Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации области
от 12 августа 1997 г. N 646
Положение
об органе управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям - Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Калининградской области
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создается в соответствии с Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны РФ", постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам ГО и ЧС", приказа Министра МЧС от 13 марта 1997 г. N 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Управления по делам ГО и ЧС и является его правоприемником#.
Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области считать Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), которому осуществлять свою деятельность самостоятельно на правах Управления при администрации области, для организации и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Калининградской области.
3. Главное управление по делам ГО и ЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны РФ, нормативными и правовыми актами Калининградской области и органов местного самоуправления, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим положением.
4. Главное управление по делам ГО и ЧС области осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
- подготовки формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовки проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов государственной власти Калининградской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения порядка использования указанных резервов в соответствии с постановлениями Правительства РФ;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами Калининградской области, а также органами управления ГО и ЧС;
- планирования применения Войск гражданской обороны;
б) под руководством Главы администрации (губернатора) - начальника гражданской обороны области по вопросам:
- подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий гражданской обороны;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, о возможности возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их ведения: при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главы администрации (губернатора) - начальника гражданской обороны области по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведения нормативных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
г) Главное управление по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации (губернатора) области по вопросам гражданской обороны, в объеме предоставленных ему полномочий; в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во взаимодействии с другими подразделениями администрации, органами местного самоуправления, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, и территориальными органами Управления Федеральных структур.
При решении вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Главное управление по делам ГО и ЧС является руководящим и координирующим органом, подчиненным непосредственно главе администрации (губернатору) области.
5. Основными задачами Главного Управления по делам ГО и ЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий гражданской обороны и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
- организация подготовки должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы (РСЧС) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных , аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления сил территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами администрации области, местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную и военную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- организация разработки администрациями области и местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части касающейся мероприятий гражданской обороны;
- участие в разработке администрацией области, органами местного самоуправления нормативно-правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов актов на военное время;
- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и поддержание в готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах;
- организация работы по созданию областного и местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Главное управление по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе и сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений исполнительной власти администрации области, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в сфере гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Калининградской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовит предложения в региональный центр План взаимодействия областей по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и контроля;
- организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий гражданской обороны в военное время;
- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа, в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Калининградской области;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции:
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных ему учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах в границах Калининградской области;
- организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
- осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Главному управлению по делам ГО и ЧС области предоставляется право:
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администрации области и местного самоуправления;
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администрации области и местного самоуправления;
- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления администрации области и местного самоуправления;
- принимать по согласованию с администрацией области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при недостаточности собственных сил и средств, обращаться к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
- реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
- привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам входящим в его компетенцию;
- заключать договоры (контракты) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления по делам ГО и ЧС и в его интересах;
- для обеспечения и поддержания в готовности средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций оказывать консультативные, экспертные и другие работы, размножать и распространять справочную и учебно-методическую литературу учреждениям, организациям, предприятиям и населению за плату;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. Главное управление по делам ГО и ЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
Численность военнослужащих Главного управления по делам ГО и ЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленного штата.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Штатное расписание Главного управления по делам ГО и ЧС по должностям гражданского персонала утверждается главой администрации (губернатором) области с учетом типового штата (перечня) по должностям работников, утверждаемого МЧС России.
9. Главное управление по делам ГО и ЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации (Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС) , назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с главой администрации (губернатором) области, является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны - главы администрации (губернатора) области, и при решении вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обладает правами заместителя главы администрации (губернатора) области.
10. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС:
- осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление ГО и ЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
- вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органов управления ГО и ЧС;
- разрабатывает штатно-должностную структуру и определяет численность рабочих и служащих Управления ГО и ЧС, 325 УМЦ, курсов ГО и ЧС и других подчиненных структур содержащихся за счет областного бюджета;
- несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
- устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных ему организаций;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
- направляет в служебные командировки, с целью выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных ему подразделений;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных ему подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Решения начальника Главного Управления по делам ГО и ЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. Начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС предоставляется право:
- приводить в соответствующую готовность Главное управление по делам ГО и ЧС, подчиненные штабы и учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории области, а также с целью проверки их готовности, с последующим докладом начальнику гражданской обороны области и начальнику Северо-Западного Регионального Центра;
- отдавать распоряжения от имени начальника гражданской обороны главы администрации (губернатора) области, с последующим ему докладом, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми подразделениями администраций области (органов местного самоуправления), предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- обеспечивать в государственных и юридических инстанциях правовую защиту военнослужащих и лиц гражданского персонала подчиненных ему подразделений, соблюдение их имущественных интересов, а также прав самого Главного управления по делам ГО и ЧС и подчиненных подразделений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 12 августа 1997 г. N 646 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.