Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 14 августа 2000 г. N 381
Порядок
предоставления жилищных субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, установленного в регионе, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления по месту регистрации граждан.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, сдающие жилищные помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный в регионе прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.6. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного в регионе прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного в регионе прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного в регионе прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.7. Для расчета размера субсидии используются федеральные стандарты:
- социальная норма площади жилья;
- предельная стоимость предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг, тарифы и ставки на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) утверждаются органами местного самоуправления.
1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверх нормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
1.9. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
1.10. Для установления субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий, и предоставить документы, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
1.11. Установление субсидии производится с месяца обращения за ее получением в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий, сроком на шесть месяцев. В случае изменения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
Изменение на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости является основанием для автоматических перерасчетов размера субсидии для соответствующих категорий граждан.
По окончании срока, на который установлена субсидия, гражданин вправе вновь обратиться за ее назначением в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидии, представив все необходимые документы.
1.12. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.13. Расходы по организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
2. Перечень документов,
необходимых для начисления субсидий
2.1. Документы, необходимые для начисления субсидий:
1) Заявление об установлении субсидии
2) Справка о составе семьи
3) Расчетные книжки или счет - квитанции по оплате жилищно - коммунальных услуг
4) Справка о размере дохода (по месту работы, службы)
5) Справка о размере пенсии (в территориальных управлениях по осуществлению государственных полномочий администрации области, в органах МО, в органах Министерства внутренних дел, в органах УФСБ).
6) Справка о размере стипендии, других социальных выплат (в профессиональных учебных заведениях).
7) Справка о регистрации в качестве безработного в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области и о размере пособия, выплачиваемого Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области.
8) Справка о размере дохода индивидуальных предпринимателей, фермеров.
Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных по месту жительства на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя за субсидией выехали на временное место жительства, учебу в другие области Российской Федерации, находятся на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
Если одним из членов семьи представлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода включается сумма минимального размера оплаты труда.
Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы, необходимые для начисления субсидий, то такая семья не принимается для начисления субсидии.
Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет), должны представить справку о регистрации в качестве безработного в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области.
Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет), должны представить справку о регистрации в качестве безработного в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области.
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. Два выше приведенных абзаца (четырнадцатый и пятнадцатый) имеют одинаковое содержание
В виде исключения, неработающим трудоспособным гражданам, незарегистрированным в качестве безработного в Департаменте федеральной государственной службе занятости населения по Калининградской области в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, по числу данных неработающих членов семьи.
2.2. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации, факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета (записью в домовой книге). Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на одной жилплощади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.
3. Ответственность и права квартиросъемщиков
3.1. За достоверность представленных в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий, документов квартиросъемщик несет персональную ответственность.
3.2. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на организацию, уполномоченную органами местного самоуправления на назначение субсидий.
Организации, уполномоченные органами местного самоуправления на назначение субсидий, вправе (в установленном порядке) направить официальный запрос в организации, органы Министерства РФ по налогам и сборам по Калининградской области, налоговой полиции, банки, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Организации, уполномоченные органами местного самоуправления на назначение субсидии, обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
4. Приостановление и прекращение выплаты
жилищной субсидии
Выплата субсидии приостанавливается в случае, если не вносятся платежи за жилищно - коммунальные услуги.
Возобновление выплаты субсидии наступает, когда семья устраняет причину приостановления выплаты субсидии.
Выплата субсидии прекращается:
- в случае изменения места жительства семьи;
- если отпали правовые основания для предоставления субсидии;
- в случае предоставления гражданином или членами его семьи недостоверной информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Калининградской области от 14 августа 2000 г. N 381 "О совершенствовании системы оплаты жилья... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.