Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации области
от 17 декабря 1999 г. N 800
Областная целевая программа
"Вакцинопрофилактика
на 2000 год и на период до 2005 года"
Паспорт
областной целевой программы "Вакцинопрофилактика
на 2000 год и на период до 2005 года"
Наименование программы - областная целевая Программа
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и на
период до 2005 года"
Наименование, дата, - постановление Правительства Российской
номер постановления о Федерации от 30 октября 1998 года N 1260
разработке Программы "О Федеральной целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и
на период до 2005 года"
Заказчик Программы - управление здравоохранения администрации
области
Основные цели Программы, - достижение и поддержание высокого, не
важнейшие целевые менее 95 процентов, уровня охвата
показатели профилактическими прививками детей и
взрослых в рамках национального календаря
профилактических прививок
- повышение качества и стандартности в
диагностике инфекций, управляемых
средствами иммунопрофилактики
- обеспечение учреждений здравоохранения
вакцинами и анатоксинами с соблюдением
правил хранения и транспортировки
иммунобиологических препаратов за счет
создания условий, соответствующих
Санитарным правилам СП 3.3.2.028.95
- совершенствование эпидемиологического
надзора, государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий при
инфекциях, управляемых средствами
иммунопрофилактики
Сроки и этапы Первый этап (2000 г.)
реализации Программы
- достижение на всей территории области
охвата вакцинацией не менее 95% детей к 12
месяцам жизни против дифтерии, коклюша,
столбняка, полиомиелита, к 24 месяцам
жизни - против кори и эпидемического
паротита, взрослых - против дифтерии и
столбняка на 90 - 95%;
- ликвидация полиомиелита;
- введение активной иммунизации против
вирусного гепатита новорожденных детей и
групп риска;
- достижение во всех лечебно -
профилактических учреждениях области
охвата медицинских работников групп риска
вакцинацией против вирусного гепатита В не
менее 70%;
- внедрение в детских и взрослых
поликлиниках компьютерной программы
"Поликлиника".
Второй этап (2001 - 2005 годы)
- введение активной иммунизации против
краснухи;
- введение активной иммунизации против
вирусного гепатита В детей группы риска;
- достижение на всей территории области
охвата вакцинацией против вирусного
гепатита В новорожденных детей не менее
90%; медицинских работников из группы
риска не менее 95%;
- ликвидация профессиональных заражений
медицинских работников вирусным гепатитом
В;
- снижение до единичных случаев
заболеваемости дифтерией, корью, коклюшем
до уровня 3 на 100 тыс. населения,
эпидемическим паротитом до уровня 5 на 100
тысяч населения, вирусным гепатитом В до
10 на 100 тысяч населения;
- завершение автоматизированного учета и
планирования профилактических прививок в
поликлиниках.
Перечень основных - развитие системы информирования
мероприятий Программы населения о мерах профилактики инфекций,
управляемых средствами специфической
профилактики;
- совершенствование эпидемиологического
надзора и государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий против
дифтерии, коклюша, кори, эпидемического
паротита, столбняка, полиомиелита,
туберкулеза, вирусного гепатита В;
- создание эффективной системы
транспортировки и хранения вакцин;
- подготовка кадров медицинских
работников, отвечающих за реализацию
областной программы "Вакцинопрофилактика".
Основные исполнители - органы и учреждения здравоохранения,
Программы Центры госсанэпиднадзора в городах,
районах, округах.
Объемы и источники - Всего - 50684
финансирования в том числе:
(в тыс. руб.) - из федерального бюджета - 28053;
- из областного бюджета - 8322;
- из бюджетов муниципальных
образований - 11249;
- из средств территориального
Фонда обязательного
медицинского страхования - 3060.
Ожидаемые конечные - получение сертификата "Территория,
результаты свободная от полиомиелита";
- поддержание на спорадическом уровне
заболеваемости дифтерией, корью,
столбняком;
- предупреждение врожденной краснухи;
- предупреждение профессиональных
заражений вирусным гепатитом В;
- снижение заболеваемости коклюшем до
уровня 3, эпидемическим паротитом до
уровня 5, вирусным гепатитом В до 10 на
100 тысяч населения;
- обеспечение соблюдения санитарных правил
СП 3.3.2.028-95 "Условия транспортирования
и хранения медицинских иммунобиологических
препаратов";
- контроль за качеством коревой вакцины;
- обеспечение поликлиник РТМО, ТМО, ЦРБ
вакцинами календаря профилактических
прививок, в том числе нового поколения.
Система организации - текущее управление и контроль за
контроля за исполнением реализацией Программы осуществляется
Программы областной санитарно-противоэпидемической
комиссией под руководством заместителя
главы администрации Калининградской
области.
Областная санитарно-противоэпидемическая
комиссия подготавливает и представляет в
установленном порядке информацию о ходе
выполнения Программы и использования
средств областного бюджета.
1. Содержание проблемы
Областная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года".
Программа разработана исходя из преемственности по отношению к областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1995 - 2000 годы", утвержденной постановлением администрации Калининградской области от 23 июня 1995 года N 302.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее важных проблем как в Российской Федерации, так и во всем мире. Всемирная организация здравоохранения с 1974 года проводит целенаправленную работу по реализации расширенной программы иммунизации, направленной на снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, столбняком, врожденной краснухой, вирусным гепатитом В, а с 1991 года - на ликвидацию полиомиелита.
В Калининградской области реализация организационных, профилактических и медицинских мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 2000 годы, позволили увеличить в 1998 году по сравнению с 1994 годом уровень охвата профилактическими прививками среди детей первого года жизни против дифтерии с 94,4% до 99,2%, коклюша с 87,7% до 97,35%, полиомиелита с 95,6% до 99,67%, в 2 года против кори с 96,7% до 98,62%, эпидемического паротита с 83,1% до 94,36%.
Среди взрослого населения - против дифтерии с 76,1% до 94,1%, столбняка с 68,3% до 88,77%.
Произошел существенный перелом в развитии эпидемии дифтерии, число больных дифтерией в 1998 году по сравнению с 1994 годом снизилось в 28 раз, с 1997 года не регистрировались летальные случаи до дифтерии. За эти годы уменьшилась заболеваемость коклюшем в 2,5 раза и в 1998 году она достигла показателя 5,88 на 100000 населения, до единичных случаев сведена заболеваемость корью, столбняком, не регистрировался полиомиелит. Ежегодно в рамках заказа Министерству здравоохранения Российской Федерации за счет средств федерального бюджета область получала для поддержания высокого уровня иммунизации населения против дифтерии, кори, паротита, столбняка, коклюша, полиомиелита, туберкулеза вакцин и анатоксинов на сумму около 800 тыс. рублей. Благодаря выделению средств из областного и бюджетов муниципальных образований - были решены вопросы введения иммунопрепаратов шприцами разового пользования, проведения серологического мониторинга по контролю качества проведенной иммунизации, доставки и хранения вакцин, анатоксинов с соблюдением правил "холодовая цепь", использования в поликлиниках автоматизированной программы по учету и планированию прививок. Совершенствовалась система эпидемиологического надзора. Вместе с тем эпидемическая обстановка в Калининградской области по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной. В 1998 году зарегистрировано 1963 случая эпидемического паротита, 1810 случаев краснухи, 154 случая острого и 551 случай хронического вирусного гепатита В, 56 случаев коклюша, 10 случаев дифтерии. В прошлом году зарегистрировано 2 случая столбняка у взрослых, из них один закончился летально. Возникли крупные вспышки эпидемического паротита среди школьников, учащихся СПТУ в г. Калининграде, Балтийске, Светлом, Черняховском, Правдинском, Нестеровском, Зеленоградском районах. На некоторых административных территориях не достигнуты контрольные уровни привитости детей и взрослых (не менее 95%), гарантирующие от массовых распространений инфекционных болезней. Не справились с задачами, определенными областной целевой программой "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 2000 годы, по защите взрослого населения от дифтерии и столбняка Зеленоградский, Краснознаменский районы, Светлогорский и Пионерский городские округа, детей против кори - Балтийский городской округ, против эпидемического паротита - г. Калининград, Черняховский район. Из-за неудовлетворительного бюджетного финансирования не выполнены мероприятия, предусмотренные областной целевой программой "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 2000 годы, по оснащению поликлиник и Центров госсанэпиднадзора компьютерами, приобретению автомобиля с термоизолирующим кузовом для доставки вакцин, анатоксинов в лечебно-профилактические учреждения, приобретению оборудования для поставки иммуноферментных реакций с целью контроля качества иммунизации и др.
Невыполнение вышеуказанных мероприятий не позволяет с учетом современных требований завершить обеспечение системы целенаправленного информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической иммунизации, создания единой компьютерной сети, обеспечивающей передачу и сбор информации о проведенных прививках, поствакцинальных осложнениях, укомплектования звеньев системы "холодовой цепи" для соблюдения санитарных правил по условиям хранения и транспортирования вакцин.
Требуется продолжить работу по подготовке медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики.
Проблема борьбы с краснухой, вирусным гепатитом В требует участия в ее решении администрации области и муниципальных образований в части финансирования на закупку вакцин против этих инфекций. Необходимость государственной поддержки мер борьбы с инфекционными болезнями возрастает в связи со сложным социально-экономическим положением, падением жизненного уровня и ухудшением состояния здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего поколения.
Для выполнения профилактических мероприятий необходимо привлечение финансовых средств из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
программы "Вакционопрофилактика на 2000 год и
на период до 2005 года"
2.1. Основными целями Программы являются:
На первом этапе (2000 год):
- достижение на территории области охвата вакцинацией не менее 95% детей в возрасте к 12 месяцам жизни против туберкулеза, дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, к 24 месяцам жизни - против кори, эпидемического паротита, введение активной иммунизации против вирусного гепатита В новорожденных детей и групп риска;
- подготовка области к сертификации "свободной от полиомиелита";
- проведение ревакцинации против эпидемического паротита среди школьников, подростков СПТУ, средних и высших учебных заведений;
- достижение охвата иммунизации взрослых против дифтерии и столбняка не менее 90 - 95% на всей территории области и не менее 70% охвата медицинских работников из групп риска во всех лечебно-профилактических учреждениях области прививками против гепатита В;
- предупреждение летальных случаев от дифтерии;
- внедрение в детских и взрослых поликлиниках автоматизированного учета и планирования профилактических прививок.
На втором этапе (2001 - 2005 годы):
- приступить к плановой иммунизации детей против краснухи, вирусного гепатита В;
- снижение заболеваемости дифтерией, корью, столбняком до спорадических случаев, заболеваемости коклюшем не более 3, эпидемическим паротитом до 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения, предупреждение профессиональных заражений вирусным гепатитом В;
- завершение автоматизированного учета и планирования прививок в детских и взрослых поликлиниках.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- поддержание высокого (не менее 90 - 95 процентов) охвата профилактическими прививками детей и взрослых в рамках национального календаря прививок;
- обеспечение выполнения санитарных правил хранения и транспортировки вакцин по соблюдению "холодовой цепи";
- совершенствование современной системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;
- подготовка кадров медицинских работников, отвечающих за выполнение Федерального Закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
Реализация указанных задач позволит в значительной степени улучшить в 2000 - 2005 годах эпидемическую обстановку в области по управляемым инфекциям и состояние здоровья населения.
3. Основными мероприятиями программы являются:
3.1. организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;
3.2. развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
3.3. совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
3.4. создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;
3.5. укрепление и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих проведение специфической профилактики;
3.6. подготовка кадров руководителей и медицинских работников, отвечающих за вакцинопрофилактику.
Организационно-методическое обеспечение мероприятий
по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми
средствами специфической профилактики
Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, регулируются Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако выполнение указанных нормативных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации.
Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты |
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики |
Подготовка новых организационно-распорядительных документов управления здравоохранения администрации области и Центра госсанэпиднадзора в области по вопросам эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, диагностики, лечения и профилактики этих заболеваний; разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы |
Развитие системы информирования населения
о мерах профилактики инфекций, управляемых
средствами специфической профилактики
Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных мерах профилактики - проведении профилактических прививок - является крайне важной.
Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты |
Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики |
Подготовка пресс-релизов, публикации в печати, выступления по телевидению и радио ведущих специалистов здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы области, представителей общественных организаций по вопросам вакцинопрофилактики; подготовка и издание санитарно-просветительных материалов для населения; внедрение в учебные программы медицинского училища вопросов организации и проведения вакцинопрофилактики; включение вопросов иммунопрофилактики в программы санитарного минимума для работников декретированных профессий. |
Совершенствование эпидемиологического надзора
за инфекциями, управляемыми средствами специфической
профилактики, и государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических мероприятий
В Калининградской области разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, сформирован комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Развитие социально-экономических процессов в стране и особенности течения эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты |
Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий |
Разработка и внедрение методических указаний по организации и проведению эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; разработка стандартов установления диагнозов инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики, в т.ч. вирусный гепатит В (острый и хронический); подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки; разработка и внедрение единой информационно - аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; создание единой компьютерной сети по планированию и учету профилактических прививок; совершенствование системы серологического мониторинга за состоянием коллективного иммунитета; разработка единых критериев оценки иммунопрофилактики, системы серологических исследований, мониторинга побочных действий вакцин, анатоксинов. |
Создание эффективной системы
транспортировки и хранения вакцин
Бесперебойное функционирование системы "холодовой цепи" согласно санитарным правилам СП 3.3.2.028-95 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" обеспечивает качество и эффективность вакцин массового применения.
1. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин предусматривает:
1.1. централизованное получение, транспортировку, хранение вакцин на складе Центра госсанэпиднадзора в области;
1.2. централизованный развоз вакцин из Центра госсанэпиднадзора в области до лечебно-профилактических учреждений территорий;
1.3. централизованный развоз вакцин от лечебно-профилактических учреждений до прививочных кабинетов поликлиник, медпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.
2. Приобретение автомашины-рефрижератора для централизованного развоза вакцин.
3. Оснащение лечебно-профилактических учреждений и прививочных пунктов холодильным оборудованием и термоконтейнерами для хранения и транспортировки вакцин.
4. Обеспечение ведомственного и государственного контроля за соблюдением СП 3.3.2.028-95 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов".
Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты |
Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин |
Оснащение необходимым холодильным оборудованием центральных складов, автотранспорта для хранения и транспортировки вакцин массового применения в Калининградской области; поэтапное оснащение необходимым для хранения вакцин холодильным оборудованием складов городского, районного уровней, а также прививочных кабинетов детских поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов; организация и проведение учебных курсов по подготовке работников, занимающихся вопросами хранения, транспортировки, использования вакцин массового применения ("холодовая цепь"); обеспечение эффективного внутреннего государственного контроля за транспортировкой, хранением, учетом расходования и применения МИБП. |
Укрепление и совершенствование
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений,
обеспечивающих проведение специфической профилактики
Укрепление материально-технической базы позволит обеспечить:
- достоверный учет и отчетность;
- своевременность проведения специфической профилактики;
- квалифицированность, современность и безопасность медицинских манипуляций.
Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты |
Укрепление материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, обеспечивающих проведение специфической профилактики |
Внедрение автоматизированной программы АРМ "Прививки" во всех детских и взрослых поликлиниках; создание единой компьютерной сети по планированию прививок; бесперебойное снабжение вакцинами и анатоксинами в соответствии с заявкой в Министерство здравоохранения Российской Федерации; приобретение в 2000 - 2001 годах вакцин против краснухи и вирусного гепатита В; бесперебойное снабжение кабинетов иммунопрофилактики одноразовыми шприцами для проведения прививок; обеспечение качественной работы иммунологических комиссий взрослых и детских поликлиник; внедрение прививочных сертификатов до 2005 года. |
Подготовка кадров руководителей,
отвечающих за реализацию региональных
программ "Вакцинопрофилактика"
Подготовка кадров по проблеме вакцинопрофилактики проводится на базе Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области и территориальных центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Внедрение в практику усовершенствования методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты |
Подготовка кадров руководителей, отвечающих за реализацию программы "Вакцинопрофилактика", и специалистов, проводящих иммунизацию населения |
Внедрение программ Всемирной организации здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики; организация семинаров, совещаний, участие в международных конференциях, семинарах по проблемам вакцинопрофилактики; составление и издание информационно- методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; ежегодная подготовка заведующих поликлиник, врачей - педиатров, терапевтов, средних медицинских работников; включение иммунопрофилактики в квалификационные характеристики врачей, средних медицинских работников; включение вопросов иммунопрофилактики в программы постдипломной подготовки средних медицинских работников. |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования
Всего 1999 - 2005 годы |
в том числе: | ||
2000 год | 2001 - 2005 годы |
||
Всего | 50684 | 4735 | 45949 |
в том числе: | |||
- федеральный бюджет | 28053 | 1588 | 26465 |
- областной бюджет | 8322 | 500 | 7822 |
- бюджеты муниципальных образований |
11249 |
2137 |
9112 |
- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования |
3060 |
510 |
2550 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы определяется по аналогии с федеральной Программой ее государственным заказом. Государственным заказчиком работ по программе на областном уровне является администрация области в лице управления здравоохранения администрации области. К участию в реализации программы привлекаются областные, муниципальные, ведомственные учреждения здравоохранения и Центры госсанэпиднадзора в городах, районах, округах, других ведомств.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ;
- методические и информационные мероприятия.
Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в ней соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств (федеральных, областных, муниципальных).
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет областная санитарно-противоэпидемическая комиссия под руководством заместителя главы администрации Калининградской области. Областная санитарно-противоэпидемическая комиссия подготавливает и представляет в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы и использования средств областного бюджета.
7. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на решение медико-социальных и экономических вопросов.
Реализация Программы позволит на всей территории области добиться стабильного охвата профилактическими прививками детского населения в пределах 95%, взрослого населения - 90 - 95%, внедрить в практику здравоохранения новые вакцины против краснухи, вирусного гепатита В. Использование современных методов, в том числе экспресс-методов диагностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита, вирусного гепатита В, позволит обеспечить раннюю и качественную диагностику этих заболеваний, своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В результате будут решены проблемы ликвидации полиомиелита, врожденной краснухи, профессиональных заражений вирусными гепатитами В, снижена до единичных случаев заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем до уровня 3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом до уровня 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения. Реализация Программы позволит также снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности у детей, расширить возможности эпидемиологического надзора за детскими инфекциями, создать прочный коллективный иммунитет к управляемым инфекциям.
В 1998 году экономический ущерб от заболеваемости детскими инфекциями составил 5954 тыс. рублей, в неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может увеличиться до 17798 тыс. рублей. Ущерб от вирусных гепатитов в 1998 году оценивается в 830167 тыс. рублей.
Таким образом, экономическая эффективность программы составит ежегодно 2178,7 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования
по направлениям (тыс. рублей)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | Всего | в том числе по годам: | Источник | Ответственный |
| п/п | Наименование мероприятий | 1999-2005 |-----------------------------| финансирования | исполнитель |
| | | годы | 2000 год | 2001-2005 г.г. | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 1. | Развитие системы информирования | | | | | |
| | населения о мерах профилактики | | | | | |
| | инфекций, управляемых средствами | | | | | |
| | специфической профилактики | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 1.1. | Подготовка и издание санитарно - | | | | | Управление |
| | просветительных материалов для | | | | | здравоохранения |
| | населения | 30 | | 30 | Областной бюджет | администрации |
| | | | | | | области |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| | Всего: | 30 | | 30 | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 2. | Совершенствование | | | | | |
| | эпидемиологического надзора за | | | | | |
| | инфекциями, управляемыми | | | | | |
| | средствами специфической | | | | | |
| | профилактики и государственного | | | | | |
| | контроля за проведением | | | | | |
| | профилактических и | | | | | |
| | противоэпидемических мероприятий | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 2.1. | Разработка и внедрение методических | 18 | 3 | 15 | Федеральный бюджет | Центр госсанэпид- |
| | указаний по организации и | | | | | надзора в области |
| | проведению эпидемиологического | | | | | |
| | надзора за инфекциями, управляемыми | | | | | |
| | средствами специфической | | | | | |
| | профилактики и контроля за | | | | | |
| | проведением профилактических и | | | | | |
| | противоэпидемических мероприятий | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 2.2. | Подготовка и распространение | 12 | 1 | 11 | Областной бюджет | Управление |
| | оперативной эпидемиологической | | | | | здравоохранения |
| | информации, информационных | | | | | администрации |
| | бюллетеней, аналитических обзоров | | | | | области |
| | эпидемиологической обстановки, | | | | | |
| | прививочной работы | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 2.3. | Обеспечение серологического | 510 | 85 | 425 | Федеральный бюджет | Центр госсанэпид- |
| | мониторинга за состоянием | | | | | надзора в области |
| | коллективного иммунитета | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 2.4. | Лабораторный контроль качества | 30 | 5 | 25 | Областной бюджет | Управление |
| | поступающих вакцин | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | администрации |
| | | | | | | области |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 2.5. | Обеспечение стандартного подхода | 3060 | 510 | 2550 | Территориальный | Лечебно - |
| | установления диагнозов | | | | фонд обязательного | профилактические |
| | инфекционных заболеваний, | | | | медицинского | учреждения |
| | управляемых средствами | | | | страхования | |
| | иммунопрофилактики, в т.ч. | | | | | |
| | вирусный гепатит В (острый и | | | | | |
| | хронический) | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| | Всего: | 3630 | 604 | 3026 | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 3. | Создание эффективной системы | | | | | |
| | транспортировки и хранения вакцин | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 3.1. | Получение, транспортировка, | 570 | 90 | 480 | Областной бюджет | Управление |
| | хранение вакцин на складе Центра | | | | | здравоохранения |
| | ГСЭН в области, централизованный | | | | | администрации |
| | развоз из Центра ГСЭН в области до | | | | | области |
| | лечебно-профилактических | | | | | |
| | учреждений территорий | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 3.2. | Развоз вакцин от лечпрофучреждений | 1440 | 240 | 1200 | Бюджеты | Главы муниципальных|
| | до прививочных пунктов, ФАПов, | | | | муниципальных | образований, |
| | медпунктов | | | | образований | главные врачи |
| | | | | | | лечебно - |
| | | | | | | профилактических |
| | | | | | | учреждений |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 3.3. | Оснащение лечебно-профилактических | 569 | 357 | 212 | Бюджеты | Главы муниципальных|| | учреждений и прививочных пунктов, | | | | муниципальных | образований, |
| | здравпунктов, ФАПов: | | | | образований | главные врачи |
| | - холодильным оборудованием | 552 | 352 | 212 | | лечебно - |
| | - термоконтейнерами (20 шт. х бл.) | 12 | 12 | | | профилактических |
| | - термоконтейнерами (1 л х 20 шт.) | 5 | 5 | | | учреждений |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 3.4. | Приобретение автомашины | 600 | | 600 | Областной бюджет | Управление |
| | рефрижератора | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | администрации |
| | | | | | | области |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 3.5. | Организация и проведение учебных | 12 | 1 | 11 | Областной бюджет | Управление |
| | курсов по подготовке работников, | | | | | здравоохранения |
| | занимающихся вопросами хранения, | | | | | администрации |
| | транспортировки и использования | | | | | области |
| | вакцин массового применения | | | | | |
| | ("холодовая цепь") | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| | Всего | 3191 | 688 | 2503 | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 4. | Укрепление материально - | | | | | |
| | технической базы лечебно - | | | | | |
| | профилактических учреждений, | | | | | |
| | обеспечивающих проведение | | | | | |
| | специфической профилактики | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 4.1. | Внедрение автоматизированной | 240 | 40 | 200 | Бюджеты | Главы муниципальных|
| | программы АРМ "Прививки" во | | | | муниципальных | образований, |
| | всех детских и взрослых | | | | образований | главные врачи |
| | поликлиниках | | | | | лечебно - |
| | | | | | | профилактических |
| | | | | | | учреждений |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 4.2. | Создание единой компьютерной | 2000 | 50 | 1950 | Областной бюджет | Управление |
| | сети по учету, планированию | | | | | здравоохранения |
| | прививок, информационно - | | | | | администрации |
| | аналитической системы эпиднадзора | | | | | области |
| | за инфекциями, управляемыми | | | | | |
| | средствами иммунопрофилактики | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 4.3. | Бесперебойное снабжение | 27525 | 1500 | 26025 | Федеральный бюджет | Управление |
| | вакцинами и анатоксинами | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | администрации |
| | | | | | | области |
| | | | | | | Центр госсанэпид- |
| | | | | | | надзора в области |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 4.4. | Приобретение вакцины: | | | | | |
| | - против краснухи | 514 | 200 | 314 | Областной бюджет | Управление |
| | - против гепатита В | 2700 | 150 | 2550 | | здравоохранения |
| | | | | | | администрации |
| | | | | | | области |
| | | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 4.5. | Бесперебойное снабжение кабинетов | 9000 | 1500 | 7500 | Бюджеты | Главы муниципальных|
| | иммунопрофилактики одноразовыми | | | | муниципальных | образований, |
| | шприцами для прививок | | | | образований | главные врачи |
| | | | | | | лечебно - |
| | | | | | | профилактических |
| | | | | | | учреждений |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 4.6. | Обеспечение населения области | 1800 | | 1800 | Областной бюджет | Управление |
| | прививочными сертификатами | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | администрации |
| | | | | | | области |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| | Всего: | 43779 | 3440 | 40330 | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 5. | Подготовка кадров руководителей, | | | | | |
| | отвечающих за реализацию | | | | | |
| | региональных программ | | | | | |
| | "Вакцинопрофилактика" | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 5.1. | Внедрение программ Всемирной | 6 | | 6 | Областной бюджет | Управление |
| | организации здравоохранения для | | | | | здравоохранения |
| | обучения медицинских кадров по | | | | | администрации |
| | вопросам вакцинопрофилактики | | | | | области |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 5.2. | Организация семинаров, совещаний, | 18 | 3 | 15 | -"- | -"- |
| | участие в международных | | | | | |
| | конференциях, семинарах по | | | | | |
| | проблемам вакцинопрофилактики | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| 5.3. | Составление и издание | 30 | | 30 | Областной бюджет | Управление |
| | инструктивно-методических | | | | | здравоохранения |
| | материалов по вопросам диагностики, | | | | | администрации |
| | клиники, лечения, эпидемиологии и | | | | | области |
| | профилактики инфекций, управляемых | | | | | |
| | средствами специфической | | | | | |
| | профилактики | | | | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| | Всего: | 54 | 3 | 51 | | |
|------+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------|
| | Итого: | 50684 | 4735 | 45949 | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17 декабря 1999 г. N 800 "Об областной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.