Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Способы и условия размещения муниципального заказа
7.1. Муниципальные заказчики все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляют исключительно на основе муниципальных контрактов, на конкурсной основе.
7.2. Муниципальные заказчики могут осуществлять закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд самостоятельно, если объем расходов ниже 2000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, но в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
7.3. Размещение муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) может осуществляться одним из следующих способов:
а) Проведение открытого конкурса
Открытый конкурс является наиболее предпочтительным при размещении муниципального заказа, он обязателен при стоимости заказа более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
б) Проведение закрытого конкурса
Организатор конкурса по согласованию с администрацией МО СГО вправе проводить закрытые конкурсы в случаях:
- если предметом муниципального контракта являются поставки товаров (работ и услуг) для обеспечения неприкосновенного запаса, используемого в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций и составляющего государственную тайну;
- если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом исполнителей.
в) Проведение двухэтапных конкурсов
Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапного конкурса осуществляется в следующих случаях:
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- заказчик намерен заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, приобретения произведений искусства, за исключением случаев, если договор предусматривает производство товаров, работ и услуг в объеме, достаточном для обеспечения их рентабельности или возмещения расходов на товары, работы и услуги.
На первом этапе двухэтапного конкурса все участники двухэтапного конкурса представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и об оказании услуг без указания их цены. На данном этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации условия, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг). При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения конкурсов.
г) Запрос котировок цен
Допускается только при условии, что цена муниципального заказа не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Способ применяется при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок.
Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется организатором конкурса не менее чем трем потенциальным участникам конкурса. Каждый участник конкурса представляет только одну ценовую котировку в письменном виде и не имеет права ее изменить.
Из котировочных заявок (котировок цен) выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. С поставщиками (исполнителем), котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается договор (контракт) в установленном порядке.
д) Закупка у единственного источника
Организатору муниципальных конкурсов предоставляется право на закупки продукции (работ, услуг) у единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика (исполнителя) в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции (работах, услугах), в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не являлись результатом медлительности заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция (работы, услуги) может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если заказчиком, уже осуществившим закупки товаров (работ, услуг) установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у одного и того же поставщика (исполнителя, подрядчика);
д) если при проведении закупок организатору конкурса была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению организатора конкурсов, не приведет к заключению муниципального контракта.
После окончания процедуры закупки у единственного источника составляется протокол (отчет), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции;
- обоснование целесообразности использования закупки у единственного источника;
- наименование поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия контракта.
е) Размещение муниципального заказа путем закупки у поставщика (исполнителя), победившего в конкурсе на поставку аналогичных товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, проведенном администрацией Калининградской области или мэрией города Калининграда. Данный способ может быть применен в целях более оперативного решения вопросов обеспечения муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.