Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гусевского районного совета
от 27 апреля 1999 г. N 68
Положение
о порядке подготовки, принятии и вступлении в силу нормативных
правовых актов районного Совета депутатов муниципального образования
"Гусевский район"
I. Общие положения
Статья 1. Нормативный правовой акт районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский район" (в дальнейшем НПА) - это документ установленной формы, принятый районным Советом депутатов в пределах его компетенции, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом Совета депутатов.
Статья 2. Принятие НПА по предметам ведения муниципального образования является компетенцией районного Совета депутатов и главы администрации района в соответствии с их полномочиями.
НПА обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами, должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
Статья 3. Невыполнение НПА, принятых в пределах компетенции районного Совета, влечет административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Районный Совет депутатов вправе принять решение о рекомендации по привлечению к ответственности должностных лиц за невыполнение ими НПА. Решение принимается районным Советом депутатов, подписывается его председателем и должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня получения решения.
Статья 4. Право законодательной инициативы в районном Совете принадлежит его депутатам, постоянным комиссиям, главе района, органам местного самоуправления, территориальным и другим объединениям граждан, созданным и действующим на территории муниципального образования в соответствии с Уставом, а также населению города и района.
Проекты НПА, исходящие от органов, не обладающих правом законодательной инициативы, а также лично от граждан, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты законодательной инициативы.
II. Подготовка и рассмотрение проектов НПА
Статья 5. Проекты НПА вносятся в районный Совет депутатов субъектами законодательной инициативы в письменном виде с пояснительной запиской, в которой должны содержаться:
- обоснование необходимости принятия НПА с указанием авторов проекта;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного НПА;
- предложения о разработке НПА, принятие которых необходимо для реализации данного НПА;
- финансово-экономическое обоснование в случае, когда реализация НПА потребует материальных и иных затрат.
Статья 6. Районный Совет депутатов может принять решение об общественном обслуживании законопроекта. Текст НПА при этом подлежит обязательному опубликованию районными средствами массовой информации или в специальных бюллетенях.
Глава района может вносить проекты НПА с предложением их срочного рассмотрения.
Статья 7. Проекты НПА, внесенные в районный Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в Совете.
Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации.
Проект должен быть подписан должностным лицом, ответственным за разработку проекта НПА, руководителем структурного подразделения, содержать визу юридического отдела.
Статья 8. Проекты НПА, а также поправки к проектам НПА, принятые в первом и (или) последующих чтениях, подлежат предварительному рассмотрению соответствующими депутатскими комиссиями.
При рассмотрении в первом и последующих чтениях НПА на заседании районного Совета докладчиком выступает председатель или представитель соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета.
Статья 9. Председатель районного Совета депутатов вносит проект НПА в план рассмотрения вопросов на ближайшем заседании Совета, с учетом заключения по проекту депутатских комиссий, органов и должностных лиц местного самоуправления.
Проекты НПА, подготовленные к рассмотрению в первом и (или) последующих чтениях, материалы к нему направляются депутатам районного Совета, главе района, субъектам законодательной инициативы, органам и должностным лицам местного самоуправления не позднее 7 дней до рассмотрения данного проекта на заседании Совета.
При внесении проекта НПА главой района с предложением срочного рассмотрения, постоянные депутатские комиссии рассматривают проект внепланово.
Статья 10. Обсуждение НПА на заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Совета депутатов проходит открыто и гласно.
Субъекты законодательной инициативы, внесшие проект НПА или предложения о его разработке, могут принимать участие в заседании Совета либо направлять свои замечания и предложения в письменном виде.
При наличии двух и более проектов по одному и тому же вопросу, все они рассматриваются одновременно.
Статья 11. При рассмотрении районным Советом проекта НПА в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, определяется его соответствие действующему законодательству и Уставу муниципального образования.
Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта, и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представляемому проекту.
По проекту НПА, предусматривающему расходы из средств местного бюджета, обязательно заключение главы администрации или его официального представителя.
По результатам обсуждения проекта НПА районный Совет принимает одно из следующих решений:
- принять НПА в целом;
- отклонить проект НПА;
- принять НПА в первом (втором, третьем) чтении.
При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы района, субъектов в законодательной инициативы, внесших проект, проект НПА может быть принят районным Советом в целом после обсуждения в первом чтении.
Решение считается принятым, если за него проголосовало, в соответствии с Регламентом, большинство от присутствующих на заседании Совета депутатов.
Статья 12. Для проекта НПА, принятого в первом чтении, районный Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и рассмотрение проекта НПА во втором и последующих чтениях.
Каждая внесенная поправка голосуется отдельно и считается принятой, если за нее проголосовало большинство от присутствующих депутатов на заседании Совета.
Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству.
Статья 13. Отклоненные проекты НПА не могут быть внесены в Совет повторно в прежней редакции.
Иные проекты НПА, содержащие сходные или аналогичные с принятыми в первом чтении проектами и внесенные в Совет после его принятия в первом чтении, не подлежат рассмотрению до вынесения районным Советом окончательного решения по проекту НПА, принятому в первом чтении.
Статья 14. После рассмотрения всех внесенных поправок, проводится голосование, в соответствии с Регламентом, о принятии проекта во втором или последующих чтениях, либо в целом, с учетом поправок, включенных в проект НПА.
Проект НПА считается принятым окончательно, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов на заседании районного Совета.
Статья 15. Глава района вправе наложить вето на НПА, если по его мнению:
- НПА противоречит законодательству, Уставу, другим НПА райсовета;
- НПА недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
Глава района направляет в районный Совет протест с необходимым письменным обоснованием об отклонении или изменении НПА не позднее 10 дней со дня получения НПА, тем самым приостанавливая его действие. Районный Совет повторно рассматривает данный НПА.
Статья 16. НПА, возвращенный главой администрации района, направляется на заключение соответствующей депутатской комиссии, которая рассматривает НПА в течение 7 дней или в иной срок, установленный районным Советом.
По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать районному Совету депутатов:
- принять НПА в ранее принятой редакции;
- принять НПА в редакции, предложенной главой района;
- согласиться с отдельными поправками и изменениями, предложенными главой администрации;
- удовлетворить предложение главы администрации о нецелесообразности принятия данного НПА.
Вопрос о повторном рассмотрении НПА включается в повестку дня заседания районного Совета в первоочередном порядке.
Статья 17. Повторное рассмотрение НПА начинается с выступления главы района или его официального представителя, затем заслушивается заключение комиссии.
На голосование ставится предложение принять НПА в редакции главы района или об отклонении предложения главы района. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 депутатов, избранных в состав районного Совета.
В случае, если не принято ни одно из указанных в ст. 16 решений, может быть создана согласительная комиссия. Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии определяется районным Советом депутатов и главой района.
Статья 18. НПА считается отклоненным, если замечания и поправки, внесенные в установленном порядке главой района, не рассмотрены Советом депутатов в течение месяца и по ним не принято соответствующее решение.
III. Заключительные положения
Статья 19. НПА, принятые районным Советом депутатов, подписываются председателем Совета и вступают в силу с момента подписания либо в сроки, указанные в данном НПА.
НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее 10 дней после их официального опубликования в местной печати.
Статья 20. В НПА могут вноситься изменения и дополнения. НПА с изменениями и дополнениями могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме в местных СМИ.
Статья 21. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования "Гусевский район", имеет право знакомиться с НПА района.
Должностные лица местного самоуправления не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о НПА района.
Статья 22. НПА, принятые районным Советом депутатов, действуют в течение указанного в нем срока; если такой срок не указан, то - неопределенное время.
Статья 23. НПА прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия;
- принятия нового акта, которому противоречит ранее изданный акт либо который поглощается им;
- признание районным Советом НПА утратившим силу;
- отмена НПА Советом депутатов по протесту прокурора;
- признание НПА недействительным по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 27 апреля 1999 г. N 68 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.