29 ноября 1994 г.
Рассмотрев повторно постановление областной Думы от 08.06.94 года "О временном Положении об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы" с учетом направленных главой администрации области замечаний и поправок, областная Дума
п о с т а н о в л я е т :
Утвердить временное Положение об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы без изменений, в редакции от 08.06.94 года.
Глава администрации области |
Ю. Маточкин |
Временное положение
об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы
(утв. постановлением областной Думы от 8 июля 1994 г. N 2)
29 ноября 1994 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Настоящее временное Положение вводится до принятия соответствующего закона Российской Федерации о статусе депутата представительного органа государственной власти субъекта Федерации и определяет права и обязанности депутата областной Думы, предусматривает основные гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защиту прав, чести и достоинства депутата Думы.
Статья 2. Депутат областной думы на всей территории области является уполномоченным представителем областного органа представительной (законодательной) власти и населения, проживающего на территории области.
В своей деятельности депутат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, временным Регламентом, постановлениями и решениями областной Думы, предвыборной программой и своими убеждениями.
Статья 3. Полномочия депутат областной Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день выборов депутатов Думы нового созыва, за исключением случаев, указанных в ст. 4 настоящего Положения.
Статья 4. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы области;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- самороспуска Думы;
- смерти депутата.
Решение о прекращении полномочий депутата во всех указанных в данной статье случаях принимается Думой. Полномочия депутата в случае самороспуска Думы прекращаются со дня принятия Думой соответствующего решения.
Статья 5. Депутат Думы имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий и являющееся документом, дающим право беспрепятственно посещать областные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, воинские части и общественные объединения на территории области.
Положение об удостоверении депутата областной Думы, его образец и описание утверждаются в порядке, определяемом решением Думы.
Статья 6. Не более двух пятых депутатов Думы имеют право работать на штатной оплачиваемой основе. В этом случае они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также быть депутатами (представителями) других органов местного самоуправления.
Остальные депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или и служебной деятельности.
Статья 7. Формами депутатской деятельности депутата областной Думы являются:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе соответствующих постоянных комиссий, а также подготовительных и согласительных комиссий, рабочих групп, созданных Думой;
- участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Думе.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных временным Регламентом Думы и Положением о постоянных комиссиях.
Статья 8. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данных в пределах их компетенции.
По поручению Думы депутат участвует в проверках исполнения законов Российской Федерации, постановлений и решений Думы. О результатах выполнения поручений депутат информирует Думу или ее органы. В случае необходимости вносит в Думу предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение действующего законодательства и правовых актов Думы.
Статья 9. Депутаты Думы имеют право объединяться в депутатские группы (фракции). Порядок деятельности депутатских групп (фракций) областной думы определяется ее временным Регламентом.
Статья 10. Депутат Думы поддерживает связи с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен. Он принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, более полному учету их мнений в нормотворческой деятельности Думы. Рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области и местного самоуправления, общественные объединения. Депутату, работающему в Думе на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее пяти рабочих дней ежемесячно.
Статья 11. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, утверждаемые Думой. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Думы рассматривает мандатная комиссия, по Регламенту и связям с общественностью. По результатам рассмотрения Дума принимает соответствующее решение.
Глава II. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 12. Работа депутата в Думе и ее органах, организация нормотворческой деятельности осуществляются в соответствии с временным Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Думы.
Статья 13. Депутат имеет право инициативы в нормотворческой деятельности Думы, которое осуществляется в форме внесения в Думу:
- проектов постановлений, решений и поправок к ним;
- предложений о разработке и принятии новых нормативных актов;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие постановления и решения Думы либо о признании этих актов утратившими силу.
Депутату гарантируется:
а) обязательное рассмотрение внесенного им проекта правового акта или предложения на заседании Думы с принятием одного из следующих решений:
- о принятии предложения;
- о начале разработки соответствующего правового акта Думы;
- о направлении предложения или проекта, внесенного депутатом на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Думы;
б) обязательная постановка на голосование предложений, всех поправок к проектам постановлений и решений Думы, внесенных депутатом.
Статья 14. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседаниях Думы или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются постоянными комиссиями и по решению Думы направляются на рассмотрение соответствующим государственным органам и должностным лицам.
Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутата, внесенные на заседании Думы, обязаны рассмотреть их не позднее, чем в месячный срок, и о результатах проинформировать Думу. Контроль за рассмотрением и реализацией замечаний и предложений депутатов осуществляется соответствующими постоянными комиссиями Думы.
Статья 15. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к администрации области, руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления, федеральных органов государственной власти и управления, действующих на территории области, а также общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в их компетенцию.
Запрос вносится в письменной форме и оглашается председательствующим на заседании Думы. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается решение Думы.
Статья 16. Депутат Думы имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных и иных средствах массовой информации. При этом материалы, представленные депутатом по поручению Думы либо постоянной комиссии, депутатских объединений (групп, фракций), подлежат опубликованию или распространению ими в срок, согласованный с депутатом, но не более семи дней после обращения. Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается.
Статья 17. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат Думы имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и управления, органах общественных организаций любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- осуществлять по поручению Думы контроль за исполнением законов и постановлений Федерального Собрания РФ, указов Президента РФ, решений других органов государственной власти РФ, правовых актов Думы;
- проверять по собственной инициативе, а также по решению Думы с привлечением государственных органов, общественных организаций сведения о нарушениях законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль по поручению Думы за рассмотрением направленных по его предложению замечаний и жалоб в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;
- проводить собрания или конференции избирателей округа, в том числе избирателей-военнослужащих.
Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Вмешательство депутата Думы в деятельность органов прокуратуры, дознания, следователей и судов не допускается.
Статья 18. Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Думой, а также документами, официально принятыми администрацией области и иными государственными органами.
Статья 19. По вопросам депутатской деятельности депутаты областной Думы пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами областных органов государственной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления городов и районов области, а также общественных объединений, предприятий и учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории области, обязаны оказывать помощь депутатам областной Думы по вопросам, возникающим при осуществлении ими депутатской деятельности.
Статья 20. Все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории области, а также должностные лица, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в двухнедельный срок обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить необходимые сведения. Если данный вопрос требует дополнительного изучения, то окончательный ответ с предварительным уведомлением депутата должен быть представлен ему не позднее, чем в месячный срок.
Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов в соответствии с порядком, изложенным в статье 17 настоящего Положения. О дне рассмотрения депутат Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
Статья 21. Депутат Думы по согласованию с соответствующими органами
местного самоуправления городов и районов области имеет право участвовать в их работе с правом совещательного голоса при обсуждении проектов постановлений и решений Думы, а также вопросов, затрагивающих интересы населения области и его избирателей. При этом депутату Думы обеспечивается возможность выступления, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам наравне с депутатами (представителями) указанных органов.
Статья 22. Депутат Думы обязан не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, ходе выполнения данных им обещаний и предвыборной программы.
Руководители соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления оказывают содействие депутату Думы в организации работы с избирателями округа, обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяют для этого помещения,
Статья 23. Депутат областной Думы на территории области обладает неприкосновенностью в течение всего срока депутатских полномочий. На территории области он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Депутат областной Думы не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие правам и обязанностям депутата, в том числе и по истечении срока депутатских полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 24. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Думой по представлению прокурора области.
Дума не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления прокурора области рассматривает его и принимает мотивированное решение, извещает о нем в трехдневный срок прокурора области. При необходимости от прокурора области могут быть запрошены дополнительные материалы. В рассмотрении данного вопроса в Думе вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление.
Статья 25. Жизнь и здоровье депутата Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет областного бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата, работающего в Думе на постоянной основе.
Страховые суммы выплачиваются в случаях:
- гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий;
- причинения депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Статья 26. В случае причинения депутату Думы в связи с осуществлением депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Думы и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию из средств областного бюджета.
Статья 27. Депутат Думы освобождается на срок своих полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы.
Статья 28. Депутат в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Думы. В иных случаях перевод и перемещение допускаются только с согласия самого депутата.
Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, снижен в звании, лишен воинского звания без согласия Думы, а также перемещен по службе без ее согласия. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского или равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.
Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей либо уволенному с прежнего места работы (службы) или отчисленному из учебного заведения на время депутатской деятельности в Думе или ее органах на постоянной основе, после ее окончания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированный к Думе с оставлением на действительной военной или другой службе на время осуществления депутатской деятельности в Думе или ее органах на постоянной основе, по окончании срока освобожденной работы (прикомандирования) направляется в распоряжение соответствующих министерств и ведомств для дальнейшего прохождения службы в ранее занимаемой должности или, с его согласия, в равной или высшей должности.
Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Думе или ее органах на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы): стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в Думе на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающих данную льготу.
За супругой (супругом) депутата, уволенной (уволенным) в связи с переездом депутата для выполнения им своих депутатских полномочий в Думе или ее органах на постоянной основе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняется стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии либо работало (служило) в местности, предусматривающих данную льготу.
За депутатом из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированным к Думе с оставлением на действительной военной или другой службе на время осуществления депутатской деятельности в Думе или ее органах на постоянной основе, и его семьей сохраняются права, льготы и преимущества, предусмотренные действующим законодательством для военнослужащих и других категорий граждан, непосредственно проходящих службу, и их семей.
С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный договор на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Думе или ее органах на постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.
Статья 29. Освобождение депутата Думы от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Думу. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 30. В ежемесячное денежное вознаграждение депутата Думы, работающего на постоянной (профессиональной) основе, включаются оклад, надбавка за выслугу лет и другие надбавки в соответствии с действующим законодательством и решениями Думы. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата Думы выплачивается ему со дня подтверждения депутатских полномочий, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.
Статья 31. Депутату Думы со дня избрания ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной четырем минимальным размерам оплаты труда.
Статья 32. Депутату Думы, выполняющему депутатские обязанности на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 рабочих дней с выплатой лечебного пособия в размере месячного денежного вознаграждения.
Статья 33. Депутат Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата областной Думы телефонной связью, которой располагают государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации на территории области. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату названными органами, производится за счет областного бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим отнесением их на смету расходов Думы.
Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и домашних телефонов оплачиваются самими депутатами.
Депутату Думы обеспечивается установка телефона по месту его жительства.
Статья 34. Депутат Думы имеет право на внеочередное поселение в гостиницах городов и районов области в случае прибытия в служебную командировку.
Статья 35. Депутат Думы на территории области пользуется правом бесплатного проезда по всем железнодорожным, автомобильным, водным внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
Проезд депутата Думы на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата областной Думы. Депутат Думы имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.
Оплата транспортных услуг, предоставляемых депутату транспортными организациями, производится за счет областного бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим отнесением их на смету расходов Думы.
По предъявлении удостоверения депутата Думы и командировочного удостоверения билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов (портов) и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи), агентства гражданской авиации и аэропорты на территории области обязаны вне очереди предоставить депутату Думы, командированному за пределы области, билет на одно место в купейном или спальном вагоне поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета.
Проезд депутата Думы в автобусах междугородних, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди, в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус.
Депутату Думы, использующему личный автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых Думой.
Глава III. Ответственность за невыполнение требований
настоящего положения
Постановлением областной Думы от 29 ноября 1994 г. N 22 статья 36 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 36. Невыполнение правовых актов областной Думы, принятых в пределах ее компетенции, в том числе несоблюдение установленных в них сроков представления ответов на депутатские запросы и обращения, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, а также непредставление запрашиваемой областной Думой информации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
Постановление народного судьи по соответствующим делам может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также, независимо от наличия протеста прокурора, - председателем вышестоящего суда.
Статья 37. Неправомерное воздействие на депутата Думы, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 38. Оскорбление депутата Думы, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Калининградской областной Думы от 8 июля 1994 г. N 2 "О повторном рассмотрении постановления областной Думы от 08.06.94 г."О временном Положении об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы"
Текст постановления опубликован в Сборнике "Законодательство Калининградской области", серия "Постановления Калининградской областной Думы", том 1, с.10, в газете "Янтарный край" от 30 декабря 1994 г. N 259
Законом Калининградской области от 30 мая 2001 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Калининградской области от 18 сентября 1995 г. N 21
Постановление областной Думы от 29 ноября 1994 г. N 22