Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации области
от 17 июня 1997 г. N 474
Порядок
финансового взаимодействия и расходования средств в системе
обязательного медицинского страхования граждан
Калининградской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" от 24 февраля 1993 года, иных нормативных документов и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов местного самоуправления, территориального фонда обязательного медицинского страхования, субъектов медицинского страхования в системе обязательного медицинского страхования и порядок расходования средств при проведении обязательного медицинского страхования граждан.
Ответственность за внедрение обязательного медицинского страхования в Калининградской области и регулирование взаимоотношений между субъектами в системе обязательного медицинского страхования возложена на областную администрацию.
2. В территориальный фонд обязательного медицинского страхования перечисляются:
- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в установленном законодательно порядке;
- платежи органов местного самоуправления на обязательное медицинское страхование неработающего населения (студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных, неработающие члены семьи по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, лица из числа беженцев и переселенцев, оформивших временное проживание); управления здравоохранения администрации области по указанному контингенту неработающего населения, пролеченному в лечебных учреждениях областного подчинения из расчета фактически произведенных затрат и в пределах средств, предусмотренных на здравоохранение в соответствующих бюджетах;
- платежи в размере утвержденного подушевого норматива на текущий год иных категорий неработающего населения.
3. Предусмотренные в установленном порядке средства в соответствующих бюджетах органы исполнительной власти направляют:
3.1. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Перечисление производится ежемесячно в размере фактически произведенных затрат лечебного учреждения по неработающему населению за предыдущий месяц не позднее 25 числа.
За несвоевременное перечисление платежей за неработающее население администрации местного самоуправления уплачивают штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Уплата платежей в установленных размерах производится перечислением сумм со счетов финансовых управлений (отделов) органов местного самоуправления и управления здравоохранения областной администрации на счета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.2. Органам управления здравоохранением для выполнения ими задач, определенных в статье 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", а также мероприятий, не вошедших в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе на целевые программы, утвержденные в установленном порядке.
4. Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, размер платежа на неработающее население определяется и представляется совместно Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и управления здравоохранения администрации области на утверждение в установленном порядке.
5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет финансирование страховых медицинских организаций по нормативам, утвержденным Правлением фонда.
В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования или невыполнении своих функций со стороны страховой медицинской организации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования имеет право приостановить ее финансирование и одновременно обратиться с ходатайством в органы, выдавших лицензию на обязательное медицинское страхование, о временном приостановлении действия последней.
На период приостановления действия лицензии страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию Территориальный фонд без ухудшения медицинского обслуживания и увеличения объема затрат обеспечивает проведение обязательного медицинского страхования застрахованных ею граждан или привлекает другие страховые медицинские организации.
6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет финансирование страховых компаний в разрезе территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с предъявленными счетами лечебных учреждений в зависимости от объема, качества оказанной медицинской услуги застрахованному контингенту населения.
7. Медицинские учреждения любой формы собственности, финансируемые страховыми медицинскими организациями, должны быть лицензированы и аккредитованы в установленном порядке. Выбор способа оплаты медицинской помощи устанавливаются Территориальным фондом совместно с Управлением здравоохранения области.
8. Тарифы на медицинские услуги утверждаются Территориальным фондом и Управлением здравоохранения области по согласованию с медицинской ассоциацией и ассоциацией страховых медицинских организаций.
9. Необходимость включения в территориальную программу обязательного медицинского страхования Федеральных государственных учреждений здравоохранения должна основываться на потребности населения области в медицинской помощи, оказываемой этими учреждениями и определяется Управлением здравоохранения области.
Скорая и неотложная медицинская помощь аттестованным гражданам должна оказываться в государственных и муниципальных медицинских учреждениях беспрепятственно за счет средств здравоохранения.
Объем медицинской помощи, предоставляемой жителям области Федеральными государственными учреждениями здравоохранения, при отсутствии возможности ее получения в государственных и муниципальных лечебных учреждениях области, регламентируется договорами и оплачивается за счет средств бюджета, если она не входит в программу обязательного медицинского страхования, либо за счет средств фонда в рамках программы обязательного медицинского страхования.
10. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию вне территории области, медицинские услуги, оказанные в объеме базовой программы, оплачиваются Территориальным фондом.
Медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, не вправе отказать застрахованным жителям других субъектов Федерации в оказании медицинской помощи, которая оплачивается за счет средств Территориального фонда с последующим возмещением затрат территориями, застраховавших данных граждан.
11. Жителям ближнего и дальнего зарубежья оказывается скорая и неотложная помощь за счет средств государственного и муниципального здравоохранения в соответствии с межгосударственными соглашениями. Вся иная медицинская услуга оказывается на платной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.