Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации области
от 3 июня 1996 г. N 349
Положение
"О порядке проведения региональных лотерей на территории
Калининградской области"
Настоящее положение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 330 "Об упорядочении проведения лотерей на территории Российской Федерации" определяет порядок проведения региональных лотерей на территории Калининградской области.
I. Основные понятия
1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи; при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
Тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.
Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным канадцам передачи информации в головной информационный центр.
Далее в Положении лотерея, тотализатор и системная (электронная) игра именуются - лотереи.
2. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.
3. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх).
4. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемым меценатами.
5. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника (в тотализаторах и системных играх роль билета может выполнять официальная запись на бумажном, электронном, магнитном или ином носителе информации).
6. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
7. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего Положения и условий конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
8. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим билетам.
9. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
10. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.
11. Региональные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных территорий, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации.
12. Всероссийские лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории двух и более субъектов Российской Федерации, либо не имеют ограничения по распространению лотерейных билетов на территории Российской Федерации.
13. Международные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, из которых хотя бы одна муниципальная административная территория принадлежит Российской Федерации и хотя бы одна муниципальная административная территория или территория, приравненная к ней, принадлежит иностранному государству.
14. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
15. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи.
16. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса.
17. Участник лотереи - физическое или юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.
II. Общие положения
2.1. Юридические лица всех форм собственности (далее именуются "организатор лотерей") имеющие положительные финансовые результаты деятельности в течение не менее одного года, могут проводить на территории Калининградской области лотереи:
- всероссийские - с разрешения Министерства финансов Российской Федерации на условиях, согласованных с этим министерством;
- региональные лотереи (далее по тексту "лотереи") - с разрешения администрации области на определяемых ею условиях, после заключения Комиссии по контролю за проведением лотерей (далее по тексту "Комиссии").
Разрешение на право проведения всех видов спортивных лотерей на территории Калининградской области (в том числе с использованием символики спортивных организаций) предварительно согласовываются с Координационным комитетом по физической культуре и спорту при Президенте Российской Федерации.
2.2. Деятельность по проведению лотерей на территории Калининградской области осуществляется на основании лицензии, выдаваемой финансовым управлением администрации Калининградской области в соответствии с настоящим Положением.
Юридические лица - распространители лотерейных билетов вне зависимости от места их выпуска и наличия какого-либо разрешения на их распространение, обязаны пройти регистрацию в финансовом управлении администрации области и получить лицензию в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.3. Лицензия, заверенная гербовой печатью лицензирующего органа, выдается в единственном экземпляре и на определенный срок, по истечении которого она утрачивает силу, подлежит возврату и гашению. Копии лицензий недействительны.
Утерянная лицензия утрачивает силу и не возобновляется. В этом случае лицензиат получает новую лицензию в установленном порядке.
2.4. Лицензия должна находится у организаторов лотереи (по юридическому адресу), а у распространителей лотереи - сертификат на право продажи лотерейных билетов, выдаваемый организатором проведения лотереи. Вышеуказанные документы предъявляются по первому требованию контролирующих органов и лиц, уполномоченных осуществлять контроль.
2.5. Безлицензионное проведение лотерей на территории Калининградской области влечет за собой изъятие всего выпуска лотерей и полученного дохода, которое производится на основании решения арбитражного суда по представлению налоговых органов.
2.6. За выдачу лицензий на право проведения местных лотерей организатор лотереи уплачивает лицензионный сбор и компенсирует затраты лицензирующего органа по изготовлению и выдаче лицензий в соответствии с разделами VIII-IX настоящего положения.
2.7. В случае, если владелец лицензии прекращает заниматься выбранным видом деятельности (в указанные в лицензии сроки), лицензионный сбор не возвращается.
III. Порядок оформления документов на выдачу лицензии
3.1. Лицензирование региональных лотерей на территории Калининградской области осуществляется с разрешения администрации области, оформленное распоряжением Главы администрации Калининградской области либо его первого заместителя.
3.2. Для получения лицензии на проведение лотереи организатор лотереи представляет в Комиссию по контролю за проведением лотерей при финансовом управлении области:
заявка на получение разрешения проведения лотереи в произвольной форме;
организационный проект лотереи (утвержденные организатором лотереи) который включает в себя:
- наименование организатора лотереи, его юридический адрес, банковские реквизиты, цель проведения лотереи;
- дата и место проведения тиража выигрышей. При проведении бестиражной лотереи указываются сроки реализации лотерейных билетов;
- общая стоимость выпущенных лотерейных билетов, в том числе сумма, направляемая на выплату выигрышей (не менее 50 процентов общей стоимости выпущенных билетов), их нумерация, стоимость одного билета;
- порядок реализации лотерейных билетов: при этом в обязательном порядке должен быть оговорен принцип добровольного приобретения билетов;
- порядок оповещения населения о месте и сроках проведения тиража;
- сроки предъявления выигрышных лотерейных билетов;
- перечень вещевых выигрышей, их стоимость и количество;
- количество и сумма денежных выигрышей;
- порядок, сроки и место получения вещевых и денежных выигрышей. В случае проведения лотереи только с вещевыми выигрышами предусматривается предоставление владельцу лотерейного билета, на который выпал вещевой выигрыш, права получить по его желанию денежную компенсацию, равную стоимости вещевого выигрыша;
- порядок распределения дохода, полученного в результате проведения лотереи;
- сертификат на эксплуатируемое оборудование (завода изготовителя);
- авторское право на игру (для системных электронных игр).
Макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
Правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету.
Нотариально заверенные копии зарегистрированного в установленном порядке устава, свидетельства о регистрации (при наличии двух или более организаторов лотереи указанные документы представляются каждым из них);
Аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица;
Поручительство третьих лиц перед приобретателями лотерейных билетов за исполнение организатором лотереи своих обязательств по оплате выигрышей;
Копии договора с предприятиями-изготовителями или гарантийного письма на изготовление лотерейных билетов, гарантирующих качество и уровень защиты лотерейных билетов от подделки не менее шести степеней, а также соответствие лотерейных билетов условиям проведения лотерей;
Копию договора или гарантийного письма от предприятий, осуществляющих реализацию лотерейных билетов, проведение экспертизы выигравших билетов и выдачу выигрышей по ним;
Копию бухгалтерского баланса организатора лотереи на последнюю отчетную дату, справку обслуживающего его банка об остатках денежных средств на расчетном счете;
Справку налоговой инспекции о постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения;
План формирования и распределения доходов от проведения лотереи (в процентном соотношении).
Заявление рассматривается при предоставлении полного пакета документов.
3.3. Принятые к рассмотрению документы проверяются и анализируются Комиссией с точки зрения платежеспособности учредителя (учредителей), наличия в его Уставе указанного вида деятельности, соответствия условий проведения лотереи действующему Законодательству.
3.4. Срок рассмотрения документов, представляемых для получения лицензии на проведение лотереи, не должен превышать 30 календарных дней с момента их поступления в финансовое управление администрации Калининградской области.
3.5. В проведении лотереи может быть отказано в случае:
- отсутствия в Уставе учредителя права на осуществление этого вида деятельности;
- несоответствия условий проведения лотерей условиям, предусмотренным настоящим положением;
- наличия у организатора (организаторов) лотереи невозмещенных убытков и просроченной задолженности банку и другим кредиторам на последнюю отчетную дату;
- выпуска лотереи с целью покрытия убытков и долгов.
Решение об отказе (с указанием причин) доводится до сведения заявителя в письменной форме в 5-дневный срок с момента окончания рассмотрения документов.
3.6. При положительном решении вопроса о возможности проведения лотереи Комиссия готовит заключение и представляет в администрацию области проект распоряжения о разрешении проведения лотереи.
3.7. Лицензия, на проведение лотереи, выдается финансовым управлением администрации области на основании распоряжения Главы администрации области.
3.8. Передача лицензии на проведение лотерей другим юридическим лицам запрещается.
3.9. При реорганизации или ликвидации организатора лотереи лицензия на проведение лотереи подлежит перерегистрации и аннулированию.
3.10. Все изменения, касающиеся условий проведения лотереи, подлежат обязательному согласованию в указанном выше порядке и отражаются в лицензии.
3.11. В случае нарушения условий проведения лотереи финансовое управление администрации области вправе приостановить действие лицензии сроком на один месяц с выдачей обязательного для исполнения организатором лотереи предписания об устранении выявленных нарушений.
Организатор лотереи обязан устранить нарушения, ставшие причиной такой приостановки, после чего действие лицензии может быть возобновлено по специальному письменному разрешению финансового управления.
При неустранении нарушений в указанный срок, финансовое управление администрации области имеет право аннулировать лицензию на проведение лотереи.
3.12. Решение финансового управления администрации области о приостановлении действия лицензии на проведение лотереи или ее аннулировании может быть обжаловано организатором лотереи в арбитражном суде.
3.13. Финансовое управление администрации области в случае принятия решения об аннулировании лицензии на проведение лотереи письменно извещает об этом организатора лотереи и налоговые органы не позднее пяти дней со дня принятия указанного решения. Организатор лотереи обязан в 10-дневный срок после получения этого извещения сдать лицензию в финансовое управление администрации Калининградской области.
IV. Требования по организации проведения региональных лотереи
4.1. Проведение лотерей на территории Российской Федерации разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их регистрации.
Изменение территории проведения лотереи влечет за собой необходимость ее перерегистрации.
4.2. Проведение лотереи допускается только юридическим лицом, зарегистрированным как организатор лотереи, и только в полном соответствии с ее зарегистрированными условиями.
4.3. Предприятия, учреждения и организации, получившие лицензию на проведение лотереи, обеспечивают широкую информацию об условиях ее проведения, дате и месте проведения тиража, его итогах, порядке и сроках выдачи выигрышей, а также изменениях, внесенных в установленном порядке в условия проведения лотереи, с обязательной информацией через средства печати.
4.4. По истечении срока, предусмотренного правилами для распространения билетов и проведения тиража, организаторы лотереи обязаны объявить результаты розыгрыша и осуществить выплату денежных выигрышей.
4.5. Нереализованные лотерейные билеты, не позднее чем за один день до проведения тиража выигрышей, изымаются у предприятий, осуществляющих их реализацию, и уничтожаются специально созданной комиссией, состав которой утверждается организатором лотереи. После проведения тиража выигрышей реализация билетов не осуществляется.
4.6. Сумма невостребованных в установленные сроки денежных выигрышей и стоимости вещевых выигрышей подлежит зачислению в бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Ответственность за организацию, проведение лотереи, выдачу выигрышей, распределение полученного дохода несут организаторы лотереи.
V. Призовой фонд лотереи
5.1. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
Призовой фонд не является собственностью учредителя или организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.
5.2. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной оборот.
5.3. Призовой фонд бестиражной лотереи находится у сотрудников лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши.
5.4. Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком.
На банке лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.
5.5. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в условиях лотереи виде, хранится у специально привлеченного для этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и выдается участникам этим доверенным юридическим лицом.
На этом юридическом лице лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.
5.6. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в условиях лотереи виде до проведения розыгрыша.
Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша запрещается.
Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме или формирование призового фонда из заемных средств.
VI. Обязательные нормативы
6.1. К обязательным нормативам для лотерей, проводимых на территории Калининградской области, относятся:
- объем призового фонда по отношению к общему объему выручки (кроме меценатских лотерей);
- объем лицензионных отчислений по отношению к общему объему выручки.
6.2. Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50 процентов к общему объему выручки.
6.3. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, медицины и здравоохранения, рекреации и туризма, литературы и искусства, народного творчества, приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в размере не менее 40 процентов к общему объему выручки.
6.4. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере не менее 25 процентов к общему объему выручки.
VII. Организация контроля за проведением и распространением региональных
лотерей
7.1. Контроль за выполнением условий проведения лотереи на территории Калининградской области осуществляют финансовое управление администрации области и Государственная налоговая инспекция по Калининградской области.
7.2. Организатор лотереи ежеквартально в сроки, устанавливаемые для представления бухгалтерской отчетности, предоставляет отчет о распространении и проведении лотереи в лицензирующий орган.
7.3. Отчет о проведении лотереи должен содержать:
- наименование организации-учредителя лотереи и ее адрес;
- общую сумму на которую выпущены лотереи, в т.ч. сумму, направленную на выплату выигрышей;
- количество и стоимость реализованных билетов;
- распределение дохода, полученного в результате проведения лотереи (подлежащие его перечислению в бюджет, направленного на благотворительные цели);
- акт об уничтожении нереализованных лотерейных билетов.
7.4. Финансовые и налоговые органы имеют право проверять документы на право проведения лотереи, участвовать в проведении тиражей выигрышей. Налоговые органы вправе предъявлять иски в арбитражный суд об изъятии всего выпуска лотереи и полученного дохода от ее распространения при нарушении условий проведения лотерей.
7.5. Финансовое управление администрации области в 3-х дневный срок передает в Государственную налоговую инспекцию по Калининградской области, Управление департамента налоговой полиции копию лицензии выданной, юридическому лицу на осуществление данного вида деятельности.
7.6. Контроль за полнотой и правильностью перечисления налогов возлагается на налоговые органы на основании ст.1 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
7.7. Ответственность за полноту и своевременность уплаты суммы сбора и представления справки-расчета возлагаются на налогоплательщиков в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
7.8. При выявлении нарушений контролирующие органы представляют свои заключения по результатам проведенных проверок в финансовое управление администрации области и предложения для принятия мер по отзыву лицензии или приостановки ее действия на срок до одного месяца.
Решение о приостановке действия или аннулирования выданной лицензии принимается Комиссией в 10-дневный срок с момента поступления документов о выявленных нарушениях.
VIII. Ставки лицензионного сбора
8.1. Объектом обложения лицензионным сбором является сумма, на которую выпущена лотерея.
8.2. Ставка лицензионного сбора составляет 10 процентов от суммы, на которую предполагается выпустить лотерейные билеты.
IX. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
9.1. Лицензионный сбор на право проведения региональной лотереи уплачивается организатором лотереи со своего расчетного счета платежным поручением на счет областного бюджета N 10132501 в Балтвнешторгбанке г. Калининграда, И.Н.Н. 3905014118, МФО 134006, код 042748001, 042748212 почтовый индекс 236000 на код бюджетной классификации 10308 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы ".
9.2. Компенсация затрат по изготовлению и выдаче лицензии производится организатором лотереи путем единовременной уплаты пяти минимальных месячных уровней оплаты труда, действующих на момент оплаты, на расчетный счет N 141913 в Балтвнешторгбанке г. Калининграда, И.Н.Н. 3905014118, МФО 134006, код 042748001, 042748212 с указанием вида платежа "Оформление лицензии". Получатель - финансовое управление.
Вышеуказанные затраты уплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
9.3. Расходы юридического лица по уплате лицензионного сбора подлежат отражению предприятиями в бухгалтерском учете по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 износ нематериальных активов включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
X. Ответственность владельца лицензии
10.1. Проведение лотерей без лицензии на территории Калининградской области запрещается.
10.2. В случае проведения лотереи без получения на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход областного бюджета.
10.3. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Положением, в том числе и в непредъявлении лицензий по первому требованию органов и лиц, уполномоченных осуществлять контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. Юридические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность предъявляемых данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.