Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XII. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об
исполнении местного бюджета
Решением Озерского районного Совета депутатов Калининградской области от 24 сентября 2004 г. N 89 статья 102 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 102. Отчетность об исполнении местного бюджета
1. Администрация муниципального образования представляет ежеквартально отчет об исполнении местного бюджета в районный Совет депутатов не позднее 15 дней после сдачи отчета в Главное управление по бюджету и финансам областной администрации в соответствии со структурной и бюджетной классификацией, которая применялась при принятии решения о местном бюджете на соответствующий год.
Статья 103. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. В конце каждого финансового года руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" принимает решение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета в целом.
2. На основании решения руководителя финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или муниципального управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах местного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
5. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом готовит сводный отчет о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
6. Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств местного бюджета, выделенных им по муниципальным заказам.
Статья 104. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в районный Совет депутатов
1. Ежегодно после сдачи отчета в Комитет по финансам и бюджету администрации Калининградской области через 15 дней глава администрации муниципального образования "Озерский район" представляет в районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения о местном бюджете на отчетный год.
Статья 105. Документы и материалы, представляемые в районный Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета готовит администрация муниципального образования на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета главой администрации может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Ежегодно администрация муниципального образования представляет в районный Совет депутатов и контрольно-счетную палату районного Совета отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, который подлежит утверждению районным Советом депутатов.
4. Отчет об исполнении бюджета района представляется в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетами о расходовании средств целевых бюджетных фондов;
- отчетом о расходовании средств резервных фондов;
- отчетом о выполнении плана социально-экономического развития района;
- отчетом о выполнении программы приватизации муниципальной собственности и программы приобретения имущества в муниципальную собственность.
5. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применяются при утверждении бюджета.
6. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета районным Советом депутатом проводится внешняя проверка указанного отчета.
7. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой районного Совета в течение 30 дней после поступления отчета в районный Совет.
8. Районный Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов документальной проверки указанного отчета, проведенной контрольно-счетной палатой районного Совета.
9. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете района, в случае, если не вводился режим сокращения или блокировки расходов, районный Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
10. В целях осуществления мероприятий по внесению уточнений, изменений (дополнений) в бюджет текущего финансового года, а также рассмотрения и утверждения проекта закона (решения) о бюджете на новый финансовый год, по поручению районного Совета депутатов, депутатских комиссий контрольно-счетной палатой проводится документальная проверка отчета об исполнении бюджета текущего финансового года за полугодие, при необходимости - за 9 месяцев. Результаты проверки оформляются справкой и заключением.
Статья 106. Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета
Контрольно-счетная палата районного Совета депутатов проводит проверку годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение об исполнении местного бюджета в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в районный Совет депутатов, используя материалы и результаты проведенных проверок и готовит соответствующие заключения.
Статья 107. Заключение контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов
Заключение контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов по годовому отчету администрации муниципального образования об исполнении местного бюджета включает:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств местного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств местного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения;
- анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- иные материалы, определенные решениями районного Совета депутатов.
Статья 108. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета районным Советом депутатов
1. Районный Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение 1 месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета районный Совет депутатов заслушивает:
- доклад руководителя финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" об исполнении местного бюджета;
- заключение председателя комиссии районного Совета депутатов по бюджетному планированию, финансам, налогам и сборам, тарифам и контролю за ними;
- заключение председателя контрольно-счетной палаты районного Совета депутатов.
По предложению районного Совета депутатов либо по собственной инициативе прокурор Озерского района может выступить с информацией о соблюдении законности в области бюджетного законодательства, а председатель Озерского районного суда может выкупить или представить информацию с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета и заключения комиссии по бюджетному планированию, финансам, налогам и сборам, тарифам и контролю за ними районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. В случаях, предусмотренных статьями 272, 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации, районный Совет депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению о местном бюджете, проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, а также в соответствии с законодательством возбудить процедуру выражения недоверия соответствующим должностным лицам органов исполнительной власти местного самоуправления, отзыва выборных должностных лиц муниципального образования "Озерский район", привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
Статья 109. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за исполнением бюджета района.
2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с бюджетным и другим законодательством.
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
- неисполнение решения о бюджете района;
- нецелевое использование средств бюджета;
- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств:
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением районного бюджета;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете района;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета и иных поступлений на единый счет бюджета района;
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета района;
- несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов о его исполнении;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных решениями районного Совета депутатов.
4. Финансовый отдел администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством (п. 2 ст. 284.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) обладает следующими правами применения мер принуждения:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Действия финансового отдела и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
5. Бесспорное списание бюджетных средств со счетов бюджетополучателей производится кредитной организацией на основании решения, подписанного начальником финансового отдела администрации муниципального образования.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств со счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом, уполномоченным проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в точение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего нарушения бюджетного законодательства.
6. Списание средств с единого текущего счета бюджета района без решения (акцепта) финансового отдела администрации муниципального образования осуществляется по решению арбитражного суда и в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
7. В случае установления нецелевого использования бюджетных средств районный Совет депутатов вправе ставить вопрос о соответствии занимаемой должности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
8. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Kодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета города, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет, предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
9. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
10. Непредставление либо несвоевременное представление в финансовый отдел администрации муниципального образования отчетов об исполнении смет доходов и расходов, иных сведений и указанных в статье 89 данного Положения, необходимых для составления проекта бюджета района, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
11. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств влечет наложение штрафов на начальника финансового отдела администрации муниципального образования в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12. Несоответствие сводной росписи расходов бюджета и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств по расходам, утвержденным в бюджете, влечет наложение штрафов на начальника финансового отдела администрации муниципального образования соответствии# с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
13. Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, влечет наложение штрафов на руководителей, подписавших распоряжения о таком финансировании в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.
14. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет наложение штрафов на руководителей, давших указание о таких расходах в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.
15. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением порядка, установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решениями районного Совета, влечет наложение штрафов на руководителей в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.
16. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решениями районного Совета, влечет наложение штрафов на руководителей, принявших такое решение в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления - уголовные наказания предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.
17. Предоставление муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации, влечет наложение штрафов на руководителей, принявших такое решение в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, аннулирование указанных гарантий, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также, при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.
18. Осуществление муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации, влечет блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления муниципальных закупок руководители органов местного самоуправления и бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным Кодексом РФ.
19. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, либо передача их в доверительное управление с нарушением порядка, установленного Бюджетным Кодексом Российской федерации#, влечет наложение штрафов на руководителей, принявших такое решение в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.
20. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета района, влечет наложение штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
21. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств, подлежащих зачислению на лицевые счета получателей бюджетных средств, влечет наложение штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.