Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел X. Исполнение местного бюджета
Статья 79. Система предварительного контроля расходов местного бюджета
Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется по системе предварительного контроля расходов бюджета, которая предусматривает:
- отражение всех операций и средств местного бюджета на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, открываемых финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Озерский район";
- осуществление всех платежей от имени главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Озерский район".
Статья 80. Счет местного бюджета
1. Счет местного бюджета открывается и обслуживается в Казначействе.
2. Право открытия и закрытия счета местного бюджета, определения его режима принадлежит финансовому органу исполнительной власти муниципального образовании "Озерский район".
Статья 81. Исполнение доходов местного бюджета
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый счет местного бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным областным бюджетом федеральных и региональных регулирующих налогов;
- возврат излишне уплаченных сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и отчетность о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 82. Бюджетная роспись местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетные росписи составляются главными распорядителями средств местного бюджета по распорядителям и получателям средств местного бюджета на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется финансовому органу исполнительной власти местного самоуправления в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета районным Советом депутатов.
Статья 83. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета.
2. Сводная бюджетная роспись местного бюджета утверждается руководителем финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" в течение 17 дней со дня принятия решения о местном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись местного бюджета исполняется финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Озерский район", направляется в районный Совет депутатов, и для сведения в контрольно-счетную палату Совета депутатов в течение 5 дней после составления.
Статья 84. Санкционирование расходов местного бюджета
1. Процедуры санкционирования расходов местного бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о местном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований местного бюджета.
2. Санкционирование расходов местного бюджета включает:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, уточнение смет доходов и расходов главным распорядителям и распорядителям средств местного бюджета и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
- подтверждение денежных обязательств местного бюджета.
3. Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются финансовым органом исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 85. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из местного бюджета
1. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" в течение 5 дней со дня утверждения решения о местном бюджете на финансовый год доводит объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
2. Главные распорядители средств местного бюджета распределяют бюджетные ассигнования в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Изменение бюджетных ассигнований из местного бюджета осуществляется руководителем финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район", главным распорядителем средств местного бюджета в пределах полномочий, предоставленных им настоящим Положением.
Статья 86. Принятие обязательств местного бюджета
На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств местного бюджета получатель средств местного бюджета вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства местного бюджета согласно смете доходов и расходов и предусмотренным лимитам бюджетных обязательств.
Статья 87. Подтверждение платежных обязательств местного бюджета
1. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" совершает расходование средств местного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, утвержденным сметам доходов и расходов местных бюджетных учреждений и организаций.
Перечень и форма документов, представляемых в финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" для подтверждения принятых денежных обязательств местного бюджета, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
3. Объем принятых денежных обязательств не может превышать объем бюджетных ассигнований.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
4. Подтвержденное денежное обязательство местного бюджета является основанием для совершения расходования средств местного бюджета.
Статья 88. Финансирование расходов местного бюджета
1. Финансирование расходов местного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
2. Финансирование расходов местного бюджета осуществляет финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район".
3. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
Статья 89. Осуществление платежа из местного бюджета
1. На основании представленных получателем средств местного бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства со счета местного бюджета на счет системы предварительного контроля расходов бюджета, с последующим зачислением на лицевые счета получателей средств местного бюджета.
2. Списание средств со счета системы предварительного контроля расходов бюджета осуществляется на основании представленных получателем средств местного бюджета платежных документов в пользу физических и юридических лиц.
3. Сумма платежа из местного бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
4. Перечисление средств из местного бюджета бюджетным учреждениям и организациям должно быть завершено до 25 декабря соответствующего финансового года.
Статья 90. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет), открываемых в едином учетном регистре финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств местного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств местного бюджета в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов местного бюджета.
3. Средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования и закрепленного за муниципальными организациями (далее - собственность муниципального образования), зачисляются на единый счет местного бюджета в финансовом органе исполнительной власти муниципального образования, который обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет местного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами в установленном порядке.
4. Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
При недостатке средств местного бюджета для выполнения предусмотренных заданий муниципальное бюджетное учреждение может использовать для этого средства предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использования собственности муниципального образования. Сумма превышения фактически полученных муниципальным бюджетным учреждением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использования собственности муниципального образования над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
Статья 91. Главная книга местного бюджета
1. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" регистрирует все операции, связанные с поступлением в местный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета а также с санкционированием и финансированием расходов местного бюджета в Главной книге местного бюджета.
2. Финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" ведет сводный реестр получателей средств местного бюджета в определяемом им порядке.
3. Главная книга местного бюджета ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета.
4. Записи в Главной книге местного бюджета осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения местного бюджета.
5. Данные Главной книги местного бюджета являются основой для формирования отчетов об исполнении местного бюджета.
Статья 92. Изменение бюджетных ассигнований из местного бюджета
Изменение бюджетных ассигнований из местного бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств местного бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов местного бюджета, предусмотренных статьями 93, 94, 95 настоящего Положения, либо произведено главным распорядителем средств местного бюджета в пределах полномочий, предусмотренных статей# 233 Бюджетного кодекса Российском Федерации.
Статья 93. Сокращение расходов местного бюджета
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным местным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 5 процентов, руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета.
2. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение поступлений доходов местного бюджета или источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным местным бюджетом, финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов местного бюджета и получателей средств местного бюджета.
3. Решения, предусмотренные подпунктами первой# и второй# настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.
4. Уведомление распорядителей и получателей средств местного бюджета о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее 15 дней до даты его введения.
5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 94. Сокращение расходов местного бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение поступлений в местный бюджет, что может привести к неполному, по сравнению с утвержденным местным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;
- отчетом финансового органа исполнительной власти муниципального образования о представлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
2. Районный Совет депутатов рассматривает указанный в пункте первом настоящей статьи проект во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Решение о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете по основаниям, изложенным в пункте первом настоящей статьи, в районном Совете депутатов должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня его внесения.
При рассмотрении указанного проекта:
- заслушиваются сообщения финансового органа исполнительной власти муниципального образования и контрольно-счетной палатой# районного Совета депутатов о состоянии поступлений доходов и средств от внутренних заимствований в местный бюджет;
- утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Если проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете не принимается в установленный срок, администрация муниципального образования вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов местного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
Статья 95. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются финансовым органом исполнительной власти администрации муниципального образования "Озерский район" на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом финансовый орган исполнительной власти муниципального образования подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Проект о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится главой администрации муниципального образования в районный Совет депутатов не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании районным Советом депутатов отчета об исполнении местного бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный проект должен быть рассмотрен районным Советом депутатов в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Положения.
4. Если указанный проект не принимается в установленный срок, администрация муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 96. Права получателя бюджетных средств при исполнении бюджета
Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьей 90 настоящего Положения, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования в соответствии с судебным актом.
Статья 97. Права руководителя финансового органа по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" своим решением может разрешить перераспределение средств местного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации Российской Федерации и поквартальном распределении в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета.
2. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" своим решением вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образовании "Озерский район" имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
4. Руководитель финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" вправе сократить или увеличить объемы ассигнований по распорядителям средств местного бюджета, но не более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.
5. Все решения руководителя финансового органа исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" о перераспределении средств местного бюджета между главными распорядителями средств местного бюджета и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств местного бюджета и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 98. Завершение исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета завершается 31 декабря текущего финансового года.
2. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено 28 декабря текущего финансового года финансовым органом муниципального образования "Озерский район".
3. До 31 декабря текущего финансового года включительно финансовый орган исполнительной власти муниципального образования "Озерский район" обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
4. Счета, используемые для исполнения местного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года.
5. Средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использхования# собственности муниципального образования и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые муниципальным бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в доходах местного бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.