Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации области
от 8 июня 2001 г. N 201
Порядок
организации централизованного лекарственного обеспечения
лечебно-профилактических учреждений Калининградской области,
в том числе льготных категорий граждан при амбулаторном лечении
Лекарственное обеспечение медицинских учреждений области предусматривает расходование финансовых средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования Территориальным фондом ОМС области согласно Бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом РФ от 15.08.96 г. N 115-ФЗ по коду 110310 (медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы).
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений.
1.2. Целями лекарственного обеспечения являются:
- обеспечение лечебно-диагностического процесса в рамках Программы государственных гарантий по обеспечению населения Калининградской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для оказания медицинской помощи населению на территории Калининградской области, формуляром лекарственных средств Калининградской области и стандартами лечения;
- эффективное и целевое использование финансовых ресурсов, предназначенных для приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- эффективное использование фармацевтических организаций области в целях своевременного и качественного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий граждан при амбулаторном лечении;
- рациональное назначение и использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно - диагностическом процессе;
- улучшение качества медицинской и лекарственной помощи в рамках Программы государственных гарантий по обеспечению населения Калининградской области бесплатной медицинской помощью на 2001 год;
- устранение дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских учреждениях и фармацевтических организациях;
- обеспечение прав застрахованных граждан в системе ОМС на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Субъекты лекарственного обеспечения
Субъектами лекарственного обеспечения являются:
- гражданин, имеющий право на получение бесплатной лекарственной помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
- управление здравоохранения администрации области;
- территориальный фонд ОМС области;
- страховая медицинская организация (в дальнейшем - СМО), работающая в системе ОМС и имеющая договор о финансировании с ТФОМС;
- лечебно-профилактическое учреждение;
- областная конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН (в дальнейшем - Конкурсная комиссия);
- фармацевтическая (аптечная) организация с любой формой собственности и организационно-правовой формой, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;
- поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения с любой формой собственности и организационно-правовой формой, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, победивший в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключивший соответствующий договор.
3. Источники финансирования лекарственного обеспечения
Финансирование гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения населения, получающего бесплатную лекарственную помощь в условиях стационарного и амбулаторного лечения в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и средств ТФОМС в установленных объемах.
4. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения
в системе здравоохранения Калининградской области
4.1. Управление здравоохранения администрации области:
- выступает в качестве заказчика при централизованных закупках и поставках лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- осуществляет финансирование гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения населения, получающего бесплатную лекарственную помощь в условиях стационарного и амбулаторного лечения в соответствии с действующим законодательством, в пределах средств, предусмотренных на эти цели;
- разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для оказания медицинской помощи населению на территории Калининградской области и формуляр лекарственных средств Калининградской области;
- формирует и утверждает сводную квартальную заявку на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения лечебного процесса лечебно-профилактических учреждений;
- совместно с ТФОМС осуществляет экспертизу заявок лечебно-профилактических учреждений на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- участвует в работе Конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- организует мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- отчитывается перед администрацией области о состоянии лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений области и льготных категорий граждан;
- на основе заявок лечебно-профилактических учреждений определяет номенклатуру и объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной закупке, и передает заказ Конкурсной комиссии;
- заключает договоры с поставщиками, победившими в конкурсе на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, и фармацевтическими (аптечными) организациями;
- совместно с ТФ ОМС контролирует деятельность фармацевтических (аптечных) организаций в соответствии с условиями договора;
- контролирует деятельность лечебно-профилактических учреждений в части рационального назначения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- на основании договоров оплачивает расходы фармацевтическим (аптечным) организациям, участвующим в организации бесплатного лекарственного обеспечения, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, поступающие централизованно.
4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
- осуществляет финансирование гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения населения, получающего бесплатную лекарственную помощь в условиях стационарного и амбулаторного лечения в соответствии с действующим законодательством, за счет средств ТФОМС в установленных объемах;
- в качестве плательщика участвует в заключении договоров с поставщиками, прошедшими конкурсный отбор на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- заключает договоры лекарственного обеспечения с медицинскими учреждениями, фармацевтическими (аптечными) организациями;
- совместно с управлением здравоохранения администрации области определяет объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной поставке за счет средств ОМС;
- на основании договоров оплачивает расходы фармацевтическим (аптечным) организациям, участвующим в организации бесплатного лекарственного обеспечения, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, поступающие централизованно;
- контролирует деятельность лечебно-профилактических учреждений в части рационального назначения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- совместно с управлением здравоохранения администрации области осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для целей ОМС;
- отчитывается перед администрацией области о состоянии лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС;
- участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4.3. Областная конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
- организует конкурсы по размещению заказов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- определяет победителей конкурса;
- информирует участников конкурса и общественность о результатах конкурса.
4.4. Страховые медицинские организации:
- осуществляют контроль качества медицинской помощи (в том числе и лекарственной), оказанной лечебно-профилактическими учреждениями, работающими в системе ОМС, в соответствии с документами, регламентирующими экспертизу качества медицинской помощи;
- осуществляют защиту прав застрахованных, в том числе и на гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в лечебно-профилактических учреждениях, которые работают в системе ОМС.
4.5. Фармацевтические (аптечные) организации:
- заключают договоры с управлением здравоохранения администрации области, поставщиками, ТФ ОМС;
- получают от поставщиков лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролируют качество, комплектность поставки, обеспечивают сохранность их в соответствии с установленными нормами и требованиями;
- на основе договоров и утвержденных заявок поставляют лекарственные средства и изделия медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения;
- отчитываются в установленном порядке перед заказчиком и плательщиком о получении и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4.6. Поставщики:
- участвуют в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- победители конкурса заключают с заказчиком, плательщиком и фармацевтическими (аптечными) организациями, договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- осуществляют поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с заключенными договорами.
4.7. Лечебно-профилактические учреждения:
- определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения и передают заявки в управление здравоохранения администрации области;
- заключают договоры на лекарственное обеспечение лекарственных средств и изделий медицинского назначения с заказчиком, плательщиком и фармацевтическими (аптечными) организациями;
- обеспечивают рациональное назначение и использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основе предметно-количественного или персонифицированного учета;
- отчитываются в установленном порядке перед заказчиком и плательщиком о получении и использовании лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4.8. Граждане:
- получают гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Программой государственных гарантий по обеспечению населения в Калининградской области бесплатной медицинской помощью.
5. Мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственных средств и
изделий медицинского назначения лечебно-профилактических
учреждений
С целью повышения уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения области ежеквартально проводится мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений.
В процессе мониторинга осуществляется анализ выполнения обязательств субъектами лекарственного обеспечения, а также результатов проверок получения и расходования лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических (аптечных) организациях.
Итоги мониторинга обсуждаются управлением здравоохранения администрации области и ТФОМС ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.