Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Способы и условия размещения муниципального заказа
8.1. Муниципальные заказчики все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляют исключительно на основе муниципальных контрактов, на конкурсной основе.
8.2. Муниципальные заказчики могут осуществлять закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд самостоятельно, если объем расходов ниже 2000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, но в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
8.3. Размещение муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) может осуществляться одним из следующих способов:
а) Проведение открытого конкурса.
Открытый конкурс является наиболее предпочтительным при размещении муниципального заказа стоимостью более 2000 минимальных размеров оплаты труда. В конкурсе могут принимать участие - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, выразившие согласие на участие в конкурсе на условиях, предложенных Заказчиком и Организатором конкурсов, путем подачи заявки, выполнившие все условия конкурсного отбора.
Победителем конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
б) Проведение закрытого конкурса.
Организатор конкурсов вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, когда:
- муниципальный заказ в силу уровня технической сложности товаров (работ, услуг) или в силу специального их характера производится ограниченным числом поставщиков (исполнителей);
- время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе значительны по сравнению со стоимостью муниципального контракта (договора);
- предмет муниципального заказа составляет государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении закрытого конкурса принимается организатором конкурсов по представлению заказчика, на основании полученного заключения Экспертного совета.
в) Проведение двухэтапного конкурса.
Организатор конкурсов по согласованию с заказчиком, с учетом рекомендаций Экспертного совета, вправе проводить открытые и закрытые конкурсы в два этапа в случаях, когда:
организатор конкурсов, муниципальный заказчик не имеют возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
- организатор конкурсов, заказчик намерены заключить контракт (договор) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены организатором конкурсов, заказчиком и, если при этом, проведение новых конкурсов не приведет, по мнению организатора конкурсов, заказчика, к заключению контракта (договора);
- к 2-этапным конкурсам применяются правила Главы 10 настоящего Положения. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных конкурсов все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков;
- на первом этапе 2-этапных конкурсов Организатор конкурсов вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие, в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации;
- на втором этапе 2-этапных конкурсов Организатор конкурсов предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции Организатор конкурсов вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и соответствующими требованиями настоящего Положения;
- любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе;
- поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение заявки;
- окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с Главой 10 настоящего Положения;
- при проведении закрытых конкурсов в соответствии с настоящим Положением Организатор конкурсов привлекает заявки на участие в конкурсе от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
г) Запрос котировок цен.
Организатор муниципальных конкурсов, с учетом полученных рекомендаций Экспертного совета, вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении одного из следующих условий:
- цена муниципального контракта не должна превышать 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
- организатор конкурсов, заказчики после предварительной конъюнктурной оценки сложившегося рынка закупаемой продукции и определения масштаба цен, подготавливают перечень потенциальных поставщиков (исполнителей) муниципального заказа, разрабатывают котировочную документацию, включающую в себя:
- запрос котировки цен у претендентов;
- котировочную заявку (котировку цен) претендентов.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков (исполнителей) муниципального заказа. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только один поставщик будет рассматриваться в качестве кандидата на поставку требуемой продукции, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 8.3. д) настоящего Положения.
Поставщик (исполнитель) в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме. Каждый поставщик (исполнитель) имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) организатором конкурсов создается котировочная комиссия. Комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Из котировочных заявок (котировок цен) выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. С поставщиком (исполнителем), котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается контракт (договор) в установленном порядке.
После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется протокол о процедуре закупок, который подписывается председателем котировочной комиссии, секретарем.
д) Закупка у единственного источника.
Организатору муниципальных конкурсов, заказчику, с учетом рекомендаций Экспертного совета, предоставляется право на закупки продукции (работ, услуг) у единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика (исполнителя) в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции (работах, услугах), в связи с чем, проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если, вследствие чрезвычайных обстоятельств, возникла срочная потребность в определенной продукции (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно, с учетом затрат времени;
- если продукция (работы, услуги) может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- если заказчиком, уже осуществившим закупки товаров (работ, услуг) установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у одного и того же поставщика (исполнителя, подрядчика);
- если при проведении закупок организатору конкурса была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению организатора конкурсов не приведет к заключению муниципального контракта.
После окончания процедуры закупки у единственного источника составляется протокол (отчет), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции;
- обоснование целесообразности использования закупки у единственного источника;
- наименование поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым был заключен контракт и основные условия этого контракта.
8.4. Бюджетные учреждения, структурные подразделения мэрии, муниципальные заказчики имеют право самостоятельно осуществлять закупки товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд, на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт).
8.5. При осуществлении процедуры по размещению муниципального заказа, когда цена контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчики должны вести реестры закупок с указанием следующих сведений:
- краткого наименования закупаемых товаров, работ, услуг;
- наименования и нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цены и даты закупки.
8.6. При проведении конкурса на размещение муниципального заказа при прочих равных условиях для участников конкурса преимущественное право предоставляется:
- Всероссийскому обществу слепых и Всероссийскому обществу глухих;
- пенитенциарным учреждениям УИН Калининградской области;
- учебно-производственным комбинатам школьного обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.