Заслушав и обсудив информацию, представленную заведующим юридическим отделом Клименко М.Ю., районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент районного Совета депутатов в новой редакции.
2. Решение вступает в силу со дня подписания.
Председатель районного
Совета депутатов |
А. Чаплев |
Регламент
районного Совета депутатов Гвардейского района
(утв. решением Совета депутатов Гвардейского района
N 27 от 02.02.2001 г.)
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний районного Совета, избрания заместителя председателя районного Совета депутатов, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета. Регламент Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало не менее половины от избранных депутатов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Районный Совет депутатов Гвардейского района (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления в Гвардейском районе.
Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гвардейский район". Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления района.
Статья 3. Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяется федеральным законодательством, Уставом Калининградской области, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гвардейский район" и настоящим Регламентом.
Статья 4. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению района.
Статья 5. Основной формой работы Совета являются заседания. Первое заседание Совета проводится не позднее двух месяцев с момента избрания 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета и открывается председателем избирательной комиссии муниципального образования. Районный Совет считается правомочным при избрании не менее 2/3 депутатов от установленного состава. Заседания Совета проводятся не менее 1 раза в два месяца. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 6. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях Совета, временных комиссиях, а также в избирательных округах.
Статья 7. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образований "Гвардейский район", настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.
Статья 8. Полномочия депутатов районного Совета проверяются комиссией мандатной и по вопросам депутатской этики районного Совета (далее именуется - мандатная комиссия).
Мандатная комиссия избирается на первом после выборов заседании районного Совета из числа депутатов районного Совета. Предложения о персональном составе мандатной комиссии вносятся депутатами районного Совета.
Статья 9. Для проверки полномочий депутатов мандатная комиссия районного Совета рассматривает протоколы участковых избирательных комиссий о результатах выборов и другие материалы по выборам.
Статья 10. Комиссия мандатная и по депутатской этике районного Совета на открытом заседании подтверждает избрание каждого депутата, составляет протокол.
По представлению мандатной комиссии районный Совет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
Статья 11. Вопрос о признании полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания первым вопросом.
После признания районным Советом полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение.
Статья 12. Каждому депутату Совета гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы Совета в соответствии с Уставом муниципального образования "Гвардейский район";
- высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых Советом органов;
- предлагать и вносить на рассмотрения Совета вопросы, в том числе проекты решений, а также предложения об изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов Совета;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов Совета, принятых в пределах его компетенции;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, а также назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне; запрашивать документы, не относящиеся к государственной и военной тайне;
- иные права в соответствии с Законом Калининградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Калининградской области".
Глава 3. Председатель районного Совета
Статья 13. Председателем районного Совета депутатов является глава муниципального образования "Гвардейский район" с правом решающего голоса.
Председатель районного Совета депутатов наделен следующими полномочиями:
- представляет районный Совет депутатов в отношениях с населением:
- дает поручения депутатским комиссиям (депутатам) районного Совета депутатов;
- является распорядителем финансовых средств по расходам, предусмотренным в бюджете района, связанным с организацией и деятельностью Районного Совета депутатов;
- от имени районного Совета депутатов подает исковые и иные заявления в суд, органы государственной власти и управления;
- решает иные вопросы от имени районного Совета депутатов, которые могут быть ему поручены районным Советом депутатов или возложены законодательством, трудовыми коллективами, органами общественного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
- председательствует на заседаниях и проводит их в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов;
- контролирует выполнение Решений районного Совета депутатов и информирует его об исполнении их администрацией района, должностными лицами структурных и территориальных подразделений администрации района, организациями независимо от форм собственности и гражданами района;
- координирует деятельность депутатских комиссий районного Совета депутатов, депутатских групп;
- обеспечивает исполнение принятых Решений районным Советом депутатов;
- дает ответы на заявления, жалобы, предложения граждан, которые не требуют рассмотрения на заседании районного Совета депутатов.
- докладывает районному Совету депутатов о положении дел на территории района;
- подписывает решения районного Совета депутатов, протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания);
- созывает очередное заседание районного Совета на основании соответствующего решения районного Совета и внеочередное заседание районного Совета по требованию не менее 1/3 от избранного состава депутатов;
- решает вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом депутатов или возложены законодательством.
Глава 4. Заместитель Председателя районного Совета депутатов
Статья 14. Работу Совета организует заместитель председателя районного Совета.
Заместитель председателя Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе.
Статья 15. Выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Совета проводится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.
После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.
Статья 16. Для проведения тайного голосования по избранию заместителя председателя районного Совета и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не может входить депутат, чья кандидатура выдвинута на должность председателя. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета в соответствии со списками депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета.
Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от избранного состава Совета.
Об избрании заместителя председателя Совета принимается соответствующее решение Совета.
Статья 17. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Совета большинством голосов от избранного состава депутатов.
Вопрос об отставке и освобождении от должности заместителя председателя Совета, избрании нового заместителя председателя Совета вносится на заседание Совета по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета производится также по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления. При решении этого вопроса на заседании Совета заместителю председателя предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
Статья 18. Заместитель председателя Совета доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения очередного (внеочередного) заседания Совета, а также проект повестки дня.
- Осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районным Советом;
- Ведет заседания районного Совета в отсутствие председателя районного Совета;
- Оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, ее органах и в избирательных округах;
- Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом;
- Ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе районного Совета.
Глава 5. Комиссии районного Совета
Статья 19. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением решений Совета Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Статья 20. Постоянные комиссии являются основными органами Совета и ему подотчетны. Они избираются на заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий.
Статья 21. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Районного Совета депутатов. Районный Совет утверждает предложенную комиссией кандидатуру председателя открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае, если кандидат не набрал необходимого количества голосов, комиссия в течение трех недель выносит на утверждение Совету другую кандидатуру. При ситуации, когда предложенная иная кандидатура не избирается районным Советом, районный Совет вправе избрать председателя комиссии из числа членов комиссии на заседании районного Совета. В случае, если председатель комиссии не избирается районными Советом, то комиссия реорганизуется либо упраздняется решением районного Совета.
Полномочия председателей, заместителей председателей депутатских комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей.
Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 22. Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 23. Все депутаты Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя Совета. Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Статья 24. Совет вправе создавать временные комиссии для реализации конкретной задачи. Сроки, направления деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решениями Совета.
Статья 25. Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета, их права и обязанности, порядок работы, взаимодействие со структурными подразделениями администрации района определяются Положением о постоянных комиссиях Совета.
Глава 6. Работа с наказами избирателей
Статья 26. В соответствии с законодательством РФ, районный Совет рассматривает наказы избирателей, заявленные на предвыборных собраниях избирателей, утверждает план мероприятий и направляет в администрацию для реализации.
Районный Совет организует выполнение наказов избирателей, координирует деятельность всех расположенных на ее территории предприятий, учреждений, организаций по выполнению наказов, принимает меры к эффективному использованию местных ресурсов и возможностей к широкому вовлечению населения в работу по выполнению наказов избирателей.
Статья 27. Наказы избирателей учитываются при разработке ежегодных планов экономического и социального развития и составления районного бюджета.
Статья 28. Ход выполнения наказов избирателей обсуждается районным Советом раз в полугодие при рассмотрении итогов выполнения планов экономического и социального развития и исполнению бюджета.
Глава 7. Заседания районного Совета
Статья 29. Заседания являются основной формой работы районного Совета. Заседания районного Совета правомочны при наличии двух третей от числа депутатов, избранных в районный Совет.
Статья 30. На заседаниях решаются следующие вопросы:
30.1. Утверждение бюджетных программ экономического, социального и экологического развития района и отчетов об их исполнении.
30.2. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством.
30.3. Защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей.
30.4. Избрание и освобождение от обязанностей заместителя председателя Совета, председателей комиссий, заслушивание отчетов их деятельности.
30.5. Образование и упразднение комиссий, иных органов районного Совета, изменение их состава.
30.6. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы, как правило, обсуждению не подлежат, а голосование происходит только "за" и "против".
30.7. Рассмотрение отчетов и сообщений главы муниципального образования "Гвардейский район", должностных лиц администрации района.
30.8. Принятие и изменение Устава муниципального образования "Гвардейский район" и Регламента районного Совета.
30.9. Утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в РФ на Федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
30.10. Установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством. Осуществление контроля за установлением цен на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
Статья 31. На заседаниях районного Совета могут быть рассмотрены и решены любые вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.
Статья 32. Внеочередные заседания районного Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный Совет, а также по инициативе главы муниципального образования "Гвардейский район" (председателя Совета). Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения не менее чем за 1 день до его проведения.
Статья 33. О времени созыва и месте проведения заседания, а также предполагаемой повестке дня глава муниципального образования "Гвардейский район" (председатель Совета) или заместитель председателя районного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 34. Материалы для заседания районного Совета представляются депутатам заместителем председателя районного Совета не позднее чем за 5 дней до его открытия.
Статья 35. Повестка дня утверждается районным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских групп, отдельных депутатов и общественных организаций.
Статья 36. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 37. Глава муниципального образования "Гвардейский район" имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания районного Совета.
Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения Главы муниципального образования "Гвардейский район" по разработке и утверждению планов и программ развития территорий, изменения статусов объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения и информации органов прокуратуры.
Статья 38. Заседания районного Совета начинаются в десять часов и заканчиваются в четырнадцать часов, если депутатами не будет принято иное решение. Через каждые 1,5 часа работы объявляется 10-минутный перерыв.
Статья 39. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
Статья 40. Порядок предоставления слова в прениях:
После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости районный Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия районного Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением районного Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 41. Этика выступлений и дисциплина на заседании районного Совета.
Выступающий на заседании районного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания районного Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Не допускаются выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.
Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе районного Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием.
Во время заседания районного Совета запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
В случае возникшей необходимости и для решения вопросов, связанных с обеспечением проведения заседаний районного Совета, допускается передвижение должностных лиц администрации.
Статья 42. Глава муниципального образования "Гвардейский район" (председатель районного Совета), заместитель председателя районного Совета, председатель комиссии районного Совета по окончанию прений по вопросу, который готовила комиссия, вправе взять слово для выступления не более чем на 10 минут; продление времени выступления допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Статья 43. Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению районного Совета.
На закрытом заседании решение о присутствии журналистов средств массовой информации, проведение аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает районный Совет.
Статья 44. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях районного Совета и его органов.
Статья 45. По требованию районного Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в Гвардейском районе, обязаны явиться на заседание районного Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 46. Заседание районного Совета формирует и утверждает повестку дня.
Статья 47. Депутаты районного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения районным Советом, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и по мотивам голосования давать справки.
Статья 48. В соответствии с Уставом муниципального образования "Гвардейский район" председательствует на заседании районного Совета глава муниципального образования "Гвардейский район" (председатель районного Совета), в его отсутствие - заместитель председателя районного Совета.
Председательствующий на заседании районного Совета:
48.1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
48.2. Руководит заседаниями районного Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы.
48.3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб.
48.4. Решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому районным Советом вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
48.5. При нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания.
48.6. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
48.7. Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений районным Советом и объявляет его результаты.
48.8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районного Совета, рабочим органам заседания.
48.9. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
48.10. Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении.
48.11. Если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум дня работы, председательствующий переносит заседание.
Статья 49. На заседании районного Совета на время его проведения образуется секретариат заседания.
Секретариат заседания избирается из числа депутатов районного Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов районного Совета, присутствующих на заседании. Об образовании секретариата заседания районного Совета принимается решение.
Статья 50. Секретариат заседания устанавливает по поручению председательствующего на заседании наличие кворума для принятия решений, организует ведение протоколов, а по решению районного Совета - стенограмм заседаний районного Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания, дает разъяснения депутатам по вопросам работы заседания.
Депутаты, покидающие заседание до его официального закрытия, обязаны письменно уведомить об этом секретариат.
Секретариат оказывает помощь председательствующему в контроле за соблюдением Регламента.
Статья 51. Схема подготовки проекта решения районного Совета.
1. Регистрация поступившего проекта в районном Совете.
2. Резолюция и поручения по документу председателя Совета.
3. Проверка наличия необходимых виз (юридический отдел, автор проекта решения), справок, обоснований, пояснительных записок, виз профильного комитета администрации района, комитета по финансам и бюджету администрации района при условии выделения денежных средств либо установления льгот по налогам и сборам.
4. Предварительная правовая оценка.
5. Вынесение заключения по проекту:
а) возврат автору с мотивированным отказом или для устранения замечаний и доработки;
б) принятию для разработки комиссиями Совета. Определение сроков и порядка предварительной проработки проекта.
6. Предварительная проработка проекта. Составление списка приглашенных на заседание Совета для обсуждения проекта. Визирование проекта. Обобщение результатов предварительной проработки проекта. Определение порядка и сроков вынесения проекта на заседание Совета.
7. Включение вопроса обсуждения проекта в повестку дня заседания Совета.
8. Тиражирование, рассылка ведущим специалистом районного Совета.
9. Принятие на заседании районного Совета.
10. Подпись.
11. Тиражирование, рассылка ведущим специалистом районного Совета.
Статья 52. Требования к оформлению документов.
1. Представленные на рассмотрение Совета документы (предложения, проекты решений, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
Профильный комитет (отдел) администрации направляет в районный Совет все необходимые документы по рассматриваемому вопросу.
Проекты решений, как правило, не должны превышать 3-5 страниц, а справки, обоснования, пояснительные записки к ним - 5-7 страниц машинописного текста.
2. Документы визируются как авторами, так и лицами, которым предстоит выполнение решения Совета.
Оформление документа, сбор виз осуществляются автором проекта или его представителем, депутатом Совета, ведущим специалистом Совета. Принятые Советом решения, доработанные в соответствии с поправками и замечаниями, визируются представителем соответствующей постоянной комиссии, юридическим отделом, профильным комитетом (отделом) администрации.
3. В документах применяется словесно - цифровой способ оформления дат (например, 30 января 2001 года).
4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
Каждое приложение визируется автором (исполнителем), последнее приложение должно содержать Ф.И.О. автора, должность исполнителя, дату визирования.
5. В последнем пункте решения, как правило, указываются председатели постоянных комиссий, на которых возлагается контроль за исполнением решения.
8. К проекту решения, ответственным за подготовку документа, составляется учет рассылки.
Статья 53. Порядок прохождения документов.
1. Работа над проектом решения в постоянной комиссии Совета должна быть завершена не позднее, чем за неделю до обсуждения на заседании Совета.
2. Срок рассмотрения проекта не может превышать одного месяца, если срок не установлен законодательством.
3. Рассылка проектов решений с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
4. Решения, доработанные в соответствии с поправками и замечаниями, завизированные председателем соответствующей постоянной комиссии Совета, юридическим отделом и профильным комитетом (отделом) администрации, передаются в трехдневный срок ведущему специалисту районного Совета.
5. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 54. Принятие решений.
По решению районного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения районного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании районного Совета.
Статья 55. Каждое предложение или поправка по проекту решения районного Совета ставится на голосование районного Совета.
Статья 56. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат районного Совета не требует иного.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат районного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.
Статья 57. Тайное голосование проводится при выборах заместителя председателя районного Совета.
Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов.
Статья 58. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты районного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 59. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень для голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене отмечается любым знаком фамилия кандидата, за которого он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых отмечены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 60. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами сметной комиссии. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 61. Материалы и проекты решений районного Совета, а также предложения и замечания в обязательном порядке предварительно рассматриваются юридическим отделом администрации, а также постоянными комиссиями по вопросам их ведения.
Статья 62. Поименное голосование проводится по списку депутатов районного Совета.
В списке для голосования депутат вписывает вариант решения, за который он голосует или воздерживается. Заполненный бланк подписывается депутатом.
Не подписанные, не заполненные, а также содержащие не представленные на голосование варианты решения, или содержащие два и более вариантов решения бланки для поименного голосования считаются недействительными.#
Статья 63. Депутат районного Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Статья 64. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению районного Совета проводится повторное голосование.
При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов, выборы и голосование признаются недействительными.
Статья 65. Решения районного Совета по вопросам:
- утверждения бюджета и отчета о его исполнении;
- установления местных налогов и сборов, порядка предоставления налоговых льгот;
- утверждения планов и программ развития района и отчетов об их исполнении;
- утверждения порядка выделения местных займов, выделения дотаций, субвенций, ссуд;
- утверждения порядка образования внебюджетных фондов, определения направлений их развития;
- утверждения перечня объектов, составляющих муниципальную собственность считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в районный Совет;
- решения районного Совета по избранию и освобождению от должности заместителя председателя районного Совета, утверждения председателей постоянных комиссий, образования других органов районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в районный Совет;
- решение районного Совета по принятию и внесению изменений в Устав муниципального образования "Гвардейский район" считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 66. Решение районного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.
Статья 67. Решение районного Совета доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 68. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений районного Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 69. Решения районного Совета подписываются председателем районного Совета и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении районного Совета.
Решения районного Совета могут быть отменены либо по решению районного Совета, либо в судебном порядке.
Статья 70. Глава муниципального образования "Гвардейский район" имеет право отлагательного вето на решения районного Совета в течение 10 дней с момента принятия решения. В этом случае Глава муниципального образования "Гвардейский район" представляет в районный Совет протест с необходимым обоснованием. Вето считается преодоленным, а опротестованное решение принятым, если за повторное принятие решения проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 71. На каждом заседании районного Совета ведутся протокол.
В протоколе заседания указывается:
1. Наименование районного Совета, дата и место проведения заседания;
2. Число депутатов, избранных в районный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
3. Повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение районного Совета;
4. Фамилия выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами районного Совета, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно)вопросы докладчикам;
5. Тексты всех принятых решений с указанием числа голосов поданных "за", "против", "воздержался", а также список депутатов, не участвовавших в поименном голосовании;
6. Переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых районным Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, стенограмма заседания.
Решения заседания районного Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания районного Совета.
Статья 72. Протокол заседания районного Совета оформляется в недельный срок. Протокол заседания подписывается председателем районного Совета и секретарем заседания.
Подлинные экземпляры протоколов и решений хранятся в районном Совете, затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Протоколы заседаний предоставляются для ознакомления депутатам районного Совета по их требованию.
Статья 73. Полный текст решений заседаний районного Совета, списки поименного голосования, по решению Совета, публикуются в печатном органе местного самоуправления района.
Глава 8. Осуществление районным Советом контрольных полномочий
Статья 74. Районный Совет непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета всеми предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, общественными организациями, политическими партиями и их органами, а также должностными лицами и гражданами, расположенными на территории района.
Статья 75. В случае неисполнения решений районного Совета предприятия (объединения), организации, учреждения и граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Глава 9. Общественный контроль за деятельностью районного Совета
Статья 76. Для лиц, приглашенных на заседание районного Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздержаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов.
Статья 77. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 78. Доступ жителей на заседания районного Совета является свободным, кроме случаев, когда районный Совет проводит закрытое заседание.
Глава 10. Соблюдение Регламента Совета и ответственность
за его нарушение
Статья 79. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета и его заместителя, председателей постоянных комиссий.
Статья 80. Совет вправе не менее половиной от избранного состава депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Гвардейского района Калининградской области от 2 февраля 2001 г. N 27 "Об утверждении Регламента районного Совета депутатов в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием Решения Совета депутатов Гвардейского района от 30 апреля 2013 г. N 203
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Гвардейского района Калининградской области от 29 сентября 2004 г. N 77
Решение Совета депутатов Гвардейского района Калининградской области от 23 ноября 2001 г. N 101