21 февраля 2001 г., 24 апреля, 27 августа 2002 г., 5 марта, 27 августа 2003 г., 12 мая 2004 г.
Рассмотрев предложения по внесению изменений в Устав муниципального образования "город Советск", городской Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования "город Советск", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Поручить администрации города направить Устав в новой редакции для регистрации в Управление Министерства юстиции по Калининградской области.
Глава города Советска |
В.Н. Светлов |
Решением городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 12 мая 2004 г. N 755 в настоящий Устав внесены изменения
Устав
муниципального образования "Город Советск"
21 февраля 2001 г., 24 апреля, 27 августа 2002 г., 5 марта, 27 августа 2003 г., 12 мая 2004 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Устав в целях осуществления народовластия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области "Об основах местного самоуправления в Калининградской области" устанавливает систему, определяет предметы ведения и полномочия городского самоуправления в муниципальном образовании "город Советск" (далее по тексту - город Советск), его экономические и финансовые основы, гарантии деятельности.
2. В настоящем Уставе используются следующие толкования терминологических выражений:
- городское самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, непосредственно или через органы городского самоуправления, исходящая из интересов населения, его исторических и иных местных традиций;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом;
- муниципальное образование - городское поселение, объединенное общей территорией, в пределах которого осуществляется городское самоуправление, имеются муниципальная собственность, городской бюджет и выборные органы городского самоуправления;
- муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Глава 2. Город и его территория
Статья 1. Статус города
1. Город Советск имеет статус самостоятельного муниципального образования.
2. Город Советск расположен на севере Калининградской области в 112 километрах от областного центра - города Калининграда, с которым связан железной и автомобильной дорогами.
3. Город Советск является административно-территориальной единицей Калининградской области Российской Федерации.
Статья 2. Герб города
Город Советск имеет свой герб, утвержденный решением исполнительного комитета Советского городского Совета депутатов N 174 от 17 августа 1988 года.
Герб представляет собой геральдическую форму древнеславянского щита белого цвета с пропорциями 8 : 9.
Центральной эмблемой герба является стилизованное изображение арки моста золотистого цвета. В проеме арки изображен красный диск заходящего солнца. Основания башен арки моста опираются на горизонтальный волнообразный геральдический пояс голубого цвета. В нижнем поле гербового щита изображение трехлистного зеленого ростка в изломе меча золотистого цвета.
Статья 3. Городская черта
1. Описание городской черты города Советска: на севере граница проходит по смежеству с Литовской республикой по фарватеру реки Неман; на западе со Славским районом; на юге и востоке с Неманским районом.
Описание границ по смежеству со Славским районом: граница начинается от левого берега реки Неман, проходит по суходолу 370 м до дамбы, пересекает дамбу, дорогу, поворачивает на северо-запад и идет по южной стороне дороги 620 м, затем поворачивает на юго-запад и проходит 130 м по суходолу до канавы, далее идет по правой стороне канавы 1080 м, от конца канавы идет на отдельно стоящее дерево у пруда Верхний по суходолу 560 м, пересекает пруд Верхний и в восточном направлении идет по берегу пруда 300 м, затем поворачивает на юг и идет по суходолу 50 м, поворачивает на запад и идет по суходолу (контуру кустарника) - 300 м, меняет направление на юго-запад и 300 м идет по суходолу до канавы, затем по левой ее стороне - 360 м, поворачивает на юго-запад и идет по правой стороне канавы до 6-метровой канавы, поворачивает на юго-восток и идет по левой стороне канавы до автодороги Советск - Славск - Ясное - Мысовка, пересекает ее и идет по южной ее стороне до проселочной дороги, поворачивает на юго-восток и идет по восточной ее стороне до границы лесного квартала N 5, поворачивает на северо-восток и идет по северной границе квартала 340 м, меняет направление на юго-восток и идет по суходолу 5-го квартала 1600 м, затем поворачивает на юго-запад и идет по суходолу лесных кварталов N 6 и N 17, пересекая железную дорогу Калининград - Советск, до автодороги Советск - Славск, пересекает ее и поворачивает на юго-восточном направлении и идет по границе лесных кварталов N 16 - 17, доходит до проселочной дороги и далее, не меняя направления, идет по границе лесных кварталов N 31 - 32 Советского лесничества Славского лесхоза до правого берега реки Узкая.
Описание границ по смежеству с Неманским районом: на юго-восток от реки Узкая по суходолу 2350 м до пересечения с автодорогой Советск - Талпаки, поворачивает на северо-восток в 320 м от трубопереезда канавы Малка, 400 м проходит по суходолу, до пересечения с железной дорогой Калининград - Советск, в 540 м от пересечения железной дороги с автодорогой Советск - Талпаки и далее, не меняя направления, 1630 м проходит по суходолу, поворачивает на юго-восток 530 м по суходолу, поворачивает на юго-запад 80 м по суходолу, пересекает канаву и поворачивает на юго-восток, проходит по правой стороне канавы 580 м, поворачивает на северо-восток, пересекает канаву и проходит 520 м по правому берегу канавы, делает поворот на северо-восток и 490 м проходит по суходолу, пересекает реку Тыльжа и в северо-восточном направлении проходит по суходолу 560 м до пересечения с железной дорогой Советск - Неман, далее проходит по восточной стороне полевой дороги 900 м, не меняя направления, 100 м по суходолу, пересекает дорогу Советск - Неман, 100 м проходит по правой стороне дороги и поворачивает на северо-восток и 1300 м проходит по суходолу до реки Неман, границы с Литвой.
2. Границы города определяются проектом городской черты, согласованным и утвержденным в установленном законом порядке.
3. Изменение границ города производится органами государственной власти Калининградской области по инициативе населения, городского Совета депутатов в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 4. Состав и использование земель города
1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных прав пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель к различным категориям осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области и фиксируется в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемом представительным органом местного самоуправления.
Представительным органом местного самоуправления по представлению главы города утверждаются предельно (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
Глава 3. Система самоуправления города
Статья 5. Принадлежность прав самоуправления населению города
1. Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами.
2. Жителем города признается гражданин Российской Федерации, который проживает на территории г. Советска постоянно, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ (местом жительства считаются - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение).
Жителями города признаются граждане других государств, а также лица без гражданства, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Формы осуществления самоуправления в городе
Население города осуществляет права самоуправления:
посредством городских референдумов;
путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
через выборные органы местного самоуправления;
через органы территориального общественного самоуправления, предусмотренные главой 4 ст. 13 настоящего Устава.
Статья 7. Функции городского самоуправления в реализации прав и свобод граждан
1. Приоритетными направлениями деятельности органов городского самоуправления являются:
- создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья;
- обеспечение широкого доступа к образованию и культуре;
- социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов городского самоуправления, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. В каждом органе городского самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений.
4. Граждане имеют право обжаловать в суде решение органов и должностных лиц городского самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 8. Органы и должностные лица городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
2. Структура органов городского самоуправления включает: представительный орган - городской Совет депутатов (далее - городской Совет); исполнительный орган - администрацию.
3. Должностные лица городского самоуправления: глава города, являющийся главой муниципального образования, председатель городского Совета, заместители главы города, а также служащие администрации, наделенные административно-распорядительными функциями.
4. Городской Совет и администрация города являются юридическими лицами. Юридическими лицами могут являться также структурные подразделения администрации города.
Статья 9. Предметы ведения городского самоуправления
1. В ведении городского самоуправления находятся вопросы местного значения, а также вопросы исполнения государственных полномочий, возложенных на него федеральными законами, законами Калининградской области.
2. К вопросам местного значения относятся:
2.1. Устав города Советска: его принятие, контроль за соблюдением, внесение изменений;
2.2. Муниципальная собственность: владение, пользование, распоряжение;
2.3. Местные финансы: формирование, утверждение и исполнение городского бюджета; установление местных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов местного значения;
2.4. Комплексное социально-экономическое развитие города;
2.5. Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения: содержание и использование; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.6. Муниципальные учреждения образования, культуры и молодежной сферы: организация, содержание и использование; создание условий для их деятельности;
2.7. Муниципальные учреждения здравоохранения: организация, содержание, развитие; создание условий для их деятельности; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2.8. Охрана общественного порядка: организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществление контроля за их деятельностью;
2.9. Территория города: регулирование планировки и застройки территорий города; контроль за использованием земель; регулирование использования водных объектов местного значения, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; участие в охране окружающей среды; благоустройство и озеленение;
2.10. Муниципальные энерго-, газо-, тепло-, водоснабжение и канализация: организация, содержание и развитие; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.11. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.12. Бытовые отходы: организация утилизации и переработки;
2.13. Ритуальные услуги: организация; содержание мест захоронения;
2.14. Муниципальный архив: организация и содержание;
2.15. Транспортное обслуживание населения: организация;
2.16. Услуги связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания: создание условий для обеспечения населения;
2.17. Памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности: сохранение;
2.18. Городская информационная инфраструктура: создание условий для развития; содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации города;
2.19. Зрелищные мероприятия: создание условий для организации;
2.20. Физическая культура и спорт в городе: создание условий для развития;
2.21. Занятость населения: обеспечение социальной поддержки и содействие;
2.22. Муниципальная пожарная служба: организация; обеспечение противопожарной безопасности;
2.23. Опека и попечительство: организация и деятельность;
2.24. Иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Калининградской области.
3. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калининградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Калининградской области.
Исполнение указанных полномочий осуществляется с момента получения материальных и финансовых средств.
Статья 10. Схема управления городом
Схема управления городом утверждается городским Советом по представлению главы города.
Глава 4. Участие населения города
в осуществлении городского самоуправления
Статья 11. Городской референдум
1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.
2. Инициатива проведения городского референдума принадлежит гражданам города, городскому Совету и главе города.
Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом.
3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Калининградской области о местных референдумах, настоящему Уставу и Положению о городском референдуме, принимаемому городским Советом города Советска.
О подготовке и проведении референдума см. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ и Закон Калининградской области от 13 декабря 1995 г. N 27
Об основных гарантиях на участие в референдуме см. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
4. Решения, принятые в результате городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами городского самоуправления и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены посредством референдума, признаны недействительными и отменены в судебном порядке.
Статья 12. Выборы органов и должностных лиц городского самоуправления
Выборы городского Совета и главы города проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Калининградской области, а также настоящим Уставом.
О выборах представительного органа местного самоуправления см. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ и Закон Калининградской области от 13 декабря 1995 г. N 28
О выборах глав муниципальных образований см. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ и Закон Калининградской области от 9 июня 2003 г. N 262
Об обеспечении прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления см. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ
Статья 13. Собрания (сходы) и конференции жителей
1. Общие собрания (сходы) и конференции жителей являются формами непосредственного территориального общественного самоуправления.
2. Общие собрания (сходы) и конференции жителей:
- избирают органы территориального общественного самоуправления и принимают Положения о них в соответствии с нормативными актами, действующими на территории города;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления по вопросам социально-экономического развития территорий, а также отчеты об их исполнении;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы населения соответствующих территорий.
О собраниях (сходах) граждан см. Закон Калининградской области от 12 февраля 1999 г. N 110
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
1. Население города имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
2. При главе города может формироваться общественный совет, состоящий из представителей общественных объединений, руководителей организаций различных форм собственности.
3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, подготовленные общественным советом либо жителями города в количестве не менее 100 человек, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Совета с участием представителей общественного совета, населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
О правотворческой инициативе см. Закон Калининградской области от 18 января 1996 г. N 31
Статья 15. Обращения граждан
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Должностные лица городского самоуправления должны вести регулярный прием граждан в дни и часы, заранее обнародованные.
3. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены главой города, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
4. Внесение и рассмотрение обращений, связанных с отзывом депутата городского Совета, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 16. Присутствие граждан на заседаниях городского Совета
Доступ жителей на заседания городского Совета является свободным, кроме случаев, когда городской Совет проводит закрытые заседания.
Статья 17. Участие граждан в публичных слушаниях
Граждане вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его постоянными комиссиями, в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.
Статья 18. Обсуждение населением вопросов городского значения
1. Обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации подлежит содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ в целях проведения их обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.
2. По решению городского Совета может проводиться обсуждение населением и других вопросов городского значения.
Глава 5. Городской Совет
Статья 19. Статус городского Совета
1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Калининградской области и настоящим Уставом.
2. Городской Совет представляет интересы населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
Статья 20. Формирование городского Совета
1. Городской Совет является выборным органом.
2. Городской Совет состоит из 20 депутатов, избираемых по мажоритарной системе по одномандатным округам (один округ - один депутат). В состав городского Совета входит выборный глава города.
3. Срок полномочий городского Совета - пять лет.
4. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий в соответствии с федеральным законом Российской Федерации и законом Калининградской области пассивным избирательным правом.
5. Порядок проведения выборов в городской Совет устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом города.
6. Городской Совет считается правомочным при избрании не менее двух третей депутатов от установленного состава городского Совета.
7. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания двух третей от установленного числа депутатов городского Совета и открывается председателем городской избирательной комиссии.
Статья 21. Организация работы городского Совета
1. Председательствует на заседании городского Совета депутатов - председатель Совета.
Глава участвует в заседаниях Совета, выражая интересы администрации города.
2. Председатель Совета избирается городским Советом из числа его депутатов тайным голосованием и работает на постоянной основе. Должность председателя Совета является выборной муниципальной должностью. Денежное содержание и пенсионное обеспечение председателя городского Совета осуществляются в соответствии с действующими Федеральными законами, Законом Калининградской области "Об основах муниципальной службы в Калининградской области".
3. Председатель Совета организует и координирует текущую работу городского Совета.
4. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании городского Совета.
5. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
6. Председатель городского Совета:
6.1. Представляет городской Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, организациями и органами государственной власти;
6.2. Созывает заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
6.3. Осуществляет подготовку заседаний городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городским Советом;
6.4. Ведет заседания городского Совета в отсутствие главы города, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городского Совета, издает распоряжения по предметам ведения;
6.5. Докладывает городскому Совету о выполнении ранее принятых решений;
6.6. Подписывает решения городского Совета, протоколы заседаний и другие документы городского Совета;
6.7. Руководит работой аппарата городского Совета в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом;
6.8. Оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;
6.9. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;
6.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;
6.11. Организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
6.12. От имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
6.13. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом;
6.14. Ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе и работе городского Совета.
7. Заместитель председателя городского Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов по предложению председателя городского Совета. Заместитель председателя городского Совета может работать на постоянной основе.
8. Городской Совет образует постоянные комиссии. Председатели постоянных комиссий по решению Совета могут работать на постоянной основе.
9. Городской Совет вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы.
После изменений, внесенных решением городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 27 августа 2003 г. N 604, нумерация пункта 9 статьи 21 осталась прежней
9. Для организационного обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи комиссиям и депутатам Совета в их деятельности, обеспечения полномочий выборной муниципальной должности председателя Совета городской Совет депутатов имеет свой аппарат в составе помощника председателя Совета и секретаря председателя Совета.
Статья 22. Полномочия городского Совета
1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ социально-экономического развития города и утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города в соответствии с настоящим Уставом.
2. Городской Совет обладает следующими полномочиями:
- принятие Устава города, дополнений и изменений к нему;
- утверждение порядка использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка приватизации муниципальной собственности;
- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями по основным видам деятельности для населения;
- принятие решения о выпуске и размещении лотерей и займов;
- предоставление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
- внесение предложений об ответственности должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий;
- утверждение по предложению главы города кандидатур на должности заместителей главы города тайным голосованием.
3. Городской Совет решает другие вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Статья 23. Регламент городского Совета
По вопросам организации своей деятельности городской Совет принимает Регламент.
Статья 24. Правовые акты городского Совета
Нормативным правовым актом городского Совета является решение городского Совета.
Ненормативным правовым актом городского Совета является протокольное решение.
Решение городского Совета должно содержать указание на источники финансирования для обеспечения выполнения этого решения, а при необходимости - срок вступления его в силу.
Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений городского Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Депутат городского Совета
1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения города. Руководствуется в своей деятельности законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Официальное уведомление депутата о вызове в городской Совет служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных и служебных обязанностей по месту основной работы на период исполнения депутатских полномочий.
3. Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с законодательством условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
4. Полномочия депутата начинаются со дня опубликования решения избирательной комиссии о его избрании и заканчиваются с момента подтверждения правомочий городского Совета нового состава или в связи с досрочным прекращением полномочий депутата, городского Совета в соответствии с настоящим Уставом.
5. Депутаты на территории города Советска не могут быть задержаны (за исключением задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калининградской области.
6. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутат городского Совета пользуется правом внеочередного приема должностными лицами администрации города.
7. Порядок реализации прав и полномочий, исполнения обязанностей депутата городского Совета, а также ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Калининградской области, настоящим Уставом и Регламентом городского Совета.
8. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
- письменного заявления депутата о сложении полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- признания недееспособным или умершим гражданина, являющегося депутатом, по решению суда, вступившему в законную силу;
- смерти депутата;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа городского самоуправления;
- избрания депутата в представительный орган государственной власти;
- отзыва депутата избирателями в соответствии с действующим законодательством;
- досрочного прекращения деятельности городского Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на заседании городского Совета депутатов. Полномочия прекращаются с момента принятия указанного решения.
Статья 26. Ответственность городского Совета
За неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий, переданных городскому Совету населением города, законодательством Российской Федерации и Калининградской области и настоящим Уставом, городской Совет депутатов несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
2. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета глава города в срок не более одного месяца в установленном законодательством порядке назначает выборы городского Совета.
Глава 6. Глава города
Статья 28. Статус главы города
1. Глава города - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
Глава города является руководителем администрации города.
2. Глава города избирается гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий пять лет в соответствии с федеральными и областным законодательством и настоящим Уставом.
3. Глава города не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Калининградской области.
4. Глава города обладает в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, подотчетен населению города и городскому Совету.
Статья 29. Полномочия главы города
1. Глава города представляет город во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и государственной власти, иными органами и организациями.
2. Глава города имеет право отлагательного вето на решения городского Совета в течение 15 дней с момента принятия решения. Вето может быть преодолено двумя третями голосов от избранного состава депутатов городского Совета.
3. Глава города осуществляет следующие полномочия:
3.1. Представляет на утверждение городского Совета:
- проект городского бюджета;
- предложения по установлению местных налогов и сборов, другим финансовым вопросам местного значения;
- программы приватизации муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- предложения по порядку пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью;
- планы социально-экономического развития города;
- предложения по регулированию использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- проекты решений по вопросам местного самоуправления.
3.2. Обеспечивает исполнение принятых решений, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета.
3.3. Представляет в городской Совет ежегодный отчет об исполнении городского бюджета и отчет о деятельности администрации города.
3.4. Представляет в городской Совет на утверждение правовые акты, заключенные им от имени городского самоуправления.
3.5. Разрабатывает и утверждает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав граждан, утверждает генеральные планы застройки объектов и осуществляет руководство городским хозяйством.
3.6. Разрабатывает структуру исполнительных органов городского самоуправления, вырабатывает предложения о размере расходов на их содержание и вносит на утверждение городского Совета. Формирует исполнительные органы городского самоуправления.
3.7. Организует комплексное экономическое и социальное развитие территории, вносит предложения в городской Совет об изменениях и уточнениях утвержденных планов развития города.
3.8. Определяет штаты, функции и наделяет полномочиями, установленными для администрации города, заместителей главы города, руководителей структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях администрации города.
3.9. Назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы города, председателей комитетов, заведующих отделами, служащих администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, определяет условия оплаты труда, премирования, назначения надбавок.
3.10. Принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников администрации города, а также руководителей муниципальных организаций, в том числе по предложению городского Совета депутатов.
3.11. Является начальником гражданской обороны города и принимает решения по вопросам планирования и осуществления территориальной обороны и мобилизационной подготовки органов городского самоуправления.
3.12. Является руководителем органов опеки и попечительства.
3.13. Распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом.
3.14. Заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями и организациями, в том числе зарубежными.
3.15. Представляет интересы города в органах государственной власти.
3.16. Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.
3.17. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается имуществом и средствами исполнительных органов городского самоуправления, подписывает финансовые документы.
3.18. Утверждает правила содержания зданий и инженерных сооружений.
4. Глава города обеспечивает на территории города соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, других федеральных нормативных правовых актов, законов Калининградской области, других нормативных правовых актов Калининградской области и нормативных правовых актов органов городского самоуправления.
5. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом и возложены на него законодательством.
Статья 30. Правовые акты главы города
1. Глава города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
2. По вопросам внутриорганизационной деятельности органов и структурных подразделений администрации принимаются распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы города, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством.
4. Постановления главы города, затрагивающие права граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
5. Постановления главы города, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города организациями (независимо от форм собственности), должностными лицами и гражданами.
Статья 31. Ответственность главы города
1. Глава города, как высшее должностное лицо городского самоуправления, несет ответственность перед государством и перед населением города.
2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения главой города Конституции РФ, Устава (Основного закона) Калининградской области, федеральных законов, законов Калининградской области, Устава города.
3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения главой города настоящего Устава, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий и обязанностей и выражается в виде досрочного прекращения полномочий.
4. Неправомерное решение, принятое главой города, может быть обжаловано в суде.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия главы города, возмещается на основании судебного решения.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в следующих случаях:
- в случае нарушения законодательства при выборах главы города;
- в случае выражения недоверия избирателями;
- по личному заявлению о сложении полномочий;
- при утрате им гражданства Российской Федерации;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города или признания его недееспособности;
- при отрешении от должности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в случае смерти.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города городской Совет в срок не более одного месяца назначает выборы главы города.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города его функции вплоть до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляет заместитель главы города.
4. Выражение недоверия главе города и его отзыв осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Глава 7. Администрация города
Статья 33. Статус администрации города
1. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления и подотчетна городскому Совету.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим Уставом, Регламентом администрации города, правовыми актами городского Совета и главы города.
3. В рамках полномочий, определенных настоящим Уставом, администрация города издает распоряжения и постановления.
Статья 34. Полномочия администрации города
Администрация города:
1) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным городским Советом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности города;
2) разрабатывает бюджет города, обеспечивает его исполнение и представляет городскому Совету отчет об исполнении бюджета;
3) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города, схему управления городом и структуру администрации;
4) разрабатывает предложения по местным налогам и сборам, другим финансовым вопросам;
5) обеспечивает содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения;
6) осуществляет меры по охране общественного порядка, организации и содержанию муниципальных органов охраны общественного порядка, контролирует их деятельность;
7) регулирует планировку и застройку территории города, содействует жилищному и социально-культурному строительству, обеспечивает содержание муниципального жилого фонда;
8) контролирует использование земель и водных объектов;
9) организует эксплуатацию муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;
10) установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями по основным видам деятельности для предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности;
11) обеспечивает строительство и содержание дорог, благоустройство и озеленение территории города, утилизацию и переработку бытовых отходов, содержание мест захоронения;
12) организует работу муниципальных архивов, информационной службы;
13) организует транспортное обслуживание и обеспечение населения услугами связи;
14) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
15) руководит муниципальными учреждениями культуры, содействует организации зрелищных мероприятий;
16) создает условия для развития физической культуры и спорта;
17) организует социальную поддержку и содействует занятости населения;
18) способствует организации и работе средств массовой информации;
19) обеспечивает мероприятия по охране труда и окружающей среды, противопожарной безопасности;
20) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными и областными законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета и постановлениями главы города.
Статья 35. Структура администрации города
1. Структура администрации города и реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждаются решением городского Совета депутатов по представлению главы города.
Штатное расписание администрации города определяется главой города в пределах бюджетных средств, утвержденных городским Советом на содержание органов местного самоуправления.
2. Структура администрации строится на принципах отраслевых сфер ведения.
3. Структурные подразделения администрации могут являться юридическими лицами и иметь банковские счета.
Статья 36. Регламент администрации города
Исполнительный орган городского самоуправления имеет свой Регламент, который является основополагающим нормативным документом, регулирующим деятельность администрации, и утверждается главой города на основании настоящего Устава.
Статья 37. Ответственность администрации и должностных лиц администрации города
1. Ответственность должностных лиц администрации города определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Принятые администрацией города и ее должностными лицами неправомерные решения могут быть обжалованы в суде. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия, возмещается на основании судебного решения.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий должностных лиц администрации города
1. Полномочия должностных лиц администрации города могут быть прекращены досрочно:
- в связи с выходом в отставку (по личному заявлению о сложении полномочий);
- по личному заявлению должностного лица об увольнении;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица или признания его судом недееспособным;
- по другим причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
2. Порядок решения вопроса о продлении срока пребывания на службе должностных лиц администрации, достигших пенсионного возраста, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Статья 39. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность в органах городского самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города, финансируемых из средств городского бюджета, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством об основах муниципальной службы, передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования в лице главы города на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, определенном Гражданским Кодексом РФ.#
Глава 8. Территориальное общественное
самоуправление в городе Советске
Статья 40. Статус территориального общественного самоуправления в городе
1. Территориальное общественное самоуправление в городе - самоорганизация граждан по месту их жительства (микрорайоны, кварталы, улицы, дворы, дома с прилегающей территорией и другие внутригородские территориальные образования) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление в городе осуществляется в соответствии с Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении.
Статья 41. Создание органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются на основе добровольного волеизъявления граждан по их инициативе или по инициативе городского Совета и администрации города.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства тайным или открытым голосованием, а также на основе равного всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается общим собранием (сходом) или конференцией на основе соответствующих Положений.
3. Городской Совет по предложению инициативных групп (не менее 10 человек) устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.
4. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет городского бюджета, а также добровольных пожертвований.
5. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
6. Орган территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в администрации города.
Статья 42. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется положением о них с учетом полномочий, передаваемых им главой города.
2. Органы территориального общественного самоуправления выполняют добровольно принятые на себя обязательства в области охраны окружающей среды, благоустройства территории, строительства и эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий, проводят работу по организации досуга граждан, поддержанию общественного порядка, содействуют различным формам благотворительности и милосердия.
3. Органы территориального общественного самоуправления в пределах установленной Положением компетенции могут осуществлять общественный контроль за работой предприятий, учреждений социально-культурного назначения и других объектов, расположенных на их территории, составляют акты о нарушении законодательства и представляют их в соответствующие органы.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации.
Статья 43. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления и вправе делегировать им часть своих полномочий.
2. Передача полномочий, имущества, финансовых ресурсов органу территориального общественного самоуправления оформляется соответствующим договором между главой города и органом территориального общественного самоуправления.
Глава 9. Финансово-экономические основы
городского самоуправления
Статья 44. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
Статья 45. Муниципальная собственность
1. Муниципальной собственностью города являются объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также вновь приобретенное, созданное либо полученное в установленном законом порядке, имущество за счет средств городского бюджета. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
2. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, а также в установленных законом случаях - доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ; ценные бумаги, включая акции акционерных обществ; продукты интеллектуального и творческого труда; имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности города; имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями и другими организациями; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну города Советска.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, любые сделки, не противоречащие законодательству; передавать (закреплять) объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование (управление) в соответствии с договорами или соглашениями при создании унитарных предприятий или при использовании и эксплуатации муниципального имущества физическими или юридическими лицами; приобретать, сдавать в аренду, отчуждать, продавать, менять в установленном порядке; разрабатывать и исполнять программы приватизации муниципальной собственности, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
5. Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
6. Правами владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом (в т.ч. правами сдачи в аренду имущества), а также правами представительства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, участниками которых являются органы городского самоуправления, на территории города Советска обладает администрация г. Советска (в т.ч. в лице своих структурных подразделений), действующая в рамках своих полномочий, установленных законодательством РФ, настоящим Уставом и нормативными актами городского Совета.
Статья 46. Имущественные права городского самоуправления
1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через органы городского самоуправления, а также через референдум.
2. В исключительной собственности города в соответствии с реестром находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения).
3. Органы и должностные лица городского самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящегося в муниципальной собственности как города, так и организаций, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам городского самоуправления.
4. Муниципальные предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
5. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за муниципальными учреждениями на правах оперативного управления, осуществляются с согласия органов городского самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.
6. Решения о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также о его размерах принимаются городским Советом с соблюдением требований законодательства.
7. Положения пунктов 1 - 6 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.
Статья 47. Права в области земельных отношений
1. В муниципальной собственности города находятся все земли, расположенные в границах города, за исключением земель, переданных в собственность юридических и физических лиц в установленном законом порядке, а также земель, находящихся в собственности Российской Федерации и Калининградской области.
Передача земель из муниципальной собственности в иную форму собственности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении прав собственности на землю.
2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки водного и лесного фондов, природных объектов, приобретенные органами городского самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
3. Органы городского самоуправления обладают всеми правами собственника, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности города.
4. Органы городского самоуправления обладают всеми правами в области регулирования земельных отношений и природопользования на территории города Советска, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Калининградской области для органов городского самоуправления, настоящим Уставом.
5. Органы городского самоуправления предоставляют в пользование, владение, аренду, передают и продают в собственность, изымают земельные участки и природные объекты, расположенные на них, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с действующим законодательством РФ, законами Калининградской области и установленным городским Советом порядком распоряжения муниципальными землями.
6. Органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут устанавливать право ограниченного пользования чужим земельным участком (серветут#).
7. Органы городского самоуправления в пределах предоставленных законодательством полномочий имеют право:
- ведения градостроительного и земельного кадастров,
- осуществления регулирования отношений недропользования.
8. Органы городского самоуправления планируют использование находящихся в их ведении земель на основе плана функционального зонирования города и генерального плана города, руководствуются в своих действиях Правилами застройки территории, градостроительными кодексами РФ и Калининградской области, а также организуют разработку и контроль за реализацией градостроительной документации, взимают плату за пользование землей, водными и иными природными ресурсами.
9. Органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель (в пределах предоставленных законодательством полномочий) и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, генеральному плану города, градостроительному кодексу, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
10. Органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных и межрегиональных нужд в порядке, установленном законодательством.
11. Полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления в отношении земель, находящихся в пределах границ территориального общественного самоуправления, могут осуществляться органами территориального общественного самоуправления в пределах прав, переданных им органами городского самоуправления по их решению или на основе договора.
Статья 48. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 49. Финансовые средства города
1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, финансовых ресурсов муниципальных предприятий, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению судебных органов.
2. Доходы городского бюджета формируются за счет:
- собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступающих в городской бюджет;
- ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнований на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Калининградской области, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также других неналоговых доходов, поступающих в городской бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Калининградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
К налоговым доходам городского бюджета относятся:
собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые городскому бюджету Российской Федерации и Калининградской области в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного Кодекса;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Неналоговые доходы городского бюджета учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов городского самоуправления.
3. Органы городского самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц.
Назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением городского Совета.
Решение об участии в иных фондах принимается городским Советом.
4. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области.
Статья 50. Городской бюджет
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством городской бюджет является самостоятельным.
2. Самостоятельность городского бюджета обеспечивается:
- правом органов городского самоуправления самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять бюджет;
- правом самостоятельно контролировать исполнение бюджета;
- наличием в бюджете собственных доходных источников;
- правом органов городского самоуправления определять направления использования средств городского бюджета;
- запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств городского бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов;
- возмещением ущерба, нанесенного принятием законов или решений органами государственной власти;
- ответственностью органов городского самоуправления за исполнение бюджета.
Статья 51. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации, Калининградской области и нормативными актами городского Совета деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета. В бюджетный процесс входит также составление и утверждение отчетов об исполнении городского бюджета.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно определяют бюджетный процесс на своей территории в соответствии с законодательством. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается.
3. Организация бюджетного процесса в городе регламентируется Положением о бюджетном процессе, утверждаемым городским Советом. В положении регламентируются процедуры:
- составления проекта городского бюджета;
- рассмотрения и утверждения проекта городского бюджета;
- исполнения городского бюджета;
- принятия поправок к городскому бюджету в процессе его исполнения;
- контроля бюджетного процесса;
- составления и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
Статья 52. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. В решении городского Совета о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налогов, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
Глава 10. Гарантии городского самоуправления
Статья 53. Запрет на ограничение прав городского самоуправления
Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, запрещается.
Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц городского самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 55. Рассмотрение обращений и судебная защита органов и должностных лиц городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления, а также должностные лица городского самоуправления вправе направлять обращения в органы государственной власти, государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежащие рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Городской Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе Калининградской области.
3. Граждане, проживающие на территории города, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, организаций, а также общественных объединений.
Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области, а также за принятие незаконных решений органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Глава 11. Порядок принятия Устава города
Статья 57. Порядок принятия Устава и внесения изменений в Устав
1. Устав города Советска принимается городским Советом количеством голосов не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Для подготовки проекта Устава создается комиссия, в состав которой входят депутаты городского Совета, глава города и должностные лица администрации города, а также представители общественных объединений и организаций. Численный состав комиссии определяется городским Советом.
3. Предложения об изменениях в Устав города могут быть внесены жителями города, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории города, городским Советом, администрацией города, органами территориального общественного самоуправления.
Изменения в Устав города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов городского Совета.
Статья 58. Порядок введения в действие Устава города Советска и вносимых в него изменений
1. Устав города вступает в силу после его регистрации в порядке, установленном законодательством Калининградской области, и официального опубликования (обнародования) в местной печати.
2. Изменения, вносимые в Устав города в соответствии с настоящим Уставом, вступают в силу после регистрации их в установленном порядке и официального опубликования (обнародования) в местной печати.
3. Пункт 1 статьи 48 настоящего Устава вступает в силу после принятия Земельного кодекса РФ, закрепляющего передачу земель в муниципальную собственность.
Глава 12. Переходные положения
Статья 59. Переход полномочий
1. До вступления в полномочия нового состава городского Совета и главы города их полномочия, установленные настоящим Уставом, исполняют соответственно городской Совет и глава города.
2. Правовые акты города, действующие на его территории до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 18 декабря 2000 г. N 9 "О внесении изменений в Устав города"
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 31 января 2001 г. N 12
Решением городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 26 мая 2005 г. N 80 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 26 мая 2005 г. N 80
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 12 мая 2004 г. N 755
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 27 августа 2003 г. N 604
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 5 марта 2003 г. N 494
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 27 августа 2002 г. N 381
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 24 апреля 2002 г. N 324
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 21 февраля 2001 г. N 71