Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Главного управления
23. В сфере совершенствования организации и управления здравоохранением:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калининградской области в сфере здравоохранения;
2) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, их материально-техническое обеспечение;
3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и о состоянии здоровья населения области;
4) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области;
5) в установленном порядке рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
6) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;
7) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;
9) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;
10) в установленном порядке выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением;
11) осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника в отношении государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;
12) образовывает координационные и консультационные органы для реализации функций Главного управления.
24. В сфере профилактики заболеваний и медицинской помощи:
1) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
2) осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, способствует развитию расположенных на территории Калининградской области санаторно-курортных учреждений других ведомств;
3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека среды его обитания;
4) организует в пределах своей компетенции развитие эпидемиологической службы с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, туберкулезом и другими инфекционными заболеваниями;
5) организует работу по внедрению достижений науки и техники, научной организации труда, эффективных медицинских технологий;
6) организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в специализированные медицинские центры федерального уровня и за границей.
25. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства:
1) разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья семьи, матери, ребенка, осуществляет организацию их исполнения и контроль;
2) осуществляет мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка, анализирует состояние демографических показателей младенческой и материнской смертности, заболеваемости женского и детского населения, определяет основные направления работы по их оптимизации;
3) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию, охране репродуктивного здоровья;
4) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и ребенку;
5) разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
26. В сфере медицинской статистики и информатизации:
1) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в учреждениях здравоохранения области;
2) в установленном порядке организует регулярное информирование населения области через средства массовой информации о результатах работы по решению вопросов круга ведения.
27. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров:
1) организует специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
2) на основании договоров с высшими медицинскими учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области;
3) организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий;
4) в установленном порядке проводит работу по представлению работников сферы здравоохранения области к награждению ведомственными и государственными наградами.
28. В сфере охраны труда, метрологического обеспечения, пожарной безопасности, а также обеспечения социальных льгот и гарантий для работников государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления:
1) осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
2) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;
3) организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения области, медицинского колледжа, осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда, организует их обучение;
4) осуществляет контроль за соблюдением в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, а также установленных социальных гарантий;
5) осуществляет надзор за организацией и состоянием метрологического обеспечения в учреждениях здравоохранения области, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в целях обеспечения единства и требуемой точности измерений как необходимого условия повышения эффективности мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний.
29. В сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
1) принимает меры по совершенствованию службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет контроль за ее деятельностью;
2) в установленном порядке создает запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
3) совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на основе создания многоуровневой системы и разной по интенсивности технологии.
30. В сфере лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения:
1) разрабатывает проекты областных программ, проекты нормативных правовых актов о порядке лекарственного обеспечения населения области и учреждений здравоохранения;
2) организует в установленном порядке проведение конкурсов на осуществление централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования;
3) организует контроль за лекарственным обеспечением больных при амбулаторном и стационарном лечении, за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями;#
31. В сфере финансово-экономической и инвестиционной политики, бухгалтерского учета:
1) финансирует в установленном порядке государственные учреждения, находящиеся в ведомственной подчиненности Главного управления, областные целевые программы и мероприятия в области здравоохранения, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения области, мероприятия мобилизационной подготовки здравоохранения, гражданской обороны и территориальной службы медицины катастроф, осуществляет утверждение проектов и смет в пределах норм финансирования;
2) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет технический надзор за реконструкцией, расширением, проведением капитального ремонта в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, открывает финансирование объектов по федеральной целевой программе и федеральной адресной инвестиционной программе в Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию;
3) определяет перечень видов медицинской помощи и медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
4) организует перспективное и годовое планирование расходов на содержание государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, в рамках выделенных ассигнований;
5) разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов на медикаменты, питание, мягкий инвентарь;
6) как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг;
7) готовит и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
32. В сфере медицинского страхования:
1) принимает участие в реализации государственной политики обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивает взаимодействие деятельности субъектов обязательного медицинского страхования по реализации программы обязательного медицинского страхования населения области;
3) совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калининградской области разрабатывает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования населения Калининградской области.
33. В сфере международного сотрудничества:
1) в установленном порядке взаимодействует по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами субъектов государств-участников СНГ, других зарубежных стран;
2) проводит активную политику в части сотрудничества со Всемирной Организацией Здравоохранения по внедрению передовых западных медицинских технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением обучения на месте;
3) принимает участие в проводимых международных конференциях, симпозиумах, конгрессах;
4) разрабатывает программы экономического сотрудничества с западными партнерами, финансируемые международными фондами;
5) содействует привлечению иностранных инвесторов в производство медицинских препаратов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и медицинской техники на территории области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.