Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Калининградской области
от 30 августа 2005 г. N 572
Порядок
предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части
стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного
жилищного займа или кредита
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", законами Калининградской области "О развитии долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области", "Об утверждении целевой областной государственной Программы ипотечного жилищного кредитования населения Калининградской области на 2004-2007 годы" и регулирует порядок предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья на субсидирование первоначального взноса, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного займа или кредита (далее - бюджетная субсидия).
2. Бюджетная субсидия предоставляется гражданину при условии получения им ипотечного жилищного займа или кредита для приобретения жилья или участия в строительстве нового жилья на территории Калининградской области в соответствии с условиями, установленными целевой областной государственной Программой ипотечного жилищного кредитования населения Калининградской области на 2004-2007 годы, утвержденной Законом Калининградской области от 31 марта 2005 года N 533 (далее - Программа).
3. Ипотечным жилищным займом является предоставление гражданину средств на приобретение жилья или участие в строительстве жилья некоммерческой организацией "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" (далее - Фонд).
4. Кредит для приобретения жилья или участия в строительстве нового жилья на территории Калининградской области в соответствии с условиями, установленными Программой, предоставляется гражданину банком.
Глава 2. Требования к претендентам на получение бюджетной субсидии
5. Бюджетная субсидия предоставляется гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Калининградской области и относящемуся к следующим категориям граждан:
- граждане, работающие в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных на территории Калининградской области: медицинские работники, работники учреждений общего и дошкольного образования;
- граждане, замещающие государственные должности Калининградской области и должности государственной гражданской службы Калининградской области;
- граждане, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в Калининградской области;
- ветераны боевых действий;
- сотрудники правоохранительных органов;
- молодые семьи, отвечающие требованиям Закона Калининградской области "О целевой областной государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" и постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области от 29 сентября 2003 года N 215 "О реализации Закона Калининградской области "О целевой областной государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)", но не получившие государственной поддержки для улучшения жилищных условий в рамках реализации программы;
- лица, осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления.
6. Правом получения бюджетной субсидии пользуются граждане, не обеспеченные жильем или обеспеченные жильем менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления), иные категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом или законом Калининградской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, приобретающие жилье (участвующие в долевом строительстве жилья) в рамках Программы.
7. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Глава 3. Бюджетная субсидия
8. Бюджетная субсидия может быть использована гражданином только для оплаты части стоимости жилья на субсидирование первоначального взноса, приобретаемого (построенного) с помощью ипотечного жилищного займа или кредита.
9. Бюджетная субсидия предоставляется гражданину в размере до 30 процентов от оценочной стоимости приобретаемого (построенного) жилья в пределах нормы предоставления на гражданина и лиц, входящих в состав его семьи, действующей в соответствующем муниципальном образовании Калининградской области на дату принятия решения о предоставлении гражданину бюджетной субсидии, но не более 150 тысяч рублей для медицинских работников, работников учреждений общего и дошкольного образования и не более 100 тысяч рублей для других категорий граждан, поименованных в пункте 5 настоящего Порядка. При этом расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья определяется на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Калининградской области, установленной по соответствующим применимым показателям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области за последний отчетный период.
10. Размер бюджетной субсидии определяется индивидуально для каждого гражданина исходя из параметров, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, а также с учетом общей стоимости приобретаемого жилья и размера предоставленного данному гражданину ипотечного жилищного займа или кредита.
11. Бюджетная субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий год на цели предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (построенного) с помощью ипотечного жилищного займа или кредита.
12. В случае, если сумма средств бюджетных субсидий, предоставленных гражданам на основании решения областной комиссии по предоставлению гражданам Калининградской области бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (далее - Комиссия), превысит сумму ассигнований на данные цели в текущем году, Фонд приостанавливает прием заявлений на получение бюджетных субсидий до следующего года либо до принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на данные цели в текущем году.
Глава 4. Порядок подачи документов на получение бюджетной субсидии
и ведение учета граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии
13. Гражданин представляет заявление на получение данной бюджетной субсидии в письменной форме в Фонд с предоставлением документов, подтверждающих заключение договоров ипотечного жилищного займа или кредита.
14. В заявлении на получение бюджетной субсидии указываются:
- сведения о заявителе (паспортные данные, адрес постоянного проживания, место работы);
- сведения о составе семьи заявителя (фамилия, имя, отчество, степень родства, дата рождения);
- стоимость приобретаемого (строящегося) жилья.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта заявителя или заменяющего его документа, а также копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи заявителя;
- справка с места жительства заявителя и членов его семьи (выписка из домовой книги);
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;
- справка из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;
- нотариально заверенные копии документов о праве собственности на имеющееся у заявителя и членов его семьи недвижимое жилое имущество (при наличии).
15. Заявление на получение бюджетной субсидии, представленное в Фонд в надлежащей форме, регистрируется Фондом в книге регистрации и учета граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии (далее - Книга).
Книга является документом строгой отчетности, которая должна быть пронумерована, прошита, скреплена печатью Фонда и подписями директора и главного бухгалтера Фонда. Подчистки в Книге не допускаются. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое Фондом возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета заявлений граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии.
16. Фонд в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявлений граждан формирует предварительный список граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии, с указанием предполагаемого размера бюджетной субсидии по каждому гражданину и представляет его Комиссии на рассмотрение.
17. Комиссия в течение 30 календарных дней с даты получения предварительного списка принимает решение о постановке на учет граждан, претендующих на получение бюджетных субсидий, или об отказе в постановке на учет.
18. Уведомление о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю Комиссией в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
19. На основании решения Комиссии в Книге Фондом производится запись о постановке гражданина, претендующего на получение бюджетной субсидии, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
20. После постановки гражданина на учет Фондом заводится персональное учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет гражданина, претендующего на получение бюджетных субсидий. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге.
21. В случае изменения оснований, в соответствии с которыми гражданин был поставлен на учет, предполагаемый размер бюджетной субсидии подлежит корректировке в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо он подлежит снятию с учета.
В случае изменения оснований, в соответствии с которыми гражданин был поставлен на учет граждан, претендующих на получение бюджетных субсидий, гражданин обязан в течение 14 дней с даты наступления указанных оснований в письменной форме уведомить Фонд.
Если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение бюджетной субсидии, то его повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
22. Гражданин снимается с учета граждан, претендующих на получение бюджетных субсидий, решением Комиссии в случае:
а) получения жилищной субсидии;
б) необоснованной постановки на учет;
в) его письменного отказа или совершения им действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, в том числе неявки в Фонд для заключения договора поручения и договора о предоставлении бюджетной субсидии в течение одного месяца с даты направления Фондом письменного уведомления о необходимости заключения договора;
г) его смерти;
д) возникновения других условий, в результате чего исчезли основания для постановки на учет граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии.
Глава 5. Механизм предоставления гражданину бюджетной субсидии
23. На основании решения Комиссии Фонд заключает с гражданами - получателями бюджетных субсидий договор поручения, который должен в качестве обязательных содержать следующие положения:
- обязательство Фонда перечислить средства бюджетной субсидии со своего расчетного счета продавцу (застройщику) жилья;
- средства бюджетной субсидии передаются продавцу (застройщику) жилья,# после предоставления в Фонд получателем бюджетной субсидии договора купли-продажи жилого помещения (договора долевого участия в строительстве).
24. Договор поручения, заключенный между получателем бюджетной субсидии и Фондом, в течение пяти рабочих дней с момента его подписания представляется в Управление федерального казначейства по Калининградской области для перечисления средств бюджетной субсидии на расчетный счет Фонда.
25. В договоре о предоставлении бюджетной субсидии должны быть предусмотрены следующие положения:
- обязательство Фонда предоставить гражданам, поименованным в утвержденном Комиссией списке, бюджетную субсидию за счет средств бюджета Калининградской области;
- обязательство получателя бюджетной субсидии использовать средства бюджетной субсидии в соответствии с ее целевым назначением, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
- договор о предоставлении бюджетной субсидии вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения получателем бюджетной субсидии своих обязательств по договору ипотечного жилищного займа или кредита;
- возврат средств бюджетной субсидии в бюджет Калининградской области в случае ее нецелевого использования осуществляется в установленном законом порядке.
Договор о предоставлении бюджетной субсидии заключается в течение пяти рабочих дней с момента предоставления в Фонд договора купли-продажи жилого помещения (договора долевого участия в строительстве) и договора ипотечного жилищного займа или кредита.
26. При заключении гражданами договоров долевого участия в строительстве с использованием средств ипотечного жилищного займа или кредита бюджетная субсидия предоставляется гражданину путем перечисления Фондом денежных средств бюджетной субсидии на расчетный счет застройщика.
27. При приобретении гражданами жилья с использованием средств ипотечного жилищного займа или кредита бюджетная субсидия предоставляется гражданам путем перечисления Фондом денежных средств продавцу жилья (застройщику) в течение пяти рабочих дней с момента получения Фондом средств из Управления федерального казначейства по Калининградской области по договору поручения, указанному в пункте 24 настоящего Порядка.
28. В случае непредставления документов, подтверждающих целевое использование бюджетной субсидии, или установления фактов нецелевого использования бюджетной субсидии, бюджетная субсидия подлежит взысканию в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.