Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Калининградской области
от 28 октября 2005 г. N 13
Положение
о Министерстве социальной политики и труда Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство социальной политики и труда Калининградской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, реализующим государственную политику и осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития и труда, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, демографии, оплаты, условий и охраны труда, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, социальной поддержки граждан пожилого возраста, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, лиц, пострадавших от политических репрессий, семей с детьми, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в государственной поддержке.
2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области, текущие счета в банке, выступает истцом и ответчиком в мировых, арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Министерство имеет обособленные структурные подразделения - отделы труда и социальной поддержки населения (филиалы), расположенные в городах: Багратионовск, Гурьевск, Калининград, Правдинск, Светлогорск, Светлый, Советск, Черняховск и действующие на основании Положений об отделах, утвержденных Министерством в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области и настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, постоянными комитетами областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов и другими организациями.
5. Юридический адрес и местонахождение Министерства: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63.
Глава 2. Полномочия Министерства
6. Реализация и совершенствование государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения:
1) формирование нормативной правовой базы по вопросам социальной поддержки населения и труда;
2) разработка основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере труда, занятости и социального развития;
3) обеспечение программно-целевого подхода в решении социальных проблем, защищаемых государством категорий населения;
4) обеспечение в соответствии с компетенцией Министерства предоставления установленных действующим законодательством государственных гарантий и мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам, инвалидам, лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, пострадавшим от политических репрессий, семьям с детьми, лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и реализация государственной политики в данной области;
5) развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
6) реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
7) осуществление государственной политики в области содействия занятости населения.
7. Министерство обеспечивает выполнение возложенных на него задач через свои обособленные структурные подразделения - отделы труда и социальной поддержки населения (далее - обособленные структурные подразделения Министерства), государственные областные учреждения, находящиеся в его ведомственном подчинении, а также путем взаимодействия с органами местного самоуправления области и другими организациями.
8. Министерство в своей деятельности:
1) осуществляет управление:
- социальным обслуживанием защищаемых государством категорий населения;
- предоставлением мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, социальной помощи населению;
- охраной труда на территории области;
2) разрабатывает программы, направленные на реализацию возложенных функций, в том числе:
- участвует в формировании Программы социально-экономического развития Калининградской области по вопросам, относящимся к кругу ведения Министерства;
- изучает и анализирует социально-экономические условия жизни различных категорий населения;
- изучает потребности региона в области социальной поддержки населения;
- формирует программы по решению социальных проблем защищаемых государством категорий населения;
3) готовит предложения, расчеты потребности в бюджетных средствах, а также информацию об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной поддержке различных категорий населения;
4) разрабатывает и осуществляет учет показателей, характеризующих выполнение задач в области социальной поддержки населения и труда, в том числе:
- формирует индикаторы оценки и осуществляет мониторинг деятельности в области социальной поддержки различных категорий населения, а также в сфере трудовых отношений, готовит предложения в Правительство Калининградской области;
- проводит анализ и прогнозирование состояния рынка труда, разрабатывает меры, направленные на развитие трудовых ресурсов;
5) осуществляет контроль и обеспечивает выполнение программ, планов, мероприятий, направленных на реализацию функций, возложенных на Министерство, в том числе:
- организует работу обособленных структурных подразделений Министерства по назначению, выплате пособий и компенсаций, предоставлению социальных гарантий, обеспечению единообразного применения действующего законодательства;
- осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты социальных пособий, компенсаций;
- разрабатывает и осуществляет меры по защите и развитию института семьи, положения женщин и детей, готовит ежегодные доклады по данному вопросу;
- обеспечивает круглогодичное оздоровление и отдых детей, занятость подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- разрабатывает и реализует меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации;
- организует работу по предоставлению государственной социальной и гуманитарной помощи малоимущим гражданам, а также лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- регулирует деятельность областных государственных учреждений для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, женщин и детей и других граждан, нуждающихся в защите государства;
- готовит предложения и обеспечивает квотирование рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории области;
6) участвует в правовом регулировании, осуществляет методическое и информационное обеспечение в сфере социальной поддержки населения и трудовых отношений, для чего:
- готовит предложения по проектам федеральных законов, заключения по проектам законов Калининградской области, постановлений Правительства Калининградской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в рамках компетенции Министерства;
- разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты нормативных правовых актов о предоставлении мер социальной поддержки, гарантий, услуг различным категориям населения и по вопросам труда;
- вносит предложения в Правительство Калининградской области по утверждению и пересмотру социальных стандартов и норм, используемых в сфере социальной поддержки;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности обособленных структурных подразделений Министерства, государственных областных учреждений, подведомственных Министерству, органов местного самоуправления области;
7) организует медико-социальную и трудовую реабилитацию инвалидов;
8) разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов государственных областных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности; разрабатывает стандарты, нормативы и порядок социального обслуживания граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
9) анализирует уровень доходов населения, рассчитывает величину прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения; осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда работников организаций; разрабатывает предложения по системе оплаты труда работников областных государственных учреждений;
10) способствует развитию социального партнерства; участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашения между Правительством Калининградской области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, в обеспечении деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
11) оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности на территории области по подготовке и заключению тарифных соглашений и коллективных договоров на основе действующего законодательства, а также по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
12) проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда:
- обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве со смертельным, тяжелым исходом и групповых;
- участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
- организует обучение специалистов по охране труда;
13) проводит анализ необходимости привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности, на основе которого вносит предложения в Правительство Калининградской области о квотах;
14) осуществляет персонифицированный учет неработающего населения Калининградской области, подлежащего обязательному медицинскому страхованию за счет средств областного бюджета;
15) обеспечивает защиту государственной тайны, государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства и подведомственных ему государственных учреждениях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
16) организует внедрение современных программных комплексов по всем направлениям деятельности Министерства, в подведомственных государственных учреждениях, в структурах муниципальных образований, занимающихся оказанием государственной социальной помощи населению;
17) осуществляет создание и ведение единой базы данных граждан льготных категорий; выполняет функции регионального центра сбора и обработки информации в сфере социальной защиты населения, осуществляя обмен информацией с органами государственной власти и местного самоуправления и учреждениями;
18) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Калининградской области;
19) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
9. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство:
1) руководит деятельностью обособленных структурных подразделений, областных государственных учреждений, находящихся в его ведомственной подчиненности;
2) утверждает уставы, сметы расходов и фонда оплаты труда, согласовывает штатные расписания областных государственных учреждений, находящихся в его ведомственной подчиненности;
3) представляет в Правительство Калининградской области доклады о состоянии и мерах по улучшению положения граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
4) осуществляет взаимодействие органов государственной власти области, организаций всех форм собственности в решении проблем социальной поддержки населения;
5) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области социальной защиты населения, дает разъяснения по их применению;
6) издает в установленном порядке методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания;
7) организует и проводит благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке, регулирует получение и распределение гуманитарной помощи, привлекает внебюджетные источники для финансирования мероприятий по социальной поддержке;
8) организует семинары, конференции, совещания, выставки и другие мероприятия по методическому и информационному обеспечению социальной поддержки населения;
9) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры; ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10) образовывает координационные и совещательные органы для реализации функций Министерства.
Глава 3. Организация деятельности
10. Координацию и организацию деятельности Министерства осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области.
Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Калининградской области.
11. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и отделы.
12. Министр:
1) обеспечивает представление интересов Правительства Калининградской области в судебных и иных органах в сфере своей деятельности;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих функций;
3) непосредственно подчиняется вице-премьеру, курирующему социальный сектор;
4) отчитывается о работе перед Правительством Калининградской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
6) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает их должностные регламенты и регламенты работников, подчиняющихся непосредственно Министру; утверждает положения об обособленных структурных подразделениях Министерства, департаментах, отделах;
7) осуществляет в установленном порядке полномочия по приему, увольнению, применению мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении руководителей государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерству;
8) утверждает сметы расходов Министерства в пределах выделенных средств и численности, утвержденной в установленном порядке, а также сметы расходов подведомственных учреждений по бюджетным и внебюджетным средствам;
9) осуществляет прием, увольнение и другие кадровые перемещения государственных служащих; издает приказы в пределах компетенции Министерства, организует контроль за их исполнением;
10) принимает решение о направлении в судебные органы в установленном порядке материалов о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
11) распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований только на финансирование своей деятельности;
12) заключает договоры, соглашения и контракты;
13) обеспечивает ведение воинского учета военнообязанных, несет ответственность за решение вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
14) выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
13. Министерство осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство вправе образовывать постоянно действующие и временные советы, комиссии, рабочие группы.
14. Коллективным совещательным органом при министре, осуществляющим выработку важнейших решений по реализации функций государственного управления в области социальной поддержки населения, является коллегия в составе министра (председателя), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других министерств и агентств Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления и подведомственных учреждений.
15. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы социальной политики и труда, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных учреждений и другие вопросы деятельности Министерства. На заседаниях коллегии ведется протокол, по итогам обсуждения принимается постановление.
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Глава 4. Заключительные положения
17. Министерство имеет в оперативном управлении здания, оборудование, инвентарь и иное имущество.
18. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета.
19. При реорганизации Министерства документы текущего делопроизводства постоянного хранения передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при ликвидации - в соответствующие государственные архивы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 г. N 13 "О Министерстве социальной политики и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.