Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 26 декабря 2005 г. N 459
Программа
по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде
на 2006-2008 гг.
Паспорт Программы
по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде
на 2006-2008 гг.
1. Наименование Программы |
Программа мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 гг. |
2. Основание для разработки Программы |
Необходимость в разработке программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки возникла вследствие внесения Государственной Думой изменений в бюджетный Кодекс, предусматривающих направление 40% средств от платежей за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет. Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21.06.1999 г. N 133 "Об экологической политике в Калининградской области", Федеральным Законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
3. Заказчик | Мэрия г. Калининграда |
4. Разработчики Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Калининграда |
5. Исполнители | Комитет жилищно-коммунального хозяйства, отдел по делам молодежи мэрии г.Калининграда, МУ "Экологический центр "ЕКАТ-Калининград", МУП "Гидротехник", МУП "Калининградтеплосеть", МУП "Водоканал", ООО "Союз-ТТМ", ООО "Тиминвестстрой", ЗАО "Цепрусс", ФГУ "Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Калининградской области (ЦЛАТИ по Калининградской области), Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области, Невско-Ладожское бассейновое водное управление. ОАО "Институт Запводпроект", ООО "Синтез"Лтд, Калининградский областной детский Центр экологического образования и туризма, экологическая организация "Гид" и другие общественные экологические организации |
6. Цель Программы | Обеспечение реализации законодательства по охране окружающей среды в городе Калининграде в целях формирования благоприятной окружающей среды и охраны здоровья населения, изучение экологической обстановки, оценки воздействия деятельности человека на окружающую среду, информирование населения о состоянии окружающей среды, повышение уровня экологического воспитания и образования |
7. Задачи Программы | Предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде. Совершенствование системы утилизации отходов производства и потребления |
8. Срок реализации Программы |
Срок реализации Программы - 3 года, 2006-2008 гг. |
9. Объемы средств и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств: - бюджета г. Калининграда 59392,00 тыс. руб. в т.ч.: 2006 г. - 18664,0 тыс. руб. 2007 г. - 18964,0 тыс. руб. 2008 г. - 21764,0 тыс. руб. - федеральный бюджет 8 000,0 тыс. руб. - привлеченные средства 2457317,05 тыс. руб. Объем средств, выделяемых из городского бюджета, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год |
10. Перечень основных мероприятий Программы |
- содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров; - финансирование работ по утилизации ртутьсодержащих отходов; - предупреждение и ликвидации последствий стихийных природных явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде; - создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г. Калининграде; - аналитический контроль загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города; - осуществление мероприятий по улучшению санитарного и экологического состояния водоемов и водотоков на территории г. Калининграда; - осуществление мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух на территории г. Калининграда; - внедрение информационной системы обращения с отходами |
11. Ожидаемые конечные результаты Программы |
Улучшение качества окружающей среды, повышение уровня экологического образования и информированности населения |
12. Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет по финансам и контролю мэрии, городской Совет депутатов Калининграда |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21.06.1999 г. N 133 "Об экологической политике в Калининградской области", Федеральным Законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Необходимость в разработке программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки возникла вследствие внесения Государственной Думой изменений в бюджетный Кодекс, предусматривающих направление 40% средств от платежей за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет.
Загрязнение окружающей среды - фактор, способный оказывать влияние на здоровье населения наравне с социально-экономическими факторами. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды для человека и живых существ.
Комплекс программных мероприятий направлен на обеспечение реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и создании благоприятной среды обитания для населения города. Из-за ограниченности финансовых ресурсов комплекс программных мероприятий не решает кардинально все городские проблемы, а лишь частично компенсирует негативное воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Программа также ставит своей целью привлечь внимание региональных органов власти и широких кругов общественности к наиболее острым городским проблемам. Достижение существенных результатов в улучшении экологической ситуации возможно только при сочетании усилий региональных органов управления, органов местного самоуправления, промышленных предприятий, общественных экологических организаций и населения города. Промедление с решением существующих проблем и с изменением отношения к окружающей среде не только повлечет повышение уровня загрязнения воды, воздуха, почвы, но и нанесет дальнейший вред природе, приведет к ухудшению здоровья населения г. Калининграда и, в конечном итоге, к серьезным экономическим и социальным последствиям.
В настоящее время, несмотря на проведение отдельных природоохранных мероприятий и снижение уровня производства на многих предприятиях, а, следовательно, и уменьшение выбросов, проблема загрязнения воздушного бассейна, водоемов и почвы в городе стоит по-прежнему остро. Сокращение крупного промышленного производства не привело к значительному сокращению загрязнения окружающей среды, так как появилось большое количество мелких предприятий, не имеющих очистных сооружений.
Промышленные предприятия и котельное отопление значительной части жилого фонда вносят определенный вклад в загрязнение окружающей среды, однако на сегодняшний день воздействие транспорта превышает воздействие промышленности. Вклад автотранспорта в суммарный выброс вредных веществ в атмосферу составляет более 85%.
В реку Преголя с промышленными стоками сбрасывались и сбрасываются десятки тонн загрязняющих веществ. Дно реки за многие годы покрылось мощным слоем отложений. В связи с перегруженностью городской канализационной сети несколько десятков тысяч кубических метров канализационных стоков ежегодно сбрасывается в реку Преголя и некоторые ручьи через аварийные выпуски. Участок Преголя в пределах Калининграда и в приустьевой части находится в крайне неблагополучном состоянии и является одним из самых загрязненных районов бассейна Балтийского моря. Самоочищающая способность реки значительно снижена.
Неудовлетворительное состояние водотоков и водоемов города обусловлено также нарушениями природоохранного законодательства, заключающимися в несанкционированном сбросе сточных вод, а также захламлении русел ручьев и вдоль береговой зоны бытовыми отходами. Большинство очистных сооружений города обеспечивают лишь механическую очистку стоков, морально и физически устарели, не соответствуют современным экологическим требованиям, подлежат капитальному ремонту и реконструкции. Биологической и физико-химической очистке подвергаются около 5% сточных вод.
Загрязнение почвы в основном является результатом промышленной деятельности и неудовлетворительно проводимого захоронения отходов на городской свалке. При существующем положении с несанкционированными свалками в городе Калининграде экологическая угроза безопасности населения может возрасти. Существующая городская свалка в поселке А. Космодемьянского не отвечает требованиям санитарного содержания и эксплуатации. Положение усугубляется и тем, что в городе нет полигона для обезвреживания и захоронения промышленных отходов, которые, в основном, размещаются либо на территории предприятий, либо на городской свалке.
Очевидна необходимость поддержки существующих производств по утилизации опасных отходов, а также разработка и внедрение технологий по переработке отходов производства и потребления и опасных отходов.
Особую озабоченность вызывает проблема утилизации твердых бытовых отходов. Необходимо строительство нового полигона и проведение работ по закрытию и рекультивации городской свалки в районе пос. А. Космодемьянского. Областной программой по экологическому оздоровлению территории Калининградской области на 2006-2010 гг. предусмотрено строительство полигона твердых бытовых отходов, в том числе и для приема отходов Калининграда. Мэрией Калининграда будет продолжена работа по совместному решению данной проблемы и реализации мероприятий по строительству нового полигона ТБО. К работе по рекультивации предполагается привлечение также инвесторов в рамках международных проектов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование благоприятной окружающей среды и охрана здоровья населения, экологическое воспитание и образование населения, осуществление мониторинга загрязнения окружающей среды и поддержание качества окружающей среды на уровне, безопасном для здоровья населения, а также функционирования экосистем путем регулирования хозяйственной и иной деятельности.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- улучшение санитарно-экологического состояния водотоков и водоемов на территории города;
- создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г. Калининграде;
- содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров;
- осуществление аналитического контроля за содержанием загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций;
- предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде;
- совершенствование системы утилизации отходов производства и потребления.
III. Перечень мероприятий по реализации Программы
В перечень мероприятий по реализации программы входят:
- содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров. В сфере экологического воспитания и образования будет привлечено около 500 человек.
- финансирование работ по утилизации ртутьсодержащих отходов. Ежегодно будет перерабатываться около 24000 ртутьсодержащих ламп, что позволит исключить загрязнение окружающей среды ртутьсодержащими отходами.
- предупреждение и ликвидации последствий стихийных природных явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде;
- создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г. Калининграде. Расширение сети наблюдения позволит более эффективно контролировать состояние атмосферного воздуха и принимать оперативные управленческие решения.
- осуществление мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух на территории г. Калининграда (закрытие котельных, разработка ПДВ для 35 котельных МУП "Калининградтеплосеть"). Позволит снизить загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников.
- аналитический контроль загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города. Позволит выявлять источники загрязнения с целью принятия мер воздействия на нарушителей природоохранного законодательства.
- осуществление мероприятий по улучшению санитарного и экологического состояния водоемов и водотоков на территории г. Калининграда. Реализация мероприятий позволит восстановить качество водотоков, соответствующего требованиям к водоемам хозяйственно-бытового значения.
- внедрение информационной системы обращения с отходами. Позволит организовать учет отходов, контроль за платежами, сбором, транспортировкой и размещением отходов. Позволит наладить контроль за соблюдением природоохранного законодательства.
- уничтожение опасных промышленных отходов и рекультивация территории бывшего ОАО "Кокс". В реализации мероприятий будут уничтожены и обезврежены отходы прежнего производства. Почва будет очищена от загрязняющих веществ и будет соответствовать санитарным нормам для размещения пищевого производства.
- осуществление мероприятий по тушению короотвала на территории бывшего АОЗТ "Дарита". В реализации мероприятий позволит ликвидировать источник возгорания.
- модернизация водопроводов, реконструкция водоводов. Позволит обновить сети и ликвидировать утечки и улучшить качество подающейся воды населению.
- завершение строительства I очереди городских канализационных очистных сооружений, нижнего участка коллектора и напорных коллекторов. Позволит осуществлять транспортировку хозяйственно-бытовых стоков, закрыть аварийные выпуски. Обеспечить очистку сточных вод до европейских показателей.
- разработка программы реабилитационных мероприятий территории ЗАО "Цепрусс", находящейся в зоне реки Преголя. Позволит ликвидировать возможные источники загрязнения водоохранной зоны реки.
- I очередь строительства реконструкции потока производства целлюлозы с оптимизацией водопотребления, внедрение бесхлорной отбелки ECF, ввод в эксплуатацию локальной очистки сточных вод. Позволит снизить сброс загрязняющих веществ.
- разработка международного проекта "Содействие внедрению интегрированного метода организации охраны окружающей среды и экологической безопасности в промышленном секторе Калининграда. Будет составлен реестр предприятий природопользователей. Будут составлены ГИС вода, воздух, отходы, опасные производства, предложение наилучших технологий для предприятий. Создание ВЭП библиотеки.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, федерального бюджета, привлеченных средств.
Объемы финансирования мероприятий на 2006-2008 гг. составляют 2524709,05 тыс. руб. из них:
- 59392,00 тыс. руб. из городского бюджета за счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;
- 8000,00 тыс. руб. из федерального бюджета;
- 2457317,05 тыс. руб. - привлеченные средства.
2006 год 18664,0 тыс. руб. - из городского бюджета
4000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета
774693,45 тыс. руб. - привлеченные средства
2007 год 18964,0 тыс. руб. - из городского бюджета
1000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета
1013714,127 тыс. руб. - привлеченные средства
2008 год 21764,0 тыс. руб. - из городского бюджета
3000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета
673426,227 тыс. руб. - привлеченные средства
Объемы и источники финансирования мероприятий с разбивкой по годам, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования мероприятий
по реализации Программы мероприятий по оздоровлению
экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 годы
N п/п |
Природоохранные мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
Источники финанси- рования |
||
2006 г. | Прогноз | |||||
2007 г. | 2008 г. | |||||
1 | Содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров: - финансирование летних экологических лагерей школьников; - финансирование смотров-конкурсов, научно-практических конференций, семинаров школьников и студентов; - переподготовка специалистов по охране окружающей среды, участие в конференциях, симпозиумах, семинарах по природоохранным вопросам |
Комитет ЖКХ, отдел по делам молодежи мэрии г. Калининграда, Калининградский областной детский Центр экологического образования и туризма, экологическая организация "Гид" и другие общественные экологические организации |
500,0 250,0 150,0 100,0 |
500,0 250,0 150,0 100,0 |
500,0 250,0 150,0 100,0 |
Бюджет г. Кали- нинграда |
2 | Финансирование работ по переработке ртутьсодержащих отходов, принимаемых от муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных муниципальных организаций |
Комитет ЖКХ мэрии г. Калининграда, ООО "Синтез" Лтд |
200,0 | 200,0 | 200,0 | Бюджет г. Кали- нинграда |
3 | Предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде |
Комитет ЖКХ мэрии г. Калининграда |
200,0 | 200,0 | 200,0 | Бюджет г. Кали- нинграда |
4 | Разработка программы по внедрению информационной системы обращения с отходами |
Комитет ЖКХ мэрии г. Калининграда, МУ "Экологический центр "ЕКАТ- Калининград" |
300,0 | - | - |
Бюджет г. Кали- нинграда |
5 | Внедрение информационной системы обращения с отходами |
Комитет ЖКХ мэрии г. Калининграда, МУ "Экологический центр "ЕКАТ- Калининград" |
300,0 | - | - | Бюджет г. Кали- нинграда |
6 | Аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города |
Комитет ЖКХ мэрии г. Калининграда, ЦЛАТИ по Калининградской области, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области |
240,0 | 240,0 | 240,0 |
Бюджет г. Кали- нинграда |
7 | Создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г. Калининграде |
МУ "Экологический центр "ЕКАТ- Калининград", ФГУ "Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
1700,0 | 1700,0 | 1700,0 | Бюджет г. Кали- нинграда |
8 | Проект Лайф-Третьи Страны "Содействие внедрению интегрированного метода организации охраны окружающей среды и экологической безопасности в промышленном секторе Калининграда" |
МУ "Экологический центр "ЕКАТ- Калининград", комитет ЖКХ мэрии г.Калининграда |
10416 | 10416 | 5209 | Фонд Лайф -Третьи Страны; МУ "Экологи- ческий центр "ЕКАТ- Калининг- рад"; Нацио- нальный техни- ческий универ- ситет Афин (Греция); Органи- зация по развитию местной энерге- тики и охране окру- жающей среды (ЕРТА), Греция |
9 | Уничтожение опасных промышленных отходов и рекультивация территории бывшего ОАО "Кокс" |
ООО "Союз ТТМ", комитет ЖКХ мэрии г. Калининграда |
30000,0 | - | - | ООО "Союз -ТТМ" |
10 | Разработка ПДВ для 35 котельных МУП "Калининградтеплосеть" |
МУП "Калининградтеп- лосеть" |
250,0 | - | - | МУП "Калинин- град-теп- лосеть" |
11 | Разработка ПДС на РТС "Дюнная", котельной пос. Прибрежный |
МУП "Калининградтеп- лосеть" |
50,0 | - | - | МУП "Калинин- град-теп- лосеть" |
12 | Закрытие котельных: ул. Каштановая аллея, 5; ул. Каштановая аллея, 7; ул. Каштановая аллея, 9; пр. Победы, 45 |
МУП "Калининградтеп- лосеть" |
1800,0 | - | - | МУП "Калинин- град-теп- лосеть" |
13 |
Осуществление мероприятий по тушению короотвала на территории бывшего АОЗТ "Дарита" |
ООО "Тим- инвестстрой" |
2132,0 | Привле- ченные средства |
||
14 | Модернизация водопроводных станций, в том числе: - Восточная водопроводная станция (ВВС); - Московская насосная станция; - расширение скважинного водозабора |
МУП КХ "Водоканал" -"- -"- |
100000,0 99000,0 - |
150749,1 100207,3 22763,9 |
82500,0 - - |
Кредит Евро- пейского банка реконст- рукции и развития; -"- -"- |
15 | Реконструкция водоводов, в том числе: - строительство водовода; - поставка и установка задвижек |
МУП КХ "Водоканал" -"- |
2930,3 21627,4 |
50000,0 - |
- - |
Минис- терство финансов РФ/Север- ный ин- вести- ционный банк; -"- |
16 | Завершение строительства нижнего участка коллектора и напорных коллекторов от ГНС до ОКОС |
МУП КХ "Водоканал" |
150000,0 | 175826,8 | - | Минис- терство финансов РФ/Север- ный ин- вести- ционный банк; |
17 | Проектирование и надзор за строительством ОКОС |
МУП КХ "Водоканал" |
4687,75 | 4687,75 | 4687,75 | Грант Шведского агентства по между- народному сотруд- ничеству (Sida) |
18 | Завершение строительства канализационных очистных сооружений (1 очередь - мощностью 150 тыс. м3 в сутки, механическая и биологическая очистка с процессами дефосфатирования) |
МУП КХ "Водоканал" |
350000,0 | 419933,9 | 419933,9 | Минис- терство финансов РФ/Север- ный ин- вести- ционный банк, Грант Шведского агентства по между- народному сотруд- ничеству (Sida) |
19 | Разработка программы реабилитационных мероприятий территории ЗАО "Цепрусс", находящейся в зоне реки Преголя, включая поверхностные и подземные водные объекты, почвы и породы зоны аэрации. Разработка проекта экологического мониторинга окружающей среды, соответствующего современным экологическим требованиям |
ЗАО "Цепрусс" | 1600,0 | - | - | ЗАО "Цепрусс" |
20 | Переход на технологию варки целлюлозы с продленной делигнификацией, обеспечивающей снижение сброса растворенных органических веществ, выраженных в ХПК, на 500 т/год (организационные мероприятия в 2006 г.) |
ЗАО "Цепрусс" | - | - | - | ЗАО "Цепрусс" |
21 | 1 очередь строительства (I пусковой комплекс): реконструкция небеленого потока производства целлюлозы с оптимизацией водопотребления, ввод в эксплуатацию локальной очистки сточных вод проектной мощностью 10,3 тыс. м3/сут (снижение водопотребления на 18549 тыс. м3/год, снижение водоотведения на 18317 тыс. м3/год, снижение сброса растворенных органических веществ, выраженных в ХПК на 15699 т/год) |
ЗАО "Цепрусс" | - | 79274,5 | 79274,5 | ЗАО "Цепрусс" |
22 | 1 очередь строительства (II пусковой комплекс): реконструкция беленого потока, бесхлорная отбелка ECF с локальной очисткой щелочного стока, ввод в эксплуатацию эффективной локальной очистки сточных вод проектной мощностью 6,0 тыс. м3/сут 2008-2009 гг. (снижение водопотребления на 23176 тыс. м3/год, снижение водоотведения на 22989 тыс. м3/год, снижение сьроса растворенных органических веществ, выраженных в ХПК, на 19139 т/год) |
ЗАО "Цепрусс" | - | - | 76759,2 | ЗАО "Цепрусс" |
23 | Осуществление производственного экологического контроля за источниками загрязнения водных объектов и состоянием водотоков в фоновом и контрольном створах в соответствии с программой согласованной в установленном порядке |
ЗАО "Цепрусс" | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ЗАО "Цепрусс" |
24 | Работа в секции "Экология города" Союза Российских Городов с уплатой членских взносов |
Комитет ЖКХ мэрии г. Калининграда |
124,0 | 124,0 | 124,0 | Бюджет г. Кали- нинграда |
25 | Осуществление мероприятий по улучшению санитарного экологического состояния водоемов и водотоков на территории города: |
Комитет ЖКХ мэрии г.Калининграда, МУП "Гидротехник", ОАО"Институт Запводпроект", Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области, ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Калининградской области (ЦЛАТИ по Калининградской области), МУП "Водоканал" |
14200,0 4000,0 |
16000,0 1000,0 |
18800,0 3000,0 |
Бюджет г. Кали- нинграда Федераль- ный бюджет |
- ручей Восточный. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах; |
- | 800,0 3000,0 |
- | Бюджет г. Кали- нинграда -"- |
||
- ручей Гагаринский, пруд Ялтинский. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока и водоема. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья и пруда, исключение сброса сточных вод в ручей и пруд за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах. Очистка, восстановление гидротехнических сооружений; |
850,0 4000,0 |
- 2700,0 |
- | Бюджет г. Кали- нинграда -"- |
||
- ручей Лесной. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
800,0 2800,0 2000,0 |
- | - | Бюджет г. Кали- нинграда Федераль- ный бюджет |
||
- река Голубая. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
1300,0 3000,0 2000,0 |
- | - | Бюджет г. Кали- нинграда Федераль- ный бюджет |
||
- ручей Северный. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
- | 4000,0 1000,0 |
Бюджет г. Кали- нинграда Федераль- ный бюджет |
|||
- ручей Литовский. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
- | 800,0 3700,0 |
- | Бюджет г. Кали- нинграда -"- |
||
- ручей Менделеевский. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
- | 1000,0 | - 4700,0 1000,0 |
Бюджет г. Кали- нинграда Федераль- ный бюджет |
||
- ручей Молодежный. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
- | - | 1000,0 6000,0 |
Бюджет г. Кали- нинграда -"- |
||
- река Лесная. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
1500,0 | Бюджет г. Кали- нинграда |
||||
- ручей Воздушный. Разработка рабочего проекта улучшения санитарно-экологичес- кого состояния водотока. Согласование проектной документации. Осуществление комплекса мероприятий по очистке русла и береговой зоны ручья, исключение сброса сточных вод в ручей за счет подключения выпусков к горколлектору, устройство колодцев- отстойников на ливневых сбросах |
- | - | 1100,0 6000,0 2000,0 |
Бюджет г. Кали- нинграда Федераль- ный бюджет |
||
26 | Разработка проектной документации на реконструкцию осушительной системы и регулированию состояния водоемов на территории Макс Ашманн парка. Согласование проектной документации |
ОАО "Институт Запводпроект" |
900,0 | - | - | Бюджет г. Кали- нинграда |
Всего из городского бюджета: - за счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения |
18664,0 |
18964,0 |
21764,0 |
59392,0 |
||
Федеральный бюджет | 4000,0 774693,45 |
1000,0 1014059,25 |
3000,0 668564,35 |
8000,0 2457317,05 |
||
Привлеченные средства | ||||||
Итого | 797335,45 | 1034023,25 | 693328,35 | 2524709,05 |
V. Механизм реализации программы
Заказчиком работ по реализации Программы является мэрия г. Калининграда. К участию в реализации Программы привлекаются:
- комитет жилищно-коммунального хозяйства,
- отдел по делам молодежи мэрии г.Калининграда,
- МУ "Экологический центр "ЕКАТ-Калининград",
- МУП "Гидротехник", МУП "Калининградтеплосеть",
- МУП "Водоканал",
- ООО "Союз-ТТМ",
- ООО "Тиминвестстрой,
- ЗАО "Цепрусс",
- ФГУ "Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды",
- ЦЛАТИ по Калининградской области,
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области
Невско-Ладожское бассейновое водное управление,
- ОАО "Институт Запводпроект",
- Калининградский областной детский Центр экологического образования и туризма,
- ООО "Синтез"Лтд,
- экологическая организация "Гид" и другие общественные экологические организации.
VI. Ожидаемые конечные результаты
По итогам реализации мероприятий Программы прогнозируется следующий результат:
- ежегодное обучение и переподготовки кадров не менее 500 человек.
- утилизация 24000 ламп, как ртутьсодержащих отходов от муниципальных предприятий и организаций ежегодно.
- организация контроля за изменением состояния атмосферного воздуха на территории города, что позволит выявлять источники загрязнения, оперативно принимать управленческие решения и информировать жителей города;
- снижение загрязнения атмосферного воздуха от муниципальных котельных до уровня предельно-допустимых концентраций (ПДК);
- осуществление системного контроля за вывозом твердых бытовых отходов и создание условий для организации предприятий по утилизации и переработке данных видов отходов;
- ведение учета сбора, транспортировки и размещения отходов, контроль за платежами и за соблюдением природоохранного законодательства;
- обезвреживание и уничтожение и отходов бывшего ОАО "Кокс" в центре города, проведена рекультивация почвы до уровня соответствия санитарным нормам под размещение пищевого производства на данной территории;
- восстановлен санитарно-экологический режим следующих водоемов: ручьи Восточный, Гагаринский, Лесной, Северный, Литовский, Менделеевский, Молодежный, Воздушный, пруд Ялтинский и река Голубая.
- Качество воды будет доведено до соответствия требованиям к водоемам хозяйственно-бытового назначения, восстановлена их самоочищающаяся способность;
- ликвидация источника возгорания на территории бывшего АОЗТ "Дарита" и подготовка территории для организации переработки древесных отходов;
- улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению в городскую водопроводную сеть;
- обеспечение очистки сточных вод до уровня европейских норм, закрытие аварийных выпусков, исключение загрязнения водотоков города хозяйственно-бытовыми стоками;
- ликвидация хлорсодержащих стоков от ЗАО "Цепрусс" в реку Преголя.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет по финансам и контролю мэрии, комиссия по градорегулированию, природопользованию и экологии городского Совета депутатов Калининграда.
Отдел охраны окружающей среды два раза в год направляет отчеты о реализации программы в городской Совет депутатов Калининграда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 26 декабря 2005 г. N 459 "Об утверждении Программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.