Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
районного Совета депутатов
от 28 марта 2002 г. N 10
Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых
актов районного Совета депутатов
22 января 2004 г.
Настоящее положение принимается на основании Конституции РФ, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава муниципального образования "Нестеровский район" и устанавливает порядок подготовки, принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов районного Совета депутатов (далее: районного Совета; Совета).
1. Районный Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты. Основным правовым актом является решение районного Совета депутатов.
2. Нормативный правовой акт районного Совета - это документ установленной формы, принятый районным Советом, в пределах его компетенции в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом районного Совета депутатов.
3. Принятие нормативно правовых# актов по предметам ведения муниципального образования является компетенцией районного Совета и главы администрации района в соответствии с их полномочиями. Нормативно-правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами, должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
4. Невыполнение нормативно-правовых актов, принятых в пределах компетенции районного Совета, влечет административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Районный Совет вправе принять решение о рекомендации по привлечению к ответственности должностных лиц за невыполнение ими нормативно-правового акта. Решение принимается районным Советом депутатов и должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня получения решения.
Решением Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 22 января 2004 г. N 6 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Право законодательной инициативы в районном Совете принадлежит депутатам, постоянным комиссиям, главе района, органам местного самоуправления, территориальным и другим объединениям граждан, созданными и действующими на территории муниципального образования в соответствии с Уставом, а также населению города и района.
5.1. Проекты нормативно-правовых актов, исходящие от органов, не обладающих правом законодательной инициативы, а также лично от граждан, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты законодательной инициативы.
5.2. Проекты нормативно-правовых актов района по вопросам формирования, исполнения, изменения бюджета района принимаются к рассмотрению на заседание районного Совета по представлению главы муниципального образования. По вопросам управления и распоряжения собственностью района, землей на территории района - по представлению главы муниципального образования и при наличии заключения соответствующих служб.
5.3. Районный Совет депутатов рассматривает представление главы администрации района по вопросу согласования при назначении на должность или смещении с должности кандидатуры заместителя главы администрации района не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления.
6. Проект нормативно-правового акта вносится в районный Совет депутатов субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:
- Обоснование необходимости его принятия;
- Характеристика проекта нормативно-правового акта с указанием его авторов, целей, основных положений;
- Место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции РФ, федеральным Законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области и законам Калининградской области # Уставу муниципального образования;
- Прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- Перечень нормативно-правовых актов отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного нормативно-правового акта;
- Предложения о разработке нормативно-правового акта, принятие которых необходимо для реализации данного нормативно-правового акта.
6.1. В случае внесения проекта нормативно-правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
6.2. К пояснительной записке прилагается заключение юридического отдела администрации муниципального образования.
6.3. Все проекты нормативно-правовых актов, внесенные в районный Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в аппарате районного Совета депутатов.
6.4. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в районном Совете депутатов. Проект должен быть подписан должностным лицом, ответственным за разработку проекта нормативно-правового акта, руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возложена разработка проекта, а также содержать визы юридического отдела администрации муниципального образования.
7. Требования к оформлению документов
7.1. Представленные на рассмотрение Совета документы (предложения, проекты нормативно-правовых актов, решений, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
7.2. Проекты документов визируются как авторами, так и лицами, которым предстоит их выполнение. Оформление проекта документа, сбор виз осуществляются автором проекта или его представителем, депутатом Совета или постоянной комиссии по поручению председателя районного Совета депутатов (председателя постоянной комиссии), принятые Советом решения, подписываются председателем районного Совета депутатов.
7.3. В документах применяется словесно-цифровой способ оформления дат (например: 10 апреля 2001 года).
7.4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
7.5. В последнем пункте решения, как правило, указываются лица, на которых возлагается контроль за исполнением решения.
8. Порядок прохождения документов
8.1. Работа над проектом решения в постоянной комиссии Совета должна быть завершена не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
8.2. Срок рассмотрения проекта не может превышать одного месяца.
8.3. Рассылка проектов решений с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
8.4. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня его принятия.
8.5. В случае проведения внеочередных заседаний Совета сроки указанные в п.п. 8.1. и 8.3. сокращаются до трех и двух дней соответственно.
9. Районный Совет депутатов может принять решение об общественном обсуждении законопроекта. Текст нормативно-правового акта, при этом, подлежит обязательному опубликованию районными средствами массовой информации или в специальных бюллетенях.
9.1. Глава района может вносить проекты нормативно-правовых актов с предложением их срочного рассмотрения.
10. Принятие решений
10.1. По решению районного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения районного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании районного Совета.
10.2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов в соответствии с Регламентом районного Совета.
11. Обсуждение проекта нормативно-правового акта в постоянных комиссиях районного Совета, как правило, происходит открыто и гласно, может освещаться районными средствами массовой информации.
11.1. Рассматриваемые проекты в необходимых случаях могут направляться на экспертизу.
11.2. Комиссии, участвующие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы # по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
11.3. Должностные лица, ответственные за разработку проекта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
11.4. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта.
11.5. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проектов, они рассматриваются комиссией одновременно.
12. Проект нормативно-правового акта, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения районным Советом, направляется председателю районного Совета депутатов.
12.1. Головная комиссия представляет также предложения по списку приглашенных на заседание районного Совета депутатов для рассмотрения данного проекта.
12.2. Проекты нормативно-правовых актов могут рассматриваться районным Советом депутатов, как правило, в первом, втором, а также окончательном чтении.
12.3. Текст проекта нормативно-правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные должностным лицом, ответственным за разработку проекта в соответствующей постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются остальным постоянным комиссиям районного Совета не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта на заседании районного Совета депутатов.
13. При рассмотрении районным Советом проекта нормативно-правового акта в первом чтении:
- обсуждаются его основные положения;
- дается общая оценка концепции проекта;
- определяется соответствие его федеральному, областному законодательству и Уставу муниципального образования.
13.1. Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту.
13.2. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы муниципального образования или его официального представителя. При отрицательном решении районного Совета рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного месяца. В течении этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом и главой муниципального образования.
14. По результатам обсуждения проекта нормативно-правового акта районный Совет принимает одно из следующих решений:
- принять нормативно-правовой акт в целом;
- отклонить проект нормативно-правового акта;
- принять проект нормативно-правового акта в первом (втором) и окончательном чтении;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта нормативно-правового акта.
14.1. При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы муниципального образования, лиц ответственных за разработку проекта, проект может быть принят районным Советом в целом после обсуждения в первом чтении.
14.2. В случае принятия проекта в первом чтении, районный Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту нормативно-правового акта для его доработки и внесения на второе чтение.
15. Поправки к проекту нормативно-правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта, которая проводит их анализ и обобщение. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству. Соответствие поправок действующему законодательству устанавливает юрист районного Совета депутатов, о чем дает письменное заключение.
15.1. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку нормативно-правового акта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к отклонению, направляется остальным постоянным комиссиям не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта во втором чтении на заседании районного Совета.
16. При рассмотрении проекта нормативно-правового акта во втором чтении с докладом выступает должностное лицо, ответственное за разработку проекта нормативно-правового акта.
16.1. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения.
16.2. Поправки к проекту рассматриваются только в письменном виде.
16.3. После рассмотрения возражений против поправок, одобренных ответственной комиссией и поправок, рекомендованных комиссией к отклонению, проводится голосование о принятии проекта с учетом поправок, включенных в проект.
17. Отклоненные проекты нормативно-правовых актов не могут быть внесены в Совет повторно в прежней редакции.
18. Глава района вправе наложить вето на нормативно-правовой акт, если по его мнению:
- нормативно-правовой акт противоречит законодательству, Уставу, другим нормативно-правовым актам районного Совета;
- нормативно-правовой акт недостаточно обеспечен финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
Глава района направляет в районный Совет протест с необходимым письменным обоснованием об отклонении или изменении нормативно-правового акта, не позднее 10 дней со дня получения нормативно-правового акта, тем самым приостанавливая его действие. Районный Совет повторно рассматривает данный нормативно-правовой акт.
19. Нормативно-правовые акты, возвращенные главой района, направляются на заключение соответствующей депутатской комиссией, которая рассматривает нормативно-правовой акт в течение 7 дней или в иной срок, установленный районным Советом.
По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать районному Совету депутатов:
- принять нормативно-правовой акт в ранее принятой редакции;
- принять нормативно-правовой акт в редакции, предложенной главой района;
- согласиться с отдельными поправками и изменениями, предложенными главой района;
- удовлетворить предложение главы района о нецелесообразности принятия данного нормативно-правового акта.
Вопрос о повторном рассмотрении нормативно-правового акта включается в повестку дня сессии районного Совета в первоочередном порядке.
20. Повторное рассмотрение нормативно-правового акта начинается с выступления главы района или его официального представителя, затем заслушивается заключение комиссии.
На голосование ставится предложение принять нормативно-правовой акт или об отклонении предложения главы района. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 депутатов, избранных в районный Совет.
В случае, если не принято ни одно из указанных в ст. 19 решений # может быть создана согласительная комиссии. Порядок формирования и деятельности согласительной комиссия определяется районным Советом депутатов и главой района.
21. Нормативно-правовой акт считается отклоненным, если замечания и поправки, внесенные в установленном порядке главой района, не рассмотрены Советом депутатов в течение месяца и по ним не принято соответствующее решение.
22. Нормативно-правовые акты, принятые районным Советом депутатов, подписываются председателем Совета и вступают в законную силу с момента подписания, либо в сроки, указанные в данном нормативно-правовом акте.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее 10 дней после их официального опубликования в местной печати.
23. В нормативно-правовой акт могут вносится изменения и дополнения. Нормативно-правовой акт с изменениями и дополнениями могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме в местных СМИ.#
24. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования "Нестеровский район", имеет право знакомиться с нормативно-правовыми актами района.
25. Нормативно-правовые акты, принятые районным Советом депутатов, действуют в течение указанного в нем срока, если такой срок не указан, то неопределенное время.
26. Нормативно-правовой акт прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока действия;
- принятия нового акта, которому противоречит ранее изданный акт, либо который поглощается им;
- признание районным Советом нормативно-правового акта, утратившим силу;
- отмена нормативно-правового акта Советом депутатов по протесту прокурора;
- признание нормативно-правового акта недействительным по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нестеровского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 марта 2002 г. N 10 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.