Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Программа реализуется в три этапа в течение четырех лет (2004-2007 г.г.).
Итогом первого этапа должно быть создание действующих областных проектов ипотечного кредитования, которые должны быть наполнены средствами областного и муниципальных бюджетов, средствами крупных и средних промышленных предприятий и средствами других заинтересованных инвесторов.
В центре системы находится координирующая структурная единица - Фонд, основной задачей которого является аккумулирование оборотных ресурсов и выпуск закладных листов под областной и местный кредитный ресурс.
Итогом второго этапа должно быть наполнение областной Программы оборотными и кредитными ресурсами на областном и муниципальном уровнях. В центре ипотечной схемы работы по второму этапу находится уполномоченная организация, которая выполняет функции рефинансирования областных кредитных ресурсов посредством эмиссии облигаций, обеспеченных закладными листами, и продажи этих облигаций областному бюджету.
Итогом третьего этапа должно быть создание работающей замкнутой областной схемы ипотечного кредитования с окончательным вовлечением в нее всех структурных звеньев и с четким определением функциональной нагрузки каждого из них.
Создание областной системы ипотечного жилищного кредитования позволит:
- повысить уровень платежеспособности граждан и сделать приобретение жилья доступным для достаточно большой части населения Калининградской области;
- улучшить состояние жилищного фонда и условий проживания населения;
- активизировать рынок жилья Калининградской области, вовлечь в реальный экономический оборот недвижимость в жилищной сфере с помощью механизма ипотечного кредитования;
- создать механизмы и мотивацию для привлечения в жилищную сферу средств населения и иных внебюджетных финансовых ресурсов;
- стимулировать развитие строительного сектора в экономике Калининградской области;
- оказать влияние на темпы общего экономического роста Калининградской области;
- повысить доходы областного и местных бюджетов за счет расширения налогооблагаемой базы.
Конкретные показатели экономической эффективности и социальной значимости Программы можно рассчитать на основании следующих данных.
При условии выделения в 2005 году из областного бюджета 22,8 млн. руб. (в том числе 17 миллионов рублей на невозвратной основе), а также с учетом 10 млн. руб., выделенных Фонду в 2004 году, лимит рефинансирования ипотечных кредитов в 2005 году за счет средств федерального бюджета составит сумму до 300 млн. рублей. Кроме того, 27 млн. руб., выделенные Фонду на невозвратной основе в 2004-2005 г.г., будут направлены на строительство и формирование резервного жилищного фонда, являющегося областной собственностью, в соответствии со ст. 10 Закона Калининградской области от 12 мая 2003 года N 252 "О развитии долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области". Резервный жилищный фонд предназначен для предоставления жилья залогодателям и членам их семей, не имеющим альтернативного жилья, в случае обращения взыскания на принадлежащее им заложенное жилье. Порядок предоставления и использования домов временного проживания определяется областной Думой.
В течение ближайших 1,5 лет на эти средства может быть построено и сдано в эксплуатацию 37 квартир средней площадью 50 квадратных метров при средней стоимости 14500 рублей за 1 квадратный метр. Таким образом, к концу 2005 года размер резервного жилищного фонда составит 1850 квадратных метров. Временно свободные площади резервного жилищного фонда будут сданы социально-значимым группам населения в коммерческий наем.
В строительство будет привлечено 190 млн. руб. средств покупателей жилья, что позволит ввести в эксплуатацию 13100 квадратных метров жилья. При средней площади двухкомнатной квартиры 50 квадратных метров и средней стоимости жилья 14500 рублей за один квадратный метр это составит 262 квартиры.
Текущий опыт работы показывает, что около 50% желающих приобрести в Фонде квартиры не имеют для этого достаточных средств, но имеют возможность получить ипотечный кредит. Исходя из этого, 131 квартира будет продана с предоставлением ипотечного кредита. Учитывая, что средняя величина ипотечного кредита в Калининградской области не превышает 400000 рублей, объем привлеченных средств федерального бюджета составит 52,4 миллиона рублей в виде рефинансирования ипотечных кредитов первичных кредиторов.
Статистические данные по Калининградской области показывают, что платежи в местные бюджеты строительной отрасли находятся на уровне 4,5% от оборота строительных организаций. Учитывая, что суммарный оборот Фонда в 2005 году с учетом выделенных бюджетом средств и ипотечных кредитов составит 217 миллионов рублей, сумма налоговых платежей в местные бюджеты составит не менее 9,5 миллионов рублей.
Кроме того, будет обеспечено поступление налогов от предприятий, выпускающих и продающих строительные материалы, заработной платы сотрудников и т.д.
Аналогично рассчитываются показатели, свидетельствующие об экономической и социальной значимости Программы в 2006-2007 годах.
Основные показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице:
Показатель | Ед. изм. | 2005 | 2006 | 2007 |
Собственные средства Фонда | млн. руб. | 18 | 38 | 58 |
Выделено средств из бюджета, всего | млн. руб. | 22,8 | 62 | 70 |
В том числе: | ||||
на невозвратной основе | млн. руб. | 17 | 20 | 20 |
бюджетный кредит | млн. руб. | - | 30 | 30 |
средства в виде субсидий | млн. руб. | 5,8 | 12 | 20 |
Общая площадь вводимого жилья, всего | тыс.кв.м. | 14,95 | 20,6 | 33 |
В том числе: | ||||
резервный жилищный фонд | тыс.кв.м. | 1,85 | 4 | 5,4 |
Количество квартир введенного жилья, всего |
шт. |
299 |
411 |
658 |
В том числе: | ||||
резервный жилищный фонд | шт. | 37 | 80 | 107 |
Привлеченные средства покупателей | млн. руб. | 190 | 210 | 370 |
Лимит рефинансирования ипотечных кредитов |
млн. руб. |
300 |
580 |
780 |
В том числе: | ||||
Средства Федерального бюджета для рефинансирования ипотечных кредитов |
млн. руб. |
52,4 |
66 |
110 |
Налоговые платежи | млн. руб. | 9,8 | 13,4 | 21,5 |
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что в результате реализации Программы за счет объединения собственных средств граждан; субсидий, выдаваемых гражданам за счет средств областного и местных бюджетов; ипотечных займов (кредитов) приобретение жилья станет более доступным для большой части населения Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.