Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калининградской области от 20 февраля 2006 г. N 728 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону
Калининградской области
от 8 октября 2003 г. N 313
Областная программа
"Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения
свободы на 2004-2006 годы"
27 декабря 2003 г., 20 февраля 2006 г.
г. Калининград
2003 год
I. Паспорт областной программы
"Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения
свободы на 2004-2006 годы"
Наименование программы Областная программа "Содействие трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде
лишения свободы на 2004-2006 годы" (далее -
Программа)
Государственный заказчик Агентство главного распорядителя средств
Программы бюджета Калининградской области
Основание для разработки - Указ Президента Российской Федерации
от 08.10.1997 г. N 1100 "О реформировании
уголовно-исполнительной системы
Министерства внутренних дел Российской
Федерации";
- постановление Правительства
Российской Федерации от 29.08.2001 г. N 636
"О Федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации на 2002-2006 годы"
Основные разработчики - Управление по взаимодействию с
Программы территориальными органами федеральных
органов государственной власти
администрации области;
- Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Калининградской области
Цели и задачи Программы - Повышение трудовой занятости
осужденных, ее эффективности;
- расширение номенклатуры и объемов
выпускаемой продукции;
- увеличение числа рабочих мест;
- повышение уровня обеспеченности
осужденных материальными средствами на
содержание:
- расширение сети и повышение качества
профессионального обучения, подготовки
осужденных
Исполнители основных Конкурсное агентство Калининградской
мероприятий Программы области, министерство сельского хозяйства и
рыболовства Калининградской области,
Управление Федеральной службы исполнения
наказаний Российской Федерации по
Калининградской области (УФСИН) (по
согласованию), организации, определенные по
результатам конкурсов
Сроки реализации
Программы 2004-2006 годы
Ожидаемые конечные - Уменьшение количества не
результаты реализации обеспеченных трудом осужденных на 17%;
Программы - достижение ежегодного прироста
объемов производства продукции не менее,
чем на 10%, с доведением их до 40% от общей
внутрисистемной потребности;
- повышение самообеспечения
потребностей уголовно-исполнительной
системы области в продуктах питания,
вещевом имуществе, мебели, строительных
материалах, не менее, чем на 40%;
- повышение объемов ежегодного
получения осужденными начального
профессионального образования, подготовки
на 7%
Организация контроля за - Контроль за исполнением Программы в
исполнением Программы части обеспечения целевого использования
бюджетных средств, выполнения заданий по
предоставлению государственных услуг
осуществляет агентство главного
распорядителя средств бюджета
Калининградской области.
Общий контроль и координацию
деятельности по исполнению Программы
осуществляет министерство сельского
хозяйства и рыболовства Калининградской
области в установленном порядке.
II. Обоснование программы
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации в целом и Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области, как ее составная часть, представляют собой совокупность учреждений и органов управления, исполняющих уголовные наказания, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, как по форме исполнения наказания - в виде лишения свободы или без изоляции от общества, так и по способам - путем создания установленных условий содержания и обеспечения привлечения осужденных к труду, их профессиональной подготовкой, санитарно-профилактической работой и лечением, проведения мер социальной работы, контроля за их поведением и др.
С приобретением Калининградской областью анклавного положения, Министерство юстиции Российской Федерации было вынуждено, в рамках реформирования УИС, создать с участием администрации области, на ее территории автономную и полную по предназначению систему учреждений УИС.
Ее создание осуществлялось в условиях значительного дефицита финансирования и материальных средств, в связи с чем до настоящего времени в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы остается нерешенным целый ряд проблем, в первую очередь, связанных с нарушением права осужденных на труд с учетом их трудоспособности, состояния здоровья и специальности, их содержанием и обеспечением.
В настоящее время в уголовно-исполнительной системе Калининградской области содержится более 5000 осужденных, из которых только около 1200 (26,3%) обеспечены трудом, а более 1400 трудоспособных осужденных не имеют возможности трудиться из-за отсутствия рабочих мест. Средняя заработная плата работающих составляет не более 600-650 рублей в месяц, что не позволяет осужденным возмещать ущерб, причиненный ими гражданам и государству, рассчитываться за полученные продукты питания и вещевое имущество, оказывать материальную поддержку родным и близким, приобретать дополнительно продукты питания и предметы первой необходимости.
Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, вследствие чего денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования в первое время после освобождения.
Существующая в настоящее время в УИН Калининградской области производственная база в качестве основных направлений производственной деятельности имеет производство сельхозпродукции (ОМ-216/12, п. Славинск), металлообработка (ОМ-216/9, г. Калининград), швейное производство (ОМ-216/7, г. Гвардейск; ОМ-216/8, г. Калининград; ОМ-216/13, п. Славяновка), деревообрабатывающее производство (ОМ-216/8, г.Калининград; ОМ-216/13, п. Славяновка), производство обуви (ОМ-216/9, г. Калининград) и другие с общим объемом производства за 2002 год 64289 тыс. рублей товарной продукции, из которых для собственного потребления продукты питания составляют 10364 тыс. рублей, вещевое имущество - 4390 тыс. рублей, что соответственно составляет 27% и 33% от потребностей уголовно-исполнительной системы области.
В то же время в последние годы наметилась тенденция снижения посевных площадей в учреждении ОМ-216/12. Так, в 2001 году из 3750 га пашни было засеяно 1012 га (27%), в 2002 г. - 777 га (20,7%). Использование пахотных земель ухудшается в связи с недостаточным количеством сельскохозяйственной техники и ее износом. Машинно-тракторный парк в настоящее время насчитывает всего 7 тракторов МТЗ-80 (82), 3 плуга, 2 сеялки и некоторые другие сельхозмашины. Необходимо провести техническое перевооружение предприятия. Обеспечить его энергонасыщенными тракторами и сельскохозяйственными машинами для увеличения объема производства сельхозпродукции и выполнения задачи самообеспечения уголовно-исполнительной системы области продуктами питания и увеличения количества рабочих мест для осужденных.
Созданное в 1998-1999 годах для обеспечения сотрудников обмундированием и осужденных одеждой установленного образца швейное производство изначально было оснащено бывшим в употреблении швейным оборудованием 70-х-80-х годов выпуска, которое на сегодняшний день выработало свой ресурс, морально устарело и требует замены.
Силами Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области в настоящее время ведется строительство и реконструкция следственных изоляторов в г. Калининграде, в г. Черняховске, комплекса учреждений в п. Колосовка, помещений тюремного режима в учреждении ОМ-216/13, а также жилья для сотрудников уголовно-исполнительной системы, среди которых более 300 семей его не имеют, что предопределяет необходимость и целесообразность развития производства строительных материалов и конструкций в учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (статья 108) обязывает проводить в учреждениях уголовно-исполнительной системы начальное профессиональное образование или профессиональную подготовку осужденных. В настоящее время значительная часть осужденных (до 35%) не имеет профессиональных навыков, либо их профессиональный уровень низок, а имеющаяся материальная база профессионально-технической подготовки (в учреждениях ОМ-216/4, 7, 8, 13) имеет крайне ограниченные возможности, что также предопределяет необходимость ее развития, прежде всего по таким востребованным специальностям, как швеи-мотористки, сварщики, электрики, рабочие строительных специальностей.
Комплексное решение обозначенных выше проблем возможно только совместными усилиями всех заинтересованных органов исполнительной, законодательной власти Калининградской области и Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области, что требует программного подхода к их решению.
III. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями.
Выбор исполнителей по мероприятиям Программы проводится на конкурсной основе, если иное не установлено действующим законодательством. Конкурсы проводятся конкурсным агентством Калининградской области в установленном законодательством порядке.
Для подготовки к проведению конкурсов министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области совместно с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Калининградской области осуществляют сбор и подготовку необходимых документов, представляет их в конкурсное агентство Калининградской области.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на условиях государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком Программы - агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, министерством сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области и победителем соответствующего конкурса.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Калининградской области на соответствующий финансовый год. Всего объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 13,027 млн. руб., в том числе по годам:
тыс. руб.
Источник финансирования |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Областной бюджет |
3184,0 |
4890,0 |
4953,0 |
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год содержание мероприятий и объемы финансирования Программы могут уточняться и корректироваться.
V. Мероприятия программы
|
Распределение расходов |
Всего на 20042006 годы |
В том числе |
||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
|||
1. |
Расширение номенклатуры и объемов выпускаемой продукции; повышение уровня обеспеченности осужденных материальными средствами на содержание, в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
продуктами питания; |
10502,0 |
2242,0 |
4367,0 |
3893,0 |
1.2. |
предметами вещевого довольствия; |
708,0 |
400,0 |
85,0 |
223,0 |
1.3. |
строительными материалами и конструкциями |
820,0 |
170,0 |
200,0 |
450,0 |
2. |
Расширение сети и повышение качества профессионального обучения, подготовки осужденных |
997,0 |
372,0 |
238,0 |
387,0 |
тыс. руб.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Калининградской области от 8 октября 2003 г. N 313 "Об утверждении областной программы "Содействие трудовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.