Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городского Совета
от 14 апреля 1999 г. N 141
Положение
о регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда,
осуществляемой в форме капитальных вложений
26 апреля, 14 июня 2000 г.
В целях реализации настоящего положения издано распоряжение Мэра г. Калининграда от 27 июля 1999 г. N 735-р "О формировании состава независимых экспертов и страховых компаний по вопросу инвестиционной деятельности"
См. также постановление Мэра г. Калининграда от 25 июня 1999 N 2346 "О критериях по оценке экспертов и регламентной форме прохождения документов к заключению инвестиционного договора
Настоящее Положение направлено на развитие инвестиционной деятельности на территории города, установление льготного налогообложения для организаций, внедряющих инвестиционные проекты в сфере материального производства, за исключением торговли и общественного питания. Отнесение деятельности к сфере материального производства осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору).
1. Общие положения
1.1. Положение о регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, частью первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ, Федеральным законом "Об особой экономической зоне в Калининградской области" от 22 января 1996 г N 13-ФЗ, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ, Уставом города от 1 октября 1996 года.
Положение не распространяется на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых за счет централизованных государственных ресурсов (бюджетные ресурсы на возвратной и безвозвратной основе, внебюджетные инвестиционные фонды, льготные налоговые инвестиционные кредиты), за счет средств бюджета города, а также в том случае, если объем инвестиций не превышает 250 тысяч американских долларов (в рублевом эквиваленте по курсу Центрального Банка Российской Федерации на момент оплаты).
1.2. Основные понятия
- Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
- Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
- Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
- Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
- Предприятие-инвестор - субъект инвестиционной деятельности, реализующий инвестиционный проект.
- Инвестор - физическое и (или) юридическое лица, в том числе создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
- Инвестиционный договор - гражданско-правовой акт, определяющий права и обязанности предприятия-инвестора и органов местного самоуправления в отношении условий льготного налогообложения.
- Мэрия - исполнительный орган городского самоуправления Калининграда.
2. Цели и методы регулирования инвестиционной
деятельности
2.1. Основными целями инвестиционной деятельности мэрии города являются:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора;
- инвестиционная поддержка жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы;
- формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории Калининграда;
- полное и эффективное использование материального, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала города.
2.2. Регулирование инвестиционной деятельности на территории Калининграда осуществляется:
- экспертизой инвестиционных проектов, предлагаемых предприятием - инвестором к реализации;
- введением льготной системы налогообложения инвестиционных проектов;
- контролем за ходом реализации инвестиционных проектов.
3. Порядок регулирования инвестиционной деятельности
3.1. Предприятие - инвестор, претендующее на получение льгот, должно представить в мэрию Калининграда документы, определенные приложением N 1 "Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов".
3.2. Порядок, условия предоставления льгот и возникающие при этом обязательства определяются инвестиционным договором, заключаемым между мэрией и предприятием инвестором, согласно приложению 2 (Типовой инвестиционный договор).
3.3. Решение о заключении инвестиционного договора принимается мэрией Калининграда в течение одного месяца с момента подачи документов, прошедших экспертизу и оформленных надлежащим образом (согласно приложению N 1). Инвестиционный договор подписывается мэрией при условии предоставления предприятием-инвестором в обеспечение своих обязательств по инвестиционному договору одного из следующих способов обеспечения:
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 14 июня 2000 г. N 199 в нижеследующий абзац внесены изменения
- Гарантия (банковская или страховой компании) или страховой полис;
- Договор залога имущества;
- Договора поручительства.
При невыполнении данного условия, мэрия отказывает в заключении инвестиционного договора.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 26 апреля 2000 г. N 140 настоящее положение дополнено пунктом 3.4
3.4. Срок предоставления договора страхования (страхового полиса) в обеспечение обязательств по инвестиционному договору устанавливается с момента создания (приобретения) имущества по инвестиционному проекту.
3.5. Действие настоящего Положения распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые после вступления в силу настоящего Положения.
3.6. В случае, если предприятие-инвестор ликвидируется (реорганизуется) до истечения десятилетнего срока с момента предоставления льгот, или происходит расторжение инвестиционного договора, то суммы налогов, исчисленные без учета льгот (за вычетом ранее уплаченных), предоставленных на основании настоящего Положения и заключенного инвестиционного договора, подлежат уплате в бюджет города в полном размере и увеличиваются на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Оплата производится в течение десяти дней до момента снятия предприятия-инвестора с учета в Государственной налоговой инспекции.
3.7. Льготы предоставляются предприятию-инвестору на основании предъявленного им в налоговые органы инвестиционного договора.
3.8. Мэрия расторгает инвестиционный договор при невыполнении инвестиционного договора или нарушения настоящего Положения предприятием-инвестором.
3.9. Контроль за выполнением инвестиционного проекта осуществляется мэрий в соответствии с приложением N 4 "Правила расчета срока достижения полной окупаемости вложенных средств" в лице отдела инвестиционного планирования (далее - Отдел).
4. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной
деятельности
4.1. К предприятию-инвестору, в соответствии с настоящим Положением, применяется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты местных налогов на срок окупаемости инвестиционного проекта (но не более 3-х лет) и в течение 2-х лет после завершения срока окупаемости инвестиционного проекта. Для предприятия - инвестора, реализующего инвестиционный проект, срок окупаемости которого превышает 3 года, устанавливается общий срок освобождения от уплаты местных налогов в течение 5-ти лет.
4.2. Датой начала предоставления льгот по уплате местных налогов является дата осуществления первой оплаты расходов предприятия - инвестора, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
4.3. В соответствии с отдельным решением городского Совета депутатов Калининграда до принятия Закона Калининградской области, регулирующего инвестиционную деятельность, предприятию-инвестору предоставляются льготы по налогам (федеральным, региональным) в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в городской бюджет, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере, а именно:
а) на срок окупаемости инвестиционного проекта (но не более 3-х лет) в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет - до 100 процентов:
- по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта;
- по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации инвестиционного проекта;
- по налогу на прибыль от средств безвозмездно полученных инвестором для реализации инвестиционного проекта;
б) в течение двух лет после завершения периода окупаемости инвестиционного проекта:
- по налогу на имущество - до 100 процентов (в части имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта);
- по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта:
- до 30 процентов при объеме инвестиций от 250 тысяч американских долларов до 3,0 миллионов американских долларов (в рублевом эквиваленте по курсу Центрального Банка РФ на момент оплаты);
- до 50 процентов при объеме инвестиций свыше 3,0 миллионов американских долларов (в рублевом эквиваленте по курсу Центрального Банка РФ на момент оплаты).
4.4. Льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по предприятию - инвестору в том случае, если выручка, полученная от реализации продукции (товаров, услуг) производство (выполнение, оказание) которых предусмотрено инвестиционным проектом составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия-инвестора.
В случае если, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее, чем 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия-инвестора, льготы по налогам предоставляются в части, приходящейся на инвестиционный проект.
5. Обстоятельства, исключающие предоставление налоговых льгот
предприятию-инвестору
5.1. Возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении предприятия-инвестора, претендующего на получение льгот по уплате местных налогов.
5.2. Проведение производства по делу о налоговом правонарушении, либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении предприятия-инвестора, претендующего на предоставлении налоговых льгот.
5.3. Существование достаточных оснований полагать о том, что предприятие-инвестор воспользуется предоставленными налоговыми льготами для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.
5.4. Не предоставление в мэрию (Отдел инвестиционного планирования) документов, необходимых для принятия мэрией решения о предоставлении налоговых льгот согласно настоящего Положения, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документов.
5.5. Отказ предприятия - инвестора, претендующего на предоставление налоговых льгот от обеспечения своих обязательств по инвестиционному договору одним из способов обеспечения, упомянутых в п. 3.3. настоящего Положения.
5.6. По иным обстоятельствам, установленным законодательством о налогах и сборах.
6. Способы обеспечения предприятием-инвестором
своих обязательств по инвестиционному договору
6.1. Обязательным условием заключения инвестиционного договора является предоставление предприятием - инвестором для мэрии одного из видов обеспечения исполнения обязательств по инвестиционному договору в соответствии с п. 3.3. настоящего Положения, который предприятие - инвестор выбирает по согласованию с мэрией.
6.2. Форма гарантии страховой компании приведена в приложении N 3. Перечень страховых компаний, имеющих право предоставлять в адрес мэрии гарантии в обеспечение обязательств предприятия-инвестора по инвестиционному договору, определяется мэрией в соответствии с утвержденными критериями. Перечень критериев для отбора страховых компаний определен в приложении N 5.
6.3. Банковская гарантия, установленного образца, предоставляется предприятием-инвестором в адрес мэрии в обеспечение своих обязательств по инвестиционному договору в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Залог имущества оформляется договором между организацией, уполномоченной мэрией (далее - Уполномоченная организация) и предприятием-инвестором (залогодателем). Залогодателем может быть как само предприятие-инвестор, так и третье лицо.
6.5. Предметом залога может быть всякое имущество, определенное к использованию в качестве залога по гражданскому законодательству Российской Федерации. Предметом залога по договору между уполномоченной организацией и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.
6.6. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет залогодателя уполномоченной организации (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества может осуществляться только по согласованию с залогодержателем и мэрией.
6.7. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между уполномоченной организацией и поручителем. В силу поручительства поручитель обязывается перед уполномоченной организацией исполнить в полном объеме обязанность предприятия-инвестора, получившего льготы по уплате местных налогов в соответствии с настоящим Положением, если последний не выполнит условий инвестиционного договора. Поручителем вправе выступить юридическое лицо или физическое лицо.
6.8. При неисполнении предприятием - инвестором обязанности по реализации инвестиционного договора предприятие - инвестор и поручитель несут солидарную ответственность.
6.9. К правоотношениям, возникающим при установлении залога и (или) поручительства в качестве обеспечения исполнения обязанностей по выполнению условий инвестиционного договора, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации.
7. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной
деятельности
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
8. Вступление Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.