Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 5 июля 2006 г. N 262 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 23 июня 2004 г. N 179
Городская целевая программа
"Реконструкция и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
г. Калининграда в 2004-2006 г.г." ("Мой дом")
22 июня 2005 г., 5 июля, 12 июля 2006 г.
Паспорт
Городской целевой Программы
"Реконструкция и капитальный ремонт муниципального жилищного
фонда г. Калининграда в 2004-2006 г.г."
("Мой дом")
Наименование Программы Городская целевая программа "Реконструкция и
капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
г. Калининграда в 2004-2006 г.г. ("Мой дом")"
(далее - Программа) в составе подпрограмм:
"Реконструкция и капитальный ремонт кровель"
("Кровля"), "Модернизация и капитальный ремонт
внутридомовых инженерных сетей и оборудования"
(ВДС)
Основания для Распоряжение мэра города от 30.04.03 г. N 315-р
разработки Программы "О создании рабочих групп по разработке проектов
городских Программ".
Решение городского Совета депутатов Калининграда
(второго созыва) от 02.04.98 г. N 167 "Об
утверждении Положения о муниципальных программах"
Заказчик Программы Мэрия г. Калининграда
Основной разработчик Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г.
Программы Калининграда и рабочая группа, утвержденная
распоряжением мэра города от 30.04.03 г. N 315-р
"О создании рабочих групп по разработке проектов
городских Программ"
Цели и задачи Программы Основная цель Программы:
- Капитальный ремонт и реконструкция
муниципального жилищного фонда г. Калининграда, а
также создание организационных, правовых и
финансовых предпосылок для разработки механизма
привлечения инвестиций для решения проблемы
капитального ремонта и реконструкции
муниципального жилищного фонда
- Внедрение ресурсосберегающих технологий на
объектах муниципального жилищного фонда
- Повышение комфортности проживания в
муниципальном жилищном фонде
Основные задачи Программы:
- Подготовка нормативно-правовой базы для
привлечения инвестиций на капитальный ремонт и
реконструкцию муниципального жилищного фонда;
- Определение приоритетов в вопросе капитального
ремонта и реконструкции муниципального жилищного
фонда в г. Калининграде;
- Утверждение титульных списков на реконструкцию
и капитальный ремонт крыш;
- Утверждение титульных списков на модернизацию и
капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей
и оборудования
Сроки реализации 2004-2006 гг.
Программы
Перечень основных - Подготовка нормативно-правового обеспечения
мероприятий Программы;
- Подготовка реестра жилых домов нуждающихся в
капитальном ремонте и реконструкции;
- Формирование базы данных для установления
очередности капитального ремонта и реконструкции
муниципального жилищного фонда в г. Калининграде;
- Формирование базы данных по жилищному фонду,
перспективному для привлечения сторонних
инвестиций;
- Привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых
ресурсов для реализации Программы;
Участники и исполнители 1. Комитеты и управления мэрии г. Калининграда:
Программы - Комитет по финансам и контролю;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства;
- Комитет экономического развития;
- Комитет муниципального имущества;
2. Администрации районов города и ЖЭО города
Калининграда
Объемы и источники Общий объем финансирования (в ценах 2003 г.)
финансирования - 164771,6 тыс. руб.
В том числе:
2004 г. - 39347,8 тыс. руб., из них:
подпрограмма "Кровля" - 26080,7 тыс. руб.
подпрограмма "ВДС" - 13267,1 тыс. руб.
2005 г. - 471628,87 тыс. руб., из них:
подпрограмма "Кровля" - 171040,04 тыс. руб.
подпрограмма "ВДС" - 300588,83 тыс. руб.
2006 г. - 55142,0 тыс. руб., из них:
подпрограмма "Кровля" - 461140,0 тыс. руб.
подпрограмма "ВДС" - 9002,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
бюджетные средства - 70% (38599,4 тыс. руб.)
в том числе:
из федерального бюджета - 10% (5514,2 тыс. руб.);
из регионального и муниципального бюджетов - 60%
(33085,2 тыс. руб.);
внебюджетные средства - 30% (16542,6 тыс. руб.)
Ожидаемые конечные - Капитальный ремонт и реконструкция
результаты реализации муниципального жилищного фонда в г. Калининграде;
Программы - Снижение расходов городского бюджета на
содержание и обслуживание муниципального
жилищного фонда за счет применения современных
ресурсосберегающих технологий.#
- Повышение комфортности проживания в
муниципальном жилищном фонде
Система организации и Городской Совет депутатов Калининграда и комитет
контроля над жилищно-коммунального хозяйства мэрии
исполнением Программы осуществляют текущее управление и контроль над
выполнением Программы.
Комитет экономического развития осуществляет
контроль над проведением конкурсов на выполнение
работ.
Комитет по финансам и контролю осуществляет
контроль над использованием финансовых средств,
выделяемых на реализацию Программы.
Администрации районов города разрабатывают план
проведения работ, обеспечивают заключение
договоров на проведение работ (в пределах
компетенции администрации района), осуществляют
контроль по выполнению работ
1. Введение
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального Закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", подпрограммы "Реформирования# и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства от 17 ноября 2001 года N 797, Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на 2002-2010 годы, утвержденной Законом Калининградской области от 12 июля 2002 года N 170.
Программа разрабатывается в целях комплексного решения задач перехода к устойчивому функционированию и развитию муниципальной жилищной сферы, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания, а также стабильность качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Калининграда.
2. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ сложившегося положения в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Калининграда показывает, что в городе в целом имеют место все негативные факторы и тенденции, которые характерны для жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Российской Федерации в целом, как отрасли, находящейся в состоянии реформирования при нестабильной экономике.
В начале периода экономических реформ большая часть государственной собственности в жилищно-коммунальной сфере (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) были переданы в муниципальную собственность. Муниципализация жилищно-коммунальной сферы произошла в тот период, когда эта сфера во все большей степени становилась дотационной, поскольку процесс либерализации цен не в полной мере отразился на изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, вследствие чего не создавались механизмы, гарантирующие достаточность ресурсов муниципальных бюджетов по выполнению своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального комплекса в части, не покрываемой платежами потребителей. Однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население. К настоящему времени население города оплачивает около 73% стоимости жилищно-коммунальных услуг, исходя из установленных цен и тарифов.
Такое положение на местном уровне выразилось в резком увеличении уровня износа основных фондов.
Ветшает и приходит в аварийное состояние жилищный фонд, продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. На реконструкцию жилищного фонда города необходимы денежные средства в размере 9 млрд. руб. Предметом особого внимания является состояние внутридомовых инженерных сетей и кровель жилых домов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и конструктивных элементов зданий полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению долгов по ремонту и снижению надежности конструкций жилых домов.
В городе Калининграде жилые дома и инженерные сети, в основном довоенной постройки, срок эксплуатации основных конструкций, внутренних коммуникаций и инженерных сетей которых приближается к критическому уровню.
Распределение жилищного фонда |
Число зданий (количество/процент) |
Площадь квартир (тыс. м2) |
По годам постройки: | ||
1921-1945 г.г. | 5615 (57,2%) | 1784,7 |
1946-1970 г.г. | 2489 (25,3%) | 1446,6 |
1971-1995 г.г. | 1415 (14,4%) | 4163,3 |
после 1995 г. | 659 (6,7%) | 666 |
По проценту износа: | ||
от 0 до 30% | 2973 (29,3%) | 5645,9 |
от 31 до 65% | 6739 (66,3%) | 2351,0 |
свыше 65% | 446 (4,4%) | 63,6 |
Процессы реформирования, развернувшиеся в последние годы в городской экономике, в меньшей степени затронули сферу жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на принимаемые меры ситуация, сложившаяся в отрасли не позволяет получить желаемых результатов в вопросах обслуживания и ремонта жилищного фонда, а также значительно улучшить качественные показатели предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Прослеживается устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния жилищного фонда города, независимо от его принадлежности. Практически весь жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в муниципальную собственность за последние 10 лет, приняты в неудовлетворительном и удовлетворительном техническом состоянии и требуют огромных финансовых вложений на ремонт и реконструкцию.
Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками. Средний износ муниципального жилищного фонда превысил 45%. Наблюдается резкое ухудшение технического состояния ведомственного жилищного фонда и ЖСК. В условиях экономической и финансовой неустойчивости, большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья и объектов коммунальной инфраструктуры.
Уровень обеспечения бюджета города до последнего времени не позволял проводить полноценную политику по реконструкции и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.
Значительным фактором, оказывающим негативное влияние на состояние и результаты деятельности жилищно-коммунального хозяйства города, является не полное, а частичное регулирование финансовых отношений в сфере ЖКХ между поставщиками услуг и потребителями и т.д.
Так по состоянию на 01.10.03 г. задолженность по оплате населением жилищно-коммунальных услуг перед ЖЭУ составила 136,6 млн. руб., долги бюджетных и коммерческих организаций за коммунальные услуги превысили 146,9 млн. руб. Не уменьшается количество категорий и число граждан, имеющих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. В настоящий момент 43 категории граждан (до 45% семей) имеют льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. В большинстве случаев федеральные льготы не обеспечены соответствующим финансированием из федерального бюджета.
В условиях, когда по существу бюджетные средства являются единственным источником финансирования капиталовложений во всех отраслях жилищно-коммунального хозяйства, начинает нарастать процесс деградации их основных фондов.
По предварительной оценке на капитальный ремонт жилищного фонда г. Калининграда в 2004-2006 годах необходимо около 950,1 млн. руб.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда г. Калининграда, а также создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения инвестиций для решения проблемы капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда.
Системный анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели (реализацию Программы) показал, что необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование общегородской базы данных объектов муниципального жилищного фонда для определения очередности капитального ремонта.
2. Разработка механизма привлечения инвестиций для решения проблемы капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда.
3. Изменение форм организации и управления в сфере обслуживания и ремонта жилищного фонда.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2004-2006 г.г., с ежегодной корректировкой перечня муниципальных объектов, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение Программы;
- финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практические действия по капитальному ремонту и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- разработка практического механизма привлечения инвесторов для реконструкции жилищного фонда путем надстройки дополнительных этажей.
5.1 Правовое и методологическое обеспечение
5.1.1. Подготовка реестра жилых строений, требующих
капитального ремонта
Для уточнения перечня объектов, требующих капитального ремонта, необходимо создать рабочие комиссии в каждом районе города по проведению мониторинга объектов муниципального жилищного фонда. Основными функциями комиссии являются:
- проведение технической инвентаризации жилищного фонда, в первую очередь жилых домов довоенного года постройки;
- проведение технического обследования основных конструкций крыш жилищного фонда и технического состояния ВДС, для определения степени и целесообразности их ремонта;
- выделение объектов жилищного фонда, не подлежащих капитальному ремонту по причине сильного износа основных элементов и конструкций, и перевод их в разряд ветхих и аварийных;
- внесение предложений по корректировке перечня объектов, включенных в приложения к Программе на очередной финансовый год.
5.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных источников финансирования, в том числе:
- бюджетные средства (бюджеты всех уровней) - 70% (38599,4 тыс. руб.);
- внебюджетные - 30% от всей стоимости Программы (16542,6 тыс. руб.).
5.2.1 Использование бюджетных ресурсов
В соответствии с Законом РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального Закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", начиная с 2004 года, введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда за 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, который рассчитывается исходя из затрат, необходимых для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий, с учетом их капитальности, установленной периодичности ремонта и его стоимости, определяемой в установленном порядке.
Исходя из указанного стандарта, в 2004 году муниципальному образованию г. Калининград на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда из средств областного бюджета должны быть направлены средства в сумме 64380,0 тыс. руб. (расчет произведен согласно данным КФ ДФГУП "Калининградтехинвентаризация" по общей площади жилья жилых строений с процентом износа от 30 до 60%).
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализация Программы, в дальнейшем их доля в финансировании будет сокращаться.
5.2.2 Привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства заинтересованных предприятий и организаций;
- денежные средства населения и частных инвесторов.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составляют 164771,6 тыс. руб. (в ценах 2003 г.) и представлены в таблице N 1.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- создание необходимой нормативно-правовой базы;
- ведение реестра, с проведением инвентаризации и технического обследования муниципального жилищного фонда;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- ведение технического надзора за проведением капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- отработка механизма финансирования Программы.
8. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
Мэрии города Калининграда необходимо:
1. Подготовить комплексные планы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции муниципального жилищного фонда, с указанием сроков исполнения и определением ответственных лиц;
2. Регулярно обновлять данные о фактическом состоянии муниципального жилищного фонда с учетом его физического износа.
3. Текущее управление и контроль над реализацией Программы осуществляют комитет по финансам и контролю и комитет ЖКХ мэрии под руководством первого вице-мэра города, которые 1 раз в 6 месяцев подготавливают и представляют в городской Совет депутатов Калининграда и контрольно-ревизионный отдел мэрии информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 12 июля 2006 г. N 304 в раздел 9 настоящей программы внесены изменения
9. Оценка эффективности реализации Программы
По окончании реализации Программы будет достигнута ее основная цель - решена проблема капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда города Калининграда, а также созданы организационные, правовые и финансовые предпосылки для ускоренного решения задач перехода к устойчивому функционированию и развитию муниципальной жилищной сферы, обеспечивающие безопасные и комфортные условия проживания, стабильность качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Калининграда.
Таблица N 1
Сводная таблица
необходимого финансирования по муниципальной Программе
"Реконструкция и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
г. Калининграда в 2004-2006 гг." ("Мой дом") в составе подпрограмм
"Кровля" и "ВДС"
N п/п |
Районы | Потребность финансирования (тыс. руб.) | |||||||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого (2004-2006 гг.) | ||||||||||
"ВДС" | "Кровля" | Всего | "ВДС" | "Кровля" | Всего | "ВДС" | "Кровля" | Всего | "ВДС" | "Кровля" | Всего | ||
1 | Центральный | 1141,1 | 7319,8 | 8460,9 | 544,0 | 3237,7 | 3781,7 | - | 4036,0 | 4036,0 | 1685,1 | 14593,5 | 16278,6 |
2 | Октябрьский | 2165,0 | 4263,2 | 6428,2 | 484,5 | 1714,7 | 2199,2 | 1300,0 | 4901,0 | 6201,0 | 3949,5 | 10878,9 | 14828,4 |
3 | Московский | 4434,0 | 3522,0 | 7956,0 | 4238,2 | 5118,6 | 9356,8 | 4364,0 | 4790,0 | 9154,0 | 13036,2 | 13430,6 | 26266,8 |
4 | Балтийский | 748,0 | 4025,0 | 4773,0 | 9164,1 | 14441,4 | 23605,5 | 1786,0 | 7468,0 | 9254,0 | 11698,1 | 25934,4 | 36634,5 |
5 | Ленинградский | 3027,0 | 5652,0 | 8679,0 | 1544,9 | 27693,1 | 29238,0 | 1052,0 | 20000,0 | 21052,0 | 5623,9 | 53345,1 | 58969,0 |
6 | МКП "МО" | 1752,0 | 1298,7 | 1152,0 | - | 2100,6 | 2100,6 | - | 1576,0 | 1576,0 | 1752,0 | 4975,3 | 6727,3 |
Итого по г. Калининграду |
13267,1 |
26080,7 |
39347,8 |
15975,7 |
54306,1 |
70281,8 |
98502,0 |
42771,0 |
51273,0 |
37744,8 |
123157,8 |
159904,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.