Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 12 июля 2006 г. N 300
Правила
установки и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Калининграде
18 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации средств наружной в г. Калининграде, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые для г. Калининграда порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешения, размещению (монтаж, демонтаж) средств наружной рекламы в городе, а также контроль за соблюдением этих Правил.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06 октября 2003 г., Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г., Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07 февраля 1992 г., Устава муниципального образования "Город Калининград", Правил благоустройства г. Калининграда, утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда N 251 от 06 июля 2005 г., других нормативных правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы на территории г. Калининграда, в том числе рекламы на транспортных средствах.
1.3. Правила установки средств наружной рекламы в г. Калининграде распространяются на всю территорию г. Калининграда, включая расположенные на ней здания, сооружения, транспортные средства и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Установка средств наружной рекламы в г. Калининграде осуществляется юридическими и физическими лицами в соответствии с ФЗ "О рекламе" и настоящими Правилами.
1.5. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Калининграде.
1.6. Средства наружной рекламы, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для установки средств наружной рекламы является разрешение в виде паспорта рекламного места, внесенного в реестр средств наружной рекламы.
1.7. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1.7.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
1.7.2. Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) - конструкция, сооружение, техническое приспособление либо художественный элемент, предназначенный для объекта рекламирования;
1.7.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
1.7.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
1.7.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
1.7.6. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
1.7.7. Полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, иных объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги;
1.7.8. Монтаж средства наружной рекламы - размещение рекламной конструкции на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте муниципального образования;
1.7.9. Демонтаж средства наружной рекламы - приведение рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламной конструкции.
2. Рекламные конструкции
2.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, рекламные стелы, сити-форматы (1,2 x 1,8), плакаты, панно, экраны, электронные табло, дисплеи, панели, тумбы, маркизы, касетоны, штендеры, вывески, указатели, строительные сетки, установки, транспаранты, перетяжки, носимые рекламные конструкции, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные установки, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах, остановок общественного транспорта, торговых павильонов, стенах, крышах, мостах, эстакадах, путепроводах, опорах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также воздушные шары, аэростаты, прочие несущие какую-либо наружную рекламу средства и объекты.
2.1.1. Рекламная вывеска - средство наружной рекламы, направленное на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к данному объекту.
2.1.2. Малая архитектурная форма - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из каркаса и информационного поля, в которой используется как объем конструкции, так и ее поверхность, площадью не более десяти квадратных метров.
Малая архитектурная форма выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Малая архитектурная форма, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.1.3. Рекламная стела - объемно-информационная рекламная конструкция, имеющая фундамент, внутреннее освещение, информационное поле и металлический каркас.
2.1.4. Отдельно стоящая рекламная установка - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля площадью более 10 кв.м.
Отдельно стоящая рекламная установка выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Отдельно стоящая рекламная установка, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.1.5. Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.1.6. Флаговая композиция и навес - средство наружной рекламы, состоящее из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
2.1.7. Крышная установка - объемная или плоскостная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.1.8. Настенное панно - средство наружной рекламы, размещаемое на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
2.1.9. Кронштейн - двухсторонняя консольная плоскостная конструкция, устанавливаемая на собственных опорах, мачтах - опорах освещения или на зданиях, в том числе информационные стелы (с ценами на бензин на АЗС, курсовой стоимостью валюты около обменных пунктов и т.д.).
2.1.10. Транспарант - перетяжка состоит из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам, устройства натяжения и информационного изображения, является временным средством наружной рекламы.
2.1.11. Проекционная установка - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
2.1.12. Маркиза - средство наружной рекламы, выполненное в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенное над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.1.13. Выносная щитовая конструкция (штендер) - временное средство наружной рекламы, размещаемое в городе предприятиями в часы их работы и устанавливаемое только на тротуарах, газонах и в других местах вблизи от входа в вышеуказанные учреждения, но не далее пяти метров.
Площадь штендера не должна превышать двух квадратных метров, препятствовать проходу пешеходов, не иметь собственного подсвета и стационарного крепления к поверхности.
2.1.14. Носимая рекламная конструкция - временное средство наружной рекламы, перемещаемое физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, препятствующих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Требование о выдаче разрешения (паспорта рекламного места), согласно пункту 23 статьи 19 Закона "О рекламе", не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
3. Органы управления и контроля, уполномоченные
городские организации и предприятия
3.1. Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда:
- заключает договоры на распространение наружной рекламы на территории города, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности.
3.2. Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда:
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению единой городской политики в области наружной рекламы;
- выдает разрешения (паспорта рекламных мест) на размещение средства наружной рекламы;
- определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и мест ее размещения;
- участвует в согласовании эскизных проектов размещения средств наружной рекламы, их соответствия Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда (Приложение N 9);
- контролирует соответствие выдаваемой документации Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда (Приложение N 9);
- выписывает предписания на демонтаж рекламных конструкций физическим и юридическим лицам, не имеющим разрешения (паспорт рекламного места) на размещение средств наружной рекламы.
3.3. Управление главного архитектора Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда:
- регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы на территории муниципального образования;
- контролирует соответствие выдаваемой документации на отдельно стоящие рекламные конструкции Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда (Приложение N 9);
- проводит инвентаризацию средств наружной рекламы, размещенных на территории г. Калининграда,
- готовит договоры на распространение наружной рекламы на территории города, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности;
- разрабатывает и ведет реестр средств наружной рекламы;
- осуществляет проверки законности размещения и распространения средств наружной рекламы на территории города.
Паспорт рекламного места находится по месту размещения средства наружной рекламы (рекламной конструкции). В исключительных случаях на отдельные виды средств наружной рекламы (отдельно стоящая рекламная установка, рекламная стела, транспарант-перетяжка, крышная установка, объемно-информационная рекламная конструкция, настенное панно) разрешение находится по месту фактического размещения Заявителя.
3.4. УГИБДД Калининградской области, Управление Калининградской железной дороги, Комитет строительства и транспорта, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, проводят согласование мест размещения средств наружной рекламы при необходимости.
3.5. Комиссия по общественному контролю за объектами наружной рекламы на территории города Калининграда:
- содействует разработке нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города, городской информации;
- подготавливает материалы по вопросам оформления города, выносимых на рассмотрение мэрии г. Калининграда;
- рассматривает спорные вопросы, связанные с размещением средств наружной рекламы, обращений и предложений рекламных фирм и рекламодателей;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными организациями, субъектами рекламного рынка, связанными с наружной рекламой и оформлением города;
- рассматривает обращения по вопросам размещения неэтичной рекламы;
- рассматривает вопросы, связанные с социальной рекламой;
- комиссия не рассматривает вопросы, связанные с политической рекламой.
4. Информация, размещаемая в городе
4.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- реклама (п.1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе";
- некоммерческая городская информация;
- информационное оформление предприятий и организаций;
- агитационные материалы.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок выдачи разрешения на размещение средств наружной рекламы, а также порядок оплаты за использование рекламных мест.
4.2. К некоммерческой городской информации относятся:
4.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
4.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
4.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Калининграде.
4.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
4.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
4.2.6. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), - производится по тематическим планам в соответствии с решениями мэрии города.
4.2.7. Иная информация, не содержащая сведений рекламного характера.
Некоммерческая городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям гл. 5 настоящих Правил.
За размещение некоммерческой городской информации оплата не взимается.
4.3. Распространение социальной рекламы регулируется ФЗ "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании решений органов местного самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за ее распространение определяется указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 10 вышеуказанного закона.
4.4. Информационное оформление предприятий и организаций - информация функционального, справочного характера.
4.4.1. Обязательная вывеска - фирменное наименование предприятия с указанием места его расположения (юридический, почтовый адрес) и режимом работы, расположенная в районе входных дверей зданий, помещений, где находится организация.
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько вывесок, по количеству входов для населения.
Фирменное наименование предприятия должно быть зарегистрировано уполномоченным государственным органом.
Для торговых организаций, торгующих с лотков и автомашин, вывеска должна содержать указание местонахождения организации, профиль и организационно-правовую форму (п. 4 N 65 от 29 января 1992 г. Указа Президента РФ "О свободе торговли").
4.4.2. Информация, размещаемая в витринах:
Витрины - объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
В витрине допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если имеется);
- его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
4.5. Агитационные материалы, в т.ч. печатные, предназначенные для массового распространения, обнародования путем использования средств наружной рекламы, должны размещаться на срок и в местах, установленных органами местного самоуправления.
5. Общие требования к установке средств наружной рекламы
5.1. Установка средств наружной рекламы требует получения разрешения в комитете архитектуры и градостроительства в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не требуется получения разрешения на размещение средств наружной рекламы, являющихся носителями:
- некоммерческой городской информации, указанной п.п. 4.2.1-4.2.7;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного п.п. 4.4.1-4.4.2.
Также не требуют разрешения на размещение средств наружной рекламы (согласно пункту 23 статьи 19 Закона "О рекламе") витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
5.3. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Законов "О рекламе", "О защите прав потребителей", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об авторском праве и смежных правах".
5.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж следует производить без отклонений от утвержденной проектной документации.
5.5. Текстовая информация на рекламных конструкциях должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области" N 36 от 22 февраля 1996 г., а также с требованиями п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
5.6. Все средства наружной рекламы, разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.
5.7. Разработка технической документации, строительно-монтажные и электромонтажные работы должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии). Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет собственник средства наружной рекламы.
5.8. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на объекте рекламы реквизитов рекламораспространителя для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического (почтового) адреса, телефонов.
5.9. Запрещается установка средств наружной рекламы, затрудняющей реальную оценку дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов.
5.10. Средства наружной рекламы, размещаемые в границах "красных линий" городских автомобильных дорог и улиц на территории города, не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
5.11. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается (вступает в силу с 01.01.2007 г.).
5.12. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.13. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы.
5.14. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны располагаться в охранной зоне подземных коммуникаций.
5.15. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
5.16. Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) должно соответствовать требованиям технического регламента (Приложение N 1).
6. Порядок оформления и выдачи разрешения
6.1. Установка средств наружной рекламы на территории г. Калининграда производится при наличии паспорта рекламного места, выданного комитетом архитектуры и градостроительства в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
6.2. Для оформления паспорта юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в комитет архитектуры и градостроительства, где заявителю выдается бланк заявки установленной формы (Приложение N 5), руководство по оформлению согласования наружной рекламы (Приложение N 8). Другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.3. Комитет архитектуры и градостроительства самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, для этого Заявитель предоставляет:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- письменное согласие собственника (либо иного законного владельца) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником (или иным законным владельцем) недвижимого имущества;
- эскизный проект размещения средства наружной рекламы и информации в двух экземплярах;
Примечание. К эскизному проекту предъявляются следующие требования:
- формат эскизного проекта - A3;
- проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды средства наружной рекламы с габаритными размерами и площадью;
- содержит топографическую съемку местности предполагаемой установки масштабом 1:500 с обозначением на ней размещаемого средства наружной рекламы (для отдельно стоящих конструкций);
- технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненного в лицензированной проектной организации;
- при согласовании отдельно стоящих рекламных установок (билбордов) обязательна распечатка из Генерального плана размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда (Приложение N 9).
- договор предоставления в аренду объектов имущества под размещение средств наружной рекламы с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора контактной сети, земля, транспортное средство), которое используется для размещения.
- для организации и физических лиц, имеющих сертификат системы добровольной сертификации услуг по изготовлению и монтажу наружной рекламы, эскизный проект, выполненный в программе 3D Max, с размерами в электронном виде и на бумажном носителе;
- государственная пошлина - документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
6.4. Заявитель вправе самостоятельно получить в организациях, указанных в Приложении N 4 настоящих Правил согласование и представить его в комитет архитектуры и градостроительства. Заявитель представляет заявку с подтверждением пройденных согласований в комитет архитектуры и градостроительства, а также приложением ниже перечисленных документов:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- письменное согласие собственника (либо иного законного владельца) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником (или иным законным владельцем) недвижимого имущества;
- эскизный проект размещения средства наружной рекламы и информации в двух экземплярах;
Примечание. К эскизному проекту предъявляются следующие требования:
- формат эскизного проекта - A3;
- проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды средства наружной рекламы с габаритными размерами и площадью;
- содержит топографическую съемку местности предполагаемой установки масштабом 1:500 с обозначением на ней размещаемого средства наружной рекламы (для отдельно стоящих конструкций);
- технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненного в лицензированной проектной организации;
- при согласовании отдельно стоящих рекламных установок (билбордов) обязательна распечатка из Генерального плана размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда (Приложение N 9).
- договор предоставления в аренду объектов имущества под размещение средств наружной рекламы с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора контактной сети, земля, транспортное средство), которое используется для размещения.
- государственная пошлина - документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
6.5. Комитет архитектуры и градостроительства осуществляет регистрацию заявителя и при согласовании соответствующих служб направляет в комиссию по общественному контролю за объектами наружной рекламы на территории города Калининграда (Приложение N 3) и в соответствии с рекомендациями продолжает оформление (либо отказывает заявителю) паспорта рекламного места (Приложение N 6, для отдельно стоящих рекламных конструкций - Приложение N 7).
6.6. Комитет архитектуры и градостроительства присваивает паспорту соответствующий номер в реестре средств наружной рекламы.
6.7. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено комитетом архитектуры и градостроительства заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
6.8. Паспорт рекламного места выдается сроком на пять лет.
7. Основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения,
а также признания его недействительным
7.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято комитетом архитектуры и градостроительства исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. В случае отказа органа местного самоуправления в выдаче разрешения, заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
7.2. Комитетом архитектуры и градостроительства решение об аннулировании разрешения принимается:
- в случае несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда;
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
7.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения Рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного комитета;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г. Калининграда - по иску органа местного самоуправления;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску органа местного самоуправления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
7.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
8. Особенности заключения договора на установку и эксплуатацию
средств наружной рекламы на территории города, зданиях, строениях,
сооружениях и иных объектах муниципальной собственности
с комитетом муниципального имущества
8.1. Договор на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории города, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности с комитетом муниципального имущества (далее - Договор), является возмездным.
8.2. В Договор обязательным условием включается требование о текущем содержании рекламного места и уборке прилегающей территории от мусора.
8.3. Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено на земельных участках общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, а также на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах находящихся в муниципальной собственности, Договор заключается комитетом муниципального имущества с взиманием платы в установленном порядке (Приложение N 2).
8.3.1. Договор заключается в двух экземплярах: для комитета муниципального имущества и для Заявителя. Комитет архитектуры и градостроительства оставляет в своих делах копию Договора.
8.4. Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено на земельных участках, предоставленных в аренду частным лицам, то Договор заключается комитетом муниципального имущества с участием в нем третьей стороны - арендатора земельного участка.
8.4.1. Договор заключается в трех экземплярах: для комитета муниципального имущества, для Заявителя, для арендатора земельного участка. Комитет архитектуры и градостроительства оставляет в своих делах копию Договора.
8.5. Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено на недвижимом имуществе, которое закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, то договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
8.5.1. Договор заключается в двух экземплярах: для лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество и для Заявителя. Комитет муниципального имущества и Комитет архитектуры и градостроительства оставляют в своих делах копию Договора.
8.6. Контроль за исполнением условий договора возлагается на стороны договора.
9. Порядок демонтажа
9.1. Владелец средства наружной рекламы обязан осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, устранить все произведенные изменения (нарушения), возникшие в связи с его эксплуатацией, а также произвести работы по приведению территории в первоначальное состояние, которое было до установки средства наружной рекламы.
9.2. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания мэрии города.
9.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции мэрия города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.