Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Черняховский городской округ"
от 21 сентября 2006 г. N 157
Положение
о муниципальном земельном контроле
8 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 N 833 "О государственном земельном контроле", нормативно-правовыми актами Калининградской области, Черняховского городского округа, Уставом МО "Черняховский городской округ".
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Черняховского городского округа юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, а также гражданами.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Черняховского городского округа осуществляет Управление муниципального имущества, земельных отношений и градостроительной политики администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, другими заинтересованными органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.4. Уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля лицом является должностное лицо - ведущий специалист - инспектор по муниципальному земельному контролю отдела по земельным ресурсам Управления муниципального имущества, земельных отношений и градостроительной политики администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее по тексту - муниципальный инспектор).
1.5. Муниципальный инспектор имеет удостоверение, выданное главой муниципального образования.
1.6. В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калининградской области и Черняховского городского округа.
1.7. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.8. Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль, является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области (далее по тексту - Управление).
2. Основные задачи муниципального земельного контроля
2.1. В порядке осуществления муниципального земельного контроля муниципальный инспектор на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" следит за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
8) использованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
9) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
10) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
11) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
12) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2. Функции Управления муниципального имущества, земельных отношений и градостроительной политики:
1) составление ежеквартального плана работ по проведению проверок соблюдения земельного законодательства;
2) подготовка распоряжений для проведения проверок соблюдения земельного законодательства;
3) согласование дат прибытия в Управление лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля;
4) ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства, книги проверок соблюдения земельного законодательства;
5) предоставление в Управление материалов в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП, материалов проверки исполнения предписаний государственного инспектора, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами, а также иных нарушений земельного законодательства.
3. Права муниципального инспектора по контролю
3.1. Муниципальный инспектор имеет право:
1) посещать и обследовать в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и граждан;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
3) требовать от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иных документов, необходимых для осуществления контроля;
4) запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
5) формировать пакет документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства в случаях, установленных Земельным кодексом РФ;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
7) направлять в соответствующие органы (в том числе Управление) материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
8) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
3.2. В случае установления муниципальным инспектором нарушений земельного законодательства, принятие мер по которым входит в компетенцию соответствующих государственных органов исполнительной власти, им направляется сообщение в эти органы. Отделы внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают помощь должностному лицу в выявлении личности, предотвращении препятствий при проведении контроля. Должностное лицо, осуществляющее контроль, несет ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проверок.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежеквартальными планами работ, утверждаемыми главой муниципального образования, на основании распоряжений главы муниципального образования, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Решением районного Совета депутатов МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 8 октября 2009 г. N 179 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Решением районного Совета депутатов МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 8 октября 2009 г. N 179 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственным инспектором;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведений либо документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Внеплановые проверки органами муниципального контроля проводятся после согласования с органами прокуратуры.
4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (Приложение N 1).
В случае отсутствия нарушений земельного законодательства акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю юридического лица (его заместителю), физическому лицу или их представителям по доверенности, а второй экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения составляется акт в трех экземплярах: первый вручается проверяемому физическому или юридическому лицу, второй с сопроводительным письмом и комплектом документов, необходимых для проведения проверки, направляется для дальнейшего принятия мер в Управление, третий экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля.
4.5. Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут быть приложены схема места расположения земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (Приложение N 2), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
5. Порядок передачи материалов проверок в Управление
5.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
5.2. Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ (ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8 КоАП РФ).
5.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
6. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
6.1. Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения вынесенных предписаний на предмет устранения нарушений земельного законодательства.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
6.5. В случае не устранения# нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю, землевладельцу, арендатору или их законным представителям.
6.6. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту могут быть приложены схема места расположения земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
6.7. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
6.8. При поступлении материалов проверки от муниципального инспектора государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного нарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
6.9. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
6.10. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в администрацию муниципального образования.
6.11. Должностные лица или граждане, препятствующие осуществлению контроля, несут установленную законодательством ответственность.
7. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства и составление отчетности
7.1. Муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
7.2. Муниципальный инспектор составляет ежемесячный, квартальный и годовой отчеты, которые представляет в соответствующие органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.