Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ"
Калининградской области от 21 сентября 2006 г. N 150
"Об утверждении Целевой муниципальной Программы "Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения в г. Черняховске на 2007-2009 годы"
26 сентября 2007 г.
Решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 7 февраля 2008 г. N 9, вступающим в силу с 1 января 2008 г., финансирование мероприятий на реализацию настоящего решения приостановлено в 2008 г.
Рассмотрев обращение главы муниципального образования "Черняховский городской округ" Виноградова А.О. об утверждении Целевой муниципальной Программы "Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения в г. Черняховске на 2007-2009 годы", руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования "Черняховский городской округ", окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить Целевую муниципальную Программу "Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения в г. Черняховске на 2007-2009 годы" согласно приложению.
2. Комитету по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета при составлении проекта бюджета на 2007 год предусмотреть расходы по реализации данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности, транспорту и сельскому хозяйству (председатель С.А. Григорьев).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Полюс".
5. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Черняховский городской округ" |
А.В. Лукьянов |
Глава муниципального образования
"Черняховский городской округ" |
А.О. Виноградов |
Целевая муниципальная Программа
"Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения в г. Черняховске на 2007-2009 годы"
26 сентября 2007 г.
Решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 26 сентября 2007 г. N 143 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы Реконструкция и модернизация системы
водоснабжения и водоотведения в г. Черняховске на
2007-2009 годы
Заказчик Программы Администрация муниципального образования
"Черняховский городской округ"
Разработчики Программы МУП "Черняховский Водоканал"
Исполнители Программы Комитет по финансам, формированию и казначейскому
исполнению бюджета администрации, муниципальное
унитарное предприятие "Черняховская служба
заказчика"
Цели и задачи Основной целью Программы является увеличение
Программы мощности головного водозабора для стабильной
подачи воды в г. Черняховске, эффектности#
водоснабжения, устойчивости и надежности
функционирования систем водоснабжения, улучшение
качества услуг водоснабжения и водоотведения с
одновременным снижением нерациональных затрат.
Для реализации указанной цели необходимо решение
следующих задач:
- обеспечение условий для снижения издержек
и повышения качества услуг по водоснабжению
и водоотведению;
- уменьшение износа оборудования
Финансовое Финансирование за счет средств местного бюджета в
обеспечение Программы сумме 6,973 млн. руб.
В том числе:
2007 г. - 0,123 млн. руб.
2008 г. - 3,75 млн. руб.
2009 г. - 3,1 млн. руб.
При принятии бюджета на очередной финансовый год
содержание мероприятий и объемы финансирования
Программы уточняются и корректируются
Основные этапы Программа рассчитана на 2007-2009 год. Реализация
реализации Программы Программы будет осуществляться в соответствии с
запланированными мероприятиями
Ожидаемые результаты В результате реализации Программы будет
Программы достигнуто:
- снижение затрат на водоснабжение и
водоотведение;
- устойчивое функционирование систем
водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества услуг по водоснабжению и
водоотведению.
Организация контроля Организация контроля возлагается на первого
заместителя главы муниципального образования
"Черняховский городской округ", который
определяет формы и методы организации управления
реализацией Программы
Сроки реализации 2007-2009 годы
Программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
Кризисное состояние коммунального хозяйства г. Черняховска характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями тепла, воды и других ресурсов.
Система жилищно-коммунального хозяйства, доставшаяся в наследство от периода развития плановой экономики, является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы.
В начале периода экономических реформ большая часть государственной собственности (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) была передана в муниципальную собственность. Муниципализация жилищно-коммунальной сферы произошла в тот период, когда эта сфера во все большей степени становилась дотационной, поскольку тарифы на жилищно-коммунальные услуги не были затронуты в процессе либерализации цен. Предполагалось, что в течение достаточно короткого времени будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, вследствие чего не создавались механизмы, гарантирующие достаточность ресурсов муниципальных бюджетов по выполнению своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой платежами потребителей. Однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население.
Попытки выхода на бездефицитные бюджеты на местном уровне привели к снижению финансирования жилищно-коммунального хозяйства, непризнанию и нефинансированию необходимых затрат. В результате произошло резкое увеличение износа основных фондов. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий, жилищно-коммунальная сфера к настоящему времени сама превращается в источник угроз для социального и экономического развития страны.
Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 95%.
На сегодняшний день дефицит подачи воды населению и предприятиям города составляет 2 тыс.м3/сутки. Из 21 артезианской скважины, 9 скважин общим дебитом 6 тыс.м3/сутки активно снижают подъем воды и находятся на грани вывода из эксплуатации.
Для устойчивого водоснабжения города питьевой водой и снижения энергозатрат, необходимо строительство пяти артезианских скважин. Для поддержания работоспособного состояния скважин, требуется срочная замена насосного оборудования.
Подземные воды отвечают нормам СанПина 2.1.4.559-96 по всем показателям, за исключением величины общей жесткости и содержанием# железа. На станции обезжелезивания производительностью 24,2 тыс.м3/сутки, загрузка 15 фильтров не менялась с 1980 года при нормативном сроке эксплуатации 5-7 лет. Для этих целей необходима замена кварцевого песка - наполнителя фильтров.
Станция второго подъема, год ввода 1974, отстает от современных требований по техническим и энергозатратным показателям. Установленные четыре насосных агрегата имеют износ 95,5% и прошли большое количество ремонтов. Необходима срочная поэтапная замена насосных агрегатов производительностью 800 куб.м /час. вместо 600 куб.м/час.
Здания станции второго подъема и станции обезжелезивания подверглись частичным разрушениям.
Имеется техническое заключение ООО "ТОЗ-ПРОЕКТ", согласно которому для дальнейшей эксплуатации помещений необходимо провести работы по укреплению несущих конструкций.
По заключению лаборатории электрических сетей, выданному в 2004 году, два силовых трансформатора ТП не подлежат дальнейшей эксплуатации. Требуется полная замена трансформаторов 630 кВт или капитальный ремонт.
Система водоснабжения города, доставшаяся в наследство от социалистического периода, требует комплексного решения по модернизации магистральных водоводов, путем их закольцовки.
В целях защиты санитарной зоны головного водозабора от террористической угрозы, требуется строительство ограждения на территории периметром 1,6 км, установка наружного освещения и оборудование охранно-пожарной сигнализацией.
Особое беспокойство вызывает отсутствие городских очистных сооружений. Построенные очистные сооружения в 1898 году мощностью 2 тыс.м3/сутки, в 1932 году реконструированы и доведены до 9 тыс.м3/сутки очистки сточных вод. Увеличенный объем стоков до 15 тыс.м3/ сутки, выход из эксплуатации отдельных элементов (иловых полей, контактных резервуаров, вертикальные отстойники) привели к тому, что очистные сооружения перестали справляться со своими функциями. В эксплуатации остались лишь горизонтальные отстойники, находящиеся в крайне ветхом состоянии. В настоящее время ничем не обработанные городские стоки, сливаются в реку Анграпа. Происходит загрязнение водных объектов и окружающей природной среды. У предприятия отсутствует лицензия на сброс сточных вод и нормативы предельно-допустимых# сбросов и выбросов. Немецкая инвестиционная фирма "Thales", совместно с предприятием и администрацией города провела исследования и выполнила предпроектную разработку очистных канализационных сооружений в городе Черняховске. Согласно проекта стоимость строительства очистных сооружений составляет 6,6 млн. евро.
Износ эксплуатируемых городских сетей водоснабжения и водоотведения составляет 90-95%, 75% основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери воды при эксплуатации существующих систем значительно превышают нормативы и достигают 50% от подаваемой воды в город. Основной объем потерь происходит при подаче воды в жилые дома города.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на проведение которых в 2-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности.
В рамках мероприятий, направленных на достижение целей Программы, необходимо провести работы, направленные на ликвидацию потерь при транспортировке воды, оптимизацию и наладку режимов работы водоснабжающей организации, риска загрязнения окружающей природной среды. Немаловажным при этом является выполнение мероприятий по подключению к центральному водоснабжению домов с частичным благоустройством (отсутствием водопровода). Для этого необходимо не только модернизация магистральных сетей водоснабжения и водоотведения, но и монтаж внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения со всеми их элементами, в том числе и установку приборов учета.
3. Цели и задачи Программы
Целями реализации Программы являются:
- уменьшение затрат на водоснабжение;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения населения, привлечение инвестиций;
- улучшение качества услуг водоснабжения с одновременным снижением нерациональных затрат;
- сокращение потерь воды при транспортировке,
- уменьшение количества загрязняющих веществ в сбросах сточных вод.
Для достижения этих целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение поддержки процесса модернизации и обновления водопроводно-канализационных объектов и инженерной инфраструктуры путем предоставления бюджетных средств и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества услуг по водоснабжению, уменьшить износ оборудования путем обновления;
- провести мероприятия по подключению к центральному водоснабжению домов с отсутствием водопровода и канализации.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2009 годы.
Решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 26 сентября 2007 г. N 143 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Мероприятия по модернизации и реконструкции системы водоснабжения
и водоотведения в городе Черняховске
N п/п |
Содержание мероприятия | Объем | Стоимость (млн. руб.) |
Сроки испол- нения |
Эффективность мероприятия |
Водоснабжение города | |||||
1 | Бурение артезианских скважин с монтажом оборудования |
2 шт. 1 шт. |
1,5 0,85 |
2008 г. 2009 г. |
Увеличение мощности головного водозабора |
2 | Реконструкция фильтрозала: - замена загрузки фильтров кварцевым песком; - замена запорной арматуры |
5 шт. 5 шт. 30 шт. 30 шт. |
0,6 0,6 0,15 0,15 |
2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г. |
Повышение качества питьевой воды |
3 | Приобретение электронасосов ЭЦВ |
4 шт. | 0,123 | 2007 г. | Обеспечение устойчивого водоснабжения |
4 | Замена сетевых задвижек на магистральных сетях водопровода |
40 шт. 40 шт. |
0,4 0,4 |
2008 г. 2009 г. |
Обеспечение устойчивого водоснабжения |
5 | Закольцовка тупиковых магистральных водоводов по улицам Кирова, Чапаева, 2-ой пер. Чапаева, Тимирязева, Орджоникидзе, Дачная, Д. Бедного, Калининградская, Гагарина, Ипподромная, Энергетическая, Гусевское шоссе |
300 м 400 м |
0,5 0,6 |
2008 г. 2009 г. |
Исключение проблем с подачей воды в периоды повышенного разбора |
6 | Устройство ограждения санитарной зоны в соответствии СНиП (СанПин 2.1.4.559-96) |
0,6 км 0,4 км |
0,6 0,5 |
2008 г. 2009 г. |
Охрана головного водозабора и санитарно-защитной зоны |
Итого за счет средств бюджетного финансирования, млн. руб. |
6,973 | ||||
Итого по годам: | 2007 г. - 0,123 млн. руб. 2008 г. - 3,75 млн. руб. 2009 г. - 3,1 млн. руб. |
Решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 26 сентября 2007 г. N 143 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и иностранных инвесторов. Объем Программы составляет 6,973 миллионов рублей.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком и исполнителем программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы определяется из условий реализации в течение 2007-2009 годов и предусматривается в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год.
7. Оценка эффективности осуществления Программы
В соответствии с целями Программы в качестве оценки эффективности Программы должны рассматриваться следующие факторы:
1. Увеличение объемов подаваемой воды.
2. Обновление основных фондов предприятия.
3. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
4. Повышение качества воды.
5. Уменьшение себестоимости отпускаемой продукции.
6. Уменьшение затрат по энергопотреблению.
7. Охрана окружающей среды.
8. Организация, формы и методы управления Программой
Заказчик Программы - администрация муниципального образования. Координатором Программы является первый заместитель главы муниципального образования "Черняховский городской округ". Формы и методы управления реализацией Программы определяются заказчиком. Текущий контроль за использованием бюджетных средств осуществляется заказчиком Программы.
9. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит создать условия для уменьшения затрат на водоснабжение на 9%, повысить устойчивость и надежность функционирования систем водоснабжения и водоотведения, улучшить качество услуг водоснабжения и водоотведения, снизить нерациональные затраты на 17%, уменьшить износ оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 21 сентября 2006 г. N 150 "Об утверждении Целевой муниципальной Программы "Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения в г. Черняховске на 2007-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полюс" от 27 октября 2006 г. N 42
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 26 сентября 2007 г. N 143