Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 11 октября 2006 г. N 121
Положение
о муниципальной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории муниципального образования "Гусевский городской округ"
Настоящее Положение устанавливает виды муниципальной поддержки организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений по приоритетным направлениям, установленных# Стратегией социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ", вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности. Положение направлено на увеличение объемов инвестиций, рост их эффективности и предусматривает гарантии равной защиты прав инвесторов.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- годовая налоговая нагрузка - суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде налогов и сборов в местный бюджет в течение года;
- инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
- инвестор - юридическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций;
- инвестиционное соглашение - документально оформленное соглашение (договор) между муниципальным образованием "Гусевский городской округ" (в лице главы МО) и инвестором о предоставлении мер муниципальной поддержки, установленных настоящим Положением;
- капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.#
- приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, непосредственно связанный с реализацией социально-экономических приоритетов местного значения.
1.2. Виды муниципальной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений
Настоящим Положением устанавливаются виды муниципальной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений на территории муниципального образовании#:
- субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам;
- освобождение от арендной платы за землю, на которой располагается объект инвестиций;
- сопровождение приоритетных инвестиционных проектов.
Организациям не может одновременно предоставляться муниципальная поддержка в виде субсидирования процентной ставки и освобождения от арендной платы за землю.
II. Обязательные условия предоставления муниципальной поддержки
2.1. Перечень обязательных условий для получения льготы в соответствии с настоящим Положением
2.1.1. Для получения муниципальной поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным условиям:
а) регистрация на территории Гусевского городского округа в качестве юридического лица в соответствии с российским законодательством;
б) осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории муниципального образования "Гусевский городской округ";
в) достижение высокой бюджетной эффективности инвестиций;
г) превышение минимального предела инвестиций, установленного настоящим Положением;
д) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе;
е) использование средств, направленных на капитальные вложения, по целевому назначению;
ж) заключение инвестиционного договора и соблюдение его условий в ходе реализации инвестиционного проекта;
з) удовлетворение прочим условиям, прямо предъявляемым к инвестору настоящим Положением.
2.2. Осуществление инвестиций в форме капитальных вложений
2.2.1. Муниципальная поддержка в соответствии с настоящим Положением предоставляется организациям, осуществляющим инвестиции, направленные:
а) на строительство (достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств;
б) на приобретение объектов основных средств (оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа).
2.3. Бюджетная эффективность мер муниципальной поддержки
2.3.1. В целях настоящего Положения инвестиционные проекты признаются имеющими высокую бюджетную эффективность в случае, если сумма годовой налоговой нагрузки (зачисляемой в муниципальный бюджет) на инвестора по виду экономической деятельности, в рамках которой осуществляется инвестиционный проект, после его реализации, превысит сумму субсидий или льготы по арендной плате за землю, предоставленных в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Прочие условия
2.4.1. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, не должен находиться в стадии ликвидации или реорганизации. К нему не должны применяться процедуры банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации#
2.4.2. Инвестор, использующий предоставленные настоящим Положением меры муниципальной поддержки, не вправе в течение всего срока действия инвестиционного соглашения отчуждать в пользу третьих лиц основные фонды, созданные в ходе реализации инвестиционного проекта, вносить в уставные и складочные капиталы.
III. Формы муниципальной поддержки
3.1. Субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам
3.1.1. Инвесторы, удовлетворяющие требованиям настоящего Положения, имеют право на субсидирование из бюджета городского округа части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, при наличии следующих оснований:
- организация-инвестор должна быть зарегистрирована в установленном порядке и иметь заключенный кредитный договор (с указанием цели выдачи кредита) с российской кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации. Кредитный договор должен предусматривать обеспечительные меры по исполнению инвесторами инвестиционного соглашения, нецелевое использование субсидий из бюджета городского округа или нарушение сроков использования, а также в случае его добровольной ликвидации (реорганизации). Кредитный договор подписывается тремя сторонами: кредитной организацией, организацией-инвестором и главой администрации;
- сумма фактических затрат организации на приобретение или строительство основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, должна превышать 10 миллионов рублей;
- инвестор должен обладать собственными средствами для финансирования проекта в размере не менее 20 процентов, а для крупных проектов (стоимостью более 30 миллионов рублей) не менее 10 процентов планируемых капитальных вложений.
3.1.2. Субсидирование из бюджета городского округа части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, осуществляется в течение срока действия кредитного договора, если срок действия кредитного договора не превышает одного года, либо в течение одного календарного года, если срок действия кредитного договора превышает один год.
Субсидирование из бюджета городского округа части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, осуществляется ежемесячно в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, но не более платы за пользование банковским кредитом, привлеченным инвестором.
3.1.3. Порядок субсидирования из городского бюджета разницы процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, утверждается главой администрации.
3.1.4. Предоставление инвестору субсидий более чем по одному кредитному договору не допускается.
3.1.5. Субсидирование части процентной ставки по привлекаемым кредитам осуществляется в случае, если расходы на эти цели предусмотрены бюджетом на текущий финансовый год.
3.2. Предоставление льготы по арендной плате за землю, на которой располагается объект инвестиций
3.2.1. Инвесторы, удовлетворяющие требованиям настоящего Положения, имеют право на освобождение от арендной платы за землю при наличии следующих оснований:
- сумма фактических затрат организации на приобретение или строительство основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, должна превышать 10 миллионов рублей;
- отсутствия задолженности по арендной плате за землю по договорам аренды земли заключенным с муниципальным образованием.
3.2.2 Срок действия льготы по арендной плате за землю определяется исходя из объема инвестиционных вложений:
а) при объеме инвестиционных вложений в сумме от 10 миллионов рублей включительно и до 30 миллионов рублей (или эквивалентной сумме в иностранной валюте) льгота, указанная в п. 6.1 настоящего раздела, предоставляется на срок - один год;
б) при объеме инвестиционных вложений в сумме свыше 30 миллионов рублей предоставляется на срок - два года;
3.2.3. Освобождение от арендной платы за землю осуществляется в случае, если расходы на эти цели предусмотрены бюджетом на текущий финансовый год.
3.3. Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов
3.3.1. В отношении инвестиционных проектов, признанных администрацией городского округа приоритетными, осуществляется их сопровождение.
3.3.2. Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов заключается в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, своевременном получении необходимых согласований и разрешений администрации городского округа.
3.3.3. В состав группы сопровождения инвестиционных проектов включаются специалисты администрации городского округа, депутаты окружного Совета.
3.3.4. Порядок сопровождения приоритетных инвестиционных проектов разрабатывается администрацией городского округа.
IV. Порядок предоставления муниципальной поддержки
4.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной поддержки в форме субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам и освобождения от арендной платы за землю
4.1.1. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки в соответствии с настоящим Положением, направляет на имя главы администрации, следующие документы:
а) заявление на предоставление муниципальной поддержки (в произвольной форме);
б) нотариально заверенные копии учредительных документов;
в) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность инвестиционного проекта, и его бюджетную эффективность.
г) бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год. Данное требование не распространяется на случаи, когда организация, реализующая инвестиционный проект, была создано менее чем за один календарный год до подачи заявления на предоставление мер по муниципальной поддержке;
д) справку налоговых органов об отсутствии недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
е) справку налоговых органов о постановке инвестора на налоговый учет.#
ж) справку об отсутствии задолженности по арендной плате за землю в случае предоставления поддержки в виде освобождения от арендной платы за землю.
4.1.2. В случае невозможности принятия решения по предоставленным документам, указанным в пункте
4.1.1. настоящего Положения, о предоставлении муниципальной поддержки администрация городского округа вправе потребовать дополнительную информацию.
4.1.3. Документы, указанные в п. 4.1.1. настоящего Положения, используются только в целях принятия решения о предоставлении мер муниципальной поддержки и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредиту или освобождения от арендной плата# за землю, обязан предоставить заявление и иные документы, необходимые для получения муниципальной поддержки, не позднее шести месяцев после первой оплаты расходов, связанных с инвестиционным проектом. Пропуск срока для подачи заявления и документов на получение муниципальной поддержки является основанием для отказа в предоставлении муниципальной поддержки.
4.2. Рассмотрение инвестиционных проектов
4.2.1. Все инвесторы имеют равные права на заключение инвестиционного соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При поступлении нескольких заявлений инвесторов и ограниченности ресурсов на поддержку осуществляется конкурсный отбор заявлений в сроки и по критериям устанавливаемых# постановлением главы администрации.
4.2.2. Уполномоченный отдел администрации городского округа (далее уполномоченный отдел) обязан принимать заявления инвесторов, претендующих на заключение инвестиционного соглашения в соответствии с настоящим Положением и вносит его на рассмотрение инвестиционного Совета МО в срок не более 15 дней со дня получения заявления. При наличии замечаний уполномоченный орган отправляет документы инвестору на доработку. Если в течение 7 дней инвестор не устраняет замечания, дата принятия документа аннулируется, а пакет документов возвращается инвестору. Результаты рассмотрения заявления и представленных инвестором документов инвестиционным Советом МО оформляются протоколом.#
4.2.3. По поступившему заявлению главой администрации, по предложению инвестиционного Совета МО, должно быть принято одно из следующих решений:
а) о внесении ходатайства о заключении инвестиционного соглашения на рассмотрение окружного Совета депутатов;
б) об отказе от заключения инвестиционного соглашения.
4.2.4. Решение окружного Совета депутатов о заключении инвестиционного соглашения должно содержать форму муниципальной поддержки.
В случае, когда данным решением определена форма муниципальной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам, оно должно содержать величину кредита, по которому будет производиться субсидирование процентной ставки и объем субсидирования из бюджета городского округа.
4.2.5. Решение о муниципальной поддержке в виде сопровождения приоритетного инвестиционного проекта оформляется постановлением главы администрации, которое должно включать состав группы сопровождения приоритетного инвестиционного проекта с указанием занимаемых должностей.
4.3. Отказ от заключения инвестиционного соглашения
4.3.1. Отказ от заключения инвестиционного соглашения производится в случаях:
а) предоставления инвестором недостоверных сведений о себе;
б) предоставления не в полном объеме необходимой документации, предусмотренной пунктом 4.1.1. настоящего Положения, а равно наличия недостоверных сведений в указанной документации;
в) отсутствия государственной регистрации в качестве юридического лица на территории муниципального образования, отсутствия постановки инвестора на налоговый учет;
г) нахождения инвестора в процессе ликвидации, реорганизации или применения к нему процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской федерации#;
д) наличия недоимки по налогам и сборам в бюджеты, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;
е) несоответствия объекта инвестирования или инвестиционного проекта одному из требований или критериев, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Положения;
ж) несоответствия бюджетной эффективности инвестиционного проекта требованиям пункта 2.3 настоящего Положения;
з) привлечения инвестиций в объеме ниже, чем это предусмотрено пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения, в случае предоставления муниципальной поддержки в виде субсидирование# части процентной ставки по привлеченным кредитам или освобождения от арендной платы за землю;
и) наличия задолженности по арендной плате за землю по договорам аренды заключенным с муниципальным образованием;
к) пропуска сроков подачи документов, установленного пунктом 4.1.4 настоящего Положения;
4.3.2. Перечень случаев, установленных пунктом 4.3.1. является исчерпывающим.
Отказ от заключения инвестиционного соглашения должен быть основан на объективных критериях и представлен заявителю в письменной форме.
4.4. Инвестиционное соглашение
4.4.1. В случае принятия окружным Советом депутатов решения о предоставлении инвестору льготы, глава администрации МО "Гусевский городской округ" заключает с инвестором инвестиционное соглашение (договор).
4.4.2. Инвестиционное соглашение заключается в срок не позднее двух недель со дня принятия соответствующего решения.
4.4.3. Инвестиционное соглашение должно содержать следующие существенные условия:
а) полное наименование участников соглашения, срок его действия, исчисленный в соответствии с настоящим Положением;
б) вид и сумму инвестируемых средств с указанием планируемого срока окончания строительства и (или) ввода объектов инвестиций в эксплуатацию;
в) описание объектов инвестиций;
г) обязательства инвестора, вытекающие из пункта 2.3 настоящего Положения, с указанием дополнительных налоговых поступлений в результате осуществления инвестиций, а также суммарной годовой налоговой нагрузки;
д) форму муниципальной поддержки;
е) обязательства инвестора выполнять требования настоящего Положения, в том числе в части ответственности и отчетности инвестора;
ж) бизнес-план, в виде приложения к инвестиционному соглашению.
4.4.4. Инвестиционное соглашение, которое не содержит хотя бы одного из существенных условий, указанных в настоящем разделе, недействительно.
4.4.5. Положения инвестиционного договора не могут противоречить настоящему Положению. В случае нарушения требований данного раздела к инвестиционному соглашению применяются положения настоящего Положения.
V. Отчетность и ответственность инвесторов, получивших муниципальную
поддержку
5.1. Отчетность инвесторов
5.1.1. Соответствие фактических затрат на осуществление инвестиций положением инвестиционного соглашения (в том числе по видам, суммам и объектам инвестиций) должно быть подтверждено независимым аудитором не позднее трех месяцев после окончания оказания муниципальной поддержки. Оплата услуг независимого аудитора производится инвестором. Организация-инвестор предоставляет в уполномоченный орган администрации городского округа копию квартальной отчетной (бухгалтерской) документации в сроки, установленные налоговым законодательством для представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту регистрации. Указанная документация представляется с отметкой налогового органа о ее принятии.
5.1.2. Заключение независимого аудитора представляется инвестором в налоговые органы по месту регистрации, в администрацию городского округа и окружной Совет депутатов.
5.1.3. Запрещается изменение сроков представления документов, указанных в настоящем разделе, если иное не установлено законодательством РФ и настоящим Положением.
5.1.4. Непредставление отчетности, а равно нарушение сроков ее представления является безусловным основанием для принятия окружным Советом депутатов решения об отмене мер муниципальной поддержки, предоставленных инвестору в соответствии с настоящим Положением. В этом случае инвестор обязан возместить бюджету сумму средств, полученных из городского бюджета на субсидирование части процентной ставки или в виде освобождения от арендной платы за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора.
5.2. Проверка деятельности инвесторов
5.2.1. Проверки инвесторов, в части соблюдения ими условий инвестиционного соглашения и требований настоящего Положения проводится совместной комиссией администрацией городского округа и окружного Совета депутатов. Состав комиссии утверждается главой администрации МО.#
5.2.2. Запрещается проведение проверок чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией инвестора либо в случае нарушения инвестором требований раздела 5.1 настоящего Положения.
5.2.3. Отказ инвестора в представлении органам местного самоуправления документов, необходимых для проведения проверок, предусмотренных п. 5.2.1, влечет за собой утрату инвестором права на получение мер муниципальной поддержки инвестиций. При этом инвестор возмещает бюджету сумму средств, полученных из бюджета, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения соглашения.
5.3. Ответственность инвестора за не выполнение# условий инвестиционного соглашения
5.3.1. В случае невыполнения условий реализации инвестиционного соглашения и (или) условий пункта 2.4.2. настоящего положения инвестор утрачивает право на муниципальную поддержку. При этом инвестор возмещает бюджету сумму средств, полученных из местного бюджета на субсидирование части процентной ставки или в виде освобождения от арендной платы за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения. Решение об утрате инвестором права на получение муниципальной поддержки инвестиций направляется инвестору и в налоговый орган.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
Решение об отмене права инвестора на муниципальную поддержку принимается окружным Советом депутатов по результатам работы комиссии, образованной в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего положения, или по ходатайству администрации.
5.4. Ответственность инвестора за нецелевое использование субсидий из местного бюджета или нарушения# сроков их использования
5.4.1. Нецелевое использование средств местного бюджета, полученных для субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам или в виде освобождения от арендной платы за землю, влечет за собой изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а так же# при наличии состава преступления - уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным Кодексом Российской Федерации.
5.4.2. За нецелевое использование средств местного бюджета к инвестору могут быть применены и иные меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Ответственность инвестора в случае его добровольной ликвидации (реорганизации)
5.5.1. Организация утрачивает право на получение мер муниципальной поддержки инвестиций в соответствии с настоящим положением, если до истечения срока действия инвестиционного соглашения принято решение о ее добровольной ликвидации (реорганизации) как юридического лица. Такое юридическое лицо до ликвидации (реорганизации) возмещает бюджету сумму средств, полученных на субсидирование части процентной ставки, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения.
Данное требование не распространяется на случаи изменения организационно-правовой формы инвестора в связи с изменением федерального законодательства.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" Калининградской области от 11 октября 2006 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.