Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Калининграда - мэра города
от 27 ноября 2006 г. N 2754
Регламент
мэрии города Калининграда
9. Порядок рассмотрения обращений граждан
9.1. Установленный настоящим Регламентом Порядок рассмотрения обращений граждан (далее "Порядок") распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений граждан (исковые заявления, заявления граждан в федеральные суды, конституционные (уставные) суды, мировым судьям, жалобы на действия (бездействие) прокурорско-следственных работников и др.), которые подлежат рассмотрению в судебном и ином порядке, установленном федеральными законами и законами Калининградской области.
Данный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению также в соответствии с настоящим Порядком.
9.2. В данном Порядке используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в мэрию города, государственный орган, иной орган местного самоуправления, или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
исполнитель - структурное подразделение мэрии города, должностное лицо, в адрес которых поступило обращение, либо должностное лицо, которому дано поручение о рассмотрении обращения, либо должностное лицо, уполномоченное главой города - мэром на рассмотрение обращений.
9.3. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа местного самоуправления, государственного органа, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложены суть предложения, заявления или жалобы, проставлены личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Вышеуказанные реквизиты, а также сам текст обращения, прилагаемые документы должны поддаваться прочтению.
9.4. Письменные обращения граждан в мэрию города либо на имя главы города Калининграда - мэра города регистрируются в отделе по работе с населением мэрии в трехдневный срок с момента поступления и представляются руководителю аппарата, управляющему делами мэрии. Руководитель аппарата, управляющий делами мэрии, если обращение гражданина отвечает требованиям, указанным в п. 9.3. настоящего Порядка, передает обращение главе города - мэру. Глава города - мэр дает поручения по рассмотрению обращений граждан исполнителю (исполнителям) в соответствии с их компетенцией.
В случае поступления письменного обращения конкретному должностному лицу, структурному подразделению мэрии, обращение регистрируется в вышеуказанный срок в порядке, установленном п. 8.2.1. настоящего Регламента, и рассматривается ими согласно настоящему Регламенту.
Письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина и его почтовый адрес, не регистрируется и рассмотрению не подлежит. Однако если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение по решению руководителя аппарата, управляющего делами мэрии либо руководителя структурного подразделения, в адрес которого оно поступило, подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.5. В случае необходимости структурное подразделение мэрии, должностное лицо могут обеспечить рассмотрение обращения путем создания комиссии в установленном порядке и (или) с выездом на место.
9.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии города или должностного лица, направляется исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения в семидневный срок со дня направления в соответствующий орган.
В случаях, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем отделом по работе с населением сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.7. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением об этом гражданина в семидневный срок со дня направления в соответствующие органы.
9.8. В случае необходимости, при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения запрашиваются исполнителем в указанных органах или у должностного лица.
9.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
9.10. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
9.11. Исполнители при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других структурных подразделениях мэрии, районных администрациях, муниципальных предприятиях и учреждениях, в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 9.6, 9.7, 9.13.-9.18. настоящего Порядка;
уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
9.12. Структурные подразделения мэрии или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
9.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.14. При рассмотрении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено исполнителем без ответа по существу на поставленные вопросы и сообщено в письменном виде гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.16. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый вице-мэр, вице-мэры, председатели комитетов, руководитель аппарата, управляющий делами, на основании служебной записки непосредственного исполнителя, вправе принять решение (издать приказ) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в мэрию города или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
9.17. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.18. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, направленное гражданином повторно обращение подлежит рассмотрению в установленном порядке.
9.19. Ответ на обращение подписывается главой города Калининграда - мэром города, уполномоченным им лицом, другим должностным лицом по его поручению, руководителем аппарата, управляющим делами мэрии либо должностным лицом, в адрес которого поступило обращение.
9.20. Письменные обращения граждан, в том числе по вопросам, указанным в п. 8.4.5. настоящего Регламента, поступившие в мэрию города или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 9.11. настоящего Порядка, должностное лицо, давшее поручение, либо руководитель аппарата, управляющий делами мэрии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
9.21. Письменные обращения граждан снимаются с контроля, если согласно настоящему Порядку рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной форме.
9.22. Личный прием граждан в мэрии города проводится должностными лицами согласно разработанному графику, а в отдельных случаях - по мере необходимости. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
9.23. Помощники первого вице-мэра города, вице-мэров города ведут запись граждан на личный прием к своим руководителям, а также осуществляют контроль за исполнением поручений, высказанных на приеме.
9.24. Порядок личного приема граждан в структурных подразделениях мэрии определяется их руководителями.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.25. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.26. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
9.27. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии города, должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.28. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.29. Анализ работы с обращениями граждан, выдача информации руководству мэрии, контроль за сроками рассмотрения возлагаются на начальника отдела по работе с населением мэрии.
9.30. При рассмотрении обращений граждан исполнителем запрашиваются от отделов и управлений мэрии, администраций районов, подведомственных мэрии учреждений и предприятий необходимые сведения и документы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Калининграда - мэра города от 27 ноября 2006 г. N 2754 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.