Решение Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской
области от 29 декабря 2005 г. N 105
"Об утверждении Регламента Краснознаменского окружного Совета депутатов"
29 июня 2006 г., 25 октября 2007 г.
Решением Краснознаменского районного Совета депутатов Калининградской области от 27 февраля 2010 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению, разработке местных нормативных актов, законности, регламенту и депутатской этике Максименковой Т.Н., окружной Совет отмечает, что действующий регламент, принятый решением районного Совета депутатов N 36 от 25.06.2003 года в настоящее время не приведен в соответствие с требованиями нового Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ", принятого 10.08.2005 г. Обсудив разработанный постоянной комиссией по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике проект Регламента Краснознаменского окружного Совета депутатов, окружной Совет депутатов решил:
1. Отменить решение районного Совета депутатов N 36 от 25.07.2003 г. "О Регламенте Краснознаменского районного Совета депутатов".
2. Утвердить Регламент Краснознаменского окружного Совета депутатов (приложение).
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель окружного Совета депутатов
МО "Краснознаменский городской округ" |
М.А. Потапейко |
Регламент
окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" Калининградской области
(утв. решением окружного Совета депутатов МО "Краснознаменский городской округ" от 29 декабря 2005 г. N 105)
29 июня 2006 г., 25 октября 2007 г.
Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области определяет порядок созыва, подготовки и проведения сессии Краснознаменского окружного Совета депутатов, избрания председателя, заместителя председателя и иных выборных должностных лиц окружного Совета депутатов, образование комиссий, регистрации и отмены регистрации депутатских объединений (фракций), их деятельности, рассмотрения решений, голосование и другие вопросы организации работы окружного Совета депутатов.
Общие положения
Статья 1. Краснознаменский окружной Совет депутатов (далее окружной Совет) является высшим выбранным представительным органом местного самоуправления в Краснознаменском городском округе Калининградской области.
Статья 2. Окружной Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее Устав округа), настоящим Регламентом. Полномочия окружного Совета не могут быть переданы другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам.
Статья 3. Окружной Совет является юридическим лицом и имеет гербовую печать.
Статья 4. Число депутатов окружного Совета и срок их полномочий определяются Уставом Краснознаменского городского округа.
Статья 5. Статус депутата окружного Совета и порядок осуществления им своих полномочий регулируются федеральными законами, законами Калининградской области и Уставом округа.
Статья 6. Окружной Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению округа.
В порядке, установленном действующим законодательством, окружной Совет взаимодействует с главой администрации округа и органами государственной власти. На основании предложений главы администрации округа окружной Совет может принимать решения о включении своих представителей в состав комиссий и иных органов, образуемых главой администрации округа. Указанные решения оформляются решением окружного Совета.
Раздел 1. Внутреннее устройство и органы окружного Совета
Глава 1. Председатель окружного Совета
Статья 7. Работу окружного Совета организует его председатель.
Председатель окружного Совета избирается на сессии окружного Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий окружного Совета. Председатель работает в окружном Совете на профессиональной постоянной основе.
Статья 8. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя окружного Совета обладает каждый депутат.
Выдвижение кандидатов на должность председателя окружного Совета проводится на сессии окружного Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.
После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.
Статья 9. Для проведения тайного голосования по избранию председателя окружного Совета и определения его результатов окружной Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя окружного Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются счетной комиссией в строго определенном ею количестве и по утвержденной окружным Советом форме. Каждому депутату окружного Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам окружного Совета в соответствии со списком депутатов.
Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более 2/3 от числа избранных депутатов окружного Совета.
Если на должность председателя окружного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от числа избранных депутатов окружного Совета, то проводятся повторное выдвижение и новые выборы.
Об избрании председателя окружного Совета по итогам тайного или открытого голосования оформляется решение окружного Совета.
Статья 10. Председатель окружного Совета подотчетен окружному Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на сессии окружного Совета депутатов 2/3 голосов от числа депутатов.
Вопрос об освобождении от должности председателя окружного Совета, избрании нового председателя окружного Совета вносится на сессию окружного Совета по требованию не менее одной трети депутатов от избранного числа депутатов окружного Совета. Данная инициатива депутатов должна быть оформлена в письменном виде.
Досрочное прекращение полномочий председателя окружного Совета (отставка) производится также по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления. При решении этого вопроса на сессии окружного Совета председателю предоставляется слово для выступления.
В случае непринятия окружным Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 11. Председатель окружного Совета:
- представляет окружной Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и их должностными лицами, с субъектами Российской Федерации и их должностными лицами, с соответствующими органами и должностными лицами Калининградской области и зарубежных государств, а также в отношениях с населением, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями в соответствии с федеральными и областными законами;
- созывает сессию окружного Совета, организует информирование депутатов и населения о времени и месте его проведения, а также о вопросах, включенных в повестку дня;
- осуществляет руководство подготовкой к сессии окружного Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- ведет сессию окружного Совета, ведает его внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
- подписывает решения окружного Совета, протоколы сессии и другие документы окружного Совета;
- оказывает содействие депутатам окружного Совета в осуществлении депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных комиссий окружного Совета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе окружного Совета;
- организует в окружном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным окружным бюджетом, на подготовку и проведение сессии, работу постоянных комиссий, депутатов, содержание аппарата окружного Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью окружного Совета;
- от имени окружного Совета подписывает и направляет заявления и обращения в судебные органы;
- руководит работой аппарата окружного Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата окружного Совета;
- принимает меры поощрения и налагает в соответствии с действующим трудовым законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата окружного Совета;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены окружным Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Глава 2. Заместитель председателя окружного Совета
Решением Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 35 в статью 12 настоящего регламента внесены изменения
Статья 12. Заместитель председателя окружного Совета избирается тайным голосованием на сессии окружного Совета по предложению депутатов окружного Совета из числа депутатов окружного Совета на срок его полномочий.
Выдвижение, обсуждение кандидатуры на должность заместителя председателя окружного Совета и организация тайного голосования осуществляется в том же порядке, что и при выборах председателя окружного Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность заместителя председателя окружного Совета.
Избранным считается кандидат, если в результате тайного голосования за него подано не менее 2/3 голосов от числа избранных депутатов окружного Совета.
Об избрании заместителя председателя окружного Совета по итогам тайного голосования оформляется решение окружного Совета.
Статья 13. Количество заместителей председателя окружного Совета устанавливается окружным Советом.
Решением Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 35 в статью 14 настоящего регламента внесены изменения
Статья 14. Заместитель председателя окружного Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным председателем окружного Совета, а также выполняет иные поручения председателя окружного Совета.
В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя окружного Совета выполняет его заместитель.
Заместитель председателя подотчетен окружному Совету и его председателю.
Статья 15. Заместитель председателя окружного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в том же порядке, что и председатель окружного Совета.
Глава 3. Комиссии окружного Совета
Статья 16. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Калининградской области, решений окружного Совета, окружной Совет образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Статья 17. Постоянные комиссии являются органами окружного Совета и ему подотчетны.
Формирование и составов постоянных комиссий окружного Совета проводится на основании предложений депутатов. При этом численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов окружного Совета.#
Решение об образовании постоянной комиссии окружного Совета оформляется решением окружного Совета.
Статья 18. Структура, полномочия, права и обязанности, организация работы постоянных комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях Краснознаменского окружного Совета депутатов, утверждаемым решением окружного Совета.
Статья 19. Решение об избрании председателя постоянной комиссии и его заместителя принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии. Данное решение утверждается окружным Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением окружного Совета.
Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении его председателя, а также заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается окружным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением окружного Совета.
Статья 20. Окружной Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 21. Все депутаты окружного Совета могут состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя окружного Совета. Депутат окружного Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Статья 22. Окружной Совет вправе из числа депутатов окружного Совета создавать временные комитеты, комиссии и рабочие группы для выполнения конкретных задач. Срок и направления деятельности, полномочия, персональный состав временных комитетов и рабочих групп определяются решением окружного Совета.
Статья 23. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Срок представления документов постоянными комиссиями на рассылку для их рассмотрения на очередной сессии окружного Совета - не позднее, чем за пять дней до дня его проведения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 38 настоящего Регламента.
Глава 4. Депутатские объединения
Статья 24. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым окружным Советом, депутаты окружного Совета вправе объединиться в депутатские группы (фракции), численностью не менее 5 депутатов.
Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации на сессии окружного Совета. Объединения депутатов окружного Совета, не зарегистрированные в соответствии со статьей 25 настоящего Регламента, не пользуются правами депутатских групп (фракций).
Депутат может состоять только в одной депутатской группе (фракции). Депутат принимается в состав депутатской группы (фракции) на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы (фракций), по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы (фракции) на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы (фракции) об исключении его из депутатской группы (фракции), а также в случае подачи депутатом координатору соответствующей группы (фракции) письменного заявления:
а) о выходе из депутатской группы (фракции);
б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу (фракцию);
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу (фракцию).
Депутатские группы (фракции) могут объединяться в межфракционные объединения. О создании межфракционного объединения один из лидеров фракции, вошедший в данное объединение, информирует окружной Совет.
Внутренняя деятельность депутатских групп (фракций), межфракционных объединений организуется и регламентируется ими самостоятельно.
Статья 25. Регистрация групп (фракций) депутатов производится окружным Советом по их заявлению с указанием целей и названия группы (фракции), ее состава, а также депутатов, которым поручено представлять группу (фракцию) в окружном Совете. Заявление подписывается всеми депутатами окружного Совета, вошедшими в данное депутатское объединение.
О регистрации соответствующей депутатской группы (фракции) принимается решение окружного Совета.
Сведения о депутатских группах (фракциях) окружного Совета оглашаются на сессии окружного Совета, а также направляются для опубликования в местную газету.
В случае, если число членов депутатской группы (фракции) становится менее 5 человек, по установлению этого факта окружной Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы (фракции) и принимает по данному вопросу соответствующее решение.
Статья 26. Основаниями для прекращения деятельности депутатской группы (фракции) являются:
а) прекращение полномочий окружного Совета данного созыва;
б) изменение числа его членов до количества менее 5 человек;
в) решение депутатской группы (фракции) о прекращении своей деятельности.
Деятельность депутатской группы (фракции) считается прекращенной со дня принятия соответствующего решения окружным Советом.
Глава 5. Аппарат окружного Совета
Решением Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 35 (в редакции решения Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 октября 2007 г. N 111) в статью 27 настоящего регламента внесены изменения
Статья 27. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности окружного Совета, обеспечения осуществления его контрольных функций, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам окружной Совет может создавать аппарат.
Структура, штаты, фонд оплаты труда работников аппарата и смета расходов утверждаются окружным Советом последнего созыва.
Истечение срока полномочий окружного Совета либо его самороспуск не является основанием для увольнения работающих на постоянной основе работников аппарата окружного Совета.
Раздел II. Общий порядок работы окружного Совета
Глава 6. Сессии окружного Совета
Статья 28. Сессии окружного Совета могут быть очередными и внеочередными. Сессии окружного Совета созываются его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. При отсутствии председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей заседания созывает и ведет его заместитель.
Решением Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 35 в статью 29 настоящего регламента внесены изменения
Статья 29. Очередные сессии окружного Совета проводятся, как правило, каждый последний четверг месяца с 11-00 часов с перерывами до 20 минут через каждые 1,5 часа работы.
Окружной Совет вправе принять решение об ином времени проведения конкретной сессии, ее продлении, назначении перерывов, их продолжительности и т.д.
Сведения о проведении плановой сессии окружного Совета в предстоящем месяце, а также примерный перечень вопросов намеченных к рассмотрению окружным Советом, направляются для публикации в местную газету за 7 дней до начала сессии, с указанием даты, времени начала и месте# проведения плановой сессии окружного Совета.
На информационном стенде окружного Совета не позднее, чем за неделю до дня очередной (плановой) сессии окружного Совета, размещается информация о повестке дня сессии, времени и месте проведения, открытом или закрытом режиме ее работы. В случае созыва внеочередной сессии окружного Совета указанная информация размещается на стенде и предоставляется окружной газете, как правило, за один день до дня ее проведения.
Статья 30. Внеочередная сессия окружного Совета созывается по инициативе постоянной комиссии, депутатской группы (фракции), не менее одной трети от избранного числа депутатов окружного Совета, а также председателя окружного Совета (в его отсутствие - заместителя), главы администрации округа не позднее, чем в трехдневный срок со дня поступления соответствующего предложения.
Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю окружного Совета, а в его отсутствие - заместителю в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение, кратким обоснованием целесообразности их обсуждения, приложением проектов решений и необходимых юридических и иных экспертиз (заключений).
На внеочередной сессии окружного Совета, как правило, рассматриваются только те вопросы, которые явились основанием для созыва внеочередной сессии.
Статья 31. Сессии окружного Совета являются открытыми, за исключением случаев, указанных в статье 32 настоящего Регламента.
По приглашению окружного Совета на заседании могут присутствовать представители субъектов законодательной инициативы, органов местного самоуправления Калининградской области, трудовых коллективов, партий и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. По соглашению с окружным Советом на сессии могут присутствовать представители средств массовой информации.
Список приглашенных определяется председателем окружного Совета по предложению постоянных комиссий окружного Совета, депутатских групп (фракций), депутатов, а также лиц, осуществляющих подготовку рассматриваемых проектов решений.
Депутаты, работники аппарата окружного Совета проходят в зал заседания по своим удостоверениям, а приглашенные - согласно списку приглашенных.
В соответствии с законодательством на открытой сессии окружного Совета вправе присутствовать граждане, которые подали заявки на участие в заседании окружного Совета или при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня. Работниками аппарата окружного Совета ведется запись граждан, желающих присутствовать на соответствующей сессии или при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня. Она должна включать дату записи, фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы и должность желающего присутствовать на сессии или рассмотрении конкретного вопроса повестки дня. Предоставление иных данных не является для гражданина обязательным. В зале проведения сессии оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается исходя из возможностей помещения, в котором проводится сессия окружного Совета, числа докладчиков и других лиц, приглашенных постоянными комиссиями для рассмотрения вопросов повестки дня количества граждан, записавшихся до дня сессии окружного Совета, но общее число мест не должно быть менее пяти. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявки кого-либо из них приоритет посещения сессии окружного Совета имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на сессии решение, во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на сессии окружного Совета или не присутствовавшие дольше других записавшихся, в-третьих, записавшиеся на посещение сессии раньше остальных. Присутствующие на сессии посетители вправе делать записи, а с предварительного разрешения председательствующего также производить фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Статья 32. Закрытые сессии окружного Совета проводятся в случаях, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом района, а также по решению окружного Совета для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. Предложение о проведении закрытой сессии окружного Совета может быть внесено председателем окружного Совета, депутатами, постоянными комиссиями окружного Совета, депутатскими группами (фракциями) в окружном Совете.
Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов окружного Совета. Сведения о содержании закрытых сессий окружного Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами окружного Совета только для деятельности окружного Совета.
Решение окружного Совета, на основании которого проводится закрытая сессия, размещается на информационном стенде окружного Совета.
Запрещается проносить на закрытую сессию окружного Совета и использовать в ходе закрытой сессии фото-, кино- и видеотехнику, а также средства связи, записи и обработки информации.
Председательствующий предупреждает присутствующих на сессии депутатов окружного Совета, приглашенных лиц о правилах проведения закрытой сессии, о запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную защищаемую законом тайну.
Магнитофонная запись закрытой сессии окружного Совета, ее расшифровка хранятся в окружном Совете в режиме секретных документов.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытой сессии окружного Совета устанавливается председательствующим.
Глава администрации округа, его официальный представитель, председатель районного суда, прокурор района вправе присутствовать на закрытых сессиях окружного Совета.
Другие лица могут присутствовать на закрытых сессиях окружного Совета только по приглашению председателя окружного Совета.
Статья 33. Сессия окружного Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от избранного числа депутатов окружного Совета.
Депутаты окружного Совета обязаны присутствовать на сессиях окружного Совета.
При невозможности принять участие в сессии окружного Совета депутаты обязаны не позднее, чем за три дня до начала его работы сообщить о причинах неявки председателю окружного Совета или его заместителю. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии окружного Совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, признанные уважительными. В случае систематического (более 3 раз) без уважительных причин неучастия депутата в сессии председатель окружного Совета, а в его отсутствие его заместитель, вносит предложение об ответственности данного депутата. Это предложение должно быть обсуждено окружным Советом, поставлено на голосование, по результатам которого принимается соответствующее решение.
Статья 34. Перед сессией окружного Совета работниками аппарата окружного Совета проводится регистрация прибывших на сессию депутатов и приглашенных.
Сессия окружного Совета начинается с информации председательствующего о правомочности проведения сессии, причине отсутствия депутатов, не явившихся на сессию окружного Совета.
Статья 35. Подсчет голосов на сессии окружного Совета при проведении открытого голосования осуществляется председательствующим, если окружным Советом не принято иного решения по данному вопросу.
Результаты подсчета голосов оглашаются председательствующим на сессии после каждого голосования.
Статья 36. На время проведения каждой сессии окружным Советом назначается секретарь.
Секретарь контролирует ведение сессии окружного Совета в соответствии с настоящим Регламентом, ведет протокол сессии, а также по поручению окружного Совета выполняет иные функции по обеспечению его проведения.
Статья 37. Сессия окружного Совета оформляется протоколом. В протоколе сессии в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация: дата проведения сессии; время ее начала; фамилия председательствующего на сессии; число избранных и действительное число присутствующих депутатов окружного Совета, с указанием фамилий отсутствующих депутатов и причин отсутствия; список приглашенных на сессию лиц и заинтересованных граждан; вопросы повестки дня сессии; прения по обсуждению проектов решений окружного Совета; итог голосования депутатов по рассматриваемому вопросу (с указанием, сколько депутатов проголосовали "за", "против" и "воздержался"); решение, принятое окружным Советом по каждому из вопросов повестки дня сессии; фамилия и должность работника аппарата окружного Совета, составившего протокол сессии. В протоколы сессии, по решению окружного Совета, могут быть также включены другие данные. Присутствующие на сессии депутаты окружного Совета вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения сессии. Решение о включении в протокол сессии таких сведений принимает председательствующий на сессии. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
Депутат, изъявивший желание выступить, но не выступивший на сессии окружного Совета в связи с прекращением прений может передать секретарю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме замечания и предложения по обсуждаемому вопросу. Доклады выступающих на сессии по существу рассматриваемого проекта решения, также передаются секретарю. Эти документы прилагаются к протоколу данной сессии окружного Совета.
Статья 38. На каждой сессии окружного Совета рассматривается и принимается за основу проект повестки дня очередной сессии окружного Совета, которая разрабатывается с учетом программ и планов правотворческой деятельности окружного Совета, предложений субъектов правотворческой инициативы.
В оставшийся до сессии окружного Совета период проект повестки дня уточняется и может быть дополнен. Уточненная повестка дня сессии окружного Совета, все материалы по вопросам, вносимым на ее рассмотрение, передаются депутатам на заседаниях постоянных комиссий, главе администрации округа и другим субъектам законодательной инициативы не позднее, чем за три дня до дня проведения сессии.
Предложения субъектов законодательной инициативы по повестке дня, поступившие позднее указанного срока, включаются в перечень дополнительных вопросов, а также могут быть внесены ими непосредственно на сессии окружного Совета.
В начале сессии окружного Совета все предложения по повестке дня ставятся на голосование, и либо повестка утверждается с дополнениями, либо отдельные вопросы снимаются с рассмотрения. В ходе сессии депутаты вправе большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов вносить в утвержденную повестку дня изменения и дополнения.
Дополнительный вопрос, требующий обязательного заключения главы администрации округа, может быть включен в повестку дня, если он предварительно рассмотрен соответствующей постоянной комиссией.
Дополнительный вопрос, связанный с принятием решения не требующий заключения главы администрации округа или согласований с иными органами, а также внесенный в порядке дискуссии, информации, обмена мнениями, может быть включен в повестку дня при наличии всех необходимых документов и материалов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом.
Вопросы внеочередной сессии окружного Совета доводятся до депутатов не позднее, чем за один день до его проведения. Материалы внеочередной сессии окружного Совета депутаты получают, как правило, в день заседания.
Статья 39. Документы или материалы, распространяемые в зале проведения сессии окружного Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
Глава 7. Порядок обсуждения вопросов на сессии окружного Совета
Статья 40. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня сессии окружного Совета, заслушивается доклад автора проекта решения, содоклад председателя или представителя соответствующей постоянной комиссии. В необходимых случаях заслушивается мнение главы администрации округа, экспертов, руководителей или работников соответствующих структурных подразделений администрации округа, работников аппарата окружного Совета.
Председательствующий на сессии представляет депутатам слово для обсуждения в порядке их обращения, дает возможность по решению окружного Совета выступить приглашенным.
Никто не вправе выступить на сессии окружного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
Присутствующие на сессии приглашенные, заинтересованные граждане не вправе своими репликами или иными действиями мешать работе окружного Совета.
Статья 41. Время для докладов на сессии окружного Совета устанавливается в пределах 15-20 минут, содокладов - в пределах 10 минут.
Выступающим в прениях отводится до 5 минут. Для повторных выступлений в прениях, для выступлений при попунктном обсуждении проектов, по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего с места.
Депутат окружного Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии окружного Совета, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть представлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам (содокладчикам) задаются с места. На вопросы докладчикам (содокладчикам) отводится, как правило, не более 20 минут. Прения по каждому вопросу не должны превышать 1 часа.
Статья 42. Выступающий на сессии депутат окружного Совета или приглашенный не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов окружного Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего дня сессии. Депутат может быть лишен права выступления на ближайшей сессии окружного Совета, принимаемым большинством от избранного числа депутатов окружного Совета.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статьи 43. Прекращение прений производится с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов окружного Совета.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3 минут.
Статья 44. В конце каждой сессии окружного Совета может отводиться до 30 минут для выступления депутатов окружного Совета с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по данным выступлениям не открываются.
Это время по решению окружного Совета может быть использовано для заслушивания информации руководителей структурных подразделений администрации округа по согласованию с главой администрации округа. Прения при этом не открываются.
Статья 45. Председательствующий на сессии окружного Совета:
- открывает и закрывает сессию окружного Совета;
- руководит общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово в соответствии с повесткой дня сессии окружного Совета докладчикам, содокладчикам, а также выступающим в порядке поступления заявлений на выступление;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению сессии, внесения предложений и поправок по проектам решений окружного Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит открытое голосование по вопросам, требующим принятия решений окружного Совета, и объявляет его результаты;
- дает работникам окружного Совета поручения, связанные с обеспечением проведения сессии окружного Совета;
- совместно с секретарем организует контроль за ведением протокола сессии окружного Совета и подписывает его вместе с секретарем;
Председательствующий на сессии вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутатов окружного Совета и иных выступающих, а при повторном нарушении - лишать их слова;
- указывать на допущенные в ходе сессии нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калининградской области, Устава округа и настоящего Регламента;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, присутствующих на сессии посетителей (заинтересованных граждан), мешающих работе окружного Совета.
Статья 46. В случае, когда вопросы повестки дня сессии окружного Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о времени продолжения сессии. Предложения о внеочередном перерыве в работе сессии вносятся председательствующим, председателями постоянных комиссий окружного Совета, председателем депутатских групп (фракций). Решение о времени возобновления работы сессии окружного Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии окружного Совета.
Статья 47. Председательствующий, а также секретарь обеспечивают строгое соблюдение демократических принципов проведения сессии окружного Совета, выполнение норм настоящего Регламента.
Статья 48. Протокол сессии окружного Совета оформляется в трехдневный срок после окончания сессии. Подлинный экземпляр протокола сессии и решения окружного Совета с прилагаемыми к ним материалами (письма, справки, заключения, сведения, отчеты и т.д.) в течение пяти лет хранятся в окружном Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Материалы тайного и поименного голосования хранятся в окружном Совете в течение срока полномочий окружного Совета, после чего уничтожаются по акту.
Депутат вправе ознакомиться с протоколом сессии, получить выписку из протокола. Порядок доступа граждан к материалам сессии окружного Совета регулируется Законом Калининградской области "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области".
Статья 49. Принятое на сессии окружного Совета решение с прилагаемыми к нему материалами не позднее, чем в трехдневный срок дорабатывается работниками аппарата окружного Совета с учетом принятых поправок, изменений и дополнений, решению присваивается номер и подписывается председателем окружного Совета, после чего, в срок до пяти дней решение, носящее характер нормативного правого акта направляется для утверждения главе администрации округа. Глава администрации округа рассматривает вопрос по утверждению или отклонению решения окружного Совета в срок до десяти дней.
Об утверждении или отклонении решения окружного Совета нормативно-правового характера, глава администрации округа выносит постановление, которое направляется в окружной Совет.
Статья 50. Решения окружного Совета рассылаются администрации округа, прокурору района, ответственным за исполнение, районной газете для опубликования и другим адресатам в недельный срок, а нормативно-правовые акты в этот срок со дня утверждения решения главой администрации округа.
Глава 8. Порядок голосования
Решением Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 35 в статью 51 настоящего регламента внесены изменения
Статья 51. На сессии окружного Совета проекты решений, принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Поименное и тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством или по решению окружного Совета, принятому большинством от числа присутствующих на сессии депутатов окружного Совета, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутат окружного Совета лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат окружного Совета, отсутствующий на сессии окружного Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала сессии передал председательствующему в письменном виде свое отношение по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против" или "воздержался".
Данное заявление зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, при необходимости напоминает, каким большинством голосов принимается решение. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования. Открытое голосование на сессии окружного Совета проводится поднятием рук.
После подсчета голосов председательствующий на сессии окружного Совета объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием депутатам под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за который он голосует: "за", "против" или "воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом.
Поименное голосование по решению окружного Совета может быть открытым и осуществляться путем прямого опроса депутатов председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе сессии окружного Совета.
Поименное голосование депутатов окружного Совета опубликовывать в местной газете.
Статья 52. Для проведения тайного или поименного голосования окружной Совет избирает из числа депутатов окружного Совета открытым голосованием счетную комиссию большинством голосов от числа избранных депутатов окружного Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 53. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной решением окружного Совета форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов окружного Совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов окружного Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Каждому депутату окружного Совета выдается один бюллетень по вопросу, внесенному для тайного голосования.
После завершения выдачи бюллетеней оставшиеся из них погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик, опечатанный (опломбированный) счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной# формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного или поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования принимается окружным Советом к сведению. На основании принятого окружным Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного или поименного голосования оформляются решением окружного Совета. Если при определении результатов тайного голосования выявляются ошибки в порядке и технике голосования, повлиявшие на его результаты, то по решению окружного Совета может быть проведено повторное голосование.
Статья 54. Решения окружного Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на сессии депутатов. К процедурным относятся, в частности, вопросы:
о перерыве в заседании или переносе заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о продолжительности времени для ответов на вопросы;
о предоставлении слова приглашенным на сессию;
о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
о приглашении на сессию соответствующих должностных лиц;
о способе голосования;
о включении в повестку дня сессии окружного Совета дополнительных вопросов;
об исключении из утвержденной повестки дня сессии отдельных вопросов.
Решения окружного Совета по вышеуказанным процедурным вопросам не оформляются.
В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов окружного Совета следует понимать число депутатов, установленное Уставом округа - 15 депутатов, под 1/3 - 5 депутатов, под 2/3 - 10 депутатов.
Статья 55. В случае невозможности продолжения работы сессии окружного Совета по причине его неправомочности или при необходимости безотлагательного рассмотрения и принятия окружным Советом решения проект решения ненормативного характера может приниматься методом опроса депутатов окружного Совета.
Опрос депутатов окружного Совета осуществляется по поручению председателя окружного Совета путем сбора их личных подписей в опросном листе. Подписание депутатом опросного листа представляет собой выбор им варианта ответа: "за", "против" или воздержался".
Решение окружного Совета, обсуждаемое подобным образом, считается принятым, если за его принятие высказалось более половины от числа избранных депутатов окружного Совета.
Опросный лист и принятое опросным путем решение с прилагаемыми к нему материалами приобщается к протоколу ближайшей сессии.
Принятие решений окружного Совета нормативного характера методом опроса депутатов окружного Совета не допускается.
Глава 9. Депутатские слушания
Статья 56. Окружной Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания, на которых могут рассматриваться проекты решений окружного бюджета и отчет о его исполнении, другие вопросы, требующие общественного обсуждения.
Статья 57. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянной комиссии или нескольких постоянных комиссий окружного Совета, депутатских объединений (фракций) и по согласованию с председателем окружного Совета.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на их инициаторов.
Статья 58. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится инициаторами слушаний до сведения депутатов окружного Совета и передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала слушаний.
Продолжительность депутатских слушаний, состав приглашаемых лиц определяется инициаторами депутатских слушаний исходя из характера вопросов, подлежащих рассмотрению.
Статья 59. Депутатские слушания, как правило, носят открытый характер.
В отдельных случаях инициаторы слушаний могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные статьей 32 настоящего Регламента.
Глава администрации округа, его официальный представитель, председатель районного суда, прокурор района вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Статья 60. Депутатские слушания ведет председатель окружного Совета, заместитель председателя окружного Совета, председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии окружного Совета либо председатель депутатского объединения (фракции), выступившего с инициативой проведения депутатских слушаний.
В случае если с инициативой о проведении слушаний по одной теме выступили несколько постоянных комиссий окружного Совета, то вопрос о председательствующем на слушаниях решается по договоренности между соответствующими постоянными комиссиями окружного Совета.
Статья 61. Депутатские слушания, как правило, начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который излагает суть обсуждаемого вопроса, информирует о его значимости, а также о порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвовавшие в слушаниях депутаты окружного Совета и приглашенные лица.
Статья 62. Слово для выступления на депутатских слушаниях предоставляется председательствующим в порядке обращений к нему участников слушаний. После выступлений им могут быть заданы вопросы, как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами или иным способом. Председательствующий на депутатских слушаний# может удалить нарушителей из зала заседания.
Статья 63. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения их большинством участвующих в слушаниях депутатов окружного Совета.
По решению большинства депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, а также принятые по нему предложения и рекомендации вносятся на рассмотрение окружного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов окружного Совета, а также органов государственной власти, иных государственных органов, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.
Статья 64. Депутатские слушания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
Протоколы депутатских слушаний хранятся в постоянной комиссии, депутатском объединении (фракции), выступившем с инициативой проведения депутатских слушаний.
Глава 10. Мероприятия в окружном Совете
Статья 65. По инициативе постоянной комиссии, депутатского объединения (фракции) в окружном Совете могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью окружного Совета.
Статья 66. Решение о проведении мероприятия в окружном Совете принимается председателем окружного Совета на основании заблаговременно поданной заявки инициаторов мероприятия.
Раздел III. Правотворческая процедура
Глава 11. Субъекты правотворческой инициативы. Порядок внесения проектов решений в окружной Совет и их предварительное рассмотрение
Статья 67. По вопросам, отнесенным законодательством и Уставом округа к компетенции окружного Совета, окружной Совет выносит решения.
Правом правотворческой инициативы в окружном Совете в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом округа обладают следующие субъекты правотворческой инициативы: депутаты окружного Совета, постоянные комиссии окружного Совета, глава администрации округа, администрация округа, население округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан РФ.
Правотворческой инициативой является внесение в окружной Совет:
а) проектов решений окружного Совета;
б) поправок к решениям окружного Совета.
Не предусмотренные Уставом округа в качестве субъектов правотворческой инициативы лица, организации, предприятия, учреждения, государственные органы власти и другие, вправе участвовать в правотворческом процессе путем представления субъектам правотворческой инициативы проектов решений и поправок к ним.
Статья 68. Порядок принятия Устава округа, поправок и дополнений к нему определяется Уставом округа.
Порядок подготовки, принятия и вступления в силу решений окружного Совета устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 69. Проект решения вносится в окружной Совет субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:
а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проекта решения с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
б) место проекта в системе действующего законодательства соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам и Уставу округа;
в) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень решений окружного Совета, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного решения;
В случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
Проект должен быть подписан соответствующим субъектом правотворческой инициативы, а также содержать ознакомительную визу или заключение юриста окружного Совета.
Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то такой проект после рассмотрения может быть возвращен субъекту законодательной инициативы с мотивированным обоснованием. Письмо с мотивами отклонения проекта подписывается председателем окружного Совета.
Статья 70. Проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, направляются на заключение главе администрации округа (если данные проекты не были внесены в окружной Совет по представлению главы администрации округа).
Заключение представляется в пятидневный срок со дня поступления соответствующего проекта решения. В случае если главой администрации района в указанный срок не было представлено заключение по проекту, такой проект считается одобренным главой администрации округа.
Отрицательное заключение главы администрации округа по проекту решения не является препятствием к рассмотрению такого проекта окружным Советом.
Статья 71. Все проекты решений, внесенные в окружной Совет, в том числе и внесенные депутатами окружного Совета, подлежат обязательной регистрации в окружном Совете.
Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в окружном Совете.
Статья 72. Проект решения, подлежащий рассмотрению окружным Советом, вместе с сопроводительными материалами направляется председателем окружного Совета в соответствующую постоянную комиссию - в дальнейшем именуется - ответственная комиссия, которая решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта требованиям настоящего Регламента и назначается ответственный за его рассмотрение.
Проект решения, внесенный с нарушением требований настоящего Регламента, рассмотрению не подлежит и не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления возвращается ответственной комиссией внесшему его субъекту правотворческой инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.
Проект решения, внесенный с соблюдением требований настоящего Регламента, не позднее чем через пятнадцать дней со дня его поступления рассматривается ответственной комиссией.
Если проект решения внесен в период депутатских каникул, то исчисление установленного срока его рассмотрения в ответственной комиссии окружного Совета начинается с первого дня после каникул.
Глава администрации округа может вносить проекты решений с предложением об их срочном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются окружным Советом с соблюдением требований настоящего Регламента, как правило, на ближайшей сессии.
Статья 73. Проект решения не может быть принят окружным Советом, если его предварительно не рассмотрела соответствующая постоянная комиссия окружного Совета.
Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях окружного Совета происходит открыто и гласно.
Субъекты правотворческой инициативы, внесшие проекты решений или поправки к проектам решений, рассматриваемым окружным Советом, в обязательном порядке приглашаются на заседание ответственной комиссии.
Депутаты окружного Совета и иные субъекты правотворческой инициативы, не имеющие возможность# принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственная комиссия информирует авторов.
Статья 74. После ознакомления ответственной комиссии с проектом решения, комиссия выносит заключение, которое должно содержать предложение о принятии проекта к рассмотрению или его отклонении. Заключение комиссии должно быть мотивированным.
Ответственная комиссия определяет представителя комиссии при рассмотрении проекта решения и представляет предложения по докладчикам и списку лиц, приглашенных на сессию окружного Совета, для рассмотрения данного проекта решения.
На основании предложений и рекомендаций постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, председатель окружного Совета вносит проект данного решения в повестку дня сессии окружного Совета, определяет необходимость его рассылки конкретным субъектам правотворческой инициативы, иным учреждениям и организациям.
Подготовленный к рассмотрению окружным Советом проект решения с прилагаемыми к нему материалами направляется ответственной комиссией не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения его на сессии в окружной Совет для размножения и рассылки.
Глава 12. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений окружного Совета
Статья 75. Проект решения рассматривается окружным Советом на сессии.
Решение о принятии либо отклонении проекта решения отражается в протоколе сессии окружного Совета.
Статья 76. При рассмотрении окружным Советом проекта решения обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству Российской Федерации, Калининградской области и Уставу округа, оценивается уровень его готовности и возможности принятия.
Рассмотрение проекта начинается с доклада официального представителя субъекта правотворческой инициативы, включающего в себя обоснование необходимости принятия проекта решения, и содоклада официального представителя ответственной комиссии, который доводит до сведения депутатов заключение комиссии по проекту и мотивы его принятия.
В случае отсутствия на сессии окружного Совета официального представителя субъекта правотворческой инициативы, окружной Совет вправе отложить рассмотрение проекта решения, либо поручить председательствующему на сессии окружного Совета огласить пояснительную записку к проекту решения, а затем продолжить рассмотрение проекта в отсутствии# официального представителя субъекта правотворческой инициативы.
После доклада вышеуказанных лиц начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения постоянных комиссий, депутатов окружного Совета и лиц, приглашенных для рассмотрения данного проекта решения. После завершения обсуждения проекта решения докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту решения.
При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации округа, за исключением случаев, установленных статьей 70 настоящего Регламента. При отрицательном заключении рассмотрение проекта может быть отложено по решению окружного Совета на ближайшую сессию. В течение этого срока проект решения дорабатывается совместной рабочей группой, создаваемой на паритетной основе окружным Советом и главой администрации округа. Если рабочая группа не представит в ответственную комиссию свои замечания и предложения по проекту решения, он повторно выносится на ближайшую сессию окружного Совета в прежней редакции, представленной субъектом правотворческой инициативы.
Статья 77. По результатам обсуждения окружным Советом проекта решения, окружной Совет принимает одно из следующих решений:
а) принять проект решения;
б) отклонить проект решения;
в) создать совместную рабочую группу по доработке проекта решения.
Голосование за принятие проекта решения осуществляется в целом по всему проекту решения.
При наличии альтернативных проектов решений проводится по каждому из них.
Проект решения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов окружного Совета.
Решение об утверждении и отзыве заместителя председателя окружного Совета, об избрании постоянных комиссий окружного Совета, об утверждении их председателей, руководителей депутатских групп, о принятии отставки главы администрации округа, председателя окружного Совета и его заместителя, об удовлетворении добровольного сложения полномочий депутатом окружного Совета, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития округа, об их изменении и исполнении, об отмене ранее принятых окружным Советом решений, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов окружного Совета.#
Решение о включении вопросов в повестку дня сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов окружного Совета, присутствующих на сессии.
Проект решения, рассмотренный на сессии и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов окружного Совета, при условии, что не было принято решение о создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным. В этом случае ответственная комиссия в течении# семи дней со дня принятия соответствующего решения окружным Советом возвращает проект решения внесшему его субъекту правотворческой инициативы.
В случае принятия одного из альтернативных проектов решений другие проекты решений по данному вопросу считаются отклоненными и в течении# семи дней со дня принятия соответствующего решения возвращаются ответственной комиссией внесшим их субъектам правотворческой инициативы.
Отклоненные окружным Советом проекты решений не могут быть внесены в окружной Совет повторно в прежней редакции.
Окружной Совет в ходе рассмотрения проекта решения может принять решение о его общественном обсуждении. В этом случае текст проекта решения подлежит опубликованию в местной газете.
Статья 78. Решение о создании совместной рабочей группы из представителей (депутатов) окружного Совета и представителей администрации округа оформляется решением окружного Совета, в котором устанавливается срок доработки проекта решения и его представления на сессию окружного Совета.
Одновременно с созданием совместной рабочей группы определяются# ее сопредседатель от окружного Совета и администрации округа.
Депутаты окружного Совета, избранные в состав совместной рабочей группы, обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании группы депутат заблаговременно информирует сопредседателя группы с указанием причины отсутствия.
Заседание совместной рабочей группы правомочно при условии присутствия на нем более половины от числа членов, избранных в ее состав.
Депутаты, не входящие в состав совместной рабочей группы, вправе присутствовать на ее заседаниях с правом совещательного голоса.
По итогам заседания совместной рабочей группы составляется протокол.
Заключения (предложения, рекомендации) совместной рабочей группы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа членов, избранных в ее состав.
Принятие решения совместной рабочей группы путем заочного опроса ее членов не допускается.
Действие настоящей статьи распространяется также на рабочие группы, создаваемые окружным Советом из представителей (депутатов) окружного Совета и представителей администрации округа для выполнения иных задач.
Глава 13. Вето главы администрации округа на решение окружного Совета и его преодоление
Статья 79. Глава администрации округа в соответствии с Уставом округа, вправе наложить вето на решение окружного Совета.
Наложив вето, глава администрации округа направляет в окружной Совет мотивированное постановление не позднее десяти дней со дня получения решения окружного Совета.
Для преодоление# вето главы администрации округа, решение выносится на ближайшую сессию для повторного голосования. Вето считается преодоленным если за повторное принятие решения проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Глава округа в голосовании по данному вопросу не участвует.
Статья 80. В случае если вето главы администрации округа на решение окружного Совета не будет преодолено депутатами, председатель окружного Совета направляет решение вместе с мотивированным постановлением главы администрации округа о наложении вето, на заключение ответственной комиссии, которая рассматривала проект решения.
По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать окружному Совету:
а) принять решение в редакции, предложенной главой администрации округа;
б) согласиться с предложением главы администрации округа о целесообразности принятия данного решения;
в) согласиться с отдельными поправками и изменениями, предложенными главой администрации округа;
г) принять решение в ранее принятой редакции.
Статья 81. На основании заключения ответственной комиссии председатель окружного Совета включает вопрос о рассмотрении отклоненного решения в повестку дня сессии окружного Совета в первоочередном порядке.
Обсуждение отклоненного главой администрации округа решения начинается с выступления главы администрации округа или его официального представителя, затем заслушивается заключение комиссии, ответственной за его подготовку. В случае отсутствия на сессии окружного Совета главы администрации округа и его официального представителя, окружной Совет вправе отложить рассмотрение решения либо поручить председательствующему на сессии окружного Совета огласить обоснование главы администрации округа о наложении вето на решение окружного Совета и продолжить его рассмотрение в установленном порядке без их участия.
После выступления лиц, указанных в абзаце втором настоящей статьи, может быть принято решение о проведении обсуждения, в конце которого заключительное слово предоставляется главе администрации округа или его официальному представителю, в случае если они находятся в зале, где проходит сессия окружного Совета.
При рассмотрении отклоненного главой администрации округа решения на голосование первым ставится предложение принять решение в редакции главы администрации округа или согласиться с предложением главы администрации округа о нецелесообразности принятия данного решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета.
Если предложение, указанное в абзаце четвертом настоящей статьи, не принято, на голосование ставится вопрос о принятии решения в прежней редакции. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета.
В случае если не будет принято ни одно из указанных в абзацах четвертом и пятом настоящей статьи решений, окружной Совет может создать согласительную комиссию из представителей окружного Совета и главы администрации округа либо принять решение о рассмотрении каждого из предложений главы администрации округа в отдельности. Порядок формирования и работы согласительных комиссий определяется в соответствии с законодательством.
Статья 82. Если окружным Советом принято решение о рассмотрении предложений главы администрации округа в отдельности, то перед голосованием каждой поправки слово предоставляется главе администрации округа или его официальному представителю, а затем ответственной комиссии, подготовившей проект. В случае отсутствия на сессии окружного Совета главы администрации округа или его официального представителя обоснование главы администрации округа о необходимости принятия соответствующего предложения оглашается председательствующим на сессии окружного Совета.
Решение о принятии отдельного предложения главы администрации округа по отклоненному решению считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета.
В случае принятия решения в измененной редакции оно направляется главе администрации округа как вновь принятое.
Статья 83. Отклоненное главой администрации округа решение и одобренное в ранее принятой редакции не менее 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета, не может быть возвращено в окружной Совет повторно, он# подлежит обязательному подписанию главой городского округа в течение семи дней со дня его получения и обнародованию.
Статья 84. Датой принятия решения окружного Совета считается день принятия окружным Советом в целом (в окончательной редакции).#
Глава 14. Вступление в силу решений окружного Совета
Статья 85. Решения, принятые окружным Советом, носящие нормативный характер, вступают в силу после опубликования (обнародования) в местной газете. Решения не нормативного# характера, вступают в силу после его подписания председателем окружного Совета.
Глава 15. Порядок осуществления контроля за исполнением решений окружного Совета
Статья 86. Решения окружного Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории округа государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение или нарушение решений, принятых окружным Советом в пределах своей компетенции, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 87. Контроль за исполнением решений, принятых окружным Советом, возлагается на постоянные комиссии, а также отдельных депутатов окружного Совета.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
Раздел IV. Порядок рассмотрения окружным Советом иных вопросов,
отнесенных к его ведению
Глава 16. Участие в формировании администрации Краснознаменского округа
Статья 88. В соответствии с Уставом округа, окружной Совет участвует в формировании администрации округа путем:
согласования назначения и смещения заместителей главы администрации округа, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, руководитель# финансового отдела и территориальных подразделений администрации муниципального образования.
Представления по указанным должностным лицам вносятся в окружной Совет главой администрации округа.
Статья 89. Окружной Совет рассматривает представление главы администрации округа по соответствующей кандидатуре на ближайшей сессии.
Статья 90. Рассмотрение вопроса начинается с выступления главы администрации округа или его официального представителя, представляющего соответствующую кандидатуру.
Кандидат на соответствующую должность выступает перед окружным Советом с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты вправе задавать ему вопросы, высказывать свое мнение по представленной кандидатуре.
После этого проводится тайное или открытое голосование. Кандидатура считается согласованной, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов окружного Совета.
Статья 91. Окружной Совет вправе выразить недоверие должностным лицам, в назначении которых он принимал участие.
Вопрос включается в повестку дня по предложению председателя окружного Совета, группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов окружного Совета, постоянной комиссии, депутатского объединения (фракции).
О предстоящем рассмотрении вопроса не позднее, чем за семь дней до его рассмотрения извещается глава администрации округа и соответствующее должностное лицо, которое приглашается на сессию окружного Совета.
Рассмотрение вопроса начинается с выступления инициатора (инициаторов) включения вопроса в повестку дня с изложением мотивов данной инициативы.
При присутствии главы администрации округа или его официального представителя на сессии окружного Совета им предоставляется слово.
Решение окружного Совета о недоверии соответствующему должностному лицу администрации района принимается тайным голосованием и оформляется решением окружного Совета. Если решение о недоверии не принято, выражение недоверия соответствующему должностному лицу администрации округа считается несостоявшимся.
Раздел V. Заключительные положения
Глава 17. Соблюдение Регламента окружным Советом и ответственность за его нарушение
Статья 92. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя окружного Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий, а во время проведения сессии - на секретаря. Постоянная комиссия по местному самоуправлению, правопорядку и безопасности, связи с общественностью, по регламенту и депутатской этике, мандатная выполняет функции головной комиссии по проектам решений окружного Совета об изменениях Регламента.
Статья 93. Окружной Совет вправе большинством голосов от избранного числа депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений. Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседания окружного Совета осуществляется секретарем. При наличии у депутатов окружного Совета возражений в отношении приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, правопорядку и безопасности, связи с общественностью, по регламенту и депутатской этике, мандатной с обязательным приглашением на заседание депутатов окружного Совета, имевших возражения по данным им разъяснениям.
Статья 94. Должностные лица и другие работники окружного Совета, не выполняющие требования настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности председателем окружного Совета. На них могут быть наложены взыскания согласно законодательству Российской Федерации и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 декабря 2005 г. N 105 "Об утверждении Регламента Краснознаменского окружного Совета депутатов"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Краснознаменского районного Совета депутатов Калининградской области от 27 февраля 2010 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 35
(в редакции решения Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 октября 2007 г. N 111)
Решение Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 35