Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэра города Пионерского
от 2 октября 2006 г. N 533
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области (далее городское звено).
2. Городское звено входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Городское звено объединяет постоянно действующие органы управления, силы и средства администрации и организаций города, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории г. Пионерский от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Калининградской области от 19 декабря 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во взаимодействии с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности городского звена определяются главой местного самоуправления (мэром) города.
6. Координационными органами городского звена являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории г. Пионерский) - КЧС и ОПБ администрации города;
на объектовом уровне (в пределах территории организации) - КЧС и ОПБ организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение соответствующих КЧС и ОПБ, утверждение руководителей и персонального состава, определение компетенции КЧС и ОПБ осуществляются в установленном законом порядке.
8. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о комиссиях или в решении об их создании.
КЧС и ОПБ администрации города и организаций возглавляются руководителями администрации и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами КЧС и ОПБ всех уровней в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена;
в) обеспечение согласованности действий администрации и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ администрации и организаций решениями Правительства Калининградской области, администрации и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами администрации города.
10. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на муниципальном уровне - отдел по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации города;
на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
11. Органами повседневного управления городского звена являются оперативно-дежурные службы организаций и объектов экономики, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
12. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на пунктах управления по месту дислокации или в районе работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
13. К силам и средствам городского звена относятся внештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств городского звена определяется главой администрации (мэром) города.
14. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят органы управления, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.
15. Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет отдел по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации города.
16. Привлечение нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территории;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению КЧС и ОПБ администрации города и организаций.
17. Подготовка работников администрации города и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Калининградской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется во время учений, тренировок и проверок, осуществляемых администрацией и организациями, создающими формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами главы местного самоуправления (мэра) города и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сети вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена подсистемы и населения области.
Приоритетное использование любых средств связи, приостановление или ограничение использования средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонной сети города установлен номер "07" или "2-19-69", а при чрезвычайных ситуациях, вызванных пожарами - "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется отделом по ГО, ЧС и мобработе администрации города.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена осуществляет отдел по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации города.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акватории органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местного самоуправления (мэра) и руководителей организаций города, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями главы местного самоуправления (мэра) и руководителей организаций города о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава местного самоуправления (мэр) и руководители организаций города обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации глава местного самоуправления (мэр) и руководители организаций города отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления, сил и средств городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силами городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации и организаций города по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами администрации города;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Правительства Калининградской области.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой местного самоуправления (мэром) города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией и организацией города, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством.
30. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных формирований;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решений# администрацию и организации.
31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация города обращается в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении необходимых средств из резервного фонда Правительства Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Пионерского Калининградской области от 2 октября 2006 г. N 533 "О городском звене территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.