Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 27 декабря 2006 г. N 530
Положение
"О муниципальных целевых программах муниципального образования "Город Калининград""
16 мая 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ от 22 мая 2004 года N 249, Уставом муниципального образования "Город Калининград".
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных целевых программах (далее - Положение) определяет требования к содержанию, порядок разработки, утверждения, реализации, а также порядок контроля за исполнением муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калининград" (далее - город Калининград).
Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения, финансирования и исполнения муниципальных целевых программ.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - документ, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий мэрии города Калининграда (далее - Мэрия), согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из бюджета города Калининграда (далее - бюджет города) и иных источников в части осуществления комплекса научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
1.3. Программы классифицируются следующим образом:
- по охвату проблем - комплексные и специализированные;
- по срокам действия: на краткосрочные программы - со сроком действия до одного года, среднесрочные - со сроком действия от 1 до 5 лет, и долгосрочные - со сроком действия от 5 и более лет.
1.4. Специализированная муниципальная целевая программа - программа, направленная на решение проблем и задач развития отдельной отрасли экономики или социальной сферы города Калининграда.
1.5. Комплексная муниципальная целевая программа - программа, имеющая межотраслевой характер, включающая в себя несколько подпрограмм.
Деление Комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
1.6. Основными участниками Программ являются: Инициатор, Заказчик, Разработчик, Исполнитель и Инвестор (далее - Участники).
Инициатор разработки Программы (далее Инициатор) - Глава города Калининграда - мэр города, Мэрия и ее структурные подразделения, депутаты городского Совета депутатов города Калининграда (далее городской Совет), постоянные комиссии городского Совета, физические и юридические лица;
Заказчик Программы (далее Заказчик) - структурное подразделение Мэрии, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы;
Разработчик Программы (далее Разработчик) - структурное подразделение Мэрии, а также юридическое или физическое лицо, уполномоченное Заказчиком для разработки проекта Программы;
Исполнитель Программы (далее Исполнитель) - структурное подразделение Мэрии, физическое или юридическое лицо, несущее ответственность перед Заказчиком за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных мероприятий, включенных в состав Программы, обеспечивающий эффективное и целевое использование бюджетных средств, координацию деятельности участников утвержденной Программы.
Инвестор - юридическое и физическое лицо, осуществляющее капитальные вложения собственных, заемных и привлеченных средств в реализацию мероприятий Программы.
1.7. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета города, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством (средств бюджетов других уровней, кредитов, налоговых льгот, собственных средств организаций, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).
1.8. Основными этапами работы с программами являются:
- инициирование разработки Программы;
- разработка (формирование) проекта Программы;
- экспертиза и оценка проекта Программы, его согласование;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- реализация Программы, управление реализацией Программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения.
II. Инициирование разработки муниципальной целевой программы
2.1. Инициатор готовит в соответствии с Приложением 1 к данному Положению пояснительную записку по обоснованию необходимости разработки Программы.
2.2. Указанная пояснительная записка отправляется в комитет экономического развития Мэрии (далее Комитет). Комитет с привлечением других структурных подразделений Мэрии и иных специалистов анализирует представленные материалы. Получив заключение комитета по финансам и контролю Мэрии о возможности выделения из бюджета города предполагаемых объемов финансовых средств, Комитет готовит сводное заключение о целесообразности разработки Программы, дает собственные предложения по разработке проекта Программы.
2.3. Пояснительная записка по обоснованию необходимости разработки Программы в обязательном порядке должна включать в себя следующие материалы:
- содержание проблемы и анализ причин возникновения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов;
- предполагаемая потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники обеспечения;
- предлагаемые Заказчик(-и), Разработчик(-и), Исполнитель(-и), сроки и стоимость разработки Программы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами инициатором должны быть учтены стратегические ориентиры экономического, экологического и социального развития города, отраженные в концепции, стратегии и программе социально-экономического развития города Калининграда.
2.4. Комитет вносит предложение о рассмотрении вопроса о необходимости разработки Программы на Совет по стратегическому планированию в соответствии с Положением "О Совете по стратегическому планированию муниципального образования "Город Калининград"", утвержденном решением городского Совета депутатов Калининграда.
На заседание Совета по стратегическому планированию, на котором происходит слушание обоснования разработки Программы, приглашаются обозначенные в пояснительной записке по обоснованию необходимости разработки Программы предполагаемый Заказчик(-и) и Разработчик(-и), а также Комитет.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 действие пункта 2.5 раздела II настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2008 г.
2.5. Заслушав на заседании Совета по стратегическому планированию сообщение Инициатора о необходимости разработки Программы, ознакомившись с представленной пояснительной запиской по обоснованию необходимости разработки Программы, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика и Комитета, Совет по стратегическому планированию дает свои рекомендации по разработке Программы исходя из:
- соответствия приоритетам развития города, отраженным в концепции, стратегии и программе социально-экономического развития города Калининграда;
- значимости проблемы для перспективного развития города;
- невозможности комплексно решить проблему, обозначенную Инициатором, за счет использования действующих на данный момент механизмов;
- необходимости муниципальной поддержки в решении обозначенной Инициатором проблемы;
- необходимости привлечения разнообразных видов ресурсов и финансовых средств из различных источников, в том числе областного и федерального бюджетов и других источников для реализации Программы;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения обозначенной проблемы.
III. Разработка муниципальной целевой программы
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 пункт 3.1 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Организация разработки и реализации Программы осуществляется Заказчиком.
Заказчик вправе определить разработчика(-в) из числа структурных подразделений мэрии и/или из числа юридических или физических лиц по итогам конкурса, проведенного в соответствии с Порядком взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Калининграда.
3.2. Заказчик Программы обязан выдать Разработчику(-ам) техническое задание на разработку Программы, которое в обязательном порядке должно содержать:
- развернутую формулировку назначения и цели Программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и иных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку Программы с указанием источников и порядка финансирования.
3.3. Разработчик(-и) в соответствии с техническим заданием формирует проект Программы и вместе с организационным обеспечением представляет его Заказчику.
3.4. Структура Программы должна включать в себя титульный лист, паспорт программы (Приложение 2 к Положению) и разделы, указанные в Приложении 3 к данному Положению.
3.5. В случае если Программа содержит подпрограммы, то структура Программы должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по Программе. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с Приложением 3..
3.6. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики и сферам ответственности муниципальных органов исполнительной власти;
- системой показателей для измерения результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы, оценки внешних условий и рисков для реализации Программы;
- системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
3.7. К проекту Программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию (Приложение 4 к настоящему Положению);
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации Программы;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ, реализующих те же или подобные задачи, что и предполагаемая Программа.
IV. Экспертиза и согласование муниципальной целевой программы
4.1. Проект Программы с прилагаемыми к нему материалами представляется Заказчиком в Комитет.
4.2. Комитет оценивает, согласовывает и в 14-дневный срок дает заключение на предоставленный проект Программы, обращая при этом внимание на:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из бюджета города, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее муниципальной поддержки;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- наличие и адекватность механизма контроля за исполнением Программы (системы показателей);
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.3. Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда рассматривает представленный Комитетом проект Программы, согласовывает объемы финансирования Программы с проектом бюджета города Калининграда в 7-дневный срок.
V. Утверждение муниципальной целевой программы
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 пункт 5.1 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Проект Программы с заключениями направляется Заказчиком главе города Калининграда - мэру города.
Глава города Калининграда - мэр города вносит проект Программы на утверждение городскому Совету депутатов Калининграда.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 пункт 5.2 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. На заседаниях городского Совета депутатов Программу защищает Заказчик, при необходимости на заседания приглашаются Комитет, Разработчик(-и) и Исполнитель(-и).
VI. Финансирование муниципальных целевых программ
6.1. Утвержденные Программы подлежат финансированию за счет средств бюджета города, а также могут финансироваться за счет привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, средств бюджетов других уровней.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации разных секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программ; кредиты банков; средства фондов и общественных объединений, иных инвесторов и другие поступления.
6.3. Перечень Программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета города, является неотъемлемой частью решения городского Совета депутатов Калининграда о бюджете города Калининграда на текущий финансовый год.
6.4. Финансирование из бюджета города Программ, утвержденных после принятия решения городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет города на текущий финансовый год.
6.5. Годовой отчет о финансировании из бюджета города Программ в данном году представляется Главой города Калининграда - мэром города в городской Совет в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
VII. Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Текущее управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляются Заказчиком.
7.2. Заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Комитет оперативный отчет, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего, и в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет оформляется в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению.
7.3. Комитет по финансам и контролю ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Комитет оперативный отчет о финансировании Программ за счет средств бюджета города.
7.4. Комитет готовит сводный оперативный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
7.5. Заказчики Программ ежегодно до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет отчет о выполнении соответствующих Программ за год.
7.6. После окончания срока реализации Программ Заказчик(-и) Программ представляют в Комитет итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
7.7. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
7.8. Комитет по финансам и контролю направляет в Комитет отчет о финансировании каждой Программы за счет средств бюджета города за год, а при завершении срока реализации Программы за весь период реализации.
7.9. Комитет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе города Калининграда - мэру города и городскому Совету депутатов сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный год, а при завершении срока реализации Программы за весь период реализации.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 в раздел VIII настоящего Положения внесены изменения
VIII. Внесение изменений в муниципальные целевые программы
8.1. Заказчик и/или Исполнитель в случае необходимости обязаны:
- вносить предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, по корректировке мероприятий;
- вносить предложения по привлечению дополнительных источников финансирования для ускорения реализации Программы.
8.2. Изменения и дополнения в Программы вносятся не чаще одного раза в квартал, по результатам ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программ.
8.3. Предложения по изменению Программы, согласованные с комитетом экономического развития и комитетом по финансам, вносятся Заказчиком главе города Калининграда - мэру города. Глава города Калининграда - мэр города принимает решение о внесении изменений в Программу и представляет их в городской Совет депутатов Калининграда для рассмотрения и утверждения.
IX. Заключительные положения
9.1. Ранее принятые городские целевые программы считаются действующими. Контроль за ходом их выполнения осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
9.2. Настоящее положение вступает в силу с момента его опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.