Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Багратионовского городского округа
от 29 ноября 2006 г. N 71
Положение
о муниципальной казне муниципального образования "Багратионовский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) и определяет цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной, ее структуру, порядок управления и распоряжений имуществом муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну муниципального городского округа составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.3. Порядок распоряжения средствами местного бюджета определяется положением о бюджетном процессе в муниципальном городском округе, утвержденным решением Совета депутатов муниципального городского округа.
1.4. От имени муниципального образования "Багратионовский городской округ" своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении имущества муниципальной казны, выступать в суде органы местного самоуправления муниципального образования и комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования "Багратионовский городской округ", настоящим положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.5. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию имущества муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных, не противоречащих законодательству Российской Федерации, источников.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Муниципальная казна муниципального городского округа создается в целях укрепления материально-финансовой основы муниципального образований, сохранения, рационального и наиболее эффективного использования муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Багратионовского городского округа, увеличения доходов местного бюджета, обеспечения населения жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
2.2. Для реализации целей, перечисленных в пункте 2.1. настоящего положения, при управлении и распоряжении муниципальной казной органы местного самоуправления и комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального городского округа решаются следующее задачи:
- по объектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и распоряжение им;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в местный бюджет, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества муниципальной казны;
- контроль за сохранением и порядком использования муниципального имущества, муниципальной казны муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями других организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, которым имущество муниципальной казны передано в пользование в установленном законом порядке.
3. Имущество муниципальной казны и основания его отнесения к муниципальной казне
3.1. К имуществу муниципальной казны относятся:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные жилищный и нежилищный фонды;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- имущественные права органов местного самоуправления муниципального образования.
3.2. Основаниями для включения имущества муниципального имущества в муниципальную казну являются:
- передача государственного имущества в муниципальную собственность;
- приобретение в муниципальную собственность имущества в порядке, установленным# гражданским законодательством Российской Федерации;
- изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления;
- отказ муниципальных предприятий и учреждений от имущества;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. Включение имущества в муниципальную казну осуществляется на основании постановления главы (главы администрации) муниципального образования (далее - глава муниципального образования) с разрешения Совета депутатов муниципального городского округа.
4. Оценка стоимости имущества муниципальной казны
4.1. Оценка стоимости имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за счет средств местного бюджета либо за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.2. Оценка стоимости имущества муниципальной казны является обязательной:
- при приватизации муниципального имущества;
- при предоставлении в аренду;
- при передачи в концессию;
- при предоставлении в безвозмездное пользование на срок более года;
- при передаче в доверительное управление;
- других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Основанием для проведения оценки стоимости имущества муниципальной казны является договор между комитетом по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям муниципального образования и оценщиком.
4.4. Результаты оценки стоимости имущества муниципальной казны оформляется отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью.
4.5. Содержание отчета об оценке стоимости имущества муниципальной казны должно отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.6. Имущество муниципальной казны может приниматься к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости, указанной в документах о приеме в эксплуатацию, правовых актах органов местного самоуправления.
5. Регистрации и учет имущества муниципальной казны
5.1. Государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество муниципальной казны осуществляет комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Учет, сохранность и содержание движимого и недвижимого имущества муниципальной казны обеспечивает комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
5.3. Учет движимого и недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем формирования реестра имущества муниципальной казны с указанием наименования имущества, его стоимости и иных данных, характеризующих индивидуальные признаки имущества.
Ведение реестра осуществляется комитетом по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования.
5.4. Учет земель, находящихся в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком, установленным земельным законодательством Российской Федерации.
6. Распоряжение имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном настоящим положением, правовыми актами органов местного самоуправления, муниципального образования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. Распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- предоставление в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В аренду могут быть переданы следующее имущество муниципальной казны:
- земельные участки;
- нежилые здания, сооружения, помещения;
- движимое имущество.
6.3.1. Имущество муниципальной казны может быть предоставлено в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам, исходя из социально-экономических интересов муниципального городского округа.
6.3.2. Предоставление в аренду имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа.
6.3.3. Плата за пользование переданным в аренду имуществом муниципальной казны устанавливается в соответствии с методикой расчета арендной платы за использование движимым, недвижимым имуществом, земельными участками, имущественным комплексом (предприятием). Указанная плата утверждается Советом депутатов муниципального городского округа по представлению главы муниципального образования.
6.3.4. Предоставление в аренду имущества муниципальной казны осуществляется на основании постановления главы муниципального образования. Постановление главы муниципального образования издается после предварительного разрешения Совета депутатов муниципального городского округа о передаче имущества в аренду.
6.4. Имущество муниципальной казны может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным унитарным (казенным) предприятиям, муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям в целях решения социально-значимых# задач, в том, числе поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, просвещения, науки и культуры, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, а также исполнения муниципального заказа, принятия мер по сохранности, восстановлению муниципального имущества и уменьшению расходов бюджетных средств на содержание имущества.
6.4.1. Основанием для передачи имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование является постановление главы муниципального образования.
Постановление главы муниципального образования издается после предварительного разрешения Совета депутатов муниципального городского округа о передаче имущества в безвозмездное пользование.
6.4.2. Порядок передачи имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование, цель и срок использования определяются договором. Договор безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в соответствии с установленным порядком.
6.5. Имущество муниципальной казны может быть передано в доверительное управление в адресном порядке или на основании конкурса в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Договор доверительного управления имуществом муниципальной казны подлежит государственной регистрации.
В адресном порядке имущество муниципальной казны передается в доверительное управление на основании постановления главы муниципального образования, если рыночная стоимость передаваемого имущества не превышает двести тысяч рублей.
6.6. Имущество муниципальной казны может быть пожертвовано в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации. Основанием для заключения договора пожертвования является решение Совета депутатов муниципального городского округа.
6.7. Настоящее положение не распространяется на отчуждение имущества муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества, которая осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
7. Страхование имущества муниципальной казны
7.1. В случае передачи имущество муниципальной казны подлежит страхованию принимающей стороной в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
8. Исключение имущества из муниципальной казны
8.1. Имущество может быть исключено из муниципальной казны в случаях:
- его закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- его отчуждения, в том числе путем приватизации, передачи в государственную собственность;
- его списаний;
- установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Основанием для исключения имущества из муниципальной казны является соответствующее постановление главы муниципального образования.
Постановление главы муниципального образования издается после предварительного разрешения Совета депутатов муниципального городского округа об исключении имущества из муниципальной казны.
8.3. Имущество муниципальной казны списывается в результате его физического и морального износа, а также приведения его в негодность после аварий, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации.
8.4. Списание имущества муниципальной казны производится специально назначенной комиссией по списанию имущества муниципальной казны с составлением соответствующего акта списания.
8.5. Комиссия по списанию имущества муниципальной казны формируется распоряжением главы администрации муниципального городского округа.
9. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
9.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества, осуществляют органы местного самоуправления муниципального округа и комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования в рамках своей компетенции, в соответствии с условиями;# заключенных договоров о передаче имущества муниципальной казны.
9.2. Бремя содержания переданного имущества муниципальной казны, несет его владелец, если иное не предусмотрено законом или договором.
9.3. Органы местного самоуправления муниципального образования и комитет по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования вправе проверять состояние переданного имущества муниципальной казны и соблюдение условий заключенных договоров о передаче имущества муниципальной казны.
9.4. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества в период времени, когда оно не передано владельцу, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В этом случае бремя содержания имущества муниципальной казны несет администрация муниципального образования за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 29 ноября 2006 г. N 71 "О положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.