Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Светловский городской округ"
от 29 ноября 2006 г. N 232
Правила
санитарного содержания и благоустройства территорий МО "СГО"
Настоящие Правила вводятся в целях дальнейшего улучшения благоустройства, организации уборки, содержания и санитарного состояния территорий Светловского городского округа и обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами, арендаторами и всеми гражданами, осуществляющими свою деятельность или проживающими на территории округа.
Лица, нарушившие настоящие Правила, привлекаются к административной ответственности согласно Кодексу об административных правонарушениях и к материальной ответственности в соответствии с гражданским законодательством.
1. Санитарное содержание территорий округа и организация уборки
1.1. Территории городского округа: земельные угодья и участки предприятий различных форм собственности, учреждений, организаций и граждан, уличные и микрорайонные проезды, парки, скверы, площади, места общественного пользования и места отдыха должны содержаться в чистоте. В зимнее время территории должны очищаться от снега и наледи, в летний период - обязательное, систематическое скашивание сорной растительности.
1.2. Зона ответственности за санитарное состояние и уборку территорий:
- для всех видов домовладений - 10 метров от границы домовладения, указанной в техническом паспорте;
- для арендаторов встроенных и пристроенных помещений - территория на расстоянии 10 метров от фасада здания;
- для лотков, киосков, торговых павильонов - на расстоянии 10 метров от границы объекта;
- для нового строительства - в пределах территорий застройки на расстоянии 10 метров от границы отведенного под строительство участка;
- для железнодорожного, водного, трубопроводного транспорта - в пределах границ зон отчуждения, защитных зон инженерных сетей и ЛЭП;
- для сельскохозяйственных предприятий, садоводческих, огороднических, дачных, гаражных обществ, водно-моторных клубов, индивидуальных владельцев (собственников) гаражей и земельных участков - в пределах их земельных угодий и участков, расположенных на территории округа, включая проезжую часть улиц, дорог, тротуары, прилегающие к этим угодьям (участкам);
- для свалок и кладбищ зона ответственности указана в разделах по порядку их эксплуатации;
- для предприятий и организаций промышленного, строительного, товарно-транспортного назначения - 50 метров по периметру от границ промплощадки.
Ответственность за санитарное состояние и уборку остальной территории округа несут предприятия жилищного хозяйства.
2. Организация уборки территорий округа
2.1. Предприятия жилищного хозяйства проводят плановую механизированную уборку проезжей части, улиц, площадей, вывоз ТБО и мусора от юридических и физических лиц - индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенными с ними договорами, согласно утвержденным нормам накопления отходов потребления (приложение N 1). Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить своевременное, но не позднее чем за два месяца до начала года, заключение договоров на вывоз ТБО и мусора.
2.2. Все предприятия, учреждения, организации и граждане округа обязаны:
- устанавливать мусоросборники только в специально оборудованных для этого местах, согласованных с главным архитектором и органами санитарного надзора;
- содержать в надлежащем порядке мусоросборники и подъездные пути, обеспечивая свободный доступ к ним;
- в период с 1 апреля по 15 октября обязаны дезинфицировать мусоросборники не реже 2 раз в месяц. Стандартные мусоросборники объемом 500 литров и более дезинфицируются предприятиями жилищного хозяйства, осуществляющими эксплуатацию жилого фонда;
- устанавливать на прилегающих к их зданиям территориях урны для сбора мусора на расстоянии 40-60 метров одну от другой, содержать их в чистоте, своевременно ремонтировать и окрашивать.
Урны должны очищаться от мусора по мере его накопления 1 раз в сутки и не реже 2 раз в месяц промываться дезинфицирующим раствором.
2.3. В местах, где подъезд невозможен, мусоросборники выставляются промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и гражданами не ранее чем за 30 минут до приезда транспорта и убираются сразу после вывоза мусора с обязательной очисткой территории.
2.4. При уборке территории запрещается:
- сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах и площадях, в скверах и на бульварах, цветниках и во дворах предприятий и организаций, жилых домов и индивидуальных домовладений и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах-сборниках;
- сбрасывать в мусоросборники строительный мусор, шлак, металлолом, выливать воду, помои и другие жидкости;
- устраивать неконтролируемые свалки и закапывать мусор во дворах;
- сбрасывать и наметать мусор, грязь, отходы, а также снег, лед на решетки и крышки ливнеприемников, в смотровые и контрольные колодцы канализационной сети, на проезжую часть и территории зеленых насаждений, на распределительные щиты, шкафы электросетей, а также в световые проемы зданий;
- сбрасывать мусор, грязь, нечистоты в реки, каналы и другие водоемы, а также на откосы и спуски к ним;
- хранить тару и дрова на тротуарах и улицах, во дворах, в садах, парках и других местах общественного пользования. Хранение пустой тары разрешается только в местах, специально для этого отведенных.
В домах, где нет сараев и подвалов, разрешается хранить дрова в указанных жилищно-эксплуатационными организациями местах по согласованию с органами пожарного надзора, главным архитектором и в количестве, не превышающем потребности на один отопительный сезон.
2.5. На тротуарах, улицах, во дворах, в садах, парках и других местах общественного пользования воспрещается бросать всякого рода мусор, окурки, спички, бумагу.
2.6. Лестницы домов должны содержаться в чистоте. Влажная уборка лестниц и входных дверей производится ежеквартально в соответствии с утвержденным бюджетом, за исключением зимних месяцев.
2.7. Руководители торговых предприятий, складов, мастерских и других организаций, имеющих помещения с витринными окнами, обязаны обеспечить систематическую их промывку и содержание в надлежащей чистоте, не допускать размещения в витринах устаревшей и несанкционированной рекламы.
2.8. Руководители предприятий, учреждений, организаций, а также граждане, имеющие транспортные средства, обязаны содержать их таким образом, чтобы исключалась возможность загрязнения дорожного покрытия.
2.9. Должностные лица и владельцы (собственники) частных жилых домов в весенне-летний период с 1 апреля по 15 сентября обязаны:
- организовать ежедневную утреннюю уборку улиц, тротуаров, дорог, полив зеленых насаждений до 7 часов утра;
- подметание улиц, площадей и тротуаров по мере надобности в течение всего дня;
- скашивание и уборку сорняков с улиц, тротуаров и прилегающих к ним территорий по мере надобности;
- очистку ливнеприемников на городской и внутриквартальной сетях не менее 2 раз в сезон.
2.10. Должностные лица и владельцы (собственники) жилых домов в осенне-зимний период с 15 октября по 31 марта обязаны организовать:
- ежедневную очистку улиц, площадей и тротуаров от снега и мусора и поддержание чистоты в течение всего дня в соответствии с утвержденной схемой уборки территорий округа. Запрещается сбрасывание снега на проезжую часть улицы, а также в зоны автобусных остановок и стоянок такси;
- непрерывную очистку от снега во время снегопада улиц, автобусных остановок и тротуаров. При очистке указанных территорий с асфальтовым покрытием, а также гудронированных шоссе запрещается применение кирок, ломов и других острых предметов;
- во время гололедицы - систематическую посыпку улиц, площадей и тротуаров песком, обеспечивая нормальное движение транспорта и пешеходов. Запрещается посыпка улиц, тротуаров и площадей шлаком, солью, грязным песком и другими заменителями;
- уборку и посыпку песком тротуаров, не имеющих асфальтового покрытия, ежедневно 2 раза - утром и вечером, а во время снегопада - по мере необходимости;
- очистку и вывозку песка после зимнего посыпания улиц с закрепленных территорий. В период временного хранения снежного вала, а также во время работ по вывозу снега на проезжей части улиц всегда должен быть очищен проезд шириной не менее 3 м и расчищены решетки ливнеприемников;
- при угрозе падения снега и льда с крыш, карнизов, водосточных труб и балконов в целях предупреждения несчастных случаев - ограждение опасных мест.
2.11. При очистке крыш, карнизов, водосточных труб и балконов от снега и льда необходимо соблюдать следующие условия предосторожности:
- произвести ограждение тротуаров и улиц перед домами во избежание несчастных случаев с проезжими и пешеходами;
- обеспечить сохранность телефонных и телеграфных линий, фонарей сетей уличного освещения, реклам, антенн, радиотрансляционных линий, других сооружений, а также зеленых насаждений при сбрасывании снега и льда. При сбрасывании снега с крыш воспрещается применение металлических лопат, ломов, кирок и т.п.
Сброшенные с крыш снег и лед должны быть незамедлительно убраны. Убранный с улиц и тротуаров снег и лед должен вывозиться на снежные свалки одновременно с уборкой. Уборка снега с улицы во двор допускается только в случае, если снег будет сваливаться на свободные земельные участки.
Вывозка снега с улицы в другие места запрещается. Организация, содержание и ликвидация свалок снега возлагаются на предприятия жилищного хозяйства.
2.12. Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели - владельцы, арендаторы развернутых на открытых площадках кафе, баров, организаций общественного питания обязаны при отсутствии санузлов установить биотуалеты для обслуживания посетителей и урны для сбора мусора. Аналогичное требование должно быть выполнено при проведении культурно-массовых мероприятий.
2.13. Руководители предприятий, организаций, учебных заведений, предприятий торговли, общественного питания, медицинских, детских учреждений и других объектов независимо от форм собственности, а также владельцы индивидуальных жилых домов обязаны систематически осуществлять проведение сплошной дератизации, дезинсекции и профилактической дезинфекции для борьбы с насекомыми и грызунами на основании договоров, заключаемых со специализированными организациями, а также принимать меры по улучшению санитарно-технического состояния объектов, в том числе по грызунонепроницаемости.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые, парковые и другие территории в надлежащем санитарном состоянии.
Собственники, а также арендаторы нежилых помещений (предприятий торговли, общественного питания, по оказанию услуг населению и т.п.), расположенных в жилых домах, а также во встроенно-пристроенных помещениях, обязаны содержать прилегающие территории в надлежащем санитарном состоянии.
Уборка прилегающей к нежилому помещению территории, находящейся в границах домовладения, производится юридическими и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями по договорам со специализированными организациями.
2.14. На прилегающих территориях юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели обязаны:
- содержать поверхности тротуаров, внутриквартальных и дворовых проездов в чистоте и исправном состоянии;
- производить ремонт (засыпка и выравнивание ям, тротуарного покрытия) прилегающей территории;
- обеспечивать в весеннее время беспрепятственный отвод талых вод;
- в зимнее время обеспечивать условия для безопасного движения пешеходов и транспорта;
- обеспечивать надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода, проводя своевременно санитарные обрезки, рубки деревьев согласно актам обследования, снос деревьев и кустарников по оценочному акту и порубочному билету;
- производить своевременно окос газонов и уборку скошенной травы;
- производить своевременную уборку береговой полосы водоемов от мусора, опавших листьев и веток;
- устанавливать емкости для сбора мусора.
3. Порядок содержания и охраны зеленых насаждений
3.1. Все зеленые насаждения на территории Светловского городского округа независимо от их места нахождения образуют неприкосновенный зеленый фонд и подлежат охране.
3.2. Производство всякого рода посадок зеленых насаждений на территории округа (кроме приусадебных земельных участков и участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства) разрешается, если они не ухудшают сложившийся ландшафт.
Посадка деревьев на улицах округа может производиться только после согласования с главным архитектором и при выполнении порядка производства вскрышных работ. Не допускается посадка деревьев ближе 5 метров, кустарников - ближе 3 метров от цоколя жилых и общественных зданий.
3.3. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане, в пользовании или собственности которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить уход и сохранность находящихся на этих участках зеленых насаждений и несут ответственность за их порчу и уничтожение.
3.4. Лица, ответственные за сохранность и содержание зеленых насаждений, обязаны обеспечить:
- своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезку сушняка, борьбу с вредителями и болезнями растений, скашивание травы). Обрезка и вырубка сушняка производятся при наличии соответствующего разрешения, выданного предприятиями жилищного хозяйства;
- своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений и садового инвентаря и оборудования скверов и парков.
3.5. На территории зеленых насаждений запрещается:
- ходить и лежать на газонах и молодых посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветки, сбивать плоды, срывать цветы с клумб и цветников и выкапывать цветочную рассаду и саженцы;
- разводить костры;
- ловить и уничтожать диких животных и птиц, разорять птичьи гнезда;
- засорять клумбы, газоны, цветники, дорожки и водоемы мусором;
- портить скамейки, ограды, садовый инвентарь и оборудование скверов и парков;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках и скверах;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, прикреплять к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах, автомашинах и других средствах передвижения;
- мыть транспортные средства;
- ставить транспортные средства на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников;
- пасти скот;
- производить всякие раскопки без специального разрешения, предусмотренного порядком производства вскрышных работ;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать корни деревьев землей или строительным мусором;
- застраивать деревья постройками;
- складывать материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующих распространению вредителей зеленых насаждений;
- вырубать, обрезать или пересаживать деревья, кустарники, в т.ч. сухостойные и больные, без разрешения предприятий жилищного хозяйства;
- устраивать свалки мусора, снега, льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- выливать соленую воду и химикаты.
При производстве строительных работ заказчики обязаны передавать сохраняемые зеленые насаждения строительной организации под сохранную расписку. Строительные организации обязаны ограждать зеленые насаждения, отдельные деревья во избежание их повреждений.
В случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отведенных под строительство или производство других работ, заказчик обязан произвести посадку других деревьев и кустов своими силами и средствами и обеспечить уход до полной приживаемости или компенсировать стоимость зеленых насаждений в установленном законом порядке.
3.6. Установка киосков разрешается на расстоянии не менее 5 метров от зеленых насаждений.
3.7. При устройстве тротуаров и переходов необходимо оставлять вокруг деревьев свободную площадь не менее 1,5 кв. м.
3.8. Контроль за выполнением порядка содержания и охраны зеленых насаждений осуществляется предприятиями жилищного хозяйства, главным архитектором, милицией, органом экологического надзора.
В случаях, установленных действующим законодательством, нарушители возмещают причиненный нарушением данного порядка ущерб. Расчет составляется службами предприятий жилищного хозяйства.
4. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, реклам, афиш, информационных стендов и витрин, световых вывесок
4.1. Строительство, установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, будок, телефонных кабин, ограждений тротуаров, лодочных спасательных станций, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам и вывесок, установок по декоративной подсветке зданий и памятников, опор уличного освещения, оформление витрин для магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, культурно-зрелищных предприятий разрешаются только по проектам и эскизам, согласованным с главным архитектором и утвержденным администрацией округа.
Установка киосков, ларьков и малых форм стационарной уличной торговли и общественного питания (лотков, тележек, столиков, автоматов и т.д.) производится в соответствии с Положением о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Светловского городского округа.
4.2. Зрелищным предприятиям, домам культуры, клубам разрешается устанавливать стенды и щиты для афиш у своих зданий по проектам, согласованным с главным архитектором.
4.3. Предприятия, учреждения и организации размещают рекламу в соответствии с Положением о порядке оформления прав на размещение внешней рекламы на территории Светловского городского округа.
4.4. Световая реклама и вывески должны включаться ежедневно с наступлением темноты и выключаться по графику, утвержденному уполномоченной на то организацией.
Предприятия, учреждения, организации, размещающие световую рекламу, обязаны обеспечивать своевременную замену перегоревших трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков реклама или вывеска должна быть выключена.
4.5. Витрины магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, культурно-зрелищных предприятий должны быть оборудованы специальной осветительной арматурой. На главных улицах должна быть обеспечена горизонтальная освещенность витрины, равная 500 люксам, а на второстепенных - 200 люксам.
4.6. Расклейка газет, плакатов, афиш, реклам разрешается только на специально установленных стендах, рекламных тумбах. Расклейка объявлений производится на специальных досках, объявлений, установленных в местах, определенных главным архитектором.
4.7. Установка агитационных плакатов, транспарантов осуществляется по разрешению администрации округа и по согласованию с главным архитектором и ОВД.
4.8. Владельцы реклам, афиш, информационных стендов, вывесок, объявлений, плакатов и другой наглядной информации обязаны следить за их состоянием, своевременно обновлять. Запрещается использовать неисправные, устаревшие и загрязненные вывески, рекламы, витрины.
4.9. Все сооружения малых архитектурных форм, указанных в п. 4.1, должны содержаться в образцовом порядке: подлежат ремонту и окраске по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Колер окраски согласовывается с главным архитектором.
4.10. Ответственность за нарушение правил установки и содержания малых архитектурных форм, санитарной уборки прилегающих к ним территорий возложена на их владельца (собственника).
5. Порядок содержания дорожных покрытий и тротуаров
5.1. Дорожные покрытия улиц и тротуаров должны иметь ровную поверхность, не иметь выбоин, иметь односкатный или двускатный поперечный уклон в зависимости от рельефа местности, водоотводные и дренажные системы для сбора и отвода от дорожной полосы ливневых, паводковых и талых вод. С обеих сторон дорожного полотна устанавливаются бордюры. При их отсутствии необходимо выполнить планировку и укрепление обочин путем посева трав.
5.2. Дорожные покрытия и тротуары должны регулярно очищаться от мусора и снега. Предприятиями жилищного хозяйства должен выполняться текущий и капитальный ремонт дорожных покрытий и тротуаров в зависимости от износа дорожной одежды.
5.3. Санитарная уборка дорог и тротуаров должна производиться в соответствии с правилами санитарного содержания и уборки территорий в соответствии с утвержденной схемой уборки территорий округа.
Ливнеприемники и крыши колодцев коммунальных систем должны находиться в исправном состоянии и регулярно очищаться от мусора, листьев, льда и снега.
5.4. Улицы с повышенной интенсивностью движения в летнее время года должны поливаться предприятиями жилищного хозяйства.
5.5. Запрещается проезд по улицам г. Светлого тракторов и других машин на гусеничном ходу.
5.6. Производство работ по ремонту дорог с усовершенствованным покрытием должно осуществляться специализированными организациями по плану, утвержденному администрацией округа.
Восстановление покрытий из асфальтобетонных смесей разрешено производить в сухую погоду с соблюдением технологии, предусмотренной строительными нормами и правилами. Горизонтальную разметку дорожного покрытия следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при температуре не ниже +15 градусов.
5.7. Запрещаются любые виды земляных работ на территории округа, связанные со вскрытием дорожных покрытий и тротуаров укладки нового асфальтового покрытия на тротуарах, в течение 3 лет, на проезжей части улицы - в течение 5 лет, за исключением аварийных работ.
После капитального ремонта брусчатых и булыжных мостовых работы, связанные с взломом дорожного покрытия, не допускаются в течение 5 лет.
5.8. Для сохранения целостности покрытия дорог и тротуаров должен быть предусмотрен закрытый способ прокладки подземных инженерных сетей при пересечении центральных улиц, целесообразность которого решается при разработке и согласовании проектной документации в установленном порядке.
5.9. При строительстве и реконструкции проезжей части улиц и тротуаров владельцы подземных и инженерных сетей обязаны своими силами за счет средств организации, ведущей строительство, производить отключение перекладываемых участков сетей. Перекладку сетей на новые отметки производят специализированные организации за счет средств застройщика.
5.10. Благоустройство улиц, площадей, тротуаров, связанное со вскрытием дорожных покрытий, должно осуществляться в соответствии с порядком проведения вскрышных работ.
5.11. Контроль за выполнением указанных правил осуществляется муниципальной милицией, ГАИ, главным архитектором, предприятиями жилищного хозяйства.
6. Порядок проведения вскрышных работ
6.1. Работа по прокладке подземных инженерных сетей и благоустройству улиц должна осуществляться комплексно, по совмещенному графику, согласованному и утвержденному администрацией округа в соответствии с планами работы организаций, осуществляющих строительство, ремонт и реконструкцию подземных инженерных сетей и дорог.
6.2. Проекты планов капитального ремонта и реконструкции улиц и дорог предприятия жилищного хозяйства представляют всем организациям - владельцам инженерных сетей до 1 июня, предшествующего планируемому году.
6.3. В течение двух месяцев владельцы инженерных сетей обязаны выслать предприятию жилищного хозяйства ответы, на основании которых перед началом дорожных работ в проект плана вносятся коррективы и составляются графики производства работ по прокладке подземных инженерных сетей.
Материалы, представленные по истечении указанного срока, в график не включаются.
6.4. План капитального ремонта на следующий год до 30 июля предыдущего года высылается во все строительные организации, имеющие право проводить работы по строительству или ремонту подземных инженерных сетей в пределах красных линий улиц для указания точных адресов трасс и желаемого времени их строительства. Данные представляются предприятиям жилищного хозяйства до 1 сентября текущего года.
6.5. На основании данных строительных организаций и графика по прокладке инженерных сетей, в которых указываются конкретные сроки укладки или ремонта отдельных подземных инженерных сетей, с учетом завершения прокладки до начала дорожных работ. Программы утверждаются администрацией округа и доводятся до сведения всех исполнителей или заказчиков.
6.6. Разрешения на производство работ, включенных в программу, выдаются в установленном порядке отдельно на каждый вид подземных инженерных сетей.
6.7. Все организации независимо от их ведомственного подчинения при планировании работ, связанных со вскрытием существующих дорожных покрытий или других элементов улиц населенных пунктов округа, обязаны до 1 сентября года, предшествующего выполнению работ, представить предприятиям жилищного хозяйства перечень работ с указанием точного адреса вскрытия, вида, объема и срока работ.
6.8. В случае непредставления заявок о необходимости строительства или ремонта подземных инженерных сетей предприятие жилищного хозяйства имеет право отказать в выдаче разрешения.
6.9. На основании представленных заявок составляется титульный список вскрытия дорожных покрытий. Срок и очередность строительства или ремонта устанавливаются администрацией округа совместно с заинтересованными организациями.
6.10. Производство вскрышных работ, строительство и ремонт подземных инженерных сетей, дорог и тротуаров допускаются только с разрешения администрации округа и по проектам, согласованным с главным архитектором, Госавтоинспекцией и организациями, обслуживающими все инженерные коммуникации. Если трассы подземных инженерных сетей затрагивают интересы других организаций, проект подлежит согласованию с ними.
Привязка трассы подземных инженерных сетей в плане осуществляется к красным линиям или существующим зданиям и сооружениям.
Запрещается изменение утвержденных трасс без согласования с вышеперечисленными службами. Согласованный проект считается действительным в течение двух лет с момента его согласования.
6.11. Разрешение на право производства работ (ордер на раскопки) выдается организациям, непосредственно выполняющим эти работы, и действительно только на вид, участок, объем и срок работ конкретного производителя работ, указанных в разрешении.
6.12. Для получения ордера на раскопку необходимо представить предприятию жилищного хозяйства следующие документы:
- составленный в установленном порядке с участием представителя предприятия ЖКХ дефектный акт, в котором должны быть отражены состояние дорожных покрытий до начала работ по строительству подземных инженерных сетей и объем работ по их восстановлению;
- проект трассы, согласованный с главным архитектором, ГАИ и со всеми заинтересованными организациями;
- гарантийное письмо-заявка, заверенная печатью подрядной организации, по установленной форме и при наличии всех материалов, рабочей силы, транспорта, ограждений, дорожных знаков и средств, необходимых для производства работ и восстановления дорожных покрытий;
- проект производства работ с календарным графиком и схемой перекрытия дорог;
- организациям, не имеющим подрядного договора с дорожным управлением о восстановлении дорожных покрытий, - гарантийное письмо о восстановлении дорожных покрытий в первоначальном виде.
При производстве работ, связанных только с подключением объекта к действующим сетям, на заявке владельца сетей должно быть указано время подключения данного объекта.
6.13. Организациям, не закончившим земляные работы и восстановительные работы в установленные сроки, запрещается выдавать ордера на раскопки на других объектах.
При задержке срока начала вскрышных работ, указанного в ордере, более чем на 7 дней выданный ордер считается недействительным.
6.14. Все работы по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей, а также по восстановлению дорожных покрытий имеют право производить только специализированные организации, имеющие лицензию на производство данных работ.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование деятельности по ремонту инженерных сетей и восстановлению дорожных покрытий
6.15. Начать работы по строительству или переустройству подземных инженерных сетей разрешается при наличии разбивочного плана, выдаваемого архитектором, на красные линии улиц.
6.16. При вскрытиях дорожного покрытия в местах движения транспорта и пешеходов должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов. Каждое место вскрытий должно быть огорожено с указанием наименования организации, номера ее телефона и производителя работ, обозначено дорожными знаками, а с наступлением темноты - освещено.
Об изменениях в организации движения строительная организация должна оповещать население через средства массовой информации.
6.17. При частичном вскрытии проезжей части улицы должен обеспечиваться беспрепятственный проезд автотранспорта, при закрытии сквозного проезда - беспрепятственный проезд автомашин скорой помощи, пожарной охраны, спецмашин.
6.18. Полное закрытие движения по улицам производится только с разрешения администрации округа и Госавтоинспекции, о чем своевременно извещаются органы пожарной охраны и станции скорой помощи.
6.19. Во время работ лицо, ответственное за их выполнение, обязано находиться на месте работ, имея при себе разрешение, согласованный рабочий проект и проект производства работ.
6.20. Для принятия необходимых мер предосторожности и предупреждения повреждений подземных инженерных сетей лицо, ответственное за производство работ, обязано не позднее чем за сутки до их начала вызвать на место работ представителей заинтересованных организаций, установить совместно с ними места расположения подземных инженерных сетей и принять меры, обеспечивающие их полную сохранность. Исполнитель работ должен иметь при себе соответствующее разрешение на производство работ.
6.21. Исполнители работ обязаны соблюдать технические условия, указанные в разрешении на производство работ, а также условия заинтересованных организаций.
6.22. В случае обнаружения при производстве земляных работ подземных коммуникаций и зеленых насаждений, не указанных в проекте, работы должны быть прекращены. Всякое самовольное перемещение существующих коммуникаций, не учтенное проектом, запрещается.
6.23. Разобранные каменные покрытия вывозятся строителями на склад предприятия жилищного хозяйства или передаются на ответственное хранение организации, ведущей работы на объекте.
Объем разобранного брусчатого или булыжного покрытия, бордюра определяется двусторонним актом.
6.24. Запрещается организовывать площадки складирования строительных материалов и грунта в зонах зеленых насаждений, улиц, в лесопарках и вне специально отведенных зон.
6.25. При поперечных пересечениях проезжей части улиц с подземными сетями в случаях необходимости полного прекращения движения устраиваются временные местные объездные дороги. Для их устройства необходим проект, согласованный с предприятием жилищного хозяйства и ГАИ.
Местные объездные дороги устраиваются организацией, ведущей работы. Построенные местные временные объезды принимаются во временную эксплуатацию предприятием жилищного хозяйства и ГАИ. Во время эксплуатации местные объездные дороги содержатся организацией, ведущей строительство и несущей ответственность за безопасность движения.
После восстановления дорожных покрытий на основной улице временная дорога ликвидируется организацией, ведущей работы, и ее территория восстанавливается в первоначальном виде.
6.26. По окончании строительства или переустройства подземных инженерных сетей ответственный производитель работ должен:
- содержать засыпанную траншею до сдачи ее под восстановление дорожных покрытий в состоянии, обеспечивающем безопасность движения транспорта и пешеходов;
- вызвать представителя организации, на которую возложено восстановление дорожных покрытий, для сдачи объекта на восстановление.
6.27. Уборка лишнего грунта, материалов и очистка мест работы должны быть произведены организацией, ведущей строительство, в течение 24 часов после засыпки траншеи.
6.28. После принятия засыпанной траншеи на восстановление и до завершения дорожных работ за состояние мест разрытия и его ограждения ответственность несет организация, ведущая дорожные работы.
6.29. Запрещается приготовление бетона, растворов и битумной смеси непосредственно на поверхности проезжей части, тротуаров или зеленых насаждений. Для этой цели должны устраиваться деревянные и металлические настилы.
6.30. На центральных улицах с интенсивным движением транспорта и пешеходов работы должны производиться в ночное время и в самые короткие сроки.
На улицах, площадях и других благоустроенных территориях рытье и засыпка котлованов для укладки подземных инженерных сетей и строительство надземных сооружений должны производиться с соблюдением следующих условий:
- ширина траншеи должна быть минимальной в зависимости от внешних габаритов подземных инженерных сетей в соответствии с требованиями СНиП;
- траншеи и котлованы должны крепиться согласно условиям, регламентируемым проектом производства работ;
- засыпка траншей и котлованов производится чистым грунтом, а в зимнее время - привозным талым грунтом слоями толщиной не более 0,2 м. Каждый слой тщательно трамбуется. Засыпка должна производиться с соблюдением технических условий, СНиП и проекта производства работ;
- коэффициент уплотнения грунта в траншеях и котлованах должен быть не менее 0,98, о чем представляется лабораторная справка;
- траншеи и котлованы засыпаются грунтом с трамбованием до отметки существующего щебеночного основания, остальная часть - щебнем до уровня отметки существующих дорожных покрытий.
6.31. Откачка воды из котлована, траншеи, колодцев может производиться в ливнеприемники при условии устройства у слива насоса, отстойника. Запрещается откачивать воду непосредственно на проезжую часть и тротуары.
Аварийные работы имеют право производить организации и предприятия, на балансе которых находятся подземные инженерные сети и имеющие лицензию на право выполнения этих работ.
6.32. Работы по ликвидации аварий в подземных инженерных сетях должны быть начаты немедленно после получения сигнала об аварии, о чем сообщается телефонограммой предприятию жилищного хозяйства, ГАИ с последующим представлением заявки предприятию жилищного хозяйства до 10.00 часов следующего рабочего дня.
6.33. Места аварийных работ ограждаются по всей площади работ и в ночное время освещаются.
6.34. По окончании работ по ликвидации аварии организация, ведущая эти работы, обязана немедленно произвести предварительное восстановление дорожных покрытий путем засыпки траншеи или котлована грунтом с послойным трамбованием и соответствующим слоем щебня, а также очистку мест производства работ от лишнего грунта и строительного мусора.
6.35. При сдаче места производства работ на восстановление вызывается представитель предприятий жилищного хозяйства. За содержание места работы, наличие дорожных знаков и ограждений отвечает организация, производящая работы по ликвидации аварии, до полного восстановления дорожных покрытий - предприятие жилищного хозяйства.
6.36. Категорически запрещается производить работы по строительству и плановому ремонту подземных инженерных сетей под видом аварий.
6.37. Восстановление дорожных покрытий должно производиться в соответствии с требованиями СКИП и техническими условиями:
- восстановление разобранных тротуаров независимо от вида покрытий производится на полную существующую ширину;
- проезжая часть улицы с асфальтобетонным покрытием восстанавливается в прежнее состояние, зафиксированное двухсторонним актом, составленным до начала работ по прокладке подземных инженерных сетей.
6.38. Срок восстановления дорожных покрытий устанавливается в зависимости от объема и значимости улицы.
При поперечных пересечениях проезжей части улиц и аварийных вскрытиях дорожные покрытия восстанавливаются в первоначальном виде:
- в течение 24 часов - на магистральных улицах и на улицах с интенсивным транспортным движением;
- в течение 48 часов - на остальных улицах.
При составлении проектно-сметной документации на строительство или переустройство подземных инженерных сетей проектирующие организации обязаны планировать выполнение работ в сроки, предусмотренные настоящим пунктом.
6.39. Восстановленные дорожные покрытия сдаются предприятию жилищного хозяйства с приложением исполнительных чертежей по акту.
6.40. Если после восстановления дорожных покрытий в течение года образуются просадки из-за некачественного уплотнения грунта в траншее, то повторное восстановление дорожных покрытий производится за счет организации, выполняющей работы по строительству подземных инженерных сетей.
6.41. Ответственность за обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов в зоне производства работ несут лица, ответственные за производство работ.
6.42. Ответственность за задержку или неявку к месту разрытия представителя заинтересованной организации возлагается на руководителя этой организации.
6.43. Ответственность за сохранность существующих подземных инженерных сетей несут организации, производящие работы, и лицо, которому выдан ордер на раскопки.
6.44. Ответственность за выдачу ордеров на производство вскрышных работ и контроль за соблюдением технологии, выполнение восстановления дорожного покрытия в установленные сроки возложены на предприятия жилищного хозяйства.
6.45. Кроме того, контроль за порядком вскрышных работ осуществляется главным архитектором, муниципальной милицией, УМП "Служба заказчика".
6.46. При обнаружении проводимых вскрышных работ без соответствующего разрешения, повреждений подземных коммуникаций составляется акт с указанием причин, размеров ущерба, конкретных виновников. Акт направляется в административную комиссию.
6.47. За нарушение порядка производства вскрышных работ граждане и должностные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в установленных размерах в зависимости от вида нарушений, устанавливаются сроки восстановительных работ.
В противном случае работы по восстановлению поврежденных коммуникаций, дорожного покрытия производятся предприятием жилищного хозяйства.
7. Порядок ремонта и содержания объектов капитального строительства
7.1. Эксплуатация зданий, сооружений и их ремонт производится в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального, социально-культурного назначений", ВСН 61-89 (р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов", постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и других.
7.2. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий производятся в зависимости от их технического состояния.
7.3. За ремонт и содержание жилых, культурно-бытовых, общественных зданий и сооружений несут ответственность собственники указанных зданий (сооружений) или лица (организации), которым переданы права управления в соответствии с законодательством РФ.
7.4. Лица, ответственные за ремонт и содержание зданий, обязаны содержать в порядке и опрятном виде фасады зданий, в том числе окна, двери, балконы, вывески, заборы, ворота, калитки, очищать их от пыли и грязи.
7.5. По вопросам эксплуатации, ремонта, обеспечения сохранности и содержания фасадов объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Светловский городской округ" руководствоваться Положением о содержании фасадов объектов капитального строительства на территории Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области N 448 от 22 июня 2006 года "О содержании фасадов объектов капитального строительства на территории Калининградской области.
7.6. При окраске ограждений балконов, наружных переплетов окон и дверей собственными силами жильцов изменение цветов не допускается.
7.7. На наружном фасаде каждого здания и сооружения должен быть вывешен домовой номерной знак установленного образца с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты. Домовой номерной знак устанавливается и у входной двери, и на фасаде дома. На зданиях, выходящих на две или на три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.
7.8. У входа на лестницу жилых домов устанавливаются указатели номеров квартир, расположенных на этой лестнице, сгруппированные поэтажно, на каждой двери должен быть указатель номера квартиры.
7.9. Все объекты нового строительства и капитального ремонта должны быть огорожены в соответствии с проектом организации работ.
При ограждении строительных площадок запрещается занимать прилегающие к ним тротуары без наличия разрешения администрации округа. Форма и материал ограждений до начала строительства согласовываются с главным архитектором и должны отвечать эстетическим требованиям и не нарушать архитектурный облик населенного пункта.
7.10. Запрещается:
- производить расклейку афиш, объявлений на стенах зданий;
- производить какие-либо изменения балконов и лоджий, развешивать ковры, белье и т.д. на балконах и на окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать балконы предметами обихода.
7.11. Контроль за выполнением указанных правил осуществляется главным архитектором, предприятиями жилищного хозяйства.
Нарушитель обязан в срок, определяемый контролирующим органом, выполнить работы по устранению нарушения. В случае отказа от выполнения указанных работ они выполняются предприятиями жилищного хозяйства с последующим возмещением нарушителем затрат по устранению нарушения.
8. Порядок содержания собак и кошек
8.1. Порядок распространяется на граждан, предприятия, учреждения, организации и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и действует в части, не противоречащей действующему законодательству.
8.2. Содержание собак и кошек в отдельных квартирах, занятых одной семьей, допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных правил и настоящего порядка содержания собак и кошек. Не разрешается содержать собак и кошек в местах общего пользования жилых домов (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах, коридорах и т.д.), а также на балконах и лоджиях.
8.3. Содержание собак в коммунальных квартирах разрешается при получении владельцем предварительного письменного согласия на содержание животного в коммунальной квартире со стороны иных нанимателей помещений. Запрещается содержать собак и кошек с целью использования шкуры и мяса животного.
8.4. В городах и поселках округа собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат регистрации и ежегодной перерегистрации в организациях жилищно-коммунального хозяйства по месту жительства граждан, нахождения учреждений и организаций - владельцев животных. Регистрации и перерегистрации подлежат собаки с трехмесячного возраста независимо от породы. Вновь приобретенные собаки должны быть зарегистрированы в недельный срок. Стоимость расходов по регистрации оплачивают владельцы собак в установленном законом порядке. Регистрация (перерегистрация) производится при предъявлении владельцами собак документа о внесении платы. В случае полного или частичного освобождения граждан от внесения платы предъявляется соответствующий документ, выданный администрацией города, городского округа или района области. Учреждения, осуществляющие регистрацию собак, обязаны выдавать регистрационное удостоверение и регистрационный знак, а также ознакомить владельцев собак с порядком содержания животных.
8.5. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
8.6. Собаки независимо от их породы и назначения, даже с ошейниками, жетонами и в намордниках, и бездомные кошки, находящиеся без владельцев на улицах, рынках, в скверах, садах, парках, на бульварах, пляжах, в городском транспорте и т.п., считаются бродячими и подлежат отлову с соблюдением установленного порядка и мер предосторожности.
8.7. Покупка и продажа собак и кошек разрешаются только при наличии ветеринарного свидетельства с отметкой в нем о том, что собака вакцинирована против бешенства не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до вывоза.
8.8. Владельцы собак и кошек обязаны:
- своевременно регистрировать и перерегистрировать собак. При перемене места жительства о наличии собак ставить в известность жилищно-эксплуатационные организации по новому месту жительства;
- обеспечить надлежащее содержание собак и кошек в соответствии с требованиями настоящего порядка;
- обеспечить безопасность окружающих людей;
- не допускать загрязнения собаками и кошками квартир, лестничных клеток, лифтов, подвалов и других мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц и т.п. Загрязнение указанных мест немедленно устраняется владельцами животных;
- принимать меры к обеспечено тишины в жилых помещениях;
- не допускать собак и кошек на детские площадки, в магазины, столовые и другие места общего пользования;
- не содержать в многоквартирных домах более 2 собак и более 2 кошек на одного владельца, гуманно обращаться с животными (не выбрасывать, не оставлять без присмотра, пищи, воды, не избивать и т.п.);
- при нежелании в дальнейшем содержать собак и кошек сдавать их в организации, занимающиеся отловом, либо передавать или продавать их в установленном порядке другим организациям, гражданам;
- предоставлять по требованию ветеринарных специалистов собак и кошек для досмотра, диагностических исследований, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок;
- немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения о всех случаях укусов собакой и кошкой человека или животного и доставлять в ближайшее ветеринарное учреждение животных для осмотра и карантирования под наблюдением специалистов в течение 10 дней. При возвращении собак и кошек возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием животных в период карантирования, в размерах, устанавливаемых администрацией Светловского городского округа;
- немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о случаях внезапного падежа собак и кошек или подозрении на заболевание этих животных бешенством и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать заболевшее животное;
- не допускать выбрасывания трупов собак и кошек. Павшие животные подлежат утилизации или захоронению в местах и в порядке, установленных администрацией Светловского городского округа;
- сдавать регистрационное удостоверение и регистрационный знак павшей собаки в то учреждение, в котором она была зарегистрирована.
8.9. Владелец собаки несет ответственность за действия своей собаки.
8.10. Выгуливать собак разрешается на территориях свободного выгула - в специально отведенных местах с указательными табличками и на огороженных площадках с обслуживанием (уборкой) данных территорий жилищно-эксплуатационными организациями. На огороженных площадках разрешается выгул собак без поводков и намордников.
На территориях ограниченного выгула - в малолюдных местах разрешается выгул собак на поводке или в наморднике. Выгул допускается без поводка или намордника при наличии документа, удостоверяющего прохождение собакой курса дрессировки "собака в городе".
Места свободного выгула в г. Светлом:
- пер. Сосновый (пустырь в районе городской больницы);
- пустырь в районе железной дороги Комсомольского района;
- пустырь, прилегающий к территории дома N 5 по ул. Гагарина.
Выгуливать собак разрешается, как правило, с 7 часов утра до 23 часов вечера.
8.11. Выгул или появление с собакой запрещается:
- на территориях всех дошкольных и школьных учреждений;
- на детских игровых площадках;
- в местах культурного отдыха населения.
8.12. Юридические и физические лица обязаны размещать на входах в местах общего пользования знаки о запрете посещения их с собаками. Исключение составляют собаки-поводыри и собаки, используемые государственными службами при исполнении служебных обязанностей.
8.13. В социальной зоне города, городского округа вывод собак разрешен только на коротком поводке и в наморднике (за исключением собак декоративных пород и малых беспородных собак до 35 см в холке), собак малых пород разрешается выводить на поводке без намордника.
8.14. В местах общего пользования (лифты, лестничные площадки и марши, подъезды домов и т.д.) собаки должны быть на коротком поводке и в наморднике (за исключением декоративных пород и малых беспородных собак).
8.15. При выгуле собак в раннее и позднее время суток их владельцы должны принимать меры к обеспечению тишины.
8.16. Запрещается выгуливать собак лицам в нетрезвом состоянии.
8.17. Провоз собак осуществляется в соответствии с правилами транспортной организации, осуществляющей перевозки, на коротком поводке и в наморднике. Провоз в общественном транспорте собак разрешен на задней площадке транспортного средства при отсутствии запрещающего знака при входе, при наличии номерного индивидуального знака, регистрационного удостоверения с отметкой о проведенной вакцинации против бешенства не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до перевозки.
8.18. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обязаны:
- осуществлять учет собак, находящихся у физических и юридических лиц;
- проводить отлов безнадзорных животных;
- информировать население о порядке содержания собак и кошек;
- сообщать адреса учреждений, осуществляющих регистрацию, лечение собак и кошек, организаций, осуществляющих отлов безнадзорных собак и кошек;
- вывешивать указатели мест выгула животных.
8.19. Органы ветеринарной службы:
- осуществляют контроль над продажей собак и кошек на территории округа;
- проводят профилактические мероприятия, направленные на предупреждение распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также заболеваний, общих для животных и человека;
- обеспечивают временное содержание больных и безнадзорных животных;
- проводят разъяснительную работу среди населения с целью предупреждения заболеваний животных и соблюдения ветеринарно-санитарных правил.
8.20. Утилизация мертвых животных производится в ЗАО "Приморское".
8.21. Контроль за соблюдением настоящего порядка на территории муниципального образования возлагается на управление ОВД Светловского городского округа, Светловскую ветеринарную станцию, Госсанэпиднадзор, УМП "Жилищное хозяйство".
8.22. Лица, нарушившие настоящий порядок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. Порядок содержания домашнего скота и птицы
9.1. Содержание домашнего скота и птицы разрешается только в районах коттеджной застройки в отведенных для этих целей местах.
Запрещается содержание домашнего скота и птицы во дворах многоквартирных домов, на балконах, лоджиях, чердаках, в подвалах.
9.2. Владельцы скота обязаны:
- зарегистрировать домашний скот в станции по борьбе с болезнями животных не позднее двух недель с момента приобретения;
- сообщить о наличии скота предприятию жилищно-коммунального хозяйства и вносить плату за коммунальные услуги, связанные с его содержанием. При регистрации станцией по борьбе с болезнями животных выдаются номерные знаки для крупного рогатого скота, ношение которых животными обязательно;
- предъявлять ежегодно домашний скот на профилактические обработки в сроки, установленные станцией по борьбе с болезнями животных;
- поддерживать санитарный порядок в местах содержания животных;
- пасти скот в установленных местах под надзором пастуха;
- сдавать скот и забирать его из стада в установленных местах, сопровождать животных по территории населенных пунктов только на привязи, при сопровождении скота иметь при себе совок и метлу для обеспечения санитарного порядка.
Места выпаса определяются администрацией округа, в г. Светлом прогон скота к месту выпаса осуществляется по установленному маршруту: ул. Сосновая, ул. Маяковского, ул. Зеленая, ул. Судостроительная.
Запрещается выпас скота в санитарно-защищенной зоне свалок, водопроводных сооружений и на их территории.
Скот, задержанный без сопровождения и номерных знаков на территории, не предназначенной для выпаса, подлежит препровождению в специально отведенное место.
Уполномоченная организация принимает меры к розыску собственника безнадзорного скота.
В случае невостребования безнадзорных животных в течение шести месяцев скот подлежит сдаче на мясокомбинат.
В случае возвращения скота собственнику собственник возмещает предприятию жилищного хозяйства расходы за содержание животного за весь период в полном объеме.
В случае естественного падежа скота во время содержания в отстойнике предприятие жилищного хозяйства ответственности не несет.
9.3. За нарушение правил содержания скота и птицы их владельцы привлекаются к административной ответственности.
В случае причинения ущерба в виде потравы зеленых насаждений или загрязнения территории прогона и др. владелец скота обязан возместить ущерб в установленном законом порядке.
10. Порядок содержания и эксплуатации свалки твердых бытовых отходов
10.1. Содержание и эксплуатация свалки осуществляются подрядной организацией, выбранной на конкурсной основе, имеющей лицензию.
Режим работы свалки - с 8 часов до 21 часа ежедневно, кроме воскресенья.
Прием отходов, контроль за их складированием и захоронением осуществляются подрядной организацией по талонам установленного образца.
Подрядная организация контролирует состав поступающих отходов, осуществляет их количественный учет, распределяет их в рабочей части свалки и обеспечивает технологический цикл по их изоляции.
10.2. На свалку ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий, учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых инертных промышленных отходов, не обладающих токсичными и радиоактивными свойствами. Типы указанных отходов принимаются на свалку после согласования с местной санитарно-эпидемиологической станцией.
Запрещается прием химических, эпидемически опасных отходов, жидких, пастообразных, радиоактивных, содержащих тяжелые металлы I-II класса опасности, горючих и взрывоопасных ингредиентов.
10.3. На свалке запрещаются сбор вторичного сырья посторонними лицами, размещение приемных пунктов вторичного сырья.
10.4. В санитарно-защитной зоне свалки вырубка зеленых насаждений в радиусе 60 м запрещается.
10.5. Запрещается выпас скота на территории свалки и в защитной зоне. Скот, задержанный на территории свалки и в защитной зоне, сдается в специально отведенное место для безнадзорных животных. После возвращения животного собственнику собственник обязан обеспечить ветеринарное обследование животного.
10.6. На свалке должна быть оборудована хозяйственная зона в соответствии с установленными требованиями.
10.7. Жидкие бытовые отходы на свалку не принимаются, а должны сдаваться на канализационные очистные сооружения и станции.
Сыпучие грузы и грузы, транспортировка которых может привести к загрязнению улиц, должны перевозиться специально оборудованными автомашинами или должны быть тщательно укрыты, чтобы исключить возможность загрязнения улиц и других территорий.
В неканализованных зданиях должны быть обустроены усадебные очистные сооружения для жидких отходов. Выгребные ямы, помойницы должны иметь надежную гидроизоляцию, исключающую загрязнение жидкими отходами окружающей среды. Наземная часть должна иметь крышку и решетку для отделения твердых фракций. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, игровых площадок на расстояние не менее 20 метров и не более 100 метров. На территории частных домовладений это расстояние определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения уборных определяется представителями органов архитектуры, администрации МО "СГО" и сантирно-эпидемиологического# контроля. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев на расстояние не менее 50 метров. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Все жильцы неканализованных домовладений обязаны заключить договоры на откачку нечистот с предприятием, имеющим специализированную технику (ассенизационные вакуумные машины). Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируются растворами специального состава в соответствии с действующим законодательством РФ порядке.
10.8. На выезде с территории свалки должна быть контрольно-дезинфицирующая установка для ходовой части автотранспорта длиной 8 метров, шириной 3 метра, глубиной 0,3 метра из бетона, заполненная 3% раствором лизола.
10.9. По периметру свалка должна быть ограждена или иметь траншею или вал установленных размеров. На въезде устанавливается шлагбаум, через который осуществляется прием отходов.
10.10. Подрядная организация обеспечивает работу контрольных скважин для контроля за влиянием ТБО на грунтовые воды, обеспечением подъезда к ним.
10.11. Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и уплотняется слоями 0,2-0,5 м (бульдозером или катком). Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО толщиной 2 метра осуществляется грунтом или другими инертными материалами. В летний период изоляция ТБО должна осуществляться ежесуточно, в зимний период - не позднее трех суток со дня складирования ТБО.
10.12. Один раз в 10 дней подрядная организация обязана проводить осмотры территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, в случае загрязнения обеспечивает их тщательную уборку.
10.13. На территории свалки категорически запрещается сжигание ТБО. В случае их самовозгорания проводятся противопожарные мероприятия.
10.14. Закрытие свалки производится с выполнением мероприятий, предусмотренных правилами закрытия полигонов ТБО.
10.15. Санитарный контроль за эксплуатацией свалки обеспечивают санитарно-эпидемиологическая служба, орган экологического надзора.
11. Порядок содержания кладбища и захоронений
11.1. Предприятие, отвечающее за эксплуатацию кладбища, обязано своевременно:
- выделять участки (кварталы) для захоронения и устанавливать очередность их использования;
- планировать проезды, пешеходные дорожки и осуществлять их благоустройство;
- выполнять планировку, размещение зеленых насаждений и уход за ними;
- обеспечить наличие зданий и сооружений, необходимых для функционирования кладбища: водопровода, конторы, сторожки, здания для предпохоронного сохранения трупов, цветочного киоска, общественного туалета, ограждений, площадки для стоянки транспорта перед въездом на кладбище;
- обеспечить самостоятельную систему водоснабжения для полива, применение которой запрещено для питьевых целей;
- обеспечить содержание проездов, дорожек, территории кладбища в чистоте, очищать от мусора. Собранный мусор должен складироваться в специальные мусоросборники в определенном месте и по мере его накопления вывозиться на свалку. В зимнее время обязательна расчистка проездов, пешеходных дорожек от снега, посыпка песком наледи;
- соблюдать порядок захоронения.
11.2. Захоронение умерших производится ежедневно, кроме воскресенья, с 10 до 16 часов, но не ранее чем через 24 часа после наступления смерти.
Примечание: Захоронение умерших допускается и в более ранние сроки, если труп подвергся судебно-медицинскому исследованию или патологоанатомическому вскрытию.
11.3. Захоронение производится при предъявлении соответствующего документа из местного отдела ЗАГС и соответствующего разрешения предприятия, отвечающего за содержание и эксплуатацию кладбища.
11.4. Заявка на отведение места для захоронения подается не позднее чем за сутки до похорон смотрителю кладбища, отвечающему за порядок захоронений.
11.5. Захоронение лиц, умерших от инфекционных заболеваний, производится по отдельным правилам, установленным для таких случаев.
Примечание: Правила находятся в предприятии, занимающемся содержанием и эксплуатацией кладбища.
11.6. Захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего. На могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 м, по коротким - не менее 0,5 м.
11.7. Длина могилы должна быть не менее 2 м, ширина - 1 м, глубина - 1,5 м. При захоронении умерших детей размеры могилы могут быть соответственно уменьшены.
Над каждой могилой должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м или надмогильная плита.
11.8. Устройство братских могил не разрешается, в исключительных случаях оно может быть допущено по согласованию с органами государственного санитарного надзора.
11.9. Могилы должны содержаться в порядке - исправление провалов, подсыпка, озеленение.
11.10. Разрешается установка металлической или иной ограды, соответствующей эстетическим требованиям, высотой до 1 м и размерами огораживаемого участка захоронения не более установленной площади - 5 кв.м. При нарушении установленных размеров ограждений предприятие, отвечающее за содержание кладбища, имеет право установленную ограду демонтировать и поместить ее на склад.
11.11. Переноска и перевозка умерших совершается в гробах.
11.12. Извлечение останков из могилы производится по отдельным правилам, ознакомиться с которыми можно в предприятии, эксплуатирующем кладбище.
11.13. Использование заброшенных могил вторично допускается при предварительном согласовании с местными органами государственного санитарного надзора не ранее, чем через 20 лет после захоронения.
11.14. За содержание в чистоте, своевременную уборку территории кладбища, соблюдение порядка захоронения несет ответственность директор предприятия, которому кладбище передано на обслуживание.
За несоблюдение требований порядка эксплуатации и содержания кладбища к директору применяются административные и дисциплинарные меры воздействия со стороны администрации округа.
Лица, нарушающие порядок захоронения и ухудшающие санитарное состояние, несут административную ответственность по представлению сотрудников предприятия, отвечающего за содержание кладбища, и органов санитарного надзора.
12. Порядок парковки автотранспортных средств и организации мест для этих целей
12.1. Парковка автотранспортных средств на территории округа должна производиться только в местах, предусмотренных для этих целей: индивидуальные гаражи, гаражные общества, платные автостоянки, места, обозначенные соответствующими знаками, проезжая часть согласно правилам дорожного движения.
12.2. Места парковки автотранспортных средств в районе жилой застройки устанавливаются архитектором города и Госавтоинспекцией, если они не предусмотрены проектом, оборудуются застройщиками, владельцами зданий, а на придомовых территориях муниципального жилого фонда - предприятием жилищно-коммунального хозяйства.
12.3. Места парковки автотранспортных средств обозначаются информационно-указательными знаками, предусмотренными правилами дорожного движения.
Знаки устанавливаются владельцами зданий, а на придомовых территориях муниципального жилого фонда - предприятием жилищно-коммунального хозяйства.
12.4. Места парковки автотранспортных средств разрешается располагать на расстоянии не менее:
- 5 метров от жилых домов;
- 2,5 метра от деревьев;
- 1,5 метра от кустарников, цветочных клумб и газонов;
- 15 метров от общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, стационарных лечебных заведений, детских площадок, бельевых площадок и мест отдыха.
12.5. Запрещается:
- загрязнять территорию места парковки мусором и горюче-смазочными материалами;
- ремонт автотранспортных средств в период с 22.00 до 6.00 вблизи жилого фонда;
- парковка грузовых автотранспортных средств на территории дворов жилых зданий в любое время суток;
- парковка автотранспортного средства с включенным двигателем;
- парковка на придомовых территориях муниципальных жилых зданий в период с 22.00 до 6.00 на не предназначенных для этих целей площадках;
- парковка всех автотранспортных средств вне мест, установленных для этой цели, а также на газонах и клумбах.
В случае невозможности установления владельца или непринятия им мер по удалению транспортного средства (его частей и агрегатов) последние подлежать вывозу в специально отведенные места для решения вопроса о признании их бесхозными в установленном законом порядке.
12.6. Контроль за соблюдением владельцами автотранспортных средств порядка парковки автотранспортных средств возлагается на местное отделение ГАИ.
13. Особые требования к доступности городской среды для инвалидов
13.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества - труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.
13.2. При разработке проектов планировки города и районов, проектов застройки должны учитываться потребности инвалидов различных категорий:
13.2.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть изменены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе транспортным.
13.2.2. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть изменены параметры путей передвижения инвалидов (расчетные габариты пешехода увеличиваются в связи с пользованием тростью), поверхность путей передвижения не должна иметь различные препятствия, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, улучшено качество освещения на улицах.
13.2.3. Для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды.
13.3. В состав всех проектов планировки, детальной планировки и застройки должны быть включены специальные разделы, в которых даются предложения по разработке градостроительных мероприятий, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. При разработке этих разделов следует консультироваться с органами социальной защиты и обществами инвалидов и решения согласовывать с ними. При разработке проектной документации должны соблюдаться требования ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения.
14. Ответственность за нарушение Правил санитарного содержания и благоустройства территорий муниципального образования "Светловский городской округ"
14.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с кодексом Калининградской области об административных правонарушениях и иными нормативными актами.
14.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Контроль за выполнением указанных правил осуществляется специализированными организациями жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие# благоустройство на территории округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.