Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 19 декабря 2007 г. N 440 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 14 февраля 2007 г. N 31
Муниципальная целевая Программа
"Ремонт объектов жилищного хозяйства города Калининграда в 2007 году"
30 мая, 31 октября, 19 декабря 2007 г.
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Ремонт объектов жилищного хозяйства города Калининграда в 2007 году"
Наименование Программы: Муниципальная целевая программа "Ремонт объектов
жилищного хозяйства города Калининграда в 2007
году" (далее - Программа)
Основания для Постановления главы города Калининграда - мэра
разработки Программы: города "О создании рабочей группы"
от 25.05.2006 г. N 1171, "О разработке
муниципальных программ и подготовке конкурсной
документации на участие во Всероссийском
конкурсе на звание "Самый благоустроенный город
России" за 2006 г." от 14.07.2006 г. N 1649,
Решение городского Совета депутатов Калининграда
(второго созыва) от 02.04.98 г. N 167 "Об
утверждении Положения о муниципальных
программах"
Заказчик Программы: Мэрия г. Калининграда
Основной разработчик Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г.
Программы: Калининграда и рабочая группа, утвержденная
Постановлением главы города Калининграда - мэра
города "О создании рабочей группы" от
25.05.2006 г. N 1171
Цели и задачи Основная цель Программы: Организация проведения
Программы: капитального ремонта в многоквартирных домах в
г. Калининграде в 2007 г. Обеспечение надежности
работы инженерных систем жизнеобеспечения,
комфортности и безопасности условий проживания,
создание условий для передачи жилищного фонда в
управление собственников жилья в многоквартирных
домах.
Для реализации данной цели необходимо решить
следующие задачи:
- оказать городскую поддержку в вопросах ремонта
многоквартирных домов.
- участвовать в проведении капитального ремонта
жилищного фонда г. Калининграда, а также создать
организационные, правовые и финансовые
предпосылки для разработки механизма привлечения
средств собственников помещений в
многоквартирных домах для решения проблемы
капитального ремонта многоквартирных домов
- определить приоритеты в вопросах капитального
ремонта многоквартирных домов в г. Калининграде
в 2007 г.
Сроки реализации 2007 г.
Программы:
Перечень основных Система программных мероприятий включает в себя:
мероприятий: Подготовку нормативно-правового обеспечения
программы.
Разработка механизма проведения капитального
ремонта многоквартирных домов в 2007 г.
Подготовку реестра жилых домов нуждающихся в
проведении капитального ремонта.
Обеспечение эффективного и целевого
использования средств городского бюджета,
выделяемых на ремонт многоквартирных домов в г.
Калининграде
Участники и исполнители 1. Комитеты и управления мэрии г. Калининграда:
Программы: - Комитет по финансам и контролю;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства;
- Комитет экономического развития;
2. Администрации районов и жилищные организации
города Калининграда
Объемы и источники Объем финансирования из бюджета города
финансирования: составляет 43159,49 тыс. руб., в том числе:
Балтийский район - 6521,60 тыс. руб.
Ленинградский район - 12742,94 тыс. руб.
Московский район - 8030,40 тыс. руб.
Октябрьский район - 4476,20 тыс. руб.
Центральный район - 9216,25 тыс. руб.
МКП "Муниципальные
общежития" - 2172,10 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Выполнение капитального ремонта многоквартирных
результаты реализации домов в г. Калининграде, включенных в по -
Программы: объектный# перечень к плану
социально-экономического развития города
Калининграда на 2007 г.
Обеспечение надежности работы инженерных систем
жизнеобеспечения, комфортности и безопасности
условий проживания, создание условий для
передачи жилищного фонда в управление
собственников жилья
Система организации и Городской Совет депутатов Калининграда и комитет
контроля над жилищно-коммунального хозяйства мэрии
исполнением Программы: осуществляют текущее управление и контроль над
выполнением Программы.
Комитет по финансам и контролю осуществляет
контроль над использованием финансовых средств,
выделяемых на реализацию Программы.
Администрации районов города обеспечивают
перечисление субвенций на проведение ремонта,
заключение договоров на проведение работ (в
пределах компетенции администрации района),
осуществляют контроль за проведением
капитального ремонта и его качеством.
1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и характеризует комплекс мероприятий, направленных на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда города, создание эффективной системы управления многоквартирными домами, обеспечение контроля за эксплуатацией жилищного фонда города, привлечение собственников к управлению и содержанию многоквартирных домов, предотвращение дальнейшего снижения надежности коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечение комфортных и безопасных условия# проживания людей.
2. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд города по состоянию на 01.01.06 г. составляет 8607,5 тыс. кв. м общей площади жилья (10721 строений#), в том числе: жилищный фонд, обслуживаемый муниципальными жилищными организациями (многоквартирные дома жилые помещения в которых находятся в собственности муниципалитета и граждан) - 6355,6 тыс. кв. м (5686 строений), жилищный фонд государственных, кооперативных, общественных организаций - 1673,6 тыс. кв. м, в собственности граждан - 578,3 тыс. кв. м общей площади жилья (4313 строений). При этом около 57,2% жилых зданий построено в период до 1946 года, 23,3% - в период с 1946 по 1971 годы и 19,5% - за последнее десятилетие.
В управлении управляющих компаний различных организационно-правовых форм находится 7144,2 тыс. кв. метров жилья, 89% - обслуживают муниципальные управляющие организации.
Распределение жилищного фонда | Число зданий (количество/процент) |
Площадь (тыс. кв. м) |
По годам постройки: | ||
1921-1945 г.г. | 5615 (57,2%) | 1784,7 |
1946-1970 г.г. | 2489 (25,3%) | 1446,6 |
1971-1995 г.г. | 1415 (14,4%) | 4163,3 |
после 1995 г. | 659 (6,7%) | 666 |
По проценту износа: | ||
от 0 до 30% | 2973 (29,3%) | 5645,9 |
от 31 до 65% | 6739 (66,3%) | 2351,0 |
свыше 65% | 446 (4,4%) | 63,6 |
Сведения
о жилищном фонде г. Калининграда по состоянию на 01.01.2006 г.
Категория жилого фонда | Количество строений |
Общая площадь строений (тыс. кв. м) |
Жилищный фонд всего, в т.ч.: | 10721 | 8607,5 |
Одноэтажные | 1933 | 148,7 |
Двухэтажные | 4808 | 842,8 |
Трехэтажные | 1721 | 943,6 |
Четырехэтажные | 653 | 885,6 |
Пятиэтажные | 1072 | 3258,7 |
Шести и более | 534 | 2528,0 |
Из них, обслуживаемый муниципальными жилищными организациями (в т.ч. по договорам с мэрией) |
5686 |
6355,6 |
Одноэтажные | 374 | 34,7 |
Двухэтажные | 2391 | 496,1 |
Трехэтажные | 1195 | 756,8 |
Четырехэтажные | 537 | 773,8 |
Пятиэтажные | 845 | 2552,9 |
Шести и более | 344 | 1741,3 |
Балтийский район | 741 | 1021,7 |
Одноэтажные | 45 | 3,9 |
Двухэтажные | 282 | 83,8 |
Трехэтажные | 178 | 152,8 |
Четырехэтажные | 56 | 91,5 |
Пятиэтажные | 115 | 350,3 |
Шести и более | 65 | 339,4 |
Ленинградский район | 1620 | 2029,2 |
Одноэтажные | 62 | 5,3 |
Двухэтажные | 650 | 118,5 |
Трехэтажные | 374 | 194,2 |
Четырехэтажные | 154 | 198,7 |
Пятиэтажные | 232 | 704,3 |
Шести и более | 148 | 808,2 |
Московский район | 1006 | 1202 |
Одноэтажные | 135 | 12,8 |
Двухэтажные | 457 | 72,7 |
Трехэтажные | 111 | 92,6 |
Четырехэтажные | 64 | 91,9 |
Пятиэтажные | 143 | 448,4 |
Шести и более | 96 | 483,6 |
Октябрьский район | 1141 | 688,2 |
Одноэтажные | 62 | 6,9 |
Двухэтажные | 641 | 136,2 |
Трехэтажные | 292 | 137,7 |
Четырехэтажные | 47 | 71,9 |
Пятиэтажные | 95 | 321,9 |
Шести и более | 4 | 13,6 |
Центральный район | 1106 | 1272 |
Одноэтажные | 70 | 5,6 |
Двухэтажные | 352 | 79,6 |
Трехэтажные | 226 | 163,9 |
Четырехэтажные | 206 | 300,7 |
Пятиэтажные | 226 | 648,0 |
Шести и более | 26 | 74,2 |
МКП "Муниципальные общежития" | 72 | 142,5 |
Одноэтажные | - | - |
Двухэтажные | 9 | 5,5 |
Трехэтажные | 14 | 15,6 |
Четырехэтажные | 10 | 19,1 |
Пятиэтажные | 34 | 80,0 |
Шести и более | 5 | 22,3 |
Сведения
о жилищном фонде г. Калининграда по состоянию на 01.07.2006 г.
N п/п |
Наименование | Муниципальные жилые помещения в многоквартир- ных домах |
Жилые помещения в многоквартир- ных домах, на- ходящиеся в частной собственности |
Жилые помещения в многоквартир- ных домах, обс- луживаемых му- ниципальными ЖЭО |
|||
Ед. | Тыс. м2 | Ед. | Тыс. м2 | Ед. | Тыс. м2 | ||
1. | Балтийский район | 5185 | 356,2 | 16087 | 665,5 | 21272 | 1021,7 |
2. | Ленинградский район | 7367 | 507,2 | 32899 | 1522 | 40266 | 2029,2 |
3. | Московский район | 5481 | 376,5 | 19026 | 825,5 | 24507 | 1202 |
4. | Октябрьский район | 2696 | 185,2 | 10270 | 503 | 12966 | 688,2 |
5. | Центральный район | 4189 | 287,8 | 20679 | 984,2 | 24868 | 1272 |
6. | МКП "Муниципальные общежития" |
72 |
142,5 |
||||
7. | Всего | 24918 | 1712,9 | 98961 | 4500,2 | 123879 | 6213,1 |
В начале периода экономических реформ большая часть государственной собственности в жилищно-коммунальной сфере (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) была передана в муниципальную собственность. Муниципализация жилищно-коммунальной сферы произошла в тот период, когда эта сфера во все большей степени становилась дотационной, поскольку процесс либерализации цен не в полной мере отразился на изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, вследствие чего не создавались механизмы, гарантирующие достаточность ресурсов муниципальных бюджетов по выполнению своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального комплекса в части, не покрываемой платежами потребителей. Однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население. К настоящему времени население города, исходя из установленных цен и тарифов, оплачивает около 100% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически с учетом начисления льгот и субсидий - около 82%. Сохранение бюджетности финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне выразилось в резком увеличении уровня износа основных фондов.
Действующие в городе цены на содержание и ремонт жилья не обеспечивают затрат жилищных организаций в размере, необходимом для оказания услуг населению надлежащего объема и качества.
За период с 2003 г. цены на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда устанавливались с учетом экспертизы экономического обоснования цены и на 01.01.2006 составили в среднем 7,4 руб./кв. м (без учета платы за наем и капитальный ремонт).
Однако установленные цены не покрывают нормативные расходы жилищного хозяйства на материалы, электроэнергию, горюче-смазочные материалы, стоимость услуг подрядных организаций и рост заработной платы работников и не обеспечивают возмещения даже необходимых затрат по обслуживанию жилищного фонда. Вследствие этого проводимый обслуживающими организациями текущий ремонт не обеспечивает поддержания жилищного фонда города в надлежащем техническом состоянии и не позволяет продлить сроки эксплуатации жилых зданий до очередного капитального ремонта.
Необходимо установление порядка регулирования платы за содержание и ремонт жилого помещения в размерах, обеспечивающих покрытие необходимых затрат на производство работ по содержанию и ремонту жилья, обеспечивающих безаварийное существование многоквартирного дома:
- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, если они на общем собрании не приняли решение об установлении платы.
Недостаточность бюджетного финансирования и отсутствие платежей собственников на капитальный ремонт жилья привели к резкому ухудшению состояния жилищного фонда, которое характеризуется высоким уровнем износа, аварийностью.
Затраты
бюджета города на капитальный ремонт жилищного фонда по годам
N п/п |
Наименование | Ед. изм. | 2004 год | 2005 год | 2006 год (7 мес.) |
1. | Запланировано бюджетом, в т.ч. Балтийский район Ленинградский район Московский район Октябрьский район Центральный район |
тыс. руб. |
75163,7 10054,5 20540,2 13965,3 12115,6 12735,2 |
254317,3* 29064,1 37087,5 26532,8 22664,3 26983,6 |
224220,9 29180,8 72162,6 30570,4 33904,3 54995,7 |
2. | Площадь жилья, обслуживаемая муниципальными жилищными организациями (м2), в т.ч. Жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности (м2) |
тыс. м2 | 6545,0 2212,1 |
6355,6 2003,1 |
6213,1 1712,9 |
3. | Фактические затраты муниципалитета на 1 м2 |
руб. | 0,98 | 3,33 | 3,0 (за 7 мес.) |
4. | Федеральный стандарт на 1 м2 | руб. | 2,7 | 2,9 | 3,3 |
5. | Доля муниципалитета, которая должна быть потрачена на капитальный ремонт в соответствии с действующим законодательством в соответствии с федеральными стандартами |
тыс. руб. |
71671,2 | 69706,8 | 67506,0 |
* Бюджетные средства в сумме 111985 тыс. руб. освоены через комитет ЖКХ на ремонт жилых домов (фасады и кровли) на центральных улицах в рамках подготовки к празднованию 750-летия основания города.
Одной из проблем федерального уровня для ЖКХ города и региона в целом является финансирование отрасли из федерального бюджета на покрытие разницы в тарифах. Финансирование отрасли производится на основании федеральных стандартов полной стоимости услуг для Калининградской области.
Фактическая величина затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в городе ввиду значительных цен на топливо, электроэнергию и др. составляющие себестоимости, в последние годы значительно превышала федеральный стандарт. Так, в 2005 году величина затрат в Калининграде сложилась в размере 40,01 рубля в расчете на 1 кв. м общей площади жилья (федеральный стандарт - 34,80 руб., утвержденный стандарт по г. Калининграду - 32,93 руб.). По данным за 2005 г. суммарная стоимость предоставленных населению города жилищно-коммунальных услуг (без электроэнергии и газа) составила 1,7 млрд. руб. Из них платежами населения было покрыто 1,3 млрд. руб. и средствами консолидированного бюджета - 0,3 млрд. руб. Дефицит оплаты услуг ЖКХ составил порядка 0,1 млрд. руб.
По состоянию на 1 августа 2006 года, т.е. за 7 месяцев, фактически сложившаяся стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц уже достигла 36,1 рубля (федеральный стандарт - 43,81 руб., утвержденный стандарт по г. Калининграду - 41,84 руб.), расчетным путем установлено, что к концу года эта цифра достигнет примерно 61 руб.
В целях реализации положений Жилищного Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.08.06 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", а также привлечения жителей города к управлению многоквартирными домами необходимо продолжить осуществление широкомасштабной информационной кампании по разъяснению норм Жилищного кодекса РФ, для всестороннего обсуждения целесообразности принимаемых органами местного самоуправления мер по реформе управления и обслуживания жилищного фонда.
У собственников жилых помещений появится реальная возможность знакомиться и контролировать расходную часть бюджета дома, принимать участие в формировании платы за жилое помещение. В конечном итоге это должно привести к самоорганизации собственников жилых помещений в ТСЖ либо в жилищный кооператив, или иной специализированный потребительский кооператив.
3. Цель и основные задачи Программы
3.1. Целью реализации Программы являются:
- организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе;
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения многоквартирных домов;
- привлечение собственников жилья к управлению многоквартирными домами;
- повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде;
- создание условий для передачи жилищного фонда в управление собственников жилья в многоквартирных домах.
3.2. Основными задачами Программы являются:
- оказание городской поддержки в вопросах ремонта многоквартирных домов.
- улучшение состояния жилищного фонда города;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах для решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов.
- определение приоритетов в вопросах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов в г. Калининграде;
4. Сроки реализации Программы
Реализация данной Программы рассчитана на 2007 год.
5. Объем и источники финансирования Программы
Расходы городского бюджета на реализацию Программы составят 43159,49 тыс. руб. (приложение N 1).
В разрезе по районам города на 2007 год выделяемая сумма бюджетных средств распределяется согласно приложениям NN 2-7.
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется муниципальными управляющими организациями и организациями, с которыми мэрией города Калининграда заключен договор на управление многоквартирными домами, за счет предоставления на безвозмездной и безвозвратной основах субвенции из средств городского бюджета по договору строительного подряда, заключенному Управляющим органом с подрядной организацией на основании ее конкурсного отбора.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает осуществление ряда программных мероприятий:
6.1. Организация капитального ремонта жилищного фонда города.
В проведении ремонтных работ капитального характера нуждаются 6739 строений общей площадью 2351,0 тыс. м2, процент износа которых составляет от 31 до 65%.
6.2. Составление заказчиком сметной документации на проведение ремонта;
Заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом РФ являются муниципальные управляющие организации и организации, с которыми мэрией города Калининграда заключен договор на управление многоквартирными домами.
6.3. Рассмотрение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем ремонту в соответствии с данной программой, предложения по проведению капитального ремонта;
Предложения по капитальному ремонту вносит управляющая организация, управляющей# данным домом по договору.
6.4. Проведение конкурсного отбора подрядных организаций для проведения ремонта;
6.5. Заключение договора подряда в установленном действующим законодательством порядке;
6.6. Организация ремонта в соответствии с заключенными договорами;
6.7. Обеспечение технического надзора за производством работ.
Ведение технического надзора за производством работ и их приемка. Позволит повысить качество выполняемых работ и соответственно эффективность использования бюджетных средств.#
7. Контроль и организация управления Программой
7.1. Городской Совет депутатов Калининграда:
- Рассматривает и утверждает Программу.
- Рассматривает и утверждает перечень объектов жилищного фонда, на которых выполняются программные мероприятия.
- Рассматривает представленные комитетом ЖКХ отчеты по реализации Программы по итогам 6-ти месяцев и года в целом и принимает по ним решения.
7.2. Комитет ЖКХ мэрии под руководством первого вице-мэра города:
- Осуществляет текущее управление и контроль над реализацией Программы;
- Представляет в городской Совет депутатов Калининграда и контрольно-ревизионный отдел мэрии информацию о ходе выполнения Программы по итогам 6-ти месяцев и года в целом;
- Рассматривает и направляет на утверждение в городской Совет депутатов перечень объектов жилищного фонда, на которых выполняются программные мероприятия.
- По поручению главы города - мэра города, рассматривает и направляет на утверждение в городской Совет депутатов поправки и изменения в Программу, поступающие от администраций районов города в процессе реализации Программы;
7.3. Комитет экономического развития города:
- Вносит, по представлению комитета ЖКХ мэрии, поправки и изменения в План социально-экономического развития города по данной Программе.
7.4. Комитет по финансам и контролю:
- Осуществляет финансирование и контроль над использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
7.5. Администрации районов города:
- Готовят, совместно с депутатами городского Совета, перечень объектов, подлежащих включению в Программу, в рамках утвержденного финансирования и представляют его в комитет ЖКХ мэрии;
- Обеспечивают проведение муниципальными управляющими организациями и организациями, с которыми мэрией города Калининграда заключен договор на управление многоквартирными домами, конкурсного отбора подрядных организаций для проведения ремонтных работ;
- Обеспечивают регистрацию заключенных муниципальными управляющими организациями и организациями, с которыми мэрией города Калининграда заключен договор на управление многоквартирными домами, договоров подряда на проведение ремонтных работ;
- Согласовывают применяемые материалы и технологии проводимого ремонта.
- Согласовывают план проведения работ, обеспечивают проведение работ (в пределах компетенции администрации района), осуществляют контроль над выполнением работ и их приемку.
- Ведут пообъектный учет в соответствии с планом социально-экономического развития на 2007 г. и контроль над исполнением договоров на проведение ремонтных работ;
- Представляют в Комитет ЖКХ мэрии информацию о ходе выполнения Программы по итогам 6-ти месяцев и года в целом;
- Вносят в установленном порядке предложения по поправкам и изменениям в Программу, возникающим в процессе реализации Программы;
7.6. Муниципальные управляющие организации и организации, с которыми мэрией города Калининграда заключен договор на управление многоквартирными домами:
- составляют сметную документацию на проведение ремонта;
- выносят на рассмотрение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем ремонту в соответствии с утвержденным планом социально-экономического развития на 2007 г., предложение по проведению капитального ремонта;
- проводят конкурсный отбор подрядных организаций для проведения ремонта;
- заключают договоры подряда в установленном действующим законодательством порядке;
- организуют ремонт в соответствии с заключенными договорами;
- обеспечивают технический надзор за производством работ.
8. Оценка эффективности реализации Программы
По окончании реализации Программы будет достигнута ее основная цель - проведен капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Калининграде, в соответствии с пообъектным перечнем, утвержденным настоящей Программой, созданы организационные, правовые и финансовые предпосылки для разработки механизма привлечения средств собственников для решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, а также созданы условия для передачи жилищного фонда в управление собственникам помещений в многоквартирном жилом доме, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации, в зависимости от избранного способа управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.