Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Калининграда - мэра города
от 2 марта 2007 г. N 417
Инструкция
о порядке проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионным управлением мэрии города Калининграда
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения контрольно-ревизионным управлением мэрии города (далее - управление) проверок (ревизий) в целях осуществления финансового контроля за использованием средств городского бюджета и за соблюдением установленного порядка формирования, использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, структурными подразделениями мэрии города, муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Калининград", а также иными организациями, получающими средства из городского бюджета.
1.2. При организации и проведении проверок (ревизий), оформлении и реализации их результатов работники управления обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калининград" и настоящей Инструкцией.
1.3. Права, обязанности и полномочия управления определяются Положением о контрольно-ревизионном управлении мэрии города.
1.4. Требования настоящей Инструкции, касающиеся проверяемых (ревизуемых) организаций, подлежат обязательному исполнению их руководителями.
II. Цель и задачи проверок (ревизий)
2.1. Цель проверки (ревизии) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Калининградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калининград" при осуществлении организацией финансовых и хозяйственных операций со средствами городского бюджета, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.2. Основной задачей проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций является осуществление контрольных мероприятий по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение требований действующего законодательства при распоряжении и использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обоснованность образования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- соблюдение финансовой, проектно-сметной и договорной дисциплины;
- правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- соответствие смет и актов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ нормативным требованиям по ценообразованию в строительстве и ремонте.
III. Организация и проведение проверки (ревизии)
3.1. Проверки (ревизии) проводятся по планам, утвержденным главой города Калининграда - мэром города.
3.2. Объекты проверок (ревизий) включаются в планы на основании решений или поручений главы города Калининграда - мэра города, изучения отчетов о ходе исполнения городского бюджета, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины.
Проведение внеплановых проверок (ревизий) осуществляется исключительно по поручениям главы города Калининграда - мэра города.
3.3. На проведение каждой проверки (ревизии) проверяющему выдается специальное предписание, подписанное начальником управления.
3.4. Срок проведения проверки (ревизии) и состав проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки (ревизии) и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки (ревизии) осуществляется начальником управления по мотивированному представлению руководителя проверочной группы (проверяющего).
3.5. Проведению проверки (ревизии) должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок. Руководитель проверочной группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между проверяющими.
3.6. Программа проверки (ревизии) утверждается начальником управления и включает тему проверки, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. Программа проверки (ревизии) в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
3.7. До начала проведения проверки (ревизии) руководитель проверочной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю проверяемой организации, знакомит его с программой проверки (ревизии).
3.8. Руководитель проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы создает надлежащие условия для проведения проверки (ревизии) - предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечивает машинописными работами и т.п.
3.9. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.
3.10. Проверки (ревизии) проводятся путем осуществления:
- проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных учетных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров, экспертиз и т.п.;
- проверки сохранности и использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проведения встречных проверок;
- проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов;
- проверки правильности указываемых в отчетности плановых показателей.
По требованию руководителя проверочной группы (проверяющего) руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, при необходимости с участием проверяющего. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверочной группы (проверяющим) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.11. Участники проверочной группы (проверяющие), исходя из программы проверки (ревизии), определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
В случае непредставления работниками проверяемой организации необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки (ревизии), руководитель проверочной группы (проверяющий) сообщает об этих фактах начальнику управления.
3.12. При отсутствии бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем проверочной группы (проверяющим) составляется об этом соответствующий акт и докладывается начальнику управления. Начальник управления направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное представление о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Проверка проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.13. Проверяющие имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы;
- требовать представления объяснений должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки (ревизии);
- требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризаций материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж и участвовать в них по мере необходимости;
- проверять проектно-сметную документацию и акты выполненных работ, а также проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и оборудования, сданного в монтаж.
3.14. Проверяющие обязаны:
- принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой, проектно-сметной и договорной дисциплины, неправомерного, нецелевого и неэффективного расходования денежных средств, материальных ценностей и представления недостоверной отчетности;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
3.15. При выявлении злоупотреблений проверяющие получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц.
3.16. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
IV. Оформление и реализация результатов проверки (ревизии)
4.1. О выявленных в процессе проверки (ревизии) нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах; при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Акт (справка) проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки (ревизии) вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации, по согласованию с руководителем проверочной группы (проверяющим) может быть установлен срок до пяти рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений и замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют возражения, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня подписания акта.
Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть рассмотрена проверяющим и управлением по ним дано письменное заключение не позднее пяти рабочих дней со дня получения возражений.
4.2. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником проверочной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (ревизии).
4.3. Один экземпляр акта проверки (ревизии) и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку.
4.4. Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
- данных о результатах произведенных встречных проверок;
- фактических проверок совершения операций;
- результатов счета, взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров.
В изложении акта проверки (ревизии) должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
4.5. Акт (справка) проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной частей, выводов и предложений.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки (ревизии);
- дату и место составления акта (справки) проведения проверки (ревизии);
- кем и на каком основании проведена проверка (ревизия), номер и дата предписания;
- проверяемый период и сроки проведения проверки (ревизия);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации, имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты счетов в кредитных учреждениях;
- кто являлся ответственным за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемом периоде и главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки (ревизии) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки (ревизии).
Описательная часть акта проверки (ревизии) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки (ревизии), и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- выявленные при проверке (ревизии) возможности сокращения затрат, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
Выводы должны содержать краткую информацию о допущенных финансовых и других нарушениях, недостатках в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
В акт проверки (ревизии) руководителю проверяемой организации вносятся предложения к устранению допущенных нарушений и недостатков, устанавливается конкретный срок их выполнения и представления информации в управление.
4.6. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода выводов, предположений и фактов, неподтвержденных# документами или результатами контрольных мероприятий.
Объем акта проверки (ревизии) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении выявленных нарушений в соответствии с программой проверки (ревизии).
4.7. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) - документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных, материально-ответственных лиц и т.п.
Материалы каждой проверки (ревизии) в делопроизводстве управления должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.8. При выявлении нарушений руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании проверки (ревизии) издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, и мерах по устранению причин возникновения данных нарушений.
Датой окончания проверки (ревизии) является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки (ревизии) мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
Информация о выполнении предложений, внесенных в акт проверки (ревизии), представляется начальнику управления.
4.9. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
4.10. На основе материалов проверки (ревизии) начальник управления вправе принять необходимые меры в пределах своей компетенции.
Результаты проверки (ревизии) начальником управления в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
В случае возникновения ситуаций, не регламентируемых настоящей Инструкцией, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Калининграда - мэра города от 2 марта 2007 г. N 417 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.