Решение окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ"
Калининградской области от 28 февраля 2007 г. N 406
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов в новой редакции"
25 марта 2009 г.
Принято окружным Советом депутатов 28 февраля 2007 г.
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 16 ноября 2011 г. N 165 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект положения о контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов в новой редакции, внесенный на рассмотрение Совета председателем КСК, предложение постоянной комиссии по финансам, бюджету, экономической политике, муниципальной собственности и экологии по данному проекту, окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить положение о контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу пункт 2 решения городского Совета депутатов от 14 декабря 2005 г. N 200 "О контрольно-счетной комиссии".
Глава Советского городского округа |
В.Н. Светлов |
Председатель окружного
Совета депутатов |
Т.Н. Седых |
28 февраля 2007 г. N 406
г. Советск
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 25 марта 2009 г. N 695 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ"
(утв. решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" от 28 февраля 2007 г. N 406)
25 марта 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советский городской округ" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов.
Устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Советского городского округа, использованием муниципальной собственности.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" (далее - КСК) является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым представительным органом местного самоуправления МО "Советский городской округ", и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Советский городской округ" и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
- контроль за исполнением администрацией Советского городского округа принимаемых окружным Советом в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов Калининградской области, решений и иных нормативных правовых актов окружного Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Советского городского округа;
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга Советского городского округа, использованием кредитных ресурсов, заемных средств, налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставленных органами местного самоуправления.
- подготовка проектов правовых актов окружного Совета по вопросам ведения контрольно-счетной комиссии;
- регулярное представление окружному Совету информации о результатах контрольных мероприятий.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание окружного Совета депутатов.
1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется аппаратом окружного Совета.
1.8. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя контрольно-счетной комиссии и инспекторов контрольно-счетной комиссии.
2.2. Права, обязанности и ответственность председателя КСК, инспекторов контрольно-счетной комиссии, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, Законом о муниципальной службе Калининградской области, законодательством о труде и иными нормативными правовыми актами.
2.3. Должности работников КСК относятся к категории муниципальных должностей муниципальной службы в представительном органе местного самоуправления (окружном Совете депутатов).
2.4. Председатель КСК, инспекторы КСК являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.5. Председатель КСК, инспекторы КСК обладают гарантиями профессиональной независимости.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии
3.1. Председателем КСК может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
3.2. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением окружного Совета депутатов.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение председателем окружного Совета, депутатом окружного Совета.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается 2/3 голосов от избранного числа депутатов окружного Совета.
3.3. Председатель контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим. На председателя контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законом Калининградской области о муниципальной службе.
3.4. Председатель КСК:
- представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с третьими лицами;
- осуществляет руководство деятельностью КСК и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности КСК;
- дает поручения, обязательные для исполнения всеми работниками контрольно-счетной комиссии, определяет обязанности работников контрольно-счетной комиссии, вносит представления председателя окружного Совета депутатов о применении к ним мер поощрения и взыскания;
- представляет на рассмотрение окружного Совета кандидатуры на замещение вакантной должности инспектора КСК;
- утверждает и подписывает представления и заключения КСК;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия окружному Совету;
- имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях окружного Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КСК;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КСК, на рассмотрение окружного Совета;
- утверждает результаты проверок, проведенных контрольно-счетной комиссией, контролирует исполнение в контрольно-счетной комиссии поручений окружного Совета депутатов, представляет окружному Совету депутатов плановые отчеты о работе контрольно-счетной комиссии и отчеты о проверках;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Права, обязанности и ответственность председателя КСК, а также условия прохождения им службы определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ и настоящим Положением.
4. Инспекторы контрольно-счетной комиссии
4.1. Инспекторами контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. В служебные обязанности инспекторов контрольно-счетной комиссии входит непосредственная организация и проведение по поручению председателя КСК контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
4.3. Инспекторы контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.
4.4. На инспекторов контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законом Калининградской области о муниципальной службе.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов КСК, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ и настоящим Положением.
5. Деятельность контрольно-счетной комиссии
5.1. В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.3 настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.2. При реализации контрольных функций контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Советского городского округа;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходных источников городского округа, закрепленными за администраторами доходов бюджета городского округа;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя и получателей средств местного бюджета;
- проведение по поручению окружного Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических функций контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- подготовку заключений по поступившим в окружной Совет депутатов проектам решений, связанным с бюджетно-финансовыми вопросами;
- анализ данных реестра расходных обязательств Советского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Советского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Советского городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные функции осуществляются КСК по поручению председателя окружного Совета. При наличии соответствующего поручения председателя окружного Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КСК представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю окружного Совета.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КСК направляются в окружной Совет депутатов.
5.4. При реализации информационных функций контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия окружному Совету депутатов в соответствии с Регламентом;
- представление окружному Совету депутатов ежегодных отчетов о работе КСК.
6. Порядок осуществления контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольные полномочия КСК распространяются на деятельность всех органов местного самоуправления Советского городского округа и их структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от формы собственности, некоммерческих организаций в части, связанной с получением, перечислением и использованием средств из местного бюджета, с распоряжением или управлением объектами муниципальной собственности, а также с предоставлением налоговых льгот и преимуществ.
6.2. Контрольная деятельность осуществляется по следующим формам государственного финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
6.3. Контрольно-счетная комиссия выполняет следующие виды контрольных мероприятий:
- проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета, внебюджетных средств, использования муниципальной собственности, а также определение эффективности предоставленных органами местного самоуправления предприятиям, учреждениям и организациям налоговых и иных льгот и преимуществ по платежам в местный бюджет, контроль за эффективностью и законностью использования заемных и целевых средств, привлекаемых в местный бюджет;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в целях определения целесообразности проведения проверки;
- оперативный контроль за исполнением местного бюджета - контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений, фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями, осуществляемый непосредственно в процессе исполнения местного бюджета.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСК не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения окружного Совета депутатов о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного предприятия, организации.
Распоряжение председателя КСК о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КСК или решение окружного Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- цель проверки;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем КСК и инспекторами КСК на основании удостоверения, подписанного председателем окружного Совета депутатов.
При выполнении своих служебных обязанностей председатель и инспектор КСК по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, в случае, если на них распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии и иное непредусмотрено законом;
- требовать от участников бюджетных правоотношений, на которых распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии, бухгалтерские, финансовые и иные документы, а также информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии;
- проводить обследования и проверки, в порядке, установленном настоящим Положением;
- при проведении проверок, обследований производить выемку документов, свидетельствующих о совершении бюджетных и финансовых нарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, оставляя при этом в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
6.6. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, проводящих обследование, проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.7. Требования должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, на которых распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии.
6.8. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок, обследований, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности.
6.9. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны:
- действовать в строгом соответствии с законодательством;
- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности органов муниципального финансового контроля;
- корректно и внимательно относиться к участникам бюджетных правоотношений.
6.10. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с другими органами государственного и муниципального финансового контроля.
7. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
7.1. Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении проверок и обследований контрольно-счетная комиссия получает от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию КСК, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калининградской области.
7.2. Если при проведении проверок возникает необходимость получения информации о деятельности проверяемых объектов, связанной с иными лицами, контрольно-счетной комиссией могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого объекта (встречная проверка). Указанные лица обязаны предоставлять по требованию контрольно-счетной комиссии справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми объектами.
7.3. При проведении проверок и обследований контрольно-счетная комиссия вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением местного бюджета.
8. Оформление результатов проверок и обследований
8.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом или справкой. За достоверность акта (справки) ответственное должностное лицо КСК, осуществляющее контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт (справка) подписывается должностным лицом КСК, осуществляющим контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в письменной форме в КСК свои мотивированные объяснения, возражения.
8.2. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления КСК о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление КСК составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем КСК и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление КСК должно быть рассмотрено руководителем объекта контроля не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСК уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСК, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калининградской области.
8.3. В случае выявления КСК при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСК в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
При выявлении нарушений действующего законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующая информация по решению окружного Совета депутатов направляется в правоохранительные органы.
Работники КСК могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения работ, порученных КСК.
8.4. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется окружному Совету депутатов для рассмотрения и принятия решений.
9. Обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
Администрация Советского городского округа, предоставляет в установленном порядке в контрольно-счетную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности. Срок ответа на запрос контрольно-счетной комиссии не может превышать 10 дней.
10. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами государственного и муниципального контроля
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами государственного финансового контроля и администрацией Советского городского округа, использует материалы их работы, получает от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обменивается методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвует по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
11. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами
Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговыми службами.
12. Использование контрольно-счетной комиссией материалов ранее проведенных проверок
При необходимости контрольно-счетная комиссия может использовать материалы органов государственного контроля, администрации Советского городского округа, налоговых органов, по итогам проведенных ими проверок в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.
13. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная комиссия может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов на основе договоров, заключенных окружным Советом депутатов.
14. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной комиссии
14.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности КСК. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных работников КСК. При этом перечень контрольных мероприятий КСК координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
14.2. Годовой план деятельности КСК ежегодно утверждается окружным Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности КСК подлежат поручения окружного Совета депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения окружного Совета депутатов.
14.3. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет окружному Совету депутатов отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
15. Некоторые гарантии сотрудникам контрольно-счетной комиссии
Председателю контрольно-счетной комиссии, инспекторам контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное содержание и социальные гарантии в соответствии с Законом "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области" и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Советский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 28 февраля 2007 г. N 406 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 6 марта 2007 г. N 26-27
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 16 ноября 2011 г. N 165 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 25 марта 2009 г. N 695