Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа
Калининградской области от 22 февраля 2007 г. N 23
"Утверждение Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Славский городской округ"
Решением окружного Совета депутатов Славского городского округа от 28 февраля 2008 г. N 25 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО "Славский городской округ" окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Славский городской округ".
2. Решения районного Совета депутатов (N 10 от 27.02.2003 г. "Об утверждении сроков и порядка представления отчетов об исполнении бюджета района"; N 50 от 31.10.2003 г. "О внесении изменений в решение районного Совета депутатов N 10 от 28.02.03 г. "Об утверждении сроков и порядка представления отчетов об исполнении бюджета района"; N 28 от 28.02.05 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Славский район") считать утратившими силу.
3. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава МО "Славский городской округ" |
А.Г. Мальцев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Славский городской округ"
(утв. решением окружного Совета депутатов Славского городского округа от 22 февраля 2007 г. N 23)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования (далее - МО) "Славский городской округ" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Славского городского округа (именуемого далее городским округом, округом) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 3. Основные понятия и термины
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа (местный бюджет, бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа;
расходные обязательства городского округа - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления делегированных отдельных государственных полномочий, а также заключенными городским округом или от имени округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности округа по предоставлению физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средств местного бюджета;
реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления делегированных отдельных государственных полномочий и заключенных органами местного самоуправления округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и, в части делегированных полномочий, за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского округа - расходные обязательства городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и, в части делегированных полномочий, за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года;
обязательства, принимаемые городским округом, - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия муниципальных нормативных правовых актов, заключения городским округом или от имени округа договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых городским округом обязательств в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов округа на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный окружным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация городского округа, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация городского округа, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Славский городской округ" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - глава администрации городского округа, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным учреждениям, получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
муниципальная казна - средства муниципального образования, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Окружной Совет депутатов (Совет депутатов) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- окружной Совет депутатов;
- глава городского округа;
- глава администрации городского округа;
- администрация городского округа;
- контрольно-счетная палата городского округа;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Окружной Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития округа;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает Положение о порядке использования бюджетных средств (кредитов, субвенций, субсидий);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов администрации округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
- получение от администрации округа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;#
2. Глава городского округа:
- подписывает и обнародует решение о бюджете на очередной финансовый год и отчет.
3. Глава администрации городского округа:
- является главным распорядителем бюджетных средств;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику округа;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация городского округа:
- организует составление программы социально-экономического развития округа, перспективного финансового плана, проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов.#
- составляет проект местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов, контрольному органу;
- организует исполнение бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном окружным Советом депутатов;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени округа муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону округа в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата городского округа:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением администрации округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации N 131-ФЗ ст. 55 от 06.10.2003 г. с изменениями и дополнениями, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калининградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета
1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными округом или от имени округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК РФ - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калининградской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд администрации округа в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается окружным Советом депутатов.
Администрация округа ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета городского округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается окружным Советом депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления округа используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени округа администрацией округа.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается окружным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация городского округа.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае утверждения нормативным актом Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и администрация округа на этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Администрация округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией округа.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 13. Основы составления проекта бюджета
1. Составлению проекта бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития округа;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
2. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калининградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах окружного Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- прогнозном плане приватизации имущества муниципальной собственности;
- утвержденных тарифах на услуги предприятий коммунального комплекса.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается администрацией округа на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение в окружной Совет депутатов главой администрации городского округа не позднее 1 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития округа.
Основные направления налоговой политики округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией округа и утверждаются главой администрации городского округа.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы округа исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;
- иные составляющие, определенные решением администрации городского округа.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией округа.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией округа одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией округа.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования окружного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией округа, и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией округа перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств ведется администрацией городского округа и представляется в Министерство финансов Правительства Калининградской области в порядке, установленном Правительством Калининградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом администрации округа.
4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств и проекта бюджета) на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией городского округа в виде нормативов расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением окружного Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета городского округа начинается с 1 июля.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в окружной Совет депутатов с проектом бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются администрацией округа с учетом:
- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета;
- документов и материалов, указанных в п. 2 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главный распорядитель бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. В случае возникновения разногласий между представительным органом, контрольным органом муниципального образования и администрацией округа, составляющей бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов, администрация одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными представительным и контрольным органами муниципального образования.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации округа.
8. Проект решения о бюджете, составляемый администрацией округа, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
9. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
10. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год администрация городского округа:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств округа.
Раздел III. Рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов
Глава администрации городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и прилагаемые к нему документы и материалы в окружной Совет депутатов не позднее 25 октября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах, прогнозного плана приватизации имущества, утверждение тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- проекты решений Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств;
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете окружным Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в окружной Совет депутатов глава городского округа направляет его в контрольно-счетную палату городского округа и вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов для назначения даты проведения публичных слушаний.
2. Контрольно-счетная палата городского округа в течение двух недель готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете.
3. После проведения публичных слушаний, не позднее 25 ноября, внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии окружного Совета депутатов.
4. В десятидневный срок с момента направления в профильную постоянную комиссию проект решения о бюджете рассматривается в первом чтении.
Предметом первого чтения является утверждение основных параметров проекта решения о бюджете.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов во втором и окончательном чтении.
Предметом второго чтения являются:
- утверждение расходов бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям функциональной классификации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета;
- утверждение капитальных расходов с выделением расходов на приобретение оборудования, капитальное строительство, капитальный ремонт в разрезе отраслей, а также утверждение перечня получателей бюджетных средств;
- расходы бюджета на финансирование местных целевых программ, местной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам местного бюджета;
- программы предоставления гарантий администрацией округа на очередной финансовый год;
- программа предоставления средств местного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
- программа заимствования муниципального образования;
- перечень нормативно-правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусматриваются расходы на их реализацию;
6. В случаях, если по каким-то причинам в первом или во втором чтениях проекта бюджета, бюджет отклоняется, создается согласительная комиссия из равного числа представителей окружного Совета депутатов и администрации округа. На заседание комиссии выносятся все спорные вопросы, возникшие при обсуждении проекта бюджета.
Решение комиссии принимается большинством голосов, при этом каждый член комиссии имеет один голос.
Решение комиссии передается на рассмотрение окружного Совета депутатов, который принимает окончательное решение.
Решение комиссии имеет для окружного Совета рекомендательный характер.
7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено окружным Советом депутатов, подписано главой городского округа до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация округа вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В МО "Славский городской округ" устанавливается муниципальное казначейское исполнение бюджета.
Администрация округа организует исполнение бюджета, управление бюджетными средствами округа, организует казначейское исполнение бюджета
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит администрации округа.
Статья 27. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета по расходам
1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетных средств бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в администрацию округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в окружной Совет депутатов и контрольно-счетную палату городского округа.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация округа доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главы администрации округа смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией округа. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления в администрацию округа.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию округа.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств представляется администрацией округа контрольно-счетной палате городского округа.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией округа.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского округа вносит в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств округа.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Администрация округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Администрация округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Администрация обязана довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Предельные изменения бюджетных ассигнований
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью не более, чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований (ст.ст. 228, 233, 234 БК РФ).
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению главы администрации городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Глава администрации округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки администрацией городского округа исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Администрация округа обязана довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией округа 28 декабря.
До 31 декабря включительно администрация округа обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация округа ежеквартально составляет отчеты об исполнении бюджета за истекший с начала года период (3, 6, 9, 12 месяцев) и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет указанные отчеты (за исключением годового) для информации в окружной Совет депутатов, контрольно-счетную палату городского округа. В графе по плану на отчетный период, следует указывать назначения на 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, в отчете за год, годовые назначения.
Администрация округа вместе с ежеквартальным отчетом представляет следующие документы:
- пояснительную записку;
- информацию о выполнении утвержденных программ;
- информацию о расходовании резервного фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Годовой отчет направляется в представительный орган местного самоуправления и контрольно-счетную палату городского округа не позднее 15 марта следующего за отчетным года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета публикуются в муниципальной газете "Славские новости".
5. Администрация округа направляет отчеты об исполнении местного бюджета иным органам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета администрация городского округа издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией городского округа осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам;
- администрация сводит и обобщает отчеты подведомственных им бюджетных учреждений;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию округа отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов администрация округа подготавливает отчет об исполнении бюджета для его представления в окружной Совет депутатов.
Статья 39. Представление годового отчета об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов
Ежегодно не позднее 15 марта глава администрации городского округа представляет в окружной Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчеты об исполнении бюджета получателей средств бюджета;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов, глава городского округа направляет его в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки и вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов для назначения даты проведения публичных слушаний.
2. Контрольно-счетная палата в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение, включающее в себя:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета МО "Славский городской округ" с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета МО "Славский городской округ", по которым выявлено расходование средств местного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения;
- анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- иные материалы, определенные решениями окружного Совета депутатов.
3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает:
- доклад уполномоченного должностного лица администрации городского округа об исполнении бюджета;
- заключение Контрольно-счетной палаты;
- заключение постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития окружного Совета депутатов.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата городского округа;
- Администрация городского округа;#
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты - окружным Советом депутатов;
- для администрации округа - главой администрации городского округа.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа Калининградской области от 22 февраля 2007 г. N 23 "Утверждение Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Славский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением окружного Совета депутатов Славского городского округа от 28 февраля 2008 г. N 25 настоящее решение признано утратившим силу