Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города - мэра города Калининграда
от 4 апреля 2007 г. N 726
Порядок
учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Калининграда
15 февраля, 30 апреля, 15 октября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета комитетом по финансам и контролю мэрии бюджетных обязательств, вытекающих из договоров и муниципальных контрактов на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств (далее - договоры (контракты)), подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Калининграда (далее - городской бюджет) при казначейском исполнении городского бюджета учреждений, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
1.2. Учреждения при заключении договоров (контрактов) на поставку продукции и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (далее ЛБО).
Объем принятых бюджетных обязательств не может превышать ЛБО в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
1.3. Комитет по финансам и контролю мэрии учитывает бюджетные обязательства по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым учреждением в течение финансового года, в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и договоры независимо от проведения конкурса по размещению муниципального заказа по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации):
- 221 "Услуги связи";
- 222 "Транспортные услуги";
- 223 "Коммунальные услуги";
- 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
- 225 "Услуги по содержанию имущества";
- 226 "Прочие услуги";
- 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Учет бюджетных обязательств по указанным статьям экономической классификации производится в разрезе дополнительных кодов, утвержденных решением о бюджете на финансовый год.
В случае если по контролируемой статье расходов производится получение наличных средств по заявлению подотчетного лица, оформляется бюджетное обязательство на сумму, необходимую для получения денежных средств наличными.
1.4. Обязательства по договору (контракту) на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются финансовым органом только в части, исполняемой за счет средств бюджета.
1.5. Договоры (контракты) на поставку продукции учитываются комитетом по финансам и контролю мэрии в пределах остатка ЛБО на текущий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
1.6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению бюджетные ассигнования и ЛБО, если учреждением уже приняты под них обязательства и поставлены на учет комитетом по финансам и контролю мэрии.
1.7. Ответственность за соответствие суммы обязательств по приобретаемой учреждением продукции установленным ЛБО несет руководитель этого учреждения.
1.8. Предъявленные учреждениями платежные документы по оплате договоров (контрактов) и исполнению иных обязательств сверх доведенных им в установленном порядке ЛБО не подлежат исполнению комитетом по финансам и контролю мэрии за счет средств городского бюджета.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется комитетом по финансам и контролю мэрии, в котором учреждению открыт лицевой счет, в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Учреждение представляет в комитет по финансам и контролю мэрии оригинал договора (контракта). К договору (контракту) прилагается заверенная руководителем и главным бухгалтером учреждения расшифровка, определяющая сумму договора (контракта) в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода, кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов, утвержденных решением о бюджете на финансовый год (приложение 1).
К договору (контракту) подряда также прилагаются:
- копия договора (контракта) со всеми приложениями;
- выписка из Плана социально-экономического развития на финансовый год, в части касающейся учреждения;
2.3. Основанием принятия на учет бюджетных обязательств по результатам размещения муниципального заказа является наличие подтверждения внесения муниципального контракта в Сводный реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - Сводный реестр контрактов) - отметка органа, уполномоченного на ведение Сводного реестра муниципальных контрактов (далее - Уполномоченный орган), на оригинале контракта с указанием даты внесения в реестр и номера реестровой записи.
Учреждение не вправе разделять объемы работ и закупки товаров на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения договора на конкурсной основе.
В целях соблюдения норм законодательства в сфере муниципального заказа учет договоров (контрактов) ведется в разрезе укрупненного типового классификатора одноименных видов товаров, работ услуг (Приложение 3).
2.4. Основанием для постановки на учет санкционированной кредиторской задолженности прошлых лет является акт сверки взаиморасчетов по состоянию на последний день года, предшествующего началу текущего финансового года. К акту сверки прилагается расшифровка, которая оформляется аналогично расшифровке к договору (Приложение 1).
2.5. Договор (контракт) представляемый учреждением для постановки на учет, в обязательном порядке должен содержать сумму обязательств и источники, за счет которых производится оплата по данному договору (контракту) - городской бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства.
По договорам на оплату жилищно-коммунальных услуг и топлива сумма определяется постановлением мэра, утверждающим лимиты потребления теплоэнергии, электроэнергии, водопотребления и водоотведения в соответствующем году.
2.6. В случаях, когда договором не определена стоимость работ, услуг, при невозможности определения объема бюджетного обязательства договоры принимаются на учет без указания суммы. Исполнение данных договоров осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью, за вычетом объема бюджетных обязательств, принятых по другим договорам.
2.7. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств комитет по финансам и контролю мэрии производит сопоставление указанной в договоре, контракте суммы, подлежащей оплате за счет средств бюджета, с ее расшифровкой и остатком ЛБО по конкретному коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора в финансовый орган у учреждения имеется достаточный свободный остаток ЛБО по коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленными учреждению лимитами бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам (без заключения договоров).
2.9. На оригинале договора, контракта принятого на учет комитетом по финансам и контролю, проставляется штамп с указанием даты принятия на учет договора, контракта и учетного номера бюджетных обязательств, присвоенного комитетом по финансам и контролю мэрии. Оригинал договора возвращается учреждению. В комитете по финансам и контролю остается расшифровка с копиями документов, указанных в п. 2.2.
2.10. В случае заключения договора (контракта) на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки к договору (контракту), такой договор учитывается комитетом по финансам и контролю мэрии с присвоением учетных номеров бюджетных обязательств по количеству кодов бюджетной классификации. При этом стоимость каждого вида продукции не должна превышать неиспользованный учреждением ЛБО отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.11. На сумму принятого на учет бюджетного обязательства уменьшается неиспользованный учреждением остаток ЛБО. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств (без заключения договоров) с учетом возврата средств поставщиками продукции (услуг) не должна превышать утвержденные ЛБО на год по каждому коду бюджетной классификации.
2.12. При постановке на учет бюджетных обязательств все показатели договора (дата, номер, сумма и т.д.) вносятся бюджетополучателями в автоматизированный центр контроля (АЦК - "Финансы") по каждому коду бюджетной классификации РФ самостоятельно и обрабатываются уполномоченными работниками комитета по финансам и контролю при представлении документов на бумажном носителе в соответствии с графиком работы с договорами, утвержденным вице-мэром города, председателем комитета по финансам и контролю.
Учреждения, находящиеся в ведении главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, документы, подлежащие постановке на учет, направляют распорядителю, который представляет их в комитет по финансам и контролю для регистрации.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.12. Договор (контракт) на поставку продукции, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток ЛБО учреждения по коду бюджетной классификации Российской Федерации, к учету не принимается. Оригинал такого договора (контракта) возвращается учреждению с отметкой об отказе в принятии на учет на расшифровке.
2.13. В случае досрочного прекращения, расторжения, либо внесения в договор изменений, связанных с изменением срока исполнения договора и уменьшением или увеличением стоимости поставляемой продукции, в финансовый орган представляются оригиналы договора и оригиналы документов, являющиеся основанием для таких изменений.
2.14. Основанием для внесения изменений в бюджетные обязательства по муниципальным контрактам, включенным в Сводный реестр контрактов является наличие сведений о внесении соответствующих изменений в Сводный реестр контрактов Уполномоченным органом.
2.15. Основанием для внесения изменений в бюджетные обязательства по договорам на оплату коммунальных услуг является постановление мэра о внесении изменений в утвержденные лимиты потребления тепловой энергии, электрической энергии, водопотребления, водоотведения, котельно-печного топлива, наличие дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, подтвержденная актом сверки.
2.16. Дополнительные соглашения к договору (контракту) на поставку продукции учитываются в порядке, в котором производится учет основного договора.
Одновременно с документами, указанными в п.п. 2.11.-2.12. представляется расшифровка к изменению обязательств (приложение N 2), в которой указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору и новая сумма договора.
2.17. Комитетом по финансам и контролю мэрии документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору.
2.18. При формировании уточнений к сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Калининграда главные распорядители, распорядители, структурные подразделения комитета по финансам и контролю мэрии контролируют достаточность ЛБО по принятым к учету бюджетным обязательствам.
2.19. Все незавершенные бюджетные обязательства (санкционированная кредиторская задолженность) в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства.
2.20. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
2.21. При исполнении бюджета в соответствии с Решением городского Совета депутатов "О временном исполнении бюджета" бюджетные обязательства принимаются комитетом по финансам и контролю мэрии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до бюджетополучателей в установленном порядке.
III. Составление отчетности
3.1. По состоянию на первое число каждого квартала комитет по финансам и контролю в срок, до 15 числа месяца, следующего за отчетным направляет учреждениям информацию об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по учтенным им договорам на поставку продукции и остатках неиспользованного лимита бюджетных обязательств (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.