Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 11 октября 2006 г. N 123
Программа
"Содействие занятости населения МО Гусевский городской округ на 2007-2008 годы"
22 августа, 28 ноября 2007 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы | Содействие занятости населения МО Гусевский городской округ на 2007-2008 годы |
Основание для разработки |
Заказчик программы Администрация ГО (мэрия) МО "Гусевский городской округ" Федеральный Закон "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 22.08.2004 г.) |
Основные разработчики | Центр занятости населения г. Гусева Администрация ГО (мэрия) МО ГГО, ГУ |
Основные исполнители | ГУ ЦЗН г. Гусева, Администрация ГО (мэрия) МО "ГГО" |
Цели и задачи Программы | - Обеспечение конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы; - Совершенствование структуры занятости населения на территории ГГО и развитие социального партнерства на местном рынке труда; - Формирование финансовой базы для обеспечения мероприятий по содействию занятости населения; - Расширение сотрудничества с работодателями и общественными организациями |
Сроки реализации | 2007-2008 годы |
Объемы и источники | Финансирование Программы предусмотрено за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов с привлечением средств работодателей. Ежегодно возможны корректировки |
Контроль за реализацией | Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией ГО (мэрией) МО "Гусевский городской округ", ГУ Центр занятости населения г. Гусева. Использование денежных средств контролируется распорядителями соответствующих бюджетов |
Ожидаемые результаты | Программа позволит смягчить негативные последствия безработицы, обеспечит социальную защиту незанятого населения на территории ГГО, будет способствовать преодолению социального иждивенчества, обеспечит возможность легального поддержания доходов для безработных граждан |
Основные термины, употребляемые в тексте Программы
Экономически активное население - часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг (лица занятые в экономике и безработные граждане).
Уровень безработицы - удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения.
Безработный - гражданин, не имеющий работы (доходного занятия), занимающийся ее поиском и готовый приступить к работе.
Базовая безработица - безработица, существующая на начало прогнозируемого периода.
Официальная безработица - безработные граждане, зарегистрированные в службе занятости и получившие статус безработного.
Занятое население - граждане, имеющие постоянную работу или доходное место.
Введение
Основной задачей настоящей Программы является объединение усилий службы занятости и городской власти, направленных на реализацию государственной социальной политики на местном рынке труда, обеспечение на территории муниципального образования конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы, вовлечение трудоспособной части населения в общественно-полезный труд и совершенствование структуры занятости населения, развитие социального партнерства на рынке труда, формирование финансовой базы для проведения мероприятий по содействию занятости населения.
Программа Содействие занятости населения МО Гусевский городской округ на 2007-2008 годы разработана Государственным учреждением Центр занятости населения города Гусева совместно с администрацией городского округа. Основанием для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации (7. 37. 72), Трудовой Кодекс (ст. 2), Закон от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ "О занятости населения Российской Федерации", Положение о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации, утвержденное Министерством труда Российской Федерации от 08.06.1993 г. N 5131-1, Стратегия социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ" на 2006-2010 годы.
Постановление ВС РФ от 8 июня 1993 г. N 5131-1, утверждающее Положение о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации, утратило силу
Принятие программы обусловлено необходимостью содействия экономическому развитию городского округа и стабилизации ситуации на рынке труда с предельно допустимым уровнем безработицы.
Актуальность Программы обусловлена также тем фактором, что Правительство Российской Федерации постепенно сокращает участие федерального бюджета в финансировании региональных программ занятости и все более активно привлекает к решению проблем занятости региональные и местные бюджеты.
Правительство РФ берет на себя обязательства в основном по всем расходам, связанным с материальной поддержкой безработных (пособия, стипендии), с 2007 года содержание органов службы занятости прогнозируется осуществлять через региональный бюджет.
I. Занятость и рынок труда Гусевского городского округа
1.1. Анализ состояния рынка труда
Общая численность населения на протяжении многих лет остается стабильной и составляет около 37 тыс. чел., из них сельские жители - 9 тыс. Доля трудоспособного населения равна 24,3 тыс. чел., уровень официальной безработицы в 2006 году составляет 4,7% и снизился по сравнению с прошлым годом на 0,7 процента.
На экономику и рынок труда городского округа оказывают влияние следующие факторы, обуславливающие относительно высокий уровень безработицы:
- удаленность от областного центра более чем на 100 км;
- регион, не примыкает непосредственно к государственной границе и приграничная торговля не является одним из доминирующих источников доходов граждан;
- последствия кризиса связанные с обвальным спадом производства на градообразующих машиностроительных предприятиях города в средине# 90-х годов прошлого века;
- продолжающийся экономический и социальный кризис на селе.
Возрастные группы старше 40 лет составляют основу трудовых ресурсов. Естественное выбытие квалифицированного персонала по старости компенсируется притоком молодежи на рынок труда не более чем на 30%. Остро обозначился дефицит на рабочие профессии высокой квалификации. Это в основном касается отраслей промышленности, связанных с использование# труда металлообработки, сварщиков, строительных специальностей, швейного производства. Ежемесячный спрос на рабочую силу колеблется от 100 до 232 заявляемых вакансий. Спрос на рабочую силу удовлетворяется не более чем на 54%, т.к. в 70% заявок требуются мужчины, а контингент безработных - женщины (68%), кроме того, четвертая часть безработных из села, а вакансии территориальных округов составляют не более 5%.
Общее число сокращенных, состоящих на учете, составляет около 200 человек, ежегодный прирост этой категории равен 30-40 человек. Сокращение в основном происходит на муниципальных предприятиях и в учреждениях. В планируемые года крупных ликвидаций производства и реорганизаций не предполагается.
1.2. Стратегия развития экономики
В начале 2006 года Гусевским городским Советом депутатов утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципалитета на 2006-2010 годы.
Одной из главных стратегический целей этой программы является создание стабильного экономического потенциала за счет развития малого и среднего бизнеса.
Вместе с тем для быстрого решения проблемы безработицы предполагается создание крупного производства по переработке мяса, овощей и теста (инвестор ООО "Продукты питания).
1.3. Основные проблемы на рынке труда МО ГГО в 2007-2008 годах
1.3.1. Качество спроса на рабочую силу и особенности муниципального рынка труда
Хозяйственный комплекс муниципалитета воспроизводит рабочие места в недостаточном количестве и с низким уровнем заработной платы. В 2006 году работодателями заявлено не более 1000 вакансий для постоянной работы, причем 50% с оплатой труда менее 3000 руб.
Вместе с тем, относительно близкое расположение крупного города (Калининград) со значительно более высоким уровнем заработной платы приводит к оттоку квалифицированных кадров. Поэтому при относительно высоком уровне безработицы экономика муниципалитета испытывает существенный дефицит специалистов определенных профессий.
Можно предположить, что при оптимистичном варианте развития экономики, возрастании конкуренции на рынке труда среди работодателей эта диспропорция будет ликвидирована.
1.3.2. Подготовка и формирования трудовых ресурсов
Возможности гусевских профессиональных учебных заведений не в полной мере обеспечивают потребности муниципалитета в подготовке квалифицированных кадров. Ими не закрываются потребности в специалистах строительных профессий, коммунального хозяйства и некоторых других.
Из-за слабой профессиональной подготовки, низкой мотивации к труду часть выпускников городских профессиональных лицеев (например швеи, трактористы) не закрепляются на производстве и становятся клиентами службы занятости. Эти же факторы являются причиной того, что работодатели не редко отказывают под различными предлогами в приеме на работу выпускникам гусевских профессиональных учебных заведений.
1.3.3. Финансовое обеспечение программы занятости
После перехода на бюджетное финансирование мероприятий содействия занятости населения федеральный бюджет гарантирует только материальную поддержку безработных. Выделение средств на активную политику занятости увязано с финансированием из областного, местного бюджетов или со средствами работодателей, на что последние практически не идут. Средства федерального бюджета с каждым годом значительно сокращаются.
II. Расчет баланса рынка труда на период 2007-2008 годов
2.1. Прогноз спроса на рабочую силу
Анализируя среднесрочные перспективы развития ГГО, можно предположить, что при заявленной реализации инвестиционного проекта по переработке сельхозпродукции, в ближайшие 2-3 года, значительно будет решена проблема безработицы в городе.
Положительная динамика развития малого предпринимательства, планируемая реализация инвестиционных проектов в этом секторе экономики (создание новых мебельных производств, развитие строительной отрасли), отсутствия предпосылок для массовых сокращений также позволяют прогнозировать сокращение уровня безработицы в муниципалитете.
Однако пока актуальными остаются специальные программы, на которые выделяются средства в т.ч. из областного бюджета: организация общественных работ, организация труда несовершеннолетних, трудоустройство выпускников от 18 до 20 лет, трудоустройство особо нуждающихся в социальной защите безработных граждан так как в значительной части сельских населенных пунктов округа напряженность на рынке труда будет по-прежнему высокой.
Основные заявители вакансий в предстоящие годы это: мебельные и швейные предприятия; строительные организации; коммунальные службы; учреждения сферы услуг. К массовой потребности в рабочих кадрах приведет реализация инвестиционного проекта по переработке сельхозпродукции.
2.2. Баланс спроса и предложения рабочей силы
Анализ предполагаемого баланса спроса и предложения рабочей силы показывает, что из полутора тысяч человек, проходящих в год через службу занятости, будет востребовано в 2007-2008 годах около 1200 человек, это официально заявленные вакансии, многие работодатели удовлетворяют свои потребности, минуя службу занятости, и такая потребность равна 30-40% от официальных заявок.
Решением окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" Калининградской области от 28 ноября 2007 г. N 116 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Мероприятия содействия занятости населения в 2007-2008 г.г.
В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития МО разработаны и выполняются мероприятия по созданию условий для расширения инвестиционной деятельности, программа поддержки и развития малого предпринимательства.
Планируется также продолжить работу по повышению уровня информированности населения о состоянии рынка труда в городском округе.
В 2007-2008 годах будет расширена практика информационной поддержки Программы занятости, посредством тесного сотрудничества со средствами массовой информации, развития компьютерной сети службы занятости, создания информационного зала для населения, обеспечения общедоступности данных, поступающих в службу занятости, электронного информирования населения на селе.
В целях профилактики безработицы намечается дальнейшее развитие системы профориентационных услуг и оказание психологической поддержки безработным гражданам. Особое внимание будет уделено выпускникам учебных, профессиональных заведений по привитию навыков активного и плодотворного поиска работы, учащимся общеобразовательных школ в выборе профессии в соответствии со своими интересами и способностями, людям с ограниченными возможностями и другим социальным группам.
Организация общественных работ является основным видом временной занятости населения, дающим возможность получения легального дохода, сохранения трудовой мотивации и активной жизненной позиции. В период 2007, 2008 годов этим видом трудоустройства планируется охватить не менее 300 человек из средств бюджетов всех уровней, в основном в населенных пунктах с наиболее напряженной ситуацией на рынке труда (особенно в сельской местности).
Помощь во временном трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите с целью поддержания их доходов, потребуется инвалидам, освобожденным из МЛС, лицам предпенсионного возраста, одиноким и многодетным родителям и др.
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет - это одно из наиболее востребованных направлений активной политики Центра занятости. Труд подростков, организуемый в свободное от учебы время, во-первых, помогает в решении материальной проблемы семьи, во-вторых, молодому работнику оформляется трудовая книжка, а это начало рабочего стажа, первые отчисления в пенсионный фонд, в-третьих, подростки получают первые уроки работы в коллективе (соблюдение трудовой дисциплины, режима, выполнение установленных норм) и знания о разных профессиях, в-четвертых, организация занятости подростков - это профилактика правонарушений.
В 2007, 2008 году запланировано охватить временным трудом до 300 человек.
Для тех, кто хочет стать предпринимателем, Центром занятости будет предложено обучение, консультативные услуги, финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности. В течение года возможно оказание помощи 2-3 безработным.
Очень действенной помощью работодателям и безработным гражданам является обучение, переобучение и повышение квалификации граждан.
Формирование групп проводилось исходя из анализа рынка труда области и потребностей ГГО. За последние 5 лет прошли обучение и нашли доходное место 555 человек, на следующие 2 года будет запланировано подготовка и переподготовка 150 чел. ежегодно.
Одной из форм непосредственного общения работодателей и граждан, ищущих работу, является проведение ярмарок вакансий. 2 ярмарки вакансий с большим представительством нанимателей на работу, возможно, проводить ежегодно с посещением не менее 300-350 человек.
Мероприятия Программы рассчитаны таким образом, чтобы любой житель округа по тем или иным причинам оказавшийся в условиях поиска работы, мог оперативно и бесплатно получить весь комплекс необходимых квалифицированных услуг от информирования, профориентации до обучения, трудоустройства или открытия собственного дела. В общей сложности различного вида содействием смогут воспользоваться более полутора тысяч человек при общих затратах средств 16-17 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы занятости населения по Гусевскому городскому округу на 2007-2008 годы
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Период выпол- нения |
Число участ- ников |
Местный бюджет (тыс. руб.) |
Обл. бюджет (тыс. руб.) |
Феде- ральный бюджет (тыс. руб.) |
Др. источ- ники финан-ния, в т.ч. средства работо- дателя |
Всего (тыс. руб.) |
Ответст- венные испол- нители |
1. | Выплата пособия | 2007 2008 |
950 900 |
0 0 |
0 0 |
12500 12000 |
0 0 |
12500 12000 |
|
2. | Выплата досрочных пенсий | 2007 2008 |
40 30 |
0 0 |
0 0 |
1500 1080 |
0 0 |
1500 1080 |
|
3. | Выплата стипендий | 2007 2008 |
150 150 |
0 0 |
0 0 |
630 630 |
0 0 |
630 630 |
|
4. | Организация профессионального обучения |
2007 2008 |
150 150 |
- 80 |
0 0 |
640 640 |
80 80 |
800 800 |
|
5. | Организация профориентации |
2007 2008 |
1500 1500 |
- 7 |
0 0 |
20 20 |
0 0 |
27 27 |
|
6. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2007 2008 |
2 ярм. 2 ярм. |
0 0 |
0 0 |
10 10 |
4 4 |
14 14 |
|
7. | Информирование населения и работодателей |
2007 2008 |
0 0 |
0 0 |
5 5 |
0 0 |
5 5 |
||
8. | Организация общественных работ |
2007 2008 |
150 150 |
100 130 |
100 130 |
225 225 |
100 130 |
525 615 |
|
9. | Организация временного трудоустройства б/г, особо нуждающихся в соц. защите |
2007 2008 |
5 5 |
- 7,5 |
7,5 7,5 |
7,5 7,5 |
13 13 |
35,5 35,5 |
|
10. | Оказание самозанятости населения |
2007 2008 |
2 2 |
0 0 |
40 50 |
4 4 |
0 0 |
44 54 |
|
11. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет |
2007 2008 |
300 300 |
145 190 |
190 190 |
330 330 |
190 190 |
900 900 |
|
12. | Социальная адаптация б/г на рынке труда |
2007 2008 |
60 60 |
0 0 |
0 0 |
50 50 |
0 0 |
50 50 |
|
Итого | 2007 2008 |
245,0 414,5 |
337,5 377,5 |
15921,5 15001,5 |
387 417 |
17030,5 16210,5 |
Мероприятия содействия занятости населения
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Период выпол- нения |
Число участ- ников |
Ответственные за выполнение |
Сроки выпол- нения |
Приме- чание |
1. | Социальная поддержка (выплата пособия) |
2007 г. 2008 г. |
950 900 |
цзн цзн |
Ежеме- сячно ежеме- сячно |
|
2. | Оформление досрочных пенсий |
2007 г. 2008 г. |
40 30 |
цзн цзн |
Пос- тоянно пос- тоянно |
|
3. | Социальная поддержка обучающимся |
2007 г. 2008 г. |
150 150 |
цзн цзн |
Пос- тоянно пос- тоянно |
|
4. | Организация профессионального обучения |
2007 г. 2008 г. |
150 150 |
цзн, Адми- нистрация, работодатели |
В те- чение года В те- чение года |
|
5. | Организация профориентации |
2007 г. 2008 г. |
1500 1500 |
ЦЗН цзн |
В те- чение года В те- чение года |
|
6. | Организация ярмарок вакансий и учебных мест |
2007 г. 2008 г. |
700 700 |
ЦЗН работодатели |
2 кв. 4 кв. 2 кв. 4 кв. |
|
7. | Информирование населения о рынке труда |
2007 г. 2008 г. |
ЦЗН работодатели |
Ежеме- сячно ежеме- сячно |
||
8. | Организация общественных работ |
2007 г. 2008 г. |
150 150 |
ЦЗН, Адми- нистрация, работодатели |
В те- чение года В те- чение года |
|
9. | Организация временного трудоустройства б/г. особо нуждающихся в социальной защите |
2007 г. 2008 г. |
5 5 |
ЦЗН, работо- датели, Администрация |
В те- чение года В те- чение года |
|
10. | Оказание помощи в самозанятости |
2007 г. 2008 г. |
2 2 |
ЦЗН, Администрация |
В те- чение года В те- чение года |
|
11. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет |
2007 г. 2008 г. |
300 300 |
ЦЗН, Работо- датели, Администрация |
В те- чение года В те- чение года |
|
12. | Социальная адаптация б/г на рынке труда |
2007 г. 2008 г. |
60 60 |
ЦЗН цзн |
Ежек- вар- тально ежек- вар- тально |
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" Калининградской области от 11 октября 2006 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.