Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 28 марта 2007 г. N 31
Программа
модернизации внутридомовых инженерных сетей города Гусева на 2006-2009 годы
22 августа 2007 г.
Паспорт
Программы модернизации внутридомовых инженерных сетей города Гусева на 2006-2009 годы
Наименование Программы |
Программа модернизации внутридомовых инженерных сетей города Гусева на 2006-2009 годы |
Муниципальный заказчик |
Муниципальное образование "Гусевский городской округ" |
Основные разработчики программы |
ОАО "Управляющая компания" г. Гусев |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - модернизация внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда в г. Гусеве; - привлечение инвестиций в жилищный фонд; - внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах муниципального жилищного фонда; - повышение комфортности проживания в муниципальном жилищном фонде. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - привлечение инвестиций на модернизацию внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда; - определение приоритетов в вопросе реформирования и модернизации внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда в г. Гусеве |
Сроки реализации программы |
2006-2009 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
- подготовка реестра муниципальных жилых помещений, нуждающихся в модернизации инженерных ВДС; - формирование базы данных для установления очередности в модернизации инженерных ВДС; - формирование базы данных по муниципальному жилищному фонду, перспективному для привлечения сторонних инвестиций; - привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы |
Исполнители Программы |
1. Отдел ЖКХ, ТЭК дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской круг" 2. Финансовое управление администрации МО "Гусевский городской округ" 3. ОАО "Управляющая компания" |
Объемы финансирования |
Общий объем необходимых средств на реализацию Программы составляет 31761 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Снижение дебиторской задолженности населения за жилищные услуги; 2. Повышение комфортности и безопасности проживания в муниципальном жилом фонде; 3. Повышение качества предоставляемых жилищных услуг; 4. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование проектов по модернизации объектов жилищного фонда |
Контроль за исполнением программы |
1. Окружной Совет депутатов МО "Гусевский городской округ" осуществляет контроль над выполнением Программы; 2. Отдел ЖКХ, ТЭК дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа МО "Гусевский городской округ" осуществляет контроль по заключению договоров и выполнению работ; 3. Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" осуществляет контроль над использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы |
1. Введение
Настоящая Программа разработана на основании Постановления Правительства РФ от 17.09.2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2006 года N 700.
Программа предусматривает создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, решает задачи ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, а также стимулирование жилищных предприятий к эффективному и рациональному хозяйствованию.
Программа разрабатывается в целях комплексного решения задач вложения средств в модернизацию инженерных систем муниципального жилищного фонда в г. Гусеве.
Основным принципом решения проблемы является повышение качественного уровня предоставления коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде города.
Программа направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию инженерных ВДС.
Программа соответствует целям приоритетной подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы, а также целям и задачам приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", обеспечивающим комфортные условия проживания граждан.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Содержание жилищного фонда, доставшегося в наследство от периода развития плановой экономики, является затратным и не позволяет эффективно его использовать. В городе Гусеве жилые дома и инженерные сети, в основном, довоенной постройки, в настоящее время не отвечают ни санитарно-техническим нормам, ни потребностям граждан. Срок эксплуатации конструкций, внутренних коммуникаций и инженерных сетей приближается к критическому уровню.
Процессы реформирования, развернувшиеся в последние годы в экономике, в меньшей степени затронули сферу жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на применяемые меры ситуация, сложившаяся в экономике, не позволяет значительно улучшить качественные показатели предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Прослеживается тенденция к ухудшению технического состояния жилищного фонда независимо от его принадлежности. Планово-предупредительный ремонт сетей полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению объектов, требующих незамедлительного капитального ремонта и реконструкции.
Практически весь жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры требуют финансовых вложений на реконструкцию и модернизацию.
Решение этих проблем непосредственно силами только ОАО "Управляющая компания" невозможно, так как средств едва хватает на текущее содержание жилищного фонда.
Сегодня ЖКХ городского округа испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Одной из причин является нехватка бюджетных средств для модернизации, реконструкции и капитального ремонта жилья и всей инженерной инфраструктуры, а также неплатежи и несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением. Повышение тарифов на жилищные услуги отрицательно сказывается на уровне жизни населения, конкурентоспособности отечественных производителей и, в конечном итоге на развитии экономики в целом.
3. Анализ исходного состояния жилищного хозяйства
По состоянию на 01.01.2007 г. жилищный фонд г. Гусева, переданный в управление ОАО "Управляющая компания" составляет 445,9 тыс. кв. м., в том числе 144 тыс. кв.м. - муниципальный жилищный фонд, 301,9 тыс. кв.м. - частный. Ветхий жилищный фонд составляет 71%, аварийный - 4% от общего жилищного фонда.
Средний процент износа жилищного фонда - 62,3%. 65,4% жилищного фонда оборудовано всеми видами коммунальных услуг, 21,3% жилищный фонд с частичными видами удобств, 13,3% жилищный фонд без удобств. Обеспеченность жильем составляет 16 кв.м. в расчете на одного жителя города.
За период работы ОАО "Управляющая компания" 58 многоквартирных домов выбрали непосредственный способ управления, что составляет 6,8 тыс. кв.м.
На 01.01.2007 года заключено договоров на управление с ОАО "Управляющая компания" с 50 домами общей площадью 117,4 тыс. кв.м. Введение договорных отношений с собственниками многоквартирных домов позволяет более рационально использовать поступающие денежные средства населения, выполнять больший объем работ с более высоким их качеством.
Аварийные ситуации в жилищном фонде связаны с большой их изношенностью, в том числе с внутридомовыми инженерными сетями и оборудованием. Ежемесячно в среднем выполняется по 370 аварийных заявок аварийно-диспетчерской службой, из которых 45% составляют работы по ликвидации и устранению ситуаций связанных с использованием внутридомовых инженерных сетей. Дальнейшее увеличение износа внутридомовых инженерных сетей и оборудования может привести к масштабным авариям, ущерб от которых значительно превысит затраты на их предотвращение.
Анализ сложившегося положения в ЖКХ Гусевского городского округа показывает, что износ жилищного фонда связан с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций ЖКХ.
Таблица 1
Планируемые капитальные вложения на ремонт жилищного фонда, тыс. руб.
/---------------------------------------------------------\
|N п/п|2004 год|2005 год|2006 год|Изменение (+, -) 2006 г.|
| | | | |по отношению к 2004 г. |
|-----+--------+--------+--------+------------------------|
| 1 | 835,5 | 6693 | 9312 | 8476,5 |
\---------------------------------------------------------/
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что до 2005 года на капитальный ремонт жилищного фонда выделялось недостаточное количество финансовых ресурсов, что не позволяло поддерживать жилищный фонд в нормальном состоянии. С увеличением износа жилищного фонда резко увеличилось финансирование капитального ремонта в 2005 году за счет муниципального бюджета.
С мая 2006 года МО "Гусевский городской округ" впервые за весь период работы служб ЖКХ утвердило экономически обоснованный тариф за жилищные услуги в размере 7,08 руб. за 1 кв. м. общей площади, что позволит ОАО "Управляющая компания" производить больший объем работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда. Впервые введен тариф за капитальный ремонт в размере 3,30 руб. за кв.м. жилой площади. Стоимость жилищных услуг полностью оплачивается за счет средств потребителя.
В связи с невысокой платежеспособностью населения города дебиторская задолженность населения перед ОАО "Управляющая компания" за жилищно-коммунальные услуги на 01.01.2007 г. составила 23636 тыс. руб., в том числе за отопление и горячее водоснабжение 11048 тыс. руб. Задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги оказывает влияние на цепочку неплатежей с другими ресурсоснабжающими организациями.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивой модели функционирования жилищного хозяйства городского округа определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения перечисленных выше проблем, поскольку эти проблемы:
- входят в число приоритетов формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития ЖКХ.
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение нескольких лет.
4. Основные цели и задачи Программы
Основная цель программы - повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций, улучшение качества жилищных услуг.
Достижение основной цели Программы обеспечит, начиная с 2011 года, возможность устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса без использования программных методов.
Цели 1 этапа реализации Программы 2006-2007 гг. | |
Цель N 1 | Модернизация внутридомовых сетей муниципального жилищного фонда в г. Гусеве с применением ресурсосберегающих технологий |
Цель N 2 | Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
Цель N 3 | Обеспечение финансового оздоровления организации |
Цель N 4 | Развитие конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом |
Задачи 1 этапа 2006-2007 гг. | |
Задача N 1 | Проведение модернизации объектов жилищной инфраструктуры |
Задача N 2 | Создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом |
Задача N 3 | Совершенствование тарифного регулирования |
Задача N 4 | Создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищных услуг |
Задача N 5 | Развитие договорных отношений между органом местного самоуправления и ОАО "Управляющая компания", ТСЖ "Домохозяин" |
Задача N 6 | Повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам экономики, жилищной политики |
Цели 2 этапа 2008-2009 годы | |
Цель N 1 | Снизить износ основных фондов до 60 процентов |
Цель N 2 | Предоставлять качественные жилищные услуги |
Цель N 3 | Эффективно управлять жилищным хозяйством |
Цель N 4 | Обеспечить инвестиционную привлекательность жилищного хозяйства |
Задачи 2 этапа 2008-2009 годы | |
Задача N 1 | Осуществление эксплуатации основных фондов жилищного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов |
Задача N 2 | Развитие конкурентных отношений при предоставлении жилищных услуг |
Задача N 3 | Ликвидация кредиторской и дебиторской задолженности |
5. Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на период 2006-2009 годы.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий модернизации внутридомовых инженерных сетей ВДС включает в себя работу по двум направлениям:
- методологическое обеспечение Программы;
- финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практические действия по модернизации ВДС.
6.1 Методологическое обеспечение Программы
Подготовка реестра жилых домов, требующих модернизации ВДС.
Для уточнения перечня объектов, была проведена подготовительная работа:
- проведение технической инвентаризации жилищного фонда, в первую очередь жилых домов довоенного года постройки;
- проведение технического обследования внутридомовых сетей и оборудования для определения степени и очередности их ремонта;
- внесение предложений в планируемый перечень объектов, включенных на очередной финансовый год.
При составлении и уточнении перечня объектов учитываются предписания надзорных организаций и инспекций, предложения обслуживающей организации, итоги ежегодного осмотра домов, предложений старших домов.
Перечень домов, включенных в данную программу, прилагается (Приложение 1).
6.2 Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
Механизм финансирования программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гусевский городской округ", средств собственников помещений многоквартирных домов и бюджета субъекта при условии включения в приоритетные программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию программы составляют 31761 тыс. руб., в том числе основной кредит 26800 тыс. руб., проценты по кредиту - 4961 тыс. руб. Постановлением Губернатора Калининградской области от 20.11.2006 года N 859 "Об условиях и порядке субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным местными бюджетами и организациями на финансирование приоритетных инвестиционных проектов в 2006 году" предусмотрено субсидирование процентных ставок по приоритетным инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, но не более 6 процентов.
Таблица 2
Расходы на реализацию программы
N п/п | Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Всего |
1 | Расходы всего, тыс. руб. | 376 | 11637 | 12202 | 7546 | 31761 |
1.1 | В т.ч. бюджет МО | 0 | 3600 | 3153 | 0 | 6753 |
1.2 | Собственники помещений многоквартирного дома |
376 |
8037 |
9049 |
7546 |
25008 |
8. Оценка эффективности реализации Программы
По окончании реализации программы будет достигнута ее основная цель - решена проблема приведения внутридомовых сетей и оборудования жилых домов в муниципальном жилищном фонде в надлежащее состояние, а также обеспечены комфортные условия проживания населению города Гусева.
Расчет экономии проведения модернизации внутридомовых инженерных сетей
1. За счет снижения затрат по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей (ВДС).
Модернизация внутридомовых сетей предусматривает снижение затрат на обслуживание на 30% в связи с тем, что работы будут производиться не по заявкам, а по плану предусмотренному техническим требованиям по обслуживанию ВДС.
Экономия за счет снижения затрат по обслуживанию ВДС составит:
65000 кв.м. * 0,66 руб. * 30% * 12 мес. = 154 тыс. руб., где 65000 - площадь отремонтированного жилищного фонда;
0,66 руб. - затраты на 1 кв.м. по обслуживанию ВДС в тарифе за техническое обслуживание.
2. За счет установки общедомовых приборов учета.
Модернизация ВДС в многоквартирных жилых домах позволит установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в тепловых пунктах.
Расчет за потребленную тепловую энергию с энергоснабжающей организацией по общедомовым приборам учета позволит экономить 30% финансовых средств от расчета за тепловую энергию по нормативу.
Очевидна доля снижения затрат на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения при установке приборов учета.
Предусмотрена модернизация ВДС на площади 65000 кв.м. Норматив на 1 кв.м. потребления тепловой энергии составляет 0,03 Гкал.
Экономия потребляемой тепловой энергии в год составит:
65000 * 0,03 * 30% * 903,88 руб. за Гкал. * 6 мес. = 3173 тыс. руб.
За счет средств местного бюджета компенсация населению по актам замера температуры воздуха в помещении за предоставленные некачественные услуги по отоплению за отопительный сезон 2005-2006 гг. составила - 10,5 млн. руб.
Модернизация внутридомовых инженерных сетей на площади 65000 кв. м. позволит экономить затраты за предоставленные некачественные услуги по отоплению для населения в размере:
65000 * 27,12 * 50% * 6 мес. = 5288 тыс. руб.,
где 27,12 руб. - тариф за кв.м. на 2006 год;
50% - средний процент по актам снятия;
6 месяцев - отопительный период.
Итого экономия средств: 154 + 3173 + 5288 = 8615 тыс. руб.
Окупаемость кредитных средств составит 3 года (26800/8615).
9. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- ведение реестра жилых домов, с проведением технического обследования внутридомовых сетей и оборудования;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- контроль за проведением модернизации ВДС;
- отработка механизма финансирования Программы.
10. Обеспечение сохранности выполненных работ по данной Программе
Все работы по данной программе должны быть выполнены качественно, и обеспечить срок эксплуатации в пределах нормативного срока.
Расходы по содержанию и обеспечению сохранности инженерных коммуникаций во время эксплуатации несут собственники жилых помещений многоквартирного дома.
11. Организация управления и контроля за исполнением Программы
11.1 Гусевский окружной Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает Программу, а также поправки и изменения, вносимые в нее на каждый финансовый год, а также контролирует ход ее исполнения;
- рассматривает представленные отделом ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" отчеты по реализации Программы по итогам года и принимает по ним решения.
11.2. Отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ":
- осуществляет текущее управление и контроль над реализацией программы;
- рассматривает и направляет на утверждение в окружной Совет депутатов поправки и изменения в Программу, поступающие в процессе реализации Программы;
11.3. Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ"
- осуществляет контроль над использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
11.4. Организация, осуществляющая управление жилищным фондом:
- представляет перечень жилых домов, нуждающихся в проведении модернизации внутридомовых инженерных сетей;
- заключает договора с подрядчиками организациями;
- управляет и производит контроль выполнения работ;
- участвует в определении эффективности вложения средств.
11.5. Средства массовой информации способствуют в реализации Программы, освещают ход ее выполнения.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" Калининградской области от 28 марта 2007 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.