Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гурьевского окружного
Совета депутатов
от 27 апреля 2007 г. N 161
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Гурьевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Гурьевского городского округ#, порядок реализаций правомочий собственника органами местного самоуправления городского округа и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением земельными, иными природными ресурсами Гурьевского городского округа и их использованием, с принятием и исполнением бюджета городского округа, с распоряжением жилищным фондом Гурьевского городского округа.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Гурьевскому городскому округу, предназначенное для решения установленных действующим законодательством вопросов местного значения городского округа, для осуществления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Гурьевского городского округа. Порядок управления и распоряжения бюджетными средствами городского округа определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Гурьевском городском округе.
управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений органов местного самоуправления городского округа в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления городского округа по определению и изменения# юридического статуса муниципального имущества, в том числе по передаче его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в залог;
муниципальная казна - средства бюджета городского округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
реестр муниципального имущества - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе, позволяющие однозначно его индивидуализировать.
1.4. От имени Гурьевского городского округа полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет орган администрации городского округа - управление муниципального имущества администрации городского округа (далее - управление муниципального имущества), в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальная казна
2.1. Муниципальная казна формируется за счет:
- имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования и по иным не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации основаниям;
- получения доходов от использования муниципального имущества;
- имущества, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств;
- взимания установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды;
- иных источников в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.2. За счет муниципальной казны формируется резервный фонд недвижимого имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания резервного фонда недвижимого имущества, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым окружным Советом депутатов.
2.3. За счет муниципальной казны формируется маневренный фонд имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания маневренного фонда, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым окружным Советом депутатов.
2.4. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется на основании распоряжений главы городского округа или распоряжения начальника управления муниципального имущества при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также при отчуждении его в собственность иных лиц в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество, подлежит учету в реестре муниципального имущества (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет управление муниципального имущества администрации Гурьевского городского округа в соответствии с настоящим Положением.
3.2. К объектам учета в реестре относится следующее муниципальное имущество, как движимое (за исключением имущества, не относящегося к основным средствам), так и недвижимое:
- составляющее муниципальную казну;
- закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- внесенное в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.3. Движимое муниципальное имущество, не относящееся к основным средствам, не включается в реестр и учитывается организациями, за которыми оно закреплено, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
3.4. Реестр является основой для организации иных видов учета, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом и представляет собой базу данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности (реестра договоров аренды, реестра муниципальных предприятий и учреждений и т.д.).
3.5. Реестр состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте учета. Каждый раздел реестра идентифицируется присвоением индивидуального реестрового номера объекта учета и должен содержать:
- описание объекта учета, позволяющее однозначно отличить его от иных объектов (наименование, адрес места нахождения, технические характеристики);
- указание на основание возникновения права муниципальной собственности;
- сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- сведения о вещных правах и правообладателях;
- сведения об ограничениях (обременениях) прав на объект учета;
- сведения о сделках с объектом учета по передаче его во временное владение, пользование, доверительное управление и т.д.;
- сведения об отчуждении объекта учета в собственность физических, юридических лиц, муниципальных образований, государственную собственность, а также о списании объекта учета.
3.6. Объекты учета, входящие в состав имущественного комплекса, учитываются в реестре в одном разделе, объединяющем подразделы по количеству объектов учета с содержанием в них сведений, указанных в п. 3.5. настоящего Положения;
3.7. Вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ учитываются в реестре как самостоятельные объекты учета. Раздел реестра в отношении вклада (доли) в уставном капитале хозяйственного общества должен содержать:
- сведения о хозяйственном обществе (полное наименование, юридический адрес, сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе);
- состав вклада (доли);
- размер вклада (доли) в денежном выражении;
- размер вклада (доли) в процентном выражении;
- дата, порядок и условия внесения вклада (доли).
Отдельные объекты учета, внесенные в составе вклада в уставный капитал хозяйственного общества, могут учитываться в реестре в отдельных подразделах с содержанием в них сведений, указанных в п. 3.5. настоящего Положения. В этом случае подразделы реестра объединяются в раздел, содержащий сведения о вкладе (доле) в уставном капитале хозяйственного общества.
3.8. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключении из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
3.9. Утверждение реестра имущества, включение в реестр и исключение из реестра объектов учета осуществляется на основании соответствующего распоряжения начальника управления муниципального имущества.
3.10. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации, которые хранятся по месту нахождения органа по управлению муниципальным имуществом.
3.11. Организации, имеющие муниципальное имущество, включенное в реестр (владельцы объектов учета), обязаны:
- организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодно до 01 марта представлять в управление муниципального имущества по установленной форме сведения об имеющемся имуществе.
3.12. Организации и их должностные лица, в ведении которых находится муниципальное имущество, несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений о нем.
3.13. Подтверждением права муниципальной собственности на недвижимое имущество является его государственная регистрация в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо регистрация производимая ДФГУП "Ростехинвентаризация" до возникновения Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области.
3.14. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется в управление муниципального имущества в виде выписки из реестра, содержащей полные сведения об объекте учета, либо в виде справки об отсутствии в реестре информации о запрашиваемом объекте. Форма выписки из реестра устанавливается распоряжением начальника управления муниципального имущества.
3.15. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также владельцам объектов учета информация об объектах учета предоставляется по письменному запросу (по заявлению владельца объекта учета - только по этому объекту).
3.16. Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) предоставляется заявителю в сроки, установленные федеральными законами.
4. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность
4.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также настоящим Положением.
4.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в муниципальную казну и подлежит учету в реестре, в порядке, определяемом настоящим Положением.
4.3. Доходы от использования муниципального имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
4.4. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены и по иным возмездным сделкам по согласованию с окружным Советом депутатов.
4.5. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность при принятии судом соответствующего решения и вступления его в законную силу. Согласования Гурьевского окружного Совета депутатов для приобретения в муниципальную собственность бесхозяйного имущества не требуется.
4.6. Безвозмездное приобретение имущества в муниципальную собственность допускается без согласования с Гурьевским окружным Советом депутатов за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
4.7. Порядок и условия передачи в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иных социально значимых объектов:
4.7.1. Для координации работы по передаче в муниципальную собственность объектов, указанных в п. 4.7. настоящего Положения, создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии определяется правовым актом главы городского округа.
4.7.2. Для передачи в муниципальную собственность объектов, указанных в п. 4.7. настоящего Положения, передающая сторона направляет в адрес главы городского округа перечень передаваемых объектов для его последующего представления в окружной Совет депутатов в целях согласования.
4.7.3. Решение окружного Совета депутатов о согласовании перечня передаваемых объектов является основанием для заключения договора о передаче указанного в перечне имущества в муниципальную собственность на условиях, определяемых комиссией.
4.7.4. Комиссия производит осмотр технического состояния передаваемых объектов. Составленный комиссией акт технического состояния передаваемых объектов утверждается главой городского округа и направляется передающей стороне для согласования и определения сроков и способа выполнения работ по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов, а также источников финансирования данных работ.
4.7.5. Договор передачи заключается администрацией городского округа в срок, не позднее двух недель с момента предоставления передающей стороной необходимых для его заключения документов:
- правоустанавливающих и право подтверждающих документов на передаваемые объекты;
- технической документации на передаваемые объекты;
- кадастровых планов земельных участков, занятых передаваемыми объектами;
- согласованного передающей стороной акта технического состояния передаваемых объектов;
- иных документов, необходимых для решения вопроса о передаче.
4.7.6. Необходимым условием договора передачи является обязанность передающей стороны произвести ремонтные работы по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов либо профинансировать выполнение данных работ администрацией городского округа. Передача жилищного фонда и любых социально-значимых объектов в муниципальную собственность в рамках проведения процедуры банкротства собственника объектов допускается без каких-либо дополнительных условий.
5. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
5.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества в порядке приватизации;
- передача муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- прекращения права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- снятие с баланса и исключение из реестра жилищного фонда в связи с приватизацией;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией, а также в случаях внесения муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.
5.4. Основания и порядок списания муниципального имущества:
5.4.1. Списание основных средств допускается только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
5.4.2. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса движимое имущество; списание имущества с баланса осуществляется распоряжением начальника управления муниципального имущества после предоставления балансодержателем всех необходимых документов.
5.4.3. Исключение из реестра жилого фонда (дома, доли дома) в связи с приватизацией гражданами жилья, производится по заявлению балансодержателя при предоставлении последним соответствующих документов.
5.5. При выбытии муниципального имущества соответствующие данные вносятся в реестр. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, выбытие муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
6. Приватизация муниципального имущества
6.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и (или) физических лиц (кроме жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества и Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемым главой городского округа.
6.2. Утвержденный главой городского округа Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, направляется в окружной Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Гурьевского городского округа в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Администрация городского округа ежегодно не позднее 05 июня представляет в окружной Совет депутатов отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
6.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется# муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
6.4. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, возможна лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления и включения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
7. Порядок участия Гурьевского городского округа в хозяйственных обществах
7.1. Участие Гурьевского городского округа в хозяйственных обществах, в том числе и межмуниципальных, осуществляется способами, предусмотренными действующим в данной сфере законодательством.
7.2. Участие городского округа в хозяйственных обществах может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав городского округа в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций акционерных обществ.
7.3. В качестве вклада городского округа в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета городского округа.
7.4. От имени Гурьевского городского округа полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ осуществляет управление муниципального имущества в порядке, определенном соответствующим правовым актом главы городского округа.
8. Имущество муниципальных предприятий и учреждений
8.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой городского округа в форме соответствующего муниципального правового акта.
8.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает администрация городского округа.
8.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого начальником управления муниципального имущества принято решение о закреплении за муниципальным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества и государственной регистрации договора в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, являются собственностью городского округа. Имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, является собственностью муниципального предприятия. Сведения о приобретенном имуществе муниципальные предприятия представляют в управление муниципального имущества.
8.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества на основании распоряжения начальника управления муниципального имущества.
8.6. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании распоряжения начальника управления муниципального имущества по актам приема-передачи.
8.7. Муниципальные предприятия и учреждения вправе распоряжаться закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом способом, не влекущим его отчуждения.
9. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог
9.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также в залог на основании соответствующих договоров, заключаемых с администрацией городского округа, в порядке, определяемом настоящим Положением.
9.2. Аренда муниципального имущества:
9.2.1. Договор аренды муниципального имущества заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании заявления заинтересованного лица.
9.2.2. Арендатор не может сдать муниципальное имуществ# в субаренду без согласования с управлением муниципального имущества.
9.2.3. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок менее одного года. В случае, если арендатор муниципального имущества обязуется взять на себя все затраты, связанные с государственной регистрацией договора аренды может быть установлен иной срок договора.
9.2.4. Объекты муниципального имущества после их включения в прогнозный план (программу) приватизации не могут быть переданы в аренду.
9.2.5. Аренда с правом выкупа муниципального имущества не допускается.
9.2.6. Ставки арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения в отношении муниципального имущества, определяется правовым актом главы городского округа. Размер арендной платы определяется договором аренды.
9.3. Субаренда муниципального имущества:
9.3.1. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия арендодателя сдавать в пределах срока договора аренды арендованное имущество в субаренду (поднаем).
9.3.2. Для получения соответствующего согласия арендодателя арендатор муниципального имущества представляет в орган по управлению муниципальным имуществом:
- заявление в произвольной форме;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате, включая арендные платежи за пользование земельным участком для объектов недвижимого имущества;
- проект договора о передаче арендуемого имущества в субаренду, безвозмездное пользование и т.д.;
- документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), выступающего стороной по представленному договору.
9.3.3. Заявление арендатора и представленные с ним документы подлежат рассмотрению в сроки, установленные федеральными законами. Согласие арендодателя оформляется в виде согласования начальника управления муниципального имущества (непосредственно на договоре субаренды). В случае отказа в даче согласия арендатору направляется письменный ответ о результатах рассмотрения заявления.
9.3.4. Арендная плата за муниципальное имущество, переданное в субаренду, уплачивается арендатором в двойном размере от ставки арендной платы установленной в соответствии с правовым актом главы городского округа. Соответствующие изменения подлежат обязательному для сторон включению в договор аренды.
9.4. Условия и порядок компенсации средств, направляемых арендаторами муниципального имущества на проведение его капитального ремонта:
9.4.1. Затраты арендатора муниципального имущества по проведению его капитального ремонта (стоимость произведенных в результате капитального ремонта неотделимых улучшений арендуемого имущества) могут быть полностью или частично компенсированы арендатору в течение срока действия договора аренды путем их зачета в счет подлежащих уплате арендных платежей на условиях и в порядке, определенных настоящим Положением. Определенный настоящим Положением порядок не распространяется на капитальный ремонт муниципального имущества, переданного в аренду на основании торгов на право заключения договоров аренды.
9.4.2. На условиях и в порядке, определяемых настоящим Положением, ежегодно может быть компенсирована сумма средств, не более определенной на эти цели суммы при принятии бюджета на очередной финансовый год.
9.4.3. Решение о компенсации затрат арендатора муниципального имущества по проведению его капитального ремонта (стоимость произведенных в результате капитального ремонта неотделимых улучшений арендуемого имущества) принимается управлением муниципального имущества.
9.4.4. Для получения согласия арендодателя на проведение капитального ремонта на условиях компенсации затрат путем их зачета в счет арендных платежей арендатор представляет в управление муниципального имущества:
- заявление в произвольной форме;
- акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ, согласованный с балансодержателем объекта;
- проектно-сметную документацию, разработанную на основании архитектурно-планировочного задания управления архитектуры и градостроительства, включая смету на проведение работ (смета должна отражать объем и виды работ, разрабатываться на основе акта технического обследования объекта и также быть согласована с балансодержателем объекта);
- план-график проведения работ;
- в случае если арендуемый объект является памятником истории и культуры, арендатор дополнительно представляет задание, выданное соответствующим уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате, включая арендные платежи за пользование земельным участком.
9.4.5. Заявление арендатора и представленные документы подлежат рассмотрению в сроки, установленные федеральными законами.
9.4.6. В двухнедельный срок с момента принятия решения о компенсации, с арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды о проведении капитального ремонта на условиях компенсации затрат путем их зачета в счет арендных платежей (далее - дополнительное соглашение). В дополнительном соглашении устанавливаются условия проведения зачета, размер суммы арендных платежей, подлежащих зачету, сроки проведения работ и т.д.
9.4.7. Зачет стоимости работ по проведению капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта в счет арендной платы производится по окончании работ (этапа работ) на основании следующих документов, представляемых арендатором в управление муниципального имущества:
- акта выполненных работ, подписанного представителями приемочной комиссии;
- справки уполномоченного государственного органа по охране памятников истории и культуры о выполнении задания на производство работ (этапа работ) по объектам - памятникам;
- платежных документов, подтверждающих затраты на выполненные работы (с отметкой банка и иными необходимыми реквизитами).
9.4.8. В случае увеличения в представленных документах суммы произведенных затрат по сравнению с указанной в дополнительном соглашении к договору аренды и ранее согласованной сметой, затраты сверх согласованной суммы в счет арендной платы не засчитываются.
9.4.9. К зачету в счет арендной платы в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением, подлежат следующие затраты арендатора:
- на ремонт (замену) гидроизоляции фундаментов;
- на ремонт перекрытий;
- на ремонт и укрепление стен;
- на замену оконных, дверных блоков, полов;
- на ремонт (замену) крыши;
- на ремонт (замену) внутренних систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения;
- на капитальный ремонт фасада, внутренней штукатурки;
- на ремонт внутридомовых дренажных и осушительных систем;
- на иные работы, имеющие капитальный характер, по согласованию с соответствующими органами администрации городского округа.
9.4.10. Стоимость отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическим оборудованием и т.п.), не подлежит зачету в счет арендной платы.
9.5. Безвозмездное пользование:
9.5.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование только муниципальным предприятиям и учреждениям. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям осуществляется на основании распоряжения начальника управления муниципального имущества и заключаемого в соответствии с ним договора безвозмездного пользования.
9.5.2. Муниципальное имущество, включенное в маневренный фонд, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с целями и задачами фонда. Имущество маневренного фонда передается в безвозмездное пользование на основании постановления главы городского округа и заключаемого в соответствии с ним договора безвозмездного пользования.
9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление:
9.6.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации по решению управления муниципального имущества.
9.6.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования выступает управление муниципального имущества.
9.6.3. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору.
9.6.4. Доверительный управляющий не вправе без согласия учредителя управления отчуждать, передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать на него какие-либо обременения.
9.7. Залог муниципального имущества:
9.7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Гурьевского городского округа, муниципальных предприятий перед третьими лицами, а также для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, муниципальное имущество может передаваться в залог.
9.7.2. Залог муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией городского округа с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
9.7.3. Залог муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает в силу договора, заключаемого муниципальным предприятием с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Договор залога подлежит согласованию с управлением муниципального имущества.
10. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
10.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его использования;
- определения обоснованности затрат бюджета городского округа на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;#
10.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации.
10.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют специалисты управления муниципального имущества.
10.4. Управление муниципального имущества в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного физическим и юридическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям;
- проводит экспертизу проектов договоров по сделкам с муниципальным имуществом.
10.5. Акты проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества утверждаются начальником управления муниципального имущества.
10.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
а) плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых управлением муниципального имущества и утверждаемых главой городского округа;
б) внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при получении информации о ненадлежащем использовании муниципального имущества;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество;
- в иных случаях при возникновении необходимости осуществления контроля.
10.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования начальник управления муниципального имущества создает комиссии, в состав которых включаются подчиненные ему специалисты в соответствии с их должностными обязанностями. В состав комиссий могут также включаться специалисты иных органов администрации городского округа. Порядок взаимодействия комиссии с окружным Советом депутатов, другими заинтересованными органами по вопросам осуществления контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, учет и обмен соответствующей информацией, определяется управлением муниципального имущества.
10.8. По окончании проверки комиссией составляется акт о результатах проверки.
10.9. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации или договором, для прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных договоров, управление муниципального имущества принимает меры по изъятию муниципального имущества в установленном законом порядке.
10.10. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам Гурьевского городского округа, управление муниципального имущества принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гурьевского окружного Совета депутатов (пятнадцатая сессия) Калининградской области от 27 апреля 2007 г. N 161 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.