Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Мамоновского городского
Совета депутатов
от 19 июня 2003 г. N 152
Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета депутатов
Настоящее положение принимается на основании Конституции РФ, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава муниципального образования "город Мамоново" и устанавливает порядок подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов гороского# Совета депутатов (далее: городского Совета, Совета).
1. Городской Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты. Основным правовым актом является решение городского Совета депутатов.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, разрабатываются и принимаются городским Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Право внесения проекта правового акта в городской Совет принадлежит депутатам городского Совета, Главе муниципального образования (гл. 15 Устава муниципального образования), а также гражданам муниципального образования.
Депутаты и граждане осуществляют право законодательной инициативы лично.
Проекты правовых актов по вопросам формирования, исполнения, изменения бюджета района принимаются к рассмотрению на заседании районного Совета по представлению главы муниципального образования. По вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования, землей на территории района - по представлению главы муниципального образования и при наличии заключения соответствующих служб.
4. Особенности подготовки проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных статьями регламента городского совета.
4.1. Подготовка проектов правовых актов возлагается на администрацию муниципального образования. Порядок подготовки проектов определяется главой муниципального образования.
5. Особенности подготовки проекта правового акта по инициативе главы муниципального образования (гл. 15 Устава муниципального образования).
5.1. Глава муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов в городской Совет для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются городским Советом на его ближайшем заседании;
5.2. Глава муниципального образования направляет проект правового акта на рассмотрение городского Совета депутатов. Проект передается в городской Совет для дальнейшей работы над ним.
6. Особенности подготовки проектов правовых актов, представленных гражданами муниципального образования
6.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования представляют проект правового акта в городской Совет депутатов.
7. Схема прохождения проекта документа в городском Совете депутатов.
Функционирование схемы
7.1. Регистрация поступившего проекта в городской Совета#
7.2. Резолюция и поручения по документу председателя Совета.
7.3. Проверка наличия подписей авторов проекта решения, справок, необходимых обоснований, пояснительных записок, виз руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, в том числе юриста.
7.4. Предварительная правовая оценка.
7.5. Вынесение заключения по проекту, представленному в городской Совет (в срок не более 5 дней со дня регистрации):
а) возврат автору с мотивированным отказом или для устранения замечаний и доработки;
7.6. Предварительная проработка проекта. Составление списка приглашенных на рабочее заседание для обсуждения проекта. Визирование доработанного проекта лицом, представляющим его.
7.7. Включение вопроса обсуждения проекта в повестку дня заседания Совета.
7.8. Тиражирование, рассылка.
7.9. Обсуждение проекта в первом чтении.
7.10. Работа над проектом, подготовка его ко второму чтению. Определение порядка и сроков вынесения проекта на обсуждение во втором чтении.
7.11. Включение вопроса в повестку дня заседания Совета.
7.12. Тиражирование, рассылка.
7.13. Обсуждение проекта во втором чтении.
7.14. Учет поправок, изменений и дополнений, внесенных на заседании Совета. Составление текстов сопроводительных писем, определение объектов рассылки.
7.15. Подпись.
7.16. Тиражирование, рассылка.
8. Требования к оформлению документов
8.1. Представленные на рассмотрение Совета документы (предложения, проекты правовых актов, решений, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
8.2. Проекты документов визируются как авторами, так и лицами, которым предстоит их выполнение.
8.3. Проекты решений, как правило, не должны превышать 3-5 страниц, а справки, обоснования, пояснительные записки к ним 5-7 страниц машинописноно# текста.
8.4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
8.5. В последнем пункте решения, как правило, указываются лица, на которых возлагается контроль за исполнением решения.
9. Порядок прохождения документов
9.1. Работа над проектом решения должна быть завершена не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
9.2. Срок рассмотрения проекта не может превышать одного месяца.
9.3. Рассылка проектов решений с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется не позднее чем за 3 дня до заседания Совета.
9.4. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня его принятия.
9.5. В случае проведения внеочередных заседаний Совета сроки, сокращаются до трех и двух дней соответственно.
10. Принятие решений
По решению Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета окончательный текст решения утверждается на заседании городского Совета.
11. Проект правового акта вносится в городской Совет депутатов субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:
- Обоснование необходимости его принятия;
- Характеристика проекта правового акта с указанием его авторов, целей, основных положений;
- Место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции РФ, федеральным Законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области и законам Калининградской области Уставу муниципального образования;
- Прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- Перечень правовых актов отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- Предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
11.1. В случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование (пояснительная записка).
11.2. К пояснительной записке прилагается заключение юриста администрации муниципального образования.
11.3. Проект должен быть подписан главой муниципального образования, должностным лицом, ответственным за разработку проекта правового акта, руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возложена разработка проекта, а также содержать визу юридического отдела администрации муниципального образования.
12. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению городским Советом, направляется председателем Совета депутатам и должностным лица администрации.#
12.1. Обсуждение проекта правового акта предварительно рассматривается депутатами на рабочем заседании депутатов.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
13.1. Рассматриваемые проекты в необходимых случаях могут направляться на экспертизу.
13.2. Депутаты, должностные лица и специалисты администрации участвующие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение городского Совета депутатов.
13.3. Должностные лица, ответственные за разработку проекта, в обязательном порядке приглашаются на рабочее заседание.
13.4. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта, не имеющие возможности принять участие в рабочем заседании, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения председатель Совета информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта.
13.5. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проектов, они рассматриваются депутатами одновременно на рабочем заседании.
14. Проект правового акта рассматривается депутатами на очередном заседании городского Совета.
15. Проекты правовых актов могут рассматриваться городским Советом депутатов, как правило, в первом, втором, а также окончательном чтении.
16. Текст проекта правового акта , подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные должностным лицом, ответственным за разработку проекта направляется в городской Совет не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта на заседании городского Совета депутатов.
17. Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта и подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия.
17.1. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы муниципального образования или его официального представителя. При отрицательном решении городского Совета рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного месяца. В течении# этого срока проект дорабатывается с создаваемой на паритетной основе Советом и главой муниципального образования.
18. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:
- принять правовой акт в целом;
- отклонить проект правового акта;
- принять проект правового акта в первом (втором) и окончательном чтении;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта правового акта.
18.1. При отсутствии возражений отдельных депутатов, главы муниципального образования, лиц ответственных за разработку проекта, проект может быть принят городским Советом в целом после обсуждения в первом чтении.
18.2. В случае принятия проекта в первом чтении, городской Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту правового акта для его доработки и внесения на второе чтение.
19. Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде, в городской Совет которий# проводит их анализ и обобщение. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему, законодательству. Соответствие поправок действующему законодательству устанавливает юрист администрации, о чем дает письменное заключение.
19.1. Доработанный проект с таблицей поправок, направляется остальным депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта во втором чтении на заседании городского Совета.
20. При рассмотрении проекта правового акта во втором чтении с докладом выступает должностное лицо, ответственное за разработку проекта правового акта.
20.1. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения.
20.2. Затем выступают представители главы муниципального образования ответственные за подготовку проекта.
20.3. Поправки к проекту рассматриваются только в письменном виде.
20.4. Затем председательствующий выясняет, имеются ли возражения против, предложений об отклонении поправок. Если такие возражения имеются, то представляется слово для их краткого (до трех минут) обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование о принятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения.
20.5. После рассмотрения возражений против поправок, проводится голосование о принятии проекта во втором или последующих чтениях либо в целом, с учетом поправок, включенных в проект.
21. Правовой акт, принятый городским Советом депутатов и затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу с момента его официального опубликования, в срок не более одного месяца, если иной срок не установлен решением городского Совета депутатов.
22. Официальным опубликованием правового акта, принятого городским Советом, считается опубликование его полного текста в уполномоченных районных средствах массовой информации. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования, имеет право знакомиться с правовыми актами Совета депутатов.
Согласно постановлению Главы администрации МО "Мамоновский городской округ" от 24 октября 2006 г. N 373 газета "Мамоновские вести" признана официальным изданием, в котором публикуются нормативные акты органов местного самоуправления
22.1. Правовой акт, принятый городским Советом депутатов, направляется Главе муниципального образования в пятидневный срок на подпись.
23. Правовой акт, принятый городским Советом, действует в течении# указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то - неопределенное время. В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения.
24. Правовые акты, принятые Советом депутатов в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
24.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов городского Совета, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского городского Совета депутатов Калининградской области от 19 июня 2003 г. N 152 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.