Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гурьевского окружного
Совета депутатов
от 27 апреля 2007 г. N 163
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Гурьевского городского округа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава# муниципального образования "Гурьевский городской округ" и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, полномочия органов местного самоуправления Гурьевского городского округа при принятии решений.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, Уставом предприятия, договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и создается в целях получения прибыли, удовлетворения потребностей населения муниципального образования в оказании услуг, реализации товаров, производстве работ.
1.3. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
1.4. В качестве учредителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может выступать от имени муниципального образования "Гурьевский городской округ" администрация Гурьевского городского округа, либо специально уполномоченный главой администрации городского округа орган (далее именуемые - Учредитель).
Учредительным документом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения является Устав, утвержденный главой администрации городского округа и зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение считаются созданными с момента государственной регистрации, а ликвидированными с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение имеют собственное наименование с указанием организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс (смету), расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в пределах, установленных уставом, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.
1.6. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение должны иметь круглую печать со своим наименованием, необходимые в своей деятельности штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые в установленном законом порядке.
1.7. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, установленных законом. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся денежных средств. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения несет его учредитель.
1.8. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение наделяются правами осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям их деятельности, предусмотренным в уставе. Сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение муниципального имущества в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя.
Сделки муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы их специальной правоспособности, являются недействительными (ничтожными).
2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
2.1. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение могут быть созданы в результате учреждения либо реорганизации действующих предприятия или учреждения. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение, в межмуниципальное закрытое акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью.
2.2. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение создаются на основании постановления главы администрации городского округа, проект которого готовится с учетом мнений заместителя главы муниципального образования, курирующего сферу деятельности, в которой создается предприятие или учреждение, а также при наличии технико-экономического обоснования создания предприятия, обоснования необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения.
2.3. Инициаторами создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения могут являться следующие лица:
- глава администрации городского округа;
- заместители главы;
- руководители отраслевых (функциональных) органов администрации;
2.4. Инициатива создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения направляется главе администрации городского округа в виде представления о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения с проектом распорядительного документа о создании.
2.5. Проект постановления главы администрации городского округа о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения должен содержать:
- основание создания;
- указание на орган, выступающий Учредителем;
- указание на величину уставного фонда (для муниципального предприятия);
- указание о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление.
2.6. Глава администрации городского округа в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляет:
а) утверждение устава;
б) назначение на должность руководителя, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
в) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя предприятия;
г) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
д) утверждение программы деятельности предприятия;
е) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
ж) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя;
з) согласование создания филиалов и представительств;
и) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
к) согласование решения об участии муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в коммерческих и некоммерческих организациях;
л) утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации и ликвидационного баланса при ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.#
м) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Управление муниципального имущества администрации Гурьевского городского округа в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляют:
а) формирование уставного фонда муниципальных предприятий;
б) передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, в оперативное управление муниципальному учреждению.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения является собственностью муниципального образования "Гурьевский городской округ" и закрепляется за муниципальным унитарным предприятием - на праве хозяйственного ведения, за муниципальным унитарным казенным предприятием и муниципальным учреждением - на праве оперативного управления.
3.2. Муниципальное имущество может быть передано муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению в аренду, а также в безвозмездное пользование.
3.3. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяются договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, или иным договором.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением
4.1. Управление муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением осуществляет его руководитель (директор, главный врач, главный редактор), назначаемый на должность главой администрации городского округа на основе трудового договора и наделяемый исполнительно-распорядительными функциями в порядке, установленном Уставом предприятия, учреждения.
4.2. Назначение на должность руководителя и освобождение его от должности, предоставление отпусков, поощрения и наложение на него дисциплинарных взысканий осуществляются на основании распоряжений главы администрации городского округа.
Оформление указанных распоряжений и ведение личных дел руководителей, их хранение осуществляется общим отделом управления делами администрации городского округа.
5. Координация, регулирование и контроль деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
5.1. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений возлагаются на отраслевые (функциональные) органы администрации.
5.2. Администрация городского округа в порядке осуществления полномочий Учредителя муниципальных предприятий и учреждений в дополнение к изложенным в настоящем Положении полномочиям имеет право:
1) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления муниципальными предприятиями, учреждениями и направления реформирования соответствующей отрасли;
2) назначать и проводить документальные и фактические проверки, экспертизы, а также при необходимости привлекать для их проведения отдельных специалистов администрации, аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного муниципального имущества, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета, использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов;
3) представлять в правоохранительные органы материалы контрольных проверок, ревизий, анализа финансового состояния муниципальных предприятий, учреждений для привлечения руководителя к материальной, административной или уголовной ответственности;
4) принимать решения о списании в установленном порядке основных средств муниципальных предприятий, учреждений;
5) получать от предприятий статистическую и иную информацию;
6) принимать решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (договором) порядка пользования имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
6. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений
6.1. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано по решению главы администрации городского округа или по решению суда в случаях, установленных законом.
6.2. Инициатива реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может исходить от субъектов, указанных в п. 2.3. настоящего Положения, а также руководителя муниципального предприятия, учреждения.
6.3. Принятие решения о реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляется аналогично процедуре принятия решения о создании предприятия, учреждения.
6.4. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляется уполномоченным главой администрации органом, ликвидация - назначенной постановлением главы муниципального образования ликвидационной комиссией (ликвидатором) и производится в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гурьевского окружного Совета депутатов (пятнадцатая сессия) Калининградской области от 27 апреля 2007 г. N 163 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.