Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
3. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему периметру и разграничиваться на следующие функциональные зоны:
1) торговую;
2) административно-бытовую;
3) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
4) техническую;
5) хозяйственную.
Территория торговой зоны разделяется по группам реализуемых товаров. Количество торговых мест определяется исходя из количества продавцов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы).
При зонировании по товарным группам должно обеспечиваться соблюдение товарного соседства в соответствии с санитарными правилами и нормами.
На территории, прилегающей к рынку, должны быть специальные заасфальтированные площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, оборудованные в соответствии со строительными нормами и правилами, по согласованию с подразделениями УВД Калининградской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Механизированная уборка территории и рабочих мест производится после закрытия рынка, ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня постоянно.
4. Управляющая рынком компания обязана выделить и за свой счет оборудовать:
1) специализированные стационарные закрытые помещения, оснащенные холодильным оборудованием для реализации скоропортящейся продукции, требующей соблюдения температурного режима;
2) помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации (при реализации продукции животного и растительного происхождения);
3) помещение для разруба мяса;
4) помещения для разделки, упаковки мороженой и охлажденной рыбы, готовой рыбопродукции и икры;
5) помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований;
6) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
7) помещение для хранения дезинфицирующих средств;
8) камеру хранения;
9) примерочные кабины;
10) пункт проката весоизмерительных приборов, овоскопов;
11) пункт проката санитарной одежды, торгового, хозяйственного инвентаря и оборудования, тележек для доставки товаров;
12) средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
13) стоянки для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
14) отапливаемые общественные туалеты (для персонала рынка и, отдельно, для покупателей), умывальники для овощей и фруктов с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации;
15) оборудованные площадки для мусоросборников;
16) урны в торговой зоне.
5. В торговой зоне отводятся площади:
1) для реализации непродовольственных товаров;
2) для реализации продовольственного сырья, полуфабрикатов;
3) для реализации готовой к употреблению пищевой продукции;
4) для реализации овощей и фруктов.
6. Весы должны быть размещены на торговом месте, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
7. При входе на территорию рынка должна быть размещена вывеска на русском языке с указанием типа рынка, его наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номеров телефонов управляющей рынком компании, режима работы.
8. В доступном для обозрения месте устанавливаются:
1) указатели торговых зон по специализации;
2) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;
3) план (схема) эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.