Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
МО "Нестеровский городской округ"
от 26 апреля 2007 г. N 31
Положение
об охране зеленых насаждений на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ"
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об охране окружающей среды", Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России N 153 от 15.12.1999 г., СниП 2.07.01.-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 3.10.75 "Благоустройство территорий. Озеленение. Правила производства работ. Приемка в эксплуатацию", Закона Калининградской области "Об охране зеленых насаждений".
2. Основные понятия:
зеленые насаждения муниципального образования - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая растительность в парках, скверах, иных рукотворных зеленых зонах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники и иную растительность);
зеленые зоны - земельные участки на землях населенных пунктов, на которых располагаются зеленые насаждения;
охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на использование, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений;
учет зеленых насаждений - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение достоверных данных о количественных и качественных показателях состояния зеленых насаждений;
реконструкция зеленых насаждений - изменение видового, возрастного состава и планировки зеленых насаждений с целью восстановления или улучшения их рекреационных, защитных, санитарно-гигиенических, эстетических и иных полезных свойств и функций;
повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и иное воздействие, которое привело к нарушению целостности крон, стволов, корневой системы, живого напочвенного покрова, ухудшению качества почвы, но не повлекло прекращения роста и отмирания древесно-кустарниковой и травянистой растительности;
уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание растений зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста или утрату экологических, декоративных и иных полезных свойств насаждений;
санитарные рубки - вырубка (снос) сухостойных, больных деревьев и кустарников, не подлежащих лечению и оздоровлению по заключению фитопатологической (лесопатологической) экспертизы;
рубки ухода - вырубки деревьев и кустарников с целью прореживания загущенных насаждений, удаления неперспективного самосева, а также опиливание (обрезка) с целью формирования желаемого вида крон отдельных деревьев, деревьев и кустарников в аллеях, бордюрах и других насаждениях;
компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;
порубочный билет - специальное разрешение, выдаваемое органами местного самоуправления на вырубку (снос) зеленых насаждений;
особо ценные зеленые насаждения - зеленые насаждения, включающие редкие и особо охраняемые виды, подвиды, культурные формы и отдельные экземпляры деревьев и кустарников, в том числе иноземных (интродуцированных), представляющие историческую, научную, культурную ценность, а также зеленые насаждения усадебных парков, фортификационных и культовых сооружений, ботанические памятники природы и иные насаждения, представляющие ценность как образцы садово-паркового или ландшафтного озеленения.
3. В целях оценки соответствия площади зеленых насаждений действующим градостроительным и санитарным нормам, обеспечения эффективного использования, охраны и воспроизводства зеленых насаждений, расчета их компенсационной стоимости проводится учет (инвентаризация) зеленых насаждений.
Учет зеленых насаждений в границах населенных пунктов организуют органы местного самоуправления. Порядок учета зеленых насаждений определяется Правительством Калининградской области.
4. Оценка состояния зеленых насаждений озелененных территорий производится в целях определения мер по уходу, реконструкции, восстановлению и созданию новых зеленых насаждений. Оценка состояния зеленых насаждений производится по единой методике, утвержденной Правительством Калининградской области.
Данные о результатах оценки состояния зеленых насаждений являются общедоступными.
5. При выборе земельного участка под строительство отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений в обязательном порядке получает заключение уполномоченного территориального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды о возможности сноса, пересадки или необходимости сохранения насаждений на участке. Заключение органа охраны окружающей среды является приложением к акту выбора земельного участка. Заключение органа охраны окружающей среды учитываются# Главой муниципального образования при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
6. При размещении объектов малой торговли (палатки, лотки, павильоны) на земельных участках, предоставленных в краткосрочную аренду, снос деревьев запрещается.
7. При строительстве, замене, реконструкции ограждений вдоль границ земельного участка в случае вынужденного сноса зеленых насаждений их обследование и оценка производится постоянно действующей комиссией.#
8. К сносу зеленых насаждений не могут быть отнесены санитарная рубка и рубка по уходу. Порубочные билеты в этом случае выдаются на основании актов обследования насаждений и платежных документов.
9. На земельных участках, входящих в состав зеленого фонда, запрещается снос зеленых насаждений, за исключением следующих случаев:
- в связи с реализацией разработанного в соответствии с градостроительной документацией проекта строительства (реконструкции) имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- в связи с реконструкцией зеленых насаждений, проводимых в соответствии с проектом реконструкции, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы;
при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.
10. Запрещается самовольное выжигание травы и иной растительности на лесных полянах, прогалинах, лугах, стерни на полях (в том числе проведение сельскохозяйственных палов), на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к защитным и озеленительным насаждениям, населенным пунктам, дачным, садоводческим и огородническим обществам.
11. При разработке предпроектной документации и проектов застройки выполняется подеревная съемка с составлением перечетной ведомости всех имеющихся на участке зеленых насаждений с указанием наименования насаждения (указывается родовое и видовое название), диаметра на высоте 1,3 м., состояния, намечаемых мероприятий (обрезка в связи со строительством, пересадка, сохранение, снос).
Подеревная съемка выполняется в границах обязательного благоустройства объекта, при отсутствии насаждений на генеральном плане объекта делается соответствующая запись. Предпроектные или проектные материалы с перечетной ведомостью имеющихся на участке насаждений рассматриваются отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений и градостроительной политики, в части соответствия выданному при выборе участка заключению. Дополнения или изменения проекта рассматриваются в том же порядке.
12. После получения по проекту положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или его территориальным органом, органом охраны окружающей среды, администрация муниципального образования составляет акт оценки зеленых насаждений (приложение N 1) на основании действующего прейскуранта и переучетной ведомости.
13. Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений производится согласно прейскуранту в течение месяца со дня выдачи до получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.
14. Компенсационная стоимость не взимается в случаях вырубки (сноса) зеленых насаждений при:
осуществлении санитарных рубок и рубок ухода;
реконструкции насаждений, выполняемой за счет средств местного бюджета муниципального образования;
при сносе насаждений по заключениям и предписаниям уполномоченных территориальных органов федеральных органов государственной власти;
при сносе насаждений в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей, в том числе очистка мелиоративных каналов.
15. Средства, полученные от уплаты компенсационной стоимости зеленых насаждений, перечисляются в бюджет муниципального образования "Нестеровский городской округ". Выделение денежных средств на компенсационное озеленение производится на основании распоряжения главы муниципального образования предприятию, осуществляющему функции по ведению зеленого хозяйства.
16. Обследование зеленых насаждений проводится комиссией по оценке состояния и согласованию сноса зеленых насаждений на территории муниципального образования, не относящиеся# к лесному фонду, на основании заявлений граждан, предприятий и организаций.
17. Акты обследования зеленых насаждений (приложение N 2) на территории общего пользования, на придомовых территориях, а также на территориях предприятий, организаций, учреждений (санитарные рубки и рубки ухода, нарушения СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), составляются комиссией по оценки# состояния и согласованию сноса зеленых насаждений и согласовываются с уполномоченным органом по вопросам охраны окружающей среды.
18. Акты обследования зеленых насаждений (приложение 3) на объектах, являющихся памятниками природы, оформляются комиссией по оценке состояния и согласования сноса зеленых насаждений и согласовываются с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области.
19. Во всех случаях вырубка зеленых насаждений на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ", не относящихся к лесному фонду производится по порубочным билетам (приложение 4), кроме мелиоративных систем, выданным уполномоченным органом местного самоуправления в лице главы муниципального образования или лица его замещающего.
Вырубка зеленых насаждений, расположенных в зеленых зонах регионального значения, осуществляется на основании порубочного билета, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Калиниградской# области.
20. Порубочный билет выдается на основании актов обследования зеленых насаждений, актов оценки зеленых насаждений, платежных документов об оплате восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений. В случае сноса зеленых насаждений в связи со строительством порубочный билет выдается после получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.
21. Разрешение на вырубку зеленых насаждений (порубочные билеты) получают:
собственники - на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц;
арендаторы и пользователи - на земельных участках, находящихся в аренде или пользовании граждан или юридических лиц;
застройщики - на земельных участках, отведенных под строительство.
22. Оплата компенсационной стоимости за снос насаждений не освобождает застройщиков от выполнения необходимого озеленения строящегося объекта.
23. Плата за компенсационное озеленение взимается с учетом всех затрат на закладку насаждений и их содержание до возраста (состояния), обеспечивающего выполнение насаждениями их экологических, защитных, рекреационных эстетических и иных функций.
Нормативы и порядок исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории Калининградской области определяются Правительством Калининградской области.
24. Компенсационное озеленение производится за счет физических или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
Площадь компенсационных зеленых насаждений не может быть меньше площади поврежденных или уничтоженных. Компенсационные зеленые насаждения должны быть равноценны или лучше поврежденных или уничтоженных по рекреационным, защитным, декоративным и иным полезным свойствам.
25. Необходимое восстановление зеленых насаждений при строительстве определяется проектом, согласованным отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений. При этом в целях улучшения экологической обстановки и быстрого декоративного эффекта допускается применение только крупномерного посадочного материала - деревьев в возрасте не менее 10 лет.
Компенсационное озеленение на площади свыше 500 кв. м. должно производится# по специально разработанному проекту, утверждаемому отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
26. Во всех случаях, когда проектами строительства, реконструкции и иной намечаемой хозяйственной деятельности предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений, предпроектная документация должна содержать стоимостную оценку подлежащих повреждению или уничтожению зеленых насаждений; в случаях, когда намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений на площади свыше 500 кв. м., заинтересованное физическое или юридическое лицо представляет на согласование проект компенсационного озеленения или оплачивает стоимость проектирования.
27. В случае сдачи объекта в эксплуатацию в неблагоприятный агротехнический период (1 декабря по 1 апреля)# застройщик заключает договор с подрядной организацией на выполнение работ по посадке крупномерных деревьев в соответствии с проектом и перечисляет денежные средства на их проведение в бюджет муниципального образования.
28. При наступлении благоприятного агротехнического периода подрядная организация получает средства на посадку деревьев из местного бюджета (со статьи "Благоустройство") и выполняет эти работы.
29. Контроль в сфере охраны зеленых насаждений на территории Нестеровского городского округа производится отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования совместно с ОВД Нестеровского района.
Экологический контроль за охраной, использованием и воспроизводством зеленых насаждений осуществляет специально уполномоченный орган, определяемый Правительством Калининградской области.
30. Вопросы сноса, охраны и воспроизводства древесно-кустарниковых насаждений, находящихся на землях железнодорожного транспорта и землях, занятых лесным фондом в черте муниципального образования, находятся в компетенции органов государственной власти и специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды.
31. Возмещение ущерба, причиненного незаконной вырубкой зеленых насаждений, производится в соответствии с действующим законодательством.
32. Обрезка зеленых насаждений производится на основании актов обследования зеленых насаждений, составленных комиссией по оценке состояния и согласованию сноса зеленых насаждений производится на основании актов обследования зеленых насаждений, составленных комиссией по оценке состояния и согласованию сноса зеленых насаждений на территории муниципального образования, не относящиеся к лесному фонду.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" Калининградской области от 26 апреля 2007 г. N 31 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.