Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
7. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании Распоряжений органа муниципального земельного контроля (Приложение N 1), за исключением внеплановых проверок, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
8. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года для юридических и физических лиц и не чаще одного раза в три года - для коммерческих организаций.
9. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения Предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
2) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства и требующих принятия решения в срочном порядке.
10. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (Приложение N 2), в котором должны быть указаны:
1) дата, номер и место составления Акта;
2) фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;
3) номер и дата Распоряжения о проведении проверки;
4) данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта, и данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
5) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
6) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
7) объяснение лица, использующего проверяемый земельный участок;
8) подписи на Акте всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
11. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются документы:
1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 3);
2) информация по обмеру площади земельного участка (Приложение N 4);
3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
12. Материалы проверок соблюдения земельного законодательства муниципальными инспекторами в трехдневный срок после осуществления проверки направляются государственному инспектору, которым выносится решение о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности.
13. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибытия в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (Приложение N 5). Порядок установления даты прибытия должен быть определен Соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля.
14. Муниципальный земельный контроль проводится в целях осуществления:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;
4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) соблюдения порядка представления сведений о состоянии земель;
6) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
7) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
15. Материалы в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения с приложением следующих документов:
1) копия свидетельства о регистрации юридического лица;
2) копия свидетельства о присвоении ИНН;
3) справка с банковскими реквизитами;
4) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
5) сопроводительная записка;
6) иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства.
16. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений (ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ):
1) самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (статьей 7.1 КоАП РФ);
2) уничтожение межевых знаков границ земельных участков (частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ);
3) самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка (статьей 7.10 КоАП РФ);
4) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии земель (статьей 8.5 КоАП РФ#;
5) невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (статьей 8.7 КоАП РФ);
6) использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом (статьей 8.8 КоАП РФ);
7) иные нарушения земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ.
Текст пункта 16 приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.