Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов МО "Нестеровский район" Калининградской области от 29 января 2009 г. N 5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Совета депутатов
МО "Нестеровский городской округ"
от 21 декабря 2006 г. N 123
Муниципальная целевая Программа
"Профилактика правонарушений в Нестеровском районе" на 2007-2011 годы
29 января 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Нестеровском районе" на 2007-2011 годы" |
Заказчик Программы | Администрация МО "Нестеровский район" Калининградской области |
Руководитель Программы | Первый заместитель главы администрации МО "Нестеровский район" |
Основные разработчики Программы |
Отдел внутренних дел Нестеровского района Управление образования администрации МО "НГО" Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МУЗ "Нестеровская ЦРБ" Отдел культуры администрации МО "НГО" Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "НГО" Управление социальной защиты |
Цель программы | Обеспечение безопасности граждан на территории МО |
Основные исполнители программы |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, Прокуратура Нестеровского района Центр занятости населения г. Нестерова Уголовно-исполнительная инспекция по Нестеровскому району Средства массовой информации (муниципальная газета), Отдел внутренних дел Управление образования Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МУЗ "Нестеровская ЦРБ" Отдел культуры Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Управление социальной защиты населения Образовательные учреждения |
Срок реализации Программы |
2007-2011 годы |
Объем финансирования Программы из городского бюджета |
План мероприятий Программы ежегодно утверждается администрацией МО "Нестеровский район". Объем финансирования и мероприятия уточняются и корректируются ежегодно. Размер расходуемых средств может уточняться из возможностей бюджета муниципального образования "Нестеровский район" |
Ожидаемые результаты | - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций; - уменьшение общего числа правонарушений; - оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах; - снижение уровня рецидивной и бытовой преступности; - улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
1. Общие положения
Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее - программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
2. Характеристика состояния преступности в МО "Нестеровский район"
В течение 8 месяцев 2006 года криминальная обстановка в округе, оставаясь сложной, характеризовалась определенными качественными и количественными изменениями ее состояния. При незначительном увеличении количества поступивших сообщений было зарегистрировано 544 преступления, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ) - 575.
Произошли изменения в видовой структуре преступности, затронувшие, прежде всего, корыстно-имущественный блок. Число зарегистрированных преступлений против собственности в 2006 году снизилось. Снижение числа преступлений данной категории произошло за счет уменьшения на 14,3% числа зарегистрированных краж (со 189 до 162). Значительно уменьшилось количество зарегистрированных квартирных краж (с 25 до 15), меньше зарегистрировано краж скота (с 31 до 15). Вместе с тем значительно увеличилось количество зарегистрированных краж цветных и черных металлов (с 3 до 14).
За 8 месяцев 2006 года на территории округа зарегистрированы 3 убийства (2005 г. - 4), все они раскрыты. Зарегистрировано 2 разбойных нападения, за аналогичный период прошлого года таких преступлений зарегистрировано не было.
Увеличилось количество совершенных в 2006 году грабежей (в 2006 году - 15, в 2005 году - 13), не увеличилось количество зарегистрированных тяжких телесных повреждений, количество тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом. За истекший период текущего года с 10 случаев до 8 уменьшилось количество совершенных в округе краж автотранспорта, на 50% уменьшилось количество зарегистрированных угонов автотранспорта.
По сравнению с прошлым годом увеличилось количество преступных посягательств на жизнь и здоровье граждан. Среди насильственной преступности по прежнему# преобладают преступления двойной превенции: побои и причинение легкого вреда здоровью (52, АППГ - 51), угроза убийством (9, АППГ - 4).
В отчетном периоде произошел рост преступлений, совершенных в общественных местах и на улице: здесь совершено 7 преступлений (АППГ - 5), в т.ч. на улице - 3 (АППГ - 5).
В течение 2006 года предпринимались меры по активизации профилактической работы с ранее судимыми. Несмотря на принимаемые меры# число преступлений, совершенных лицами ранее уже совершавшими преступления, увеличилось с 9,2% в 2005 году до 15,4% в 2006 году. В текущем году наиболее активное пополнение криминальной среды происходило за счет лиц, не занятых в сфере общественного производства: 113 человек (62,4%) из общего числа лиц, изобличенных в совершении преступлений, не имели постоянного источника дохода.
В целях активизации деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних особое внимание было уделено выявлению правонарушений против семьи и несовершеннолетних. В целях профилактики подростковой преступности в течение 8 месяцев т.г. в ходе профилактических рейдов, выявлено и взято на профилактический учет подразделением по делам несовершеннолетних 24 подростка-правонарушителя, 3 родителя из неблагополучных семей.
Подростками за 8 месяцев т.г. совершено 22 преступления (АППГ - 33), в том числе 9 краж, 2 грабежа, 4 угона транспортных средств.
Таким образом, несмотря на некоторые позитивные изменения в динамике и структуре преступности, криминальная обстановка в округе продолжает оставаться достаточно сложной.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования.
Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Основные функции органов профилактики правонарушений
Основные функции органов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности органов профилактики правонарушений;
- организация обмена опытом профилактической работы.
5. Сроки реализации программы: 2007 - 2011 годы
6. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет муниципального образования;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
7. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность муниципальной системы социальной профилактики правонарушений;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 123 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.