Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Правительства Калининградской области
от 4 июня 2007 г. N 332
Направление 4. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам
Анализ исходного состояния:
В Калининградской области бюджетные кредиты муниципальным образованиям предоставляются в соответствии с Порядком предоставления бюджетного кредита из областного бюджета, утвержденным постановлением администрации Калининградской области от 21 мая 2001 г. N 174 "Об утверждении порядка предоставления бюджетного кредита". В порядке установлен перечень документов и расчетов, который должен быть представлен муниципальным образованием в Министерство финансов области, условия предоставления кредита, порядок оформления кредита.
2003 | 2004 | 2005 | |
Суммарный объем кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований, тыс. руб. |
93200 | 7800 | 31000 |
Объем просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам, тыс. руб. |
0 | 0 | 2000 |
Данным порядком установлен запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по кредитам. Однако данным порядком не установлена формализованная методика расчета распределения кредитов.
План реформирования:
N п/п | Мероприятия | Срок реализации |
Ответственные |
1. | Утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов на кассовый разрыв, учитывающей первоочередные расходы бюджетов муниципальных образований |
1 этап | Министерство финансов Калининградской области |
2. | Публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно |
1 этап | Министерство финансов Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
3. | Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам |
1 этап | Министерство финансов Калининградской области |
Ожидаемые результаты:
Показателями, характеризующими результат от реализации данного направления, будут являться:
1. Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным муниципальным образованиям бюджетным кредитам.
2. Обеспечение бесперебойного финансирования расходов муниципальных бюджетов, снижение вероятности формирования кредиторской задолженности в муниципальной бюджетной сфере.
3. Оздоровление муниципальных финансов.
Возможные альтернативы и обоснование выбора принимаемого решения:
Альтернативой предлагаемым мероприятиям мог бы стать отказ от практики предоставления бюджетных кредитов. Однако это может привести к большому объему привлекаемых муниципалитетами банковских кредитов и росту издержек на обслуживание данных кредитов. Рост кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
Альтернатива может выражаться в установлении различных величин процентных ставок по бюджетным кредитам. Высокие ставки могут привести к росту кредиторской задолженности муниципальных образований и повышению расходов на обслуживание кредитов. Сильно низкие ставки приведут к снижению стимулов к рационализации расходной части муниципальных бюджетов, совершенствованию методологии планирования доходов и расходов местных бюджетов.
Оценка рисков:
1. Дефицит свободных финансовых ресурсов для покрытия временных кассовых разрывов муниципальных образований. Утверждение формализованной методики расчета кассовых разрывов не позволит впоследствии учитывать особенности исполнения бюджетов отдельных муниципальных образований по доходам и расходам и, соответственно, корректно рассчитывать объем бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов.
2. Политическое влияние на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям может привести к дискредитации формализованного механизма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.