Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Организационная схема управления
Общее руководство реализацией Программы осуществляет Губернатор Калининградской области. Не реже чем раз в квартал ему представляется оперативный отчет о реализации мероприятий Программы, при завершении этапа реализации Программы - итоговый сводный (годовой) отчет.
Оперативное руководство реализацией Программы осуществляет Министерство финансов Калининградской области. К функциям Министерства финансов Калининградской области, как участника системы управления реализацией Программы, следует отнести: составление оперативных планов по реализации Программы; формирование требований к срокам и формату представляемой отчетности; формирование промежуточных (оперативных, ежеквартальных) и итоговых сводных (годовых) отчетов о реализации Программы, их представление на утверждение межведомственной комиссии по реализации Программы и представление Губернатору Калининградской области; уточнение сроков реализации Программы с учетом фактических результатов по исполнению Программы; информационная и методическая поддержка программ реформирования финансов муниципальных образований; информационная и методическая поддержка участников реализации Программы; контроль за распределением и целевым использованием средств Программы; контроль результативности реализации мероприятий; исполнение закрепленных за Министерством финансов Калининградской области мероприятий Программы.
При Министерстве финансов Калининградской области формируется рабочая группа из представителей министерств, агентств и служб Калининградской области, ответственных за реализацию программных мероприятий в указанных органах исполнительной власти области. Функцией рабочей группы является исполнение мероприятий Программы.
Координационным органом в реализации Программы является межведомственная комиссия по реализации Программы. Возглавляет межведомственную комиссию министр финансов Калининградской области. Комиссия проводит свои заседания не реже чем один раз в квартал. Функциями межведомственной комиссии по реализации Программы являются: проведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы; осуществление общего организационного обеспечения; проведение согласительных процедур при подготовке и внесении Губернатору области в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации мероприятий Программы; осуществление контроля эффективности проводимых мероприятий; осуществление оперативной оценки хода выполнения Программы; выработка и утверждение предложений о замене, при необходимости, мероприятий Программы на более эффективные с учетом требований методики оценки заявок; утверждение итоговых и промежуточных отчетов о реализации Программы при их представлении Губернатору Калининградской области, в Министерство финансов Российской Федерации.
По плану мероприятий в части их касающейся министерства, агентства и службы области ежегодно разрабатывают собственные планы работы и представляют их в Министерство финансов Калининградской области для их последующего обобщения, свода и представления на рассмотрение в межведомственную комиссию по реализации Программы.
Предлагаемая организационная схема управления Программой основана на следующих принципах:
- активное использование программно-целевого подхода;
- наличие подсистем общего управления Программой и подсистемы управления реализацией Программы;
- активное использование в процессе управления существующих управленческих структур;
- сочетание линейной и функциональной системы управления;
- использование проектных структур управления.
Схема управления Программой
Общее руководство - Губернатор Калининградской области |
|
/------------------------\ /--------------------------\
|Оперативное руководство,| |Координация исполнения - |
|исполнение - |---|межведомственная комиссия |
|Министерство финансов | |по реализации Программы |
|Калининградской области | \--------------------------/
\------------------------/ |
| \-----------\ |
/-------------------\ /--------------------------------\
|Инициатива | |Исполнение: |
|(стимулирование) - | |министерства, агентства, службы,|
|муниципальные | |рабочая группа при |
|образования | |Министерстве финансов |
\-------------------/ |Калининградской области |
\--------------------------------/
За министерствами, агентствами и службами закреплены следующие мероприятия:
Распределение мероприятий по субъектам бюджетного планирования - участникам реализации Программы
Таблица
N | Министерства и ведомства | Мероприятия | Этап |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного (перспективного) финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации и объема государственного долга на пять лет, а также хода его исполнения |
II |
1.2 | Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой |
Утверждение обязательности процедуры проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики и порядка проведения публичной независимой экспертизы |
I |
1.3 | Министерство экономики Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Введение системы унифицированных показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, увязанных с нормативами и показателями качества предоставляемых услуг |
I |
1.3 | Министерство экономики Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Разработка административных регламентов органов исполнительной власти Калининградской области |
II |
1.3 | Министерство экономики Калининградской области |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований |
II |
1.3 | Министерство экономики Калининградской области |
Формирование системы мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области |
II |
1.4 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применение мер по повышению квалификации государственных служащих |
I |
1.4 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Утверждение порядка проведения открытого конкурса на замещение вакантной государственной должности |
I |
1.4 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год |
I |
1.4 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований |
II |
1.4 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год |
II |
2.1 | Отраслевые министерства Калининградской области |
Инвентаризация и анализ действующего законодательства по предоставлению бюджетных услуг, изучение опыта регионов |
I |
2.1 | Отраслевые министерства Калининградской области |
Проведение исследований общественного мнения о достаточности (ожидаемом качестве) и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг |
I |
2.1 | Отраслевые министерства Калининградской области |
Разработка и утверждение реестра бюджетных услуг, перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
I |
2.1 | Отраслевые министерства Калининградской области |
Разработка и утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
I |
2.1 | Отраслевые министерства Калининградской области |
Формирование областной системы социальных норм и нормативов по бюджетным услугам |
I |
2.1 | Отраслевые министерства Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) |
II |
2.1 | Отраслевые министерства Калининградской области |
Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов бюджетов на очередной финансовый год, начиная с бюджета 2008 года |
II |
2.2 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
Инвентаризация и анализ действующего законодательства по наличию стандартов качества бюджетных услуг, изучение опыта регионов |
I |
2.2 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
Разработка и утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика) |
II |
2.2 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам и основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг |
II |
2.2 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
Формирование системы мониторинга за предоставлением бюджетных услуг и их соответствию стандартам качества |
II |
2.2 | Министерство здравоохранения Калининградской области. Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе стандартов предоставления бюджетных услуг и результатов работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг |
II |
2.3 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области |
Оценка возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
I |
2.3 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
Утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями |
I |
2.3 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования бюджетных учреждений, Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области |
Утверждение порядка и плана перевода предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта |
I |
2.3 | Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
II |
2.4 | Муниципальные образования области |
Реализация мер по обеспечению расходов бюджетов муниципальных образований Калининградской области нормативной правовой базой |
I-II |
2.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Оценка функций и задач субъектов бюджетного планирования, а также стратегических целей и решаемых задач Правительства Калининградской области |
I |
2.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам и (или) главным распорядителям бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
I |
2.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение количественных показателей для оценки результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования |
I |
2.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения областной целевой программы по результатам реализации |
I |
2.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям областных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ, включающих показатели общественной и экономической эффективности реализации программ по утвержденной форме |
I |
2.5 | Министерство экономики Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ, региональных целевых программ и их результатов |
I |
2.6 | Министерство экономики Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области |
Оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов и используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года |
I |
2.6 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, экспертных оценок |
I |
2.6 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов и запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации |
I |
2.6 | Министерство экономики Калининградской области |
Формирование системы мониторинга осуществления инвестиционных расходов и механизмов реализации процедуры принятия решения относительно инвестиционных расходов |
I |
2.6 | Министерство экономики Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов, а также оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту |
II |
2.8 | Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области |
Подготовка проекта закона Калининградской области, утверждающего методику предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из 100% уровня платежей граждан |
I |
2.8 | Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области |
Утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями, в случае экономии полученных субвенций, на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства |
I |
2.8 | Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию |
I |
2.8 | Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области |
Экспертиза деятельности организаций всех организационно-правовых форм, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, с целью установления экономически обоснованных тарифов и реструктуризации затрат на ЖКУ |
I-II |
2.9 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
II |
3.3 | Министерство экономики Калининградской области, Министерство промышленности Калининградской области |
Разработка и утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства |
I |
3.3 | Министерство экономики Калининградской области, Министерство промышленности Калининградской области |
Разработка и утверждение порядка проведения мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности) |
I |
3.3 | Министерство экономики Калининградской области, Министерство промышленности Калининградской области |
Публикация в печатных СМИ информации о системе государственной поддержки малого предпринимательства |
I |
3.3 | Министерство экономики Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства |
II |
3.4 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение положения о раскрытии информации о собственности Калининградской области, в том числе по отдельным объектам собственности |
I |
3.4 | Министерство экономики Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области |
Утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Калининградской области, независимыми организациями |
I |
3.4 | Агентство по имуществу Калининградской области |
Проведение оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Калининградской области |
I |
3.4 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Калининградской области, в том числе по отдельным объектам собственности |
I |
3.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Калининградской области |
I |
3.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Калининградской области (предусматривающих сохранение участия с долей Калининградской области не ниже 25%), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
II |
3.5 | Министерство экономики Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Калининградской области |
II |
3.5 | Министерство экономики Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области |
Проведение мероприятий по оптимизации сети государственных унитарных предприятий путем преобразования их в организации иных организационно-правовых форм |
II |
3.5 | Министерство экономики Калининградской области |
Формирование системы мониторинга деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Калининградской области |
II |
3.5 | Министерство экономики Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области |
Проведение мероприятий, по результатам которых не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Калининградской области, удовлетворяют установленным критериям |
II |
5.4 | Аппарат Правительства Калининградской области |
Публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно |
I |
Общий алгоритм взаимодействия участников реализации мероприятий Программы (органов исполнительной власти Калининградской области) следующий: подготовка материалов по реализации закрепленного за министерством, агентством, службой мероприятия (оперативных и годовых индивидуальных планов, проектов поручений Губернатора Калининградской области, проектов постановлений Правительства Калининградской области и пр.) - рассмотрение материалов рабочей группой при Министерстве финансов Калининградской области - формирование сводных планов (квартального и годового) мероприятий по реализации Программы Министерством финансов Калининградской области - утверждение сводных планов мероприятий по реализации Программы Губернатором Калининградской области - реализация мероприятий - формирование отчетности (оперативной ежеквартальной, годовой) - представление отчетности в Министерство финансов Калининградской области - формирование сводной отчетности (ежеквартальной, годовой) с оценкой качества, эффективности и соответствия срокам реализации мероприятий Программы - утверждение отчета межведомственной комиссии по реализации Программы - представление сводной отчетности с оценкой качества, эффективности и соответствия срокам реализации мероприятий Программы с предложениями по стимулированию и наказанию субъектов бюджетного планирования на утверждение Губернатору Калининградской области - стимулирование и наказание субъектов бюджетного планирования - исполнителей мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.