Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Калининградской области
от 4 июня 2007 г. N 332
Направление 3. Формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи
Анализ исходного состояния:
Инвестиционные проекты муниципальных образований финансируются в рамках областной инвестиционной программы. Методики оценки проектов, включаемых в областную инвестиционную программу, отсутствуют. Формализация процедур отбора инвестиционных проектов недостаточна и в значительной степени носит субъективный характер. Отсутствуют методики оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов. Объемы инвестиционно-финансовой помощи муниципальных образований из областного бюджета составили:
N п/п |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
1. | Объем инвестиционной финансовой помощи, тыс. руб. |
15992,0 |
77247,0 |
116798,0 |
535195,0 |
2. | Объем областной инвестиционной программы, тыс. руб. |
163806,0 | 177742,5 | 298548,0 | 786190,0 |
3. | Доля инвестиционной финансовой помощи в расходах местных бюджетов, % |
0,3 | 1,1 | 1,3 | 4,3 |
План реформирования:
Мероприятия по разработке и утверждению порядка оценки бюджетной и социальной эффективности бюджетных инвестиций и установлению приоритетов их финансирования в отношении местных бюджетов реализуются в рамках задачи повышения эффективности управления расходами (совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за счет бюджетных средств и мониторинг за их реализацией).
N п/п |
Мероприятия | Срок реализации |
Ответственные |
1. | Законодательное утверждение порядка распределения и расходования инвестиционной финансовой помощи местным бюджетам, учитывающего нормы обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
II этап |
Министерство финансов Калининградской области |
2. | Формирование норм обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
II этап | Министерство финансов Калининградской области |
3. | Публикация в СМИ и сети Интернет оценки обеспеченности муниципальных образований объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
II этап | Министерство финансов Калининградской области |
Ожидаемые результаты:
1. Отбор инвестиционных проектов муниципальных образований для финансирования из областного бюджета производится на основе объективной оценки их эффективности в соответствии с установленными приоритетами.
2. Улучшается обеспеченность муниципальных образований объектами инфраструктуры.
3. Повышается качество подготовки инвестиционных проектов и программ муниципальных образований.
4. Инвестиционная политика муниципальных образований согласуется с приоритетами социально-экономического развития области.
5. Повышается эффективность бюджетных расходов.
6. Повышается легитимность и прозрачность распределения финансовой помощи.
Возможные альтернативы и обоснование выбора принимаемого решения:
Распределение инвестиционной финансовой помощи муниципальным образованиям возможно исходя из подушевого принципа с применением коэффициентов обеспеченности объектами инфраструктуры и бюджетной обеспеченности.
Однако такой способ снижает концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных, хорошо подготовленных проектах и неэффективен в условиях ограниченности ресурсов, направляемых на этот вид финансовой помощи.
Оценка рисков:
1. Несоответствие потенциально значимых инвестиционных проектов критериям отбора в связи с плохой подготовкой их муниципальными образованиями.
2. Необходима в меру жесткая система требований к инвестиционным проектам. Дружественная методическая база по их подготовке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.